Мастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
Олеся Сергеевна Пичугина
Мастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
Пробивался сквозь снежок
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию аппликационную работу «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение мастер — класса: выполненную аппликационную работу можно использовать как подарок для мамы, сестры, бабушки или для оформления весеннего интерьера игровой комнаты.
Цель: выполнение аппликационной работы с детьми старшего дошкольного возраста, используя различные материалы.
Задачи:
— расширить знания детей о первых весенних цветах;
— продолжить формирование навыков поэтапного выполнения работы;
— учить правильному расположению изображения на листе;
— закрепить приёмы вырезания и наклеивания;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать художественно — творческие способности детей;
— воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
Материалы и оборудование: лист бархатной бумаги желтого цвета (формат А4) , лист блестящей пористой резины серебряного цвета, лист блестящей пористой резины зеленого цвета, трафареты, маркер зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, салфетки белого цвета, клей ПВА, кисть для клея (если понадобится), клеенка, декоративные бабочки, пайетки голубого цвета.
Демонстрационный материал:
Готовая аппликационная работа для образца.
Музыкальное сопровождение:
Подснежник. «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский
Предварительная работа:
— рассматривание фотографий с изображением подснежников;
— придумывание и отгадывание загадок о подснежниках;
— чтение литературных произведений;
— слушание музыкальных произведений весенней тематики.
Техника безопасности при работе с ножницами
— Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
— При работе внимательно следите за направлением резания.
— Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
— Не держите ножницы лезвием вверх.
— Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
— Не режьте ножницами стоя или на ходу.
— Не подходите к товарищу во время работы.
— Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
— Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
— С клеем обращайтесь осторожно: не пробуйте его на вкус!
— Работайте с клеем аккуратно: старайтесь, чтобы клей не попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
— При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
— При работе с клеем используйте салфетку для удаления излишек.
— По окончании работы обязательно вымыть руки с мылом.
Этапы выполнения:
1. Используя трафареты, вырезать 3 лепестка (резина серебряного цвета), 2 листочка (резина зеленого цвета), 1 цветоножку (резина зеленого цвета) .
2. На листе бархатной бумаги расположить правильно вырезанные раннее детали для создания композиции. Затем нанести клей на детали, используя клеенку и салфетку (по необходимости). Все детали приклеить.
3. Маркером зеленого цвета прорисовать стебель подснежника.
4. От салфетки белого цвета отрывать небольшие кусочки и скатывать их в шарики (для создания снежного покрова).
5. Нанести клеем узор, приклеить шарики из салфеток.
6. Украсить работу декоративными бабочками, снежок — пайетками голубого цвета.
7. Аппликационная работа «Весеннее настроение» готова!
С детьми второй младшей группы мы выполнили подобную аппликационную работу, но приклеивали, конечно, заранее подготовленные детали. А как активно шарики катали!
Благодарю за внимания! Весеннего настроения!
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Азовское море» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Азовское море» Усанова Татьяна Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весеннее дерево».
Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Цель: — формирование интереса к истории, обычаям.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.
Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.
Мастер-класс для воспитателей «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вам мастер- класс в технике рваная аппликация «Яблоки и груши».
Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки на диске для детей старшего дошкольного возраста Новый год – удивительный праздник. К нему с радостью готовятся и взрослые, и дети: мастерят подарки, костюмы, украшают помещения… Предлагаем.
Мастер-класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Угощение для ёжика» МАСТЕР — КЛАСС «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЁЖИКА» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Уважаемые.
Источник
Мастер-класс «Весеннее настроение» в технике монотипии и печати
Юлия Катина
Мастер-класс «Весеннее настроение» в технике монотипии и печати
Весна идет! Весне дорогу!
С приходом первых весенних дней так и хочется по-быстрее взяться за кисточку, чтобы запечатлеть пробуждение природы. И наших дошколят красота весны не оставляет равнодушными. Но как же непросто изобразить то, что видишь маленькому художнику. Желания, фантазии хоть отбавляй, а вот пальчики не всегда слушаются — это особенность возраста. Ручная умелость появится, но рисовать хочется уже и в 3, 4, 5 лет. И так важно, чтобы ребенку нравился результат своих усилий. Хоть мы и хвалим малышей в любом случае, но, поверьте, ребенок прекрасно видит, если его рисунок не достаточно красив, если линия не ложится, как он задумывал, а краски не смешиваются в чистые оттенки, а почему-то норовят солнышко, например, сделать серо-зеленым. Предлагаю несколько способов помочь нашим юным художникам. Ведь если ребенок полюбит заниматься рисованием в раннем детстве, будет делать это с удовольствием, то успехи ему гарантированы.
Сегодняшний мастер-класс я посвящаю двум техникам, которые можно с успехом использовать в работе с дошколятами.
Первая — это техника монотипии. Или, другими словами, получения отпечатка. В этой техникеполучаются замечательные цветные фоны для детского творчества: рисунков, аппликаций, коллажей. Ребята с удовольствием сами делают фоны для конкретной работы или просто на будущее. Чтобы сделать отпечатокнужна любая гладкая поверхность: полированная поверхность стола, чистая досточка для лепки или, как у меня, файл формата А-3 с вложенным шаблоном (по центру прямоугольник формата А-4, разделенный на произвольные сектора). А-3 формат позволяет лишней краске не стекать на стол.
На гладкую поверхность нанести крупные капли акварели нескольких цветов: голубой, желтый, розовый, зеленый. Толстой мягкой кистью набираем краску и отжимаем капли на поверхность в размерах будущего окрашенного листа. Краска будет скатываться, это нормально, её не должно быть слишком мало, но и слишком много наливать не стоит. Берем чистый лист бумаги. Лучше, если его предварительно слегка увлажнить, но можно и сухой. Накрываем наши капли. Плотно прижимаем лист к гладкой поверхности. Лишняя краска выступит по краям. Её можно стереть тряпочкой. Берем лист за уголок и отклеиваем. Фон готов, остается только просушить. Краска ложится ровно, цвета смешиваются равномерно и чисто.
Эти работы выполнены на готовом фоне в смешанной технике рисования кистью и печатью штампами.
Печать штампами — это вторая техника о которой я хотела рассказать сегодня. Печать штампами любят как трехлетние дети, так и подготовишки. И сложность работ может быть соответственно разная. Но сначала о самих штампах. Для работы нужна штемпельная подушка. На плоскую тарелочку положите кусочек тонкого поролона, тряпичную салфетку, пропитайте гуашью нужного цвета. Прижмите штамп к штемпельной подушечке, поставьте оттиск в нужном месте рисунка. Не забывайте каждый раз макать штамп в краску для получения ярких отпечатков.В качестве штампов можно использовать готовые формы: кубики (прямоугольной, круглой, треугольной формы, пробки, катушки, стирательные резинки и т. п. А можно изготовить штампы самим. Вырезать из картофеля, поролона, пенопласта, резины, толстого картона. Иногда достаточно просто разрезать пополам средний клубень картофеля и получается отличный штамп овальной формы, который можно использовать для рисования, например, пасхальных яиц.
Корзинка напечатана ребром стирательной резинки.
Сначала обведите контур по трафарету.
Заполните контур сначала горизонтальными отпечатками, затем вертикальными.
Иногда я вырезаю штампы из войлочных или поролоновых накладок для ножек мебели. Эти материалы продаются в мебельной фурнитуре, они легко режутся ножницами и, что очень удобно, имеют с одной стороны клеевой слой. Вырезав силуэт цветка, бабочки или птички я наклеиваю его на маленький кубик. И можно печатать. Такие штампы прекрасно выдерживают мытье и многоразовое использование. В процессе рисования не мойте штампы, для каждого цвета используйте отдельный штамп.
Радостного весеннего Вам творчества!
«Весеннее настроение». Цветы своими руками. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления цветов из крепированной бумаги. Цветы можно использовать для.
«Весеннее настроение» в технике плоскостного торцевания. Говорят у природы нет плохой погоды. Каждое время года по своему прекрасно. Хорошо, когда времена года сменяют друг друга и дарят нам свою.
Конспект НОД по ИЗО в технике монотипии в средней группе «Рукавички для зайчат» Тема: «Рукавички для зайчат» Цель: Учить детей рукавички в технике монотипия (оттиск на листке). Задачи: -Продолжать учить рисовать концом.
Конспект занятия по по рисованию в технике печати листьями для средней группы «Осень золотая» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». 2. Развивать у детей видение художественного.
Мастер-класс аппликация из цветных ладошек «Цветочно-весеннее настроение» Мастер-класс аппликация из цветных ладошек. Тема: «Цветочно-весеннее настроение» (мак, тюльпан, ромашка, роза, гвоздика, василек, одуванчик,.
Мастер-класс «Печати для зимней прогулки» Подготовили: Омарова Нарима Гайбатуллаховна, воспитатель Крончева Наталья Анатольевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино».
Мастер-класс «Подарок маме к 8 марта. Весеннее настроение» Материал для работы 1. Доска разделочная 2. Трёхслойные салфетки с узорами 3. Акриловая краска белого цвета 4. Перманентные маркеры чёрного.
Мастер-класс «Весеннее настроение». Объемное панно i]Вот и наступают последние денечки холодной Повелительницы. Тает снег, день заметнее прибавил и щебетанье птах вещает нам о наступлении.
Мастер-класс «Весеннее настроение» (подвесной модуль) Не за горами весна, и связанные с этим хлопоты по оформлению помещений детского сада к утренникам. В детском саду, куда ходит моя дочь,.
Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград» Задачи: -познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением;.
Источник