Всем, всем, всем рекомендую пособие для развития эмоциональной сферы детей — «Маски с эмоциями«. Эти маски используются на занятии как демонстрационный материал и как практическое оборудование. Варианты использования этого пособия разнообразны, все зависит от того какие вы ставите задачи.
Например: «Угадай эмоцию«, «Найди эмоцию«, «Изобрази такую же эмоцию«, «Назови сказочного персонажа с такой эмоцией«, «Что может вызвать такую эмоцию» и т. п.
«Маски с эмоциями» изготовлены из потолочной плитки, обклееной цветной самоклеющей бумагой и медицинского шпателя. Пособие очень просто и удобно в применении.
Кубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.
Оформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.
Источник
Елена Аксенова
Дидактическое пособие «Театр эмоций, или Учимся выражать чувства»
Театр эмоций
Мимика — мощный инструмент выражения эмоций и чувств, который может быть красноречивее любых слов. Не зря существует отдельный жанр театрального искусства — пантомима. Мим умеет заставить зрителей плакать и смеяться, разыгрывая спектакль своим лицом. Представьте, насколько обеднеет общение, если лишить его дополнительных способов передачи внутреннего состояния — интонаций, жестов и мимики.
Существует множество профессий, для которых умение управлять мимикой очень важно. Это и яркое выражение эмоций, и наоборот — способность не выдавать своих чувств. Актеры, преподаватели, руководители, дипломаты, бизнесмены, телеведущие… Но не только для работы необходимо знать, как тренировать мимику лица — красиво и достоверно передавать свои чувства должен уметь каждый.
Как вы помните, развитие мимики лица понадобится нам в первую очередь для того, чтобы красочно передавать эмоции. Поэтому нужно выучить соответствующее выражение лица и научиться применять этот навык в общении. Многие люди не умеют передавать эмоции «под заказ»: попросишь их изобразить гнев, а получается комичная маска. Все потому, что они не знают, как выглядят со стороны. Эту проблему и будем искоренять с помощью нашего «Театра эмоций».
Станьте перед зеркалом и постарайтесь изобразить такие эмоции:
Если не удовлетворены результатом, посмотрите на лица актеров в определенных ситуациях и попробуйте повторить их выражение. Не можете оценить результаты своих трудов в зеркале — снимайте селфи, по фотографии проще сделать объективные выводы.
Мимика есть у всех — она закладывается в мозг еще в детстве, когда малыши смотрят на родителей и копируют их выражение лица. Но неконтролируемая мимика подобна невоспитанному человеку — всегда найдет, где наломать дров. Можно сравнить ее и с конем, едущим на всаднике — вместо того, чтобы облегчать жизнь, неуправляемая мимика ее усложняет.О таких людях говорят: у него все на лбу написано. И хотел бы скрыть свои чувства, да не может.
Не стоит умалять ее роль — лишь одно умение правильно пользоваться мимикой способно значительно изменить судьбу человека. И учиться этому мастерству можно начинать в любой момент, независимо от возраста.
Дидактическое пособие «Дерево эмоций» Приглашаю вас посмотреть придуманную мною дидактическое пособие «Дерево эмоций» «Радость» и «Печаль». Цель: Учить анализировать свое эмоциональное.
Дидактическая игра «Радужные рыбки, или Учимся смешивать краски» «Радужные рыбки»У нас используется для оформления зоны изобразительного творчества На заднем плане панно с рыбками из бумаги цветов радуги,.
Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр» Дидактическое пособие изготовила воспитатель детей среднего возраста Меркушева Оксана Анатольевна г. Добрянка Пермский край Дорогие друзья,.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП «Книжка-подушка» Учимся-считать» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, книжка-подушка «Учимся считать» Слайд 2.
Презентация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП» Книжка-подушка «Учимся считать» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, Слайд 2. Данное пособие направлено на.
Дидактическое пособие «Театр за ширмой» Наше дошкольное образовательное учреждение работает в соответствии с ФГОС ДО по направлению художественно-эстетического развития детей дошкольного.
Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Автор: Безрукова Наталья Александровна, воспитатель.
Наглядно-дидактическое пособие «Фетровый театр» Данный дидактический материал был изготовлен мной из фетра как дополнение к комплексу театрализованных игр и представляет собой набор универсальных.
Презентация педагогического проекта «Учимся играть в «Театр» для детей средней группы Тип проекта: ролево – игровой. Продолжительность: долговременный (2016-2017 учебный год). Участники проекта: воспитатель, дети. Актуальность.
Дидактическое пособие «Настольный театр. Сказка «Репка» Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕПКА». Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с.
Источник
Татьяна Перова
Мастер-класс «Театр эмоций»
Детство-уникальный период жизни человека,время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.
Театр-один из видов познания жизни,лучшая эмоциональная школа жизни.
Театр-лучшее средство для общения людей,для понимания их сокровенных чувств.
Театр для детей-это праздник,школа общения,школа чувств и эмоций.
Злость,радость,страх,спокойствие,грусть,удивление-это эмоции человека. Все эмоции у человека выражаются на лице с помощью бровей,глаз и рта и в зависимости от эмоционального состояния меняется внешность каждого из нас.
Чтобы научить своих воспитанников определять,распознавать,различать и изображать человеческие чувства и эмоции,я решила смастерить «театр эмоций«.
Данный театр познакомит дошколят с мимическими выражениями различных чувств и эмоций,разбудит творчество и фантазию,поможет создать ребёнку своего героя,проиграть различные ситуации,выражая свои чувства и эмоции.
Для всех желающих иметь в своём групповом театральном уголке такой театр,предлагаю мастер-класс по созданию «театра эмоций«.
Шаг 1. Распечатываем,вырезаем и ламинируем лица с изображением различных эмоций.
Шаг 2. Приготовим деревянные шлифованные терапевтические шпателя и приклеим их с обратной стороны лиц.
Шаг 3. Приготовим узкую атласную ленточку и смастерим из неё бантики.
Шаг 4. Когда просохнет клей,переворачиваем заготовки и приклеиваем к каждой бантик,согласно фото.
«Театр эмоций» готов!
Мастерите,удивляйте,радуйте и развивайте своих воспитанников!
Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!
Переносной театр из старого чемодана. Мастер-класс Мы живем, окруженные миром вещей, которые со временем становятся несовременными, либо приходят в негодность. Жизнь старого чемодана, который.
Мастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ Мастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ[/b] музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.
Мастер-класс «Домашний театр теней» Мастер-класс для родителей «Домашний театр теней». Поскольку в этом году было решено создать клуб для родителей совместно с детьми «Речь.
Мастер-класс «Настольный театр» Предлагаю сделать настольный театр своими руками. Ведь всем известно, то, что в младшем возрасте все занятия происходят в игровой виде. Возьмем.
Мастер-класс «Пальчиковый театр» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.
Мастер-класс «Пальчиковый театр» МАСТЕР-КЛАСС «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР». Для работы нам с вами потребуется: 1). Фанера – толщиной 3 и 7 мм, 2). Электро-лобзик, 3). Бесцветный.
Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» «Пальчиковый театр из фетра» Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.
Мастер-класс Настольный театр «Колобок» Мастер-класс Настольный театр «Колобок». Сделать такой театр совсем не сложно. Для работы нам понадобятся следующие материалы: белый картон,.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.
Источник
Людмила Алмазова
Развитие творческого потенциала посредством театра масок
Развитие творческого потенциала посредством театра масок
Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера, и Надо дать ему возможность сыграть на прекрасной сцене детства эти сто ролей» (Януш Корчак)
Работая в тесном взаимодействии с нашим музыкальным руководителем над темой «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность», мы способствуем улучшению социализации ребенка. От того как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений в социуме.
Творчество – постоянный спутник детского развития.
Театрализованная игра, как один из видов детской игры содержит в себе элементы различных видов творчества, в этом заключается её наибольшая ценность.
Основная цель нашей работы: способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей, а так же развивать мелкую и общую моторику; развивать воображение ребенка; создавать условия, чтобы как можно больше изобретательности, инициативы и творчества проявляли сами дети.Работая в этом направлении я поставила перед собой следующие задачи:
— прививать навыки общения и коллективного творчества;
— развивать творческое воображение при изготовлении масок;
— развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
— приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Одним из важнейших показателей нашей работы является умение активизировать речь детей, развивать их способности. Для этого в группе мы проводим работу по театрализованной деятельности.
В нашей группе есть театральный уголок, в котором представлены несколько видов театра: настольный, пальчиковый, магнитный, театр масок, ложковый, стаканчиковый и би-ба-бо. Так же мы изготовили ширму, позволяющую детям играть в кукольный театр, а так же использующуюся в играх драматизациях для оформления декораций.
Совместно с детьми и родителями мы изготовили маски для театра из одноразовых тарелочек. Для этого я провела мастер-класс с привлечением родителей. В котором они с большим удовольствием приняли участие. Эта работа была проведена с целью организации театральных игр дома с детьми. Изготовление масок для театра – интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление.
Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус. Самостоятельно изготовленная маска порадует ребенка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.
Дети очень любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетом сказок, детских спектаклей. Им очень интересно использовать маски. Они просты в изготовлении и делают образы героев яркими и впечатляющими.
И в заключение хочу сказать, что маска для театра — это замечательный витамин радости, который обогащает чувства и эмоции, помогает ребенку освоиться в детском коллективе, в игровой форме решить проблемы с общением, проявить активность и самостоятельность, учит быть маленьким артистом. Кроме того изготовление масок помимо образовательного и воспитательного эффекта оказывает положительное терапевтическое и коррекционное воздействие.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир.
В современном детском саду, как вы убедились существует множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актеры» и «артисты» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество.Например: театр ложек, являясь управляющим вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловедения.
На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те, или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.
Организация настольного театра на ложках развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребенку выразить эмоции, способствует развитию речи. Используя театр на ложках, педагог имеет возможность как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах организовать игры – драматизации, вечера развлечений с привлечением детей, досуги. Возрастная категория детей, для которой предназначен театр – младший и средний дошкольный возраст. Основой театральной игрушки служит большая деревянная ложка или пластмассовая, на которой расписывалось лицо сказочного персонажа с помощью красок. Затем изготавливалась одежда из ткани или бумаги. А так же изготавливались подставки и домики.
Ребёнок каждый день открывает для себя новые законы, заставляя нас, взрослых взглянуть на мир по-иному. Чтобы понять их, нужно самому стать чуть – чуть ребенком, попробовать самому стать на его место, посмотреть на мир его глазами. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребенка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест. Творческие способности проявляются в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок, т. е. создают игровую ситуацию.
Я думаю каждый из вас должен попробовать себя в качестве актера…и больше играйте со своими детьми!
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, творческие, социальные, эстетические, речевые.
Источник