Маски изображающие разные эмоциональные состояния

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Эльвира Попова
Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Ход: дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.

2. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.

Ход: дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Ведущий произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.

3. Игра «Немое кино».

Цель: понимание жестов и мимики.

Ход: дети становятся в круг. Воспитатель движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения.

4. Игра «Большой — маленький».

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.

Ход: дети по заданию воспитателя изображают детеныша животного, а затем самого взрослого животного.

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Ход: воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз.

А что увидел я, то всем

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое,Смеётся надо мной:

— Зачем ты щуришь Глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Что от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И стало грустно-грустно так,

И вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

— Ой, кто-то в глади озера

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И всем хочу сказать

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

6. Игра «Прочитай письм о».

Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Ход: «Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо и он рассказывает, что «прочитал» в своем письме.

7. Игра «Люблю — не люблю».

Цель: развитие воображения и мимических движений.

Ход: Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.

Цель: развития внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Ход: детям раздаются снежинки, предлагается рассмотреть и рассказать, что она чувствует.

Цель: развитие выразительности движения, внимания, произвольности; понимание мимики.

Ход: воспитатель бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию.

10. Игра «Через стекло».

Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.

Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.

11. Игра «Пантомим а».

Цель: формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Ход: водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние. Фразы могут быть такими:

— О горе мне, горе.

— Ах, какой счастливый день.

Цель: развитие внимания к чувствам другого.

Ход: дети разбиваются на пары: один – человек, другой – тень. Человек делает движения, тень повторяет.

13. Игра «Встань на кого посмотр ю».

Цель: воспитание чувств партнера (общение через взгляд).

Ход: ведущий смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав взгляд, встает. После этого, предлагают ему сесть.

14. Игра «Я чувствую».

Цель: развитие внимания к эмоциональным состояниям других.

Ход: детям раздаются карточки, ребенок называет настроение, и рассказывает, когда он его испытывает.

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития. 1986.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль 1996.

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М. Аркти, 2001

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Читайте также:  Как справится с чувством неполноценности

Развитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры»

Диана Исаева
Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами невербального общения.

— продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации невербальным способом;

— расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;

развивать умение невербального общения;

— вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

«Каждое движение души имеет свое естественное отражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон

Невербальное общение, более известное как язык поз,жестов и мимики, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника, его отношение к той информации, о которой он говорит.

Невербальные средства являются важнейшим дополнением речевой коммуникации. Дошкольный возраст создает определенные предпосылки для успешного развития невербального общения. В этот период происходит активное формирование личности и личностных механизмов поведения детей, в котором общение занимает важное и значимое место.

Систематическая работа по развитию невербальных средств позволяет совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций, что способствует улучшению их взаимодействия со сверстниками. Они станут больше использовать различные невербальные средства в общении. Их эмоциональные проявления приобретут более выразительный и яркий характер. Дети научатся быть доброжелательными и внимательными друг другу.

В ходе развития невербальных средств общения у детей можно использовать много разных игр.В некоторые мы с вами сейчас поиграем :

«Как говорят части тела»

Цель: учить невербальным способам общения.

Эту игру можно проводить двумя способами.

1 вариант. Воспитатель дает разные задания.Покажи:

как говорят плечи “Я не знаю”;

как говорит палец “Иди сюда”;

как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;

как говорит голова “Да” и “Нет”;

как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”, «Здравствуйте».

Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.

2 вариант этой игры: Воспитатель показывает жесты, а дети должны отгадать, что показывает педагог.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Необходимо разбиться на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.)

Затем пары по очереди демонстрируют способ приветствия.

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений, понимание мимики.

Участники располагаются по кругу. Ведущий раздает маски,изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление. Дети мимикой воспроизводят эти состояния.

«Сообщение»

Участники разбиваются по парам. Каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, которую тот должен понять и озвучить. Затем партнеры меняются ролями.

— вызывают к заведующей

Цель: развитие навыков невербальной коммуникации.

Все дети стоят в кругу.Воспитатель предлагает: «Пусть каждый из вас сделает подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально, но так, чтобы сосед понял, что вы ему подарили. Тот кто получает должен понять, что ему дарят».

Общение играет очень важную роль в нашей жизни. Общение — это, прежде всего процесс, которым мы пользуемся и ощущаем ежедневно. Параллельно со словами идет обмен информацией и невербально.

Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т. е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Составила: Матлыгина Н. Е. Проблема формирования.

Формы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте Формы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте: Любой ребенок перед тем как начать общение со своими сверстниками, вступает в общение.

Читайте также:  Картины с людьми эмоции

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» Цель: Заинтересовать проблемой развития речи дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс «Использование ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте» Мастер-класс «Использование ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте»Автор: Никулина Оксана Владимировна, воспитатель филиала МАОУСОШ №8.

Игры, сказки, упражнения для коррекции и развития навыков вербального и невербального общения с ребенком Игра «Капризная лошадка». Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения» Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения» Филиппова Елена Владимировна ТОГБУЦентр по оказанию психолого-педагогических.

Источник

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»

Elena Dedova
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей)по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими) ;

3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки; мешочек; текст сказки, угощение, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

Ход занятия

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции (чувства) вы знаете?

Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.

Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением — это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Сказочная страна чувств и эмоций».

Всем Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу

Сказка не простая

А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (воспитатель заглядывает в мешочек) А в нем лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь?

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

— Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

— Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева.Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:

Я – Черная Королева, королева зла,

Детей я ненавижу, веселье презираю.

Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,

Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.

— Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране чувств и эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». Так вот что случилось.

А, как вы думаете, мы можем помочь бедной Слезке?

Читайте также:  Как поднять настроение если у друга нет настроения

Тогда отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места!

Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

С этим заданием вы все успешно справились! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет»

Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» — игра.

Дети, садятся за столы, раздается по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

— Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

— Молодцы! Отправляемся дальше!

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Страх — это.

— Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправиться дальше.

Станция «Паутинка»— игра.

Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными!

А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Я буду считать до пяти, после чего вы откроете глазки.

— Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что нам удалось ее развеселить, и она нам благодарна

— Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).

— Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?

— Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.

За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит подарки (дети награждаются медалями, или радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Спасибо за работу!

Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).

Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (МКДОУ детский сад №23.

Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.

Источник

Оцените статью