Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»
Паньшина Анна
Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»
Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе.
Задачи:
-развитие способности понимать эмоционально состояние другого человека и умение адекватно выразить свое
— научить воспринимать внутреннюю и внешнюю эмоциональную информацию
— Добрый день, я рада видеть вас, я ждала нашей встречи. Нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением.
Приветствие «Волшебный клубочек».
Педагоги стоят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток педагогу, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово или ласково называет рядом стоящего педагога по имени. Затем передаёт клубок следующему, пока не дойдёт очередь до ведущего.
Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка).
— Психолог: Я предлагаю Вам сегодня побыть немного детьми, и отправиться со мной в сказочную страну под названием «Царство эмоций». Попробуем? И войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
(на полу стоит «волшебный цветок»)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
Вместе с цветком мы отправляемся в путешествие.
— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», (написать название и повесить) здесь нас ожидают разные игры и задания.
Упражнение «Называем чувства»
Давайте вспомним какие знаем чувства: по очереди называем и записываем.
Какое чувство самое неприятное?
Какое чувство вам нравится больше других?
Мы будем исходить из следующих положений.
Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.
Нет абсолютно плохих и абсолютно хороших эмоций.
— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства.
Психолог: Давайте посмотрим, что же там внутри. Вынимает из волшебного мешочка — мешочек.
1. Маленький мешочек (красного или желтого) цвет, (радость)
Психолог: Какого цвета мешочек? Как вы думаете, какое у него настроение? (опираясь на цвет и музыку, определяем, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с заданием.
Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений:
— Свадебный марш Ф. Мендельсона – Кто сейчас не смог остаться равнодушным? (поднимите руку) Спасибо.
— «Гостья из будущего» — Кто почувствовал, хоть на мгновенье, тепло или радость? (Похлопайте в ладоши) Спасибо.
— «Бременские музыканты» — Кто почувствовал воспоминания? (помашите ладошкой). Спасибо.
— Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек из волшебного мешочка.
2. Маленький мешочек синего цвет.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?
Этот мешочек тоже не обычный, он рассказывает нам —
Упражнение «Тренируем эмоции»
— А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?
Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
1. Нахмурьтесь, как
осенняя грозовая туча.
2. Улыбнитесь, как
как самый счастливый человек на свете;
как летний солнечный денек.
3. Разозлитесь, так
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
4. Испугайтесь, как
заяц, увидевший волка;
— Хорошо. Давайте вытащим следующий мешочек.
Маленький мешочек коричневого цвет — гнев.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?
Упражнение «Звук – чувство»
«Сейчас я буду называть различные чувства, и мы будем показывать, как часто мы эти чувства испытываем. Для того, чтобы показать это, мы будем хлопать. Если редко испытываем чувство – будем хлопать тихо; если чаще, то погромче, если совсем часто – то громко.
РАДОСТЬ, ГНЕВ, РЕВНОСТЬ, СЧАСТЬЕ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ЗЛОСТЬ,
Один человек «взрывается» по пустякам, кричит, сквернословит, а иногда и кидается на людей с кулаками. Другой — само воплощение мягкости и спокойствия и никогда не позволяет себе даже повысить голос. Что у них общего? У обоих — проблемы с выражением эмоций, в частности, гнева.
Гнев — защитная реакция, естественная реакция человека на обиду или огорчение.
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами» — черный мешочек
— Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в волшебный мешочек. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте проговорим наши обиды (у каждого участника свой) и положим в черный мешочек. Давайте попробуем?
— Давайте вытащим следующий мешочек.
Маленький мешочек зеленого цвета характеризующий этот цвет — спокойствие.
Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Я вам предлагаю попробовать все возможные сочетания красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разноцветными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.
Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
— Наша встреча подходит к концу.
Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок вернуть нас домой.
(на полу стоит «волшебный цветок»)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу домой приоткрой,
Нас с собой возьми.
— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Я вам предлагаю выполнить еще одно упражнение «Настроение музыки».
— Садитесь удобно, и слушаем музыку. По моему сигналу начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкальной темой. Музыкальные темы будут меняться. Каждый должен стремиться выразить себя как можно полнее.
Время звучания музыки примерно 3 мин. Участники собираются в большой круг и делятся своими впечатлениями, обращая внимание на то, насколько каждому из них удалось раскрыть себя в этом рисунке музыки.
Упражнение «Конверты радости и огорчений»
Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.
Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций» Добрый день! Продолжаю рассказывать об уголке психолого -эмоциональной разгрузки мастер-классом изготовления папки «Уголок эмоций». Для.
Мастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций» Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей.
Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций» Добрый вечер! Одна из главных задач воспитателя – хорошее настроение ребятишек, которые не всегда приходят в хорошем настроении в детский.
Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций — «Моё настроение!» Для создания уголка нам понадобилось: 1. Потолочная.
Источник
Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»
Наталья Трусенко
Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»
Цель: Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития эмоциональной сферы.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.
Здравствуйте коллеги! Я очень рада видеть вас. Нашу встречу я хочу начать с притчи.
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Душевная копилка ребенка работает день и ночь, ее ценность зависит от того, что мы бросаем туда.
Всё начинается с улыбки.
Поэтому девиз моей педагогической деятельности «Поделись улыбкою своей!».
А дети очень любят улыбаться и моя задача состоит в том, чтобы они как можно чаще радовались жизни.
В моей работе значительное место отводится играм. Кратко расскажу о некоторых из них.
Каждый день мы начинаем с упражнений создающих эмоциональный настрой. В игру «Я сегодня вот такой» дети играют с удовольствием. Утром, приходя в группу, они выставляют в вагончики свое настроение, которое в течение дня может меняться.
Каждую непосредственную образовательную деятельность я начинаю с приветствия, пожелания здоровья, хорошего настроения. Обязательно проводится игра на сближение, на установление эмоционального контакта. Мне и детям очень нравится игра «Хорошие новости». Она воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, учит находить в жизни позитив. В эту игру мы играем по нескольку раз в день.
Очень нравятся игры – массажи. С чем мы только не играем: каштанами и желудями, шишками и карандашами, пробками и массажными мячами.
Но больше всего дети любят игры – перевоплощения и игры – имитации. Они постоянно в кого-то превращаются. Андрей за один день успевает превратиться в рыбку, зайчика, птичку и в маленького жучка. А вот печь блины дети готовы бесконечно, да еще с разными начинками.
В конце образовательной деятельности я обязательно подвожу к тому, что все у них получилось. Дети хвалят и благодарят друг друга за работу, показывают как получилось.
Это способствует сплочению группы, уверенности в своих силах, общительности, доброжелательности.
А это является главной целью моей работы.
Я предлагаю выйти ко мне несколько человек, чтобы познакомиться и проиграть игры, развивающие эмоциональную сферу.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги! Спасибо, что вышли поддержать меня. Нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получалось и целый день было хорошее настроение. Свою практическую часть я начинаю со знакомства и приветствия.
1.Данные игры направлены на знакомство, сближение детей друг с другом. Эти игры мы проводим с детьми.
Давайте мы с вами познакомимся. Пусть каждый из вас назовет свое имя и выполнит какое-нибудь движение или действие, которое смогут повторить остальные.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Игры — массажи позволяют снять:
— эмоциональную напряжённость мышц.
Предлагаю стать друг за другом, а зрителям повернуться друг к другу спиной и сделать взаимомассаж спины.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
(Поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
(поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз).
3. Для развития внимания, памяти, эмпатии я использую игры-имитации, они развивают фантазию.
«Блины»
4. Следующая игра помогает сплотить детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
«Хор животных». Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках.
Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»
Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключиться ведущему и гостям, поющими, как котята:
«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.
Итак, уважаемые коллеги, с помощью этих упражнений нам удалось преодолеть тревожность, сплотиться и раскрепоститься. Игры такой направленности мы используем в работе с вновь прибывшими детьми.
5. Дальше я предлагаю вам и нашим гостям потанцевать сидя на стульчиках разными частями тела и мимикой лица. Слушайте мои команды и выполняйте движения.
Танцуем:
Туловищем и т. д.
Указанные выше упражнения сократили дистанцию в общении; способствовали созданию эмоционального контакта.
6. Чтобы избавиться от эмоционального напряжения и расслабить мышцы я использую разные мини-этюды.
Этюд «Цветы»
7. Коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных методов и приёмов для развития эмоциональной сферы дошкольника. Завершить нашу встречу я хотела бы медитацией (муз. сопровождение) :
Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. Я уверена, что у всех вас добрые, заботливые, великодушные сердца. Вы понимаете своих детей и воспитанников. И поможете им стать добрыми и отзывчивыми людьми.
Затем, мысленно положите на левую руку свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили сегодня нового. Одновременно хлопнем в ладоши! Для того чтобы частицы ваших знаний разлетелись по залу и соединились в одной копилке мудрых мыслей, которые вы используете на благо общего дела — воспитание подрастающего поколения. У вас все получилось! Вы молодцы!
А сейчас покажите эмоцией свое отношение к моему мастер-классу.
Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!
Прикреплённые файлы:
moi-master-klas_vcumc.pptx | 12238,54 Кб |
Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».
Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Мастер-класс на тему «Развитие креативности у дошкольников» Уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня находится в ящике? Давайте поиграем в игру «да», «нет». Да это пластиковая бутылка. Что можно.
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников» ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании.
Мастер-класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».
Мастер-класс с педагогами «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Мастер – класс с педагогами МБДО на тему «Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное.
Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом — Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.
Реферат «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6–7 лет» 1. Понятие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное.
Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры. Тема эмоционального развития дошкольников актуальна. Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте: — ребёнок осваивает социальные.
Источник