Мастер класс мое настроение

Мастер-класс «Хорошее настроение»
методическая разработка по теме

Уважаемые коллеги, у меня сегодня замечательное настроение, я рада видеть всех вас здравствующими и цветущими! Я предлагаю всем вам улыбнуться. Ведь это так просто! Улыбайтесь почаще, ведь еще древний философ говорил, если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение

Скачать:

Вложение Размер
Мастер-класс «Хорошее настроение» 15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Хорошее настроение»

Преподаватель Клочкова О.А.

Уважаемые коллеги, у меня сегодня замечательное настроение, я рада видеть всех вас здравствующими и цветущими! А какое сейчас у вас настроение?

Я предлагаю всем вам улыбнуться. Ведь это так просто — улыбнуться соседу справа, улыбнуться соседу слева, улыбнуться соседу напротив.

Улыбайтесь почаще, ведь еще древний философ говорил, что если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение.

А если это у вас не всегда не выходит, то я как преподаватель спецдисциплин по профессии «Повар, кондитер» знаю один замечательный рецептик. Записывайте.

Бочонок здоровья смешайте с любовью!
И в это же зелье добавьте веселья!
Успехом приправьте! Добром поперчите!
Удачи добавьте побольше! Сварите.
Юмора горсть вскипятите немножко!
И счастья насыпьте огромную ложку!
Охапку улыбок в раствор подмешайте!
И близких своих от души угощайте!

Скажите, пожалуйста, а хватит ли женщине этого рецептика для создания счастливой семейной жизни? Конечно, любовью и хорошим настроением сыт не будешь!

Есть такая поговорка: Полный желудок равен хорошему настроению, а пустой — унынию и ссорам . И сегодня мы с вами узнаем, как приготовить в домашних условиях кусочек семейного счастья.

Как вы думаете, какую тему занятия я вам предложу?

(приготовление торта, а так как на дворе весна, впереди у нас отдых в южных странах мы с вами будем изучать приготовление низкалорийного творожно-апельсинового торта)

Вы сегодня не случайно были разделены на три творческие лаборатории «Мастеров своего дела», «Творцов прекрасного» и «Ценителей красоты». На всех предыдущих педсоветах вы садились своими методическими комиссиями. Но нам кажется, что метод случайного выбора поможет нашему коллективу еще больше сплотиться, подружиться, объединиться при решении практических задач.

Как раз для того, чтобы проявили себя молодые педагоги, а мудрые тряхнули стариной, мы предлагаем вам первое задание. На экране вы видите набор слов, из которых за несколько минут ваши команды должны сочинить стихотворение.

Гуманизация, Акселерация, Алгоритм, Ритм, Наука, Скука, Активность, Пассивность, Технология, Аналогия, Качество, Чудачество, Стандарт, Талант.

Замечательные стихи у наших коллег, а главное в тему!

Поэтические способности мы ваши проверили, а теперь проверим ваши общеучебные умения и навыки.

Модули ФЦИОР (теоретический материал, практическая работа, контрольная работа)

Я предлагаю вам слайд-шоу приготовления творожно-апельсинового торта. Будьте внимательны, запомните материал для выполнения практических заданий.

Для того, чтобы вам легче было выполнять их, я сохраню информацию с модуля в компьютере и распечатаю вам учебный материал.

(По два задания всем группам)

После выполнения заданий, представители от творческих лабораторий отвечают на поставленные вопросы с помощью интерактивной доски.

Итак, наш торт готов, но все-таки мне хотелось бы его еще ярче украсить, для этого мы с вами слепим самые распространенные цветы для украшения тортов – розы. Предлагаю вам сначала просмотреть видеоролик «Уроки лепки»

Слайд 7. Пластилин, инструменты для лепки

Задание: я предлагаю вам вместе со мной и моими помощниками-коллегами выполните цветок розы по образцу на экране

Наши творческие лаборатории «Мастеров своего дела», «Творцов прекрасного» и «Ценителей красоты» справились на «отлично», какие замечательные цветы у всех получились. А теперь мы с вами должны украсить наш торт розочками. Как бы вы назвали наш замечательный торт. («Улыбка», «Хорошее настроение»)

(Продемонстрировать торт на экране)

Открытое голосование (в МДК.01)

В начале мастер-класса я задала вопрос о том, какое у всех настроение. Мы предлагаем вам ответить, какое оно у вас после мастер-класса. Проголосуйте, пожалуйста, при помощи пультов: выберите смайлик, соответствующий вашему настроению

Вот на такой замечательной ноте прошу представителей от каждой лаборатории выйти в центр и прочитать прекрасное стихотворение «Гимн творческим педагогам и мастерам своего дела»

А наш торт уже готов, давайте его продегустируем!

Источник

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций»

Елена Новикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций»

Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5 секунд».

1. Распределитесь на группы (работа с залом):

• по наличию часов на руках;

• по цвету брюк и юбок;

Приподнимите пожалуйста руку, кто из вас не смог найти себе подгруппу или хотя бы пару? Почему? И если у кого-то из вас, тёмноволосых, в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Но мы находимся в этом зале, значит мы — одна команда! И сейчас мы с вами это докажем!

2. Упражнение «Мы – команда!»

Постройте, используя ваши руки и руки коллег, следующие фигуры (используя султанчики для вершин фигур):

3. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…».

— Дотроньтесь до желтого (шершавого, круглого, бумажного.)

Посмотрите сколько общего у вас друг с другом, а с другой стороны, какие мы все разные и индивидуальные!

Итак, уважаемые коллеги,с помощью этих упражнений нам удалось : преодолеть тревожность, сплотиться и раскрепоститься. Именно игры такой направленности мы используем в работе с вновь прибывшими детьми.

Продолжить общение мне бы хотелось с древнего высказывания :

— Нельзя вернуть четыре вещи в жизни: камень, если он брошен; слово, если оно сказано; случай, если он упущен; время, которое вышло…»

Это высказывание как нельзя лучше говорит о теме нашей встречи.

Как вы думаете, о чём может говорить фраза «нельзя вернуть случай, если он упущен»? А что означает «нельзя вернуть время, которое вышло»? Относительно чего (кого) может выйти время и почему?. А если расшифровать эту фразу относительно ребёнка-дошкольника, то что может быть упущено и какое может выйти время.

Я приглашаю двух помощников подняться на сцену.

4.Работа в парах:

Вопрос: «Определите, какие нарушения со стороны эмоционально волевой сферы происходят у «особенного» ребёнка?

Выберите из имеющихся характеристик верные:

Со стороны эмоционально-волевой сферы наблюдаются:

-раздражительность или общая заторможенность,

-неуверенность в себе,

-многократная смена настроения,

-речь детей маловыразительна

Со стороны эмоционально-экспрессивной сферы:(от лат. expressio выражение, процесс высказывания в виде активной устной речи или самостоятельного письма)

-используется выборочная и фрагментарная лексика,

-трудности в общении с окружающими,

-трудности в налаживании контактов.

Итак,мы подошли к проблеме:

В нашем детском саду, на протяжении 10 лет действует группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Педагоги работают с детьми, имеющими различные речевые расстройства. По многолетним наблюдениям было замечено, что у некоторых детей с нарушениями речи часто неправильно функционируют не только речевые, но и психические процессы,которые препятствуют формированию личностных качеств дошкольников: не умение преодолевать тревожность, неуверенность в себе, замкнутость, негативизм и т. п. То есть на первый план выходят расстройства психологического характера, а нарушение речи — вторичны. Именно эти дети требуют особого внимания и подхода к воспитанию. Сегодня мы будем использовать по отношению к ним определение – особые дети.

А сейчас обратимся к нашим работающим парам и попросим их озвучить задание! Какие же нарушения со стороны эмоционально волевой сферы у особенного ребёнка вы определили? (ответы)

-Со стороны эмоционально-экспрессивной сферы (ответы (сл. 3).

Я думаю, что некоторые из вас, услышали психологический портрет некоторых детей, которые всё чаще появляются в группах общеразвивающей направленности.

Однако, большинство родителей делают вид, что не замечают эти проблемы у своих детей, оттягивают поход к детскому психологу и психоневрологу, тем самым «упускают и время и случай» .

Именно поэтому я — учитель-логопед и педагог-психологДОО поставили перед собой цель: создать условия для полноценного развития личности ребенка, сохранения и укрепления его физического, психического и нравственного здоровья с помощью развития эмоциональных средств общения.

Поэтому тема моего мастер-класса : «Говорящий мир эмоций»(сл. 4)

Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуальные особенности детей, характерные только для его типа, а также их компенсаторные возможности; затем — чётко сформулировать объективное заключение и далее — наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.

Указанные выше упражнения способствовали развитию умения лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; созданию позитивного эмоционального единства группы, что немаловажно в начале коррекционной работы с подгруппой детей и благотворно сказывается на развитии индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

А сейчас обратите внимание на наш девиз: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений…»

Это значит, что не существует сложных речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы психологические нарушения.

Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая своё эмоциональное состояние :

одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Эмоциональная сфера- важная составляющая в развитии дошкольников, т. к. никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Эмоциональная лексика является адекватным средством выражения чувств и переживаний.

Таким образом, в работе педагога-психолога и учителя – логопеда над развитием эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями речи обнаруживаются определённые точки соприкосновения.

А как вы думаете с помощью чего ещё можно достичь положительного результата для достижения нашей цели? (ответы).

Я предлогаю вам ещё один вариант.

Для этого,нам нужно поразмышлять и прийти к общему мнению:

-это действие можно использовать многократно (передвигаться, здороваться…);

-в нем могут принимать участие не только 1 человек, но и группа людей (игра, общение)

-его можно использовать на протяжении всех режимных моментов, по ходу НОД;

-это действие совершается самостоятельно или под чьим-либо руководством, сидя или лёжа (чтение книги, слушание музыки)

-это действие совершают с умытым лицом (наносить маску);

— его применяют для стимуляции кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализации мышечного тонуса ;

Массаж позволяет снять:

-раздражительность или общую заторможенность,

-двигательное беспокойство, что приводит к снятию эмоциональной напряжённости мышц лица и общего состояния ребёнка.

Существует ещё один метод, способствующий развитию эмоционально-волевой сферы — кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Педагоги Деннисоны разработали систему быстрых, простых, движений, приносящих пользу каждому обучающемуся.

Как справедливо заметил Мишель де Монтель «…мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Сейчас я задам вопросы залу о человеке, тесно связанному с этим методом (сл. 10):

-эта женщина имела хорошее образование и ум, данный ей самой природой (перечисление имён);

-её профиль изображали на монетах с крупными глазами, волнистыми волосами, носом с горбинкой и выступающим подбородком ;

— она правила Египтом 21 год (Клеопатра-сл. 11)

Секрет её красоты, молодости и великого ума заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения и поддерживала свой мозг в активном состоянии.

В своей работе мы опираемся на упражнения А. Л. Сиротюк «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос» и т. д. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему «интеллект-тело» и приводят её в готовность к обучению.

Упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос» и «Мягкие лапки, на лапках -царапки» призваны создать гармонию эмоций и процессов мышления, помогают воспринимать новую информацию.

-Игра «Чудесный мешочек»:

— Определите на ощупь, что это такое? (зеркало). Для чего нужны зеркала? А если я поднесу к нему любой предмет, то предмет отразится в зеркале и мы увидим его 2-ую половину.

Упражнение «Зеркальное рисование»:

-рисование двумя руками одновременно; при выполнении этого задания расслабляются руки и глаза, способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет корректировать отклонения в развитии речи детей (сл. 13)

По итогам работы ребёнок становится эмоционально-отзывчивым человеком!

-Что вы понимаете под выражением «Эмоционально-отзывчивый»?

Это человек,который: (сл. 14)

-откликается на эмоции близких друзей и людей;

-сопереживает персонажам сказок, рассказов;

-эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мира природы;

-способен словесно выразить свои чувства, описать ситуацию;

-может выразительно прочитать стихотворение или пересказать роль.

Таким образом, согласованность действий учителя- логопеда и педагога-психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи.

— Коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных методов и приёмов для развития речи детей посредствам развития эмоциональных средств общения.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам медитацию (сл. 15) (муз. сопровождение):

Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.

Затем, мысленно положите на левую руку свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили сегодня нового. Одновременно хлопнем в ладоши! Для того, чтобы частицы ваших знаний разлетелись по залу и соединились в одной копилке мудрых мыслей, которые вы используете на благо общего дела-воспитание подрастающего поколения (сл. 16)

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: — познакомить.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДД Изготовление макета у меня заняло совсем немного времени и не требовало больших затрат. Поместился он у нас на верхней полке для игрушек.

Мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма Мастер – класс для педагогов. Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: — развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; — воспитывать.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций — «Моё настроение!» Для создания уголка нам понадобилось: 1. Потолочная.

Значение эмоций (консультация для педагогов) С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира: люди, предметы, события. Взрослые, прежде всего родители, не.

Источник

Читайте также:  Заговор чтобы узнать что он чувствует ко мне
Оцените статью