5 чувств успешного маркетинга
Не думаете, что это сработает? Известно, что при принятии решений мы почти не руководствуемся логикой и доводами разума, а большую часть информации об окружающем мире, которую обрабатывает мозг, мы получаем именно при помощи органов чувств. Иначе мы никогда бы не узнали, какого цвета листва на деревьях, как мелодичны вальсы Штрауса, как притягателен аромат кофе, какой вкус у вашего любимого блюда и как приятно прикосновение мамы.
Сфокусируйтесь на стратегии. Обдумайте отличительные свойства вашего продукта или услуги, определите, какие ощущения вы хотите передать аудитории.
На примере разных брендов рассмотрим, как они используют пять органов чувств в своих рекламных кампаниях.
Зрение
Это очевидно. Визуальные ощущения включают цвет, материалы, формы, изображения, композицию и так далее. Эти аспекты замечают в первую очередь. В сочетании с мощным маркетинговым сообщением они влияют на эмоциональное восприятие бренда.
Многие компании используют джинглы, звуковые эффекты и музыкальные треки. Так называемый аудиобрендинг поможет запомнить вас буквально с трех нот. Звуковой логотип Intel’s не менее известен, чем рисованный.
Звуки мотоциклов Harley не спутаешь ни с какими другими.
Визг тормозов в рекламе Фольксваген «Безопасность случается» — другой пример использования звукового канала в рекламе.
Добавляя секретные ингредиенты в свои коронные рецепты или создавая нравящиеся детям «съедобные» зубные пасты и лекарства, многие компании стремятся запомниться именно за счет вкусовых качеств. Конечно, производители еды и напитков используют это чувство в своей маркетинговой стратегии.
Pepsi завоевали рынок и победили скептиков, устроив в 80-х вкусовой тест, так называемый Pepsi Challenge.
Продуктовые гипермаркеты Costco и Wholefoods ввели дегустацию для рекламы различных продуктов в своих магазинах. А Bacardi создали приложение Mix Master, которое учит смешивать коктейли. Также оно включает список необходимого для покупки.
Даже если вы никак не связаны со вкусовыми ощущениями, вы можете их использовать, например, предложив кофе или небольшое угощение посетителям, пока они ждут или делают покупки.
Запах
Обонятельные впечатления прочно связаны с воспоминаниями об удовольствии, поэтому немало компаний любят использовать запахи. Например, марка молодежной одежды Abercrombie & Fitch и Victoria’s Secret создали свои ароматы, которые распыляют в магазинах, тем самым создавая своего рода аромалоготип.
Косметические марки любит распространять образцы продукции и размещать ароматизированные промостраницы в журналах. И это работает для шампуней, кремов и других образцов косметики и средств ухода, имеющих запах.
Также известно, что агенты по недвижимости используют запах свежеиспеченного печенья, чтобы успешнее продавать дома.
Осязание
Текстуры, формы, вес, температура и другое также помогут лучше прочувствовать и запомнить вашу компанию.
В рекламе кондиционера для ткани Snuggle использовали образ мишки Тедди для демонстрации мягкости, которую приобретут вещи.
Рестораны высокого уровня часто используют серебряные приборы в рекламе, чтобы добавить ощущение изысканности.
Секрет эффективности сенсорики в том, что она понятно всем. Даже если вы не производите физически ощутимого продукта, используйте изображения и видео для создания желаемых чувственных впечатлений.
Предлагаем посмотреть рекламу сока «Я», в которой задействованы все 5 чувств. Впечатляет?
Источник
Маркетинг, основанный на чувствах
Когда-то продавцы и производители разговаривали с клиентами в виде монолога: «Вот вам продукт». Затем рынок развивался и потребитель сказал: «Нет, мне этого мало. Я хочу красный телефон!». Производитель поддался. Когда продавцы поняли, что клиент пресытился, они стали создавать другие товарные линейки, модифицировали уже известные продукты и в какой-то момент уткнулись в предел. Ведь товаров стало много, а выбирать между ними умели не все. Здесь подразумевается, что когда перед человеком стоял сложный выбор, он предпочитал его не делать и возвращался к простому и проверенному товару.
Оказалось, что ресурсы на разработку новых продуктов и их внедрение потратили зря. После этого производитель — здесь: он же продавец — начал искать новые способы конкурировать с другими компаниями. На помощь пришёл маркетинг, основанный на чувствах.
Зрение, слух, обоняние, вкус и осязание — на них строится маркетинг, основанный на чувствах.
Яркие рисунки и красивые упаковки приковывают взгляд. Возможно, вы замечали, что алкогольные напитки часто упакованы в красивые бутылки с яркими этикетками. Благодаря этому перед покупателем появляется история, например, с пляжем, вечеринками и плюсами молодости, а не просто кокосовый ликёр.
Производители понимают, что красивая упаковка помогает продавать. В некоторых случаях чем меньше конкретный продукт нужен для жизни, тем ярче и привлекательнее он выглядит на полке.
Однако от этикетки можно отвлечь, если рядом есть шум — неприятный и раздражающий звук. Им могут быть топот, шуршание упаковок, стук или звук кассового аппарата, чей-то кашель и телефонный разговор. Эти звуки надо замаскировать и создать атмосферу, в которой покупателю приятно находиться. Так на помощь продажам приходит музыка.
Возможно, читатель решит, что аромат нужен, чтобы замаскировать другой, неприятный: уж лучше синтетическая ваниль, чем складской запах в магазине. Однако нет, то есть не только. Люди связывают запах с базовыми потребностями. Например, с едой. Когда вы проходите мимо магазина, из которого заманчиво пахнет, вы лучше чувствуете свои потребности и хотите их удовлетворить. И это нормально. Кроме этого, приятно пахнуть могут туалетная бумага, краски, капли от насморка и даже карандаши. Как оказалось, это увеличивает продажи.
Малиновый вкус у зефира, яблочный у йогурта, вегетарианские сосиски со вкусом бекона — не совсем понятно, что хочет покупатель: малину, зефир, яблоко, йогурт, вегетарианский продукт или бекон. В этом случае производитель учёл, что обычный зефир интересен немногим, а некоторым сладкоежкам уже надоел. Йогурт тоже безвкусен, но многие люди им завтракают. А вот вегетарианцы, если они поменяли систему питания во взрослом возрасте, могут скучать по привычному мясному вкусу. Благодаря тому, что компания понимает потребителей, она создаёт и адаптирует продукты под новые покупательские запросы — только с помощью вкуса.
Мягкие кресла или неудобные сиденья, бумажные пакеты или стеклянные баночки — это тоже способ общаться с покупателем через чувства. Например, в фастфуд-кортах чаще всего стоят пластиковые стулья. Это нужно, чтобы посетители не задерживались за столиками, ведь людей, которые приходят туда, много.
Источник
5 чувств успешного маркетинга
Такие компании, как Starbucks, Victoria’s Secret, Kellogg’s, вовлекают свой бренд во все, что они делают. Ключ к созданию маркетинговой стратегии, которая встретит эмоциональный отклик у аудитории, поможет запомнить вас и влюбляться снова и снова, — обращение к базовым пяти чувствам (зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу).
Не думаете, что это сработает? Известно, что при принятии решений мы почти не руководствуемся логикой и доводами разума, а большую часть информации об окружающем мире, которую обрабатывает мозг, мы получаем именно при помощи органов чувств. Иначе мы никогда бы не узнали, какого цвета листва на деревьях, как мелодичны вальсы Штрауса, как притягателен аромат кофе, какой вкус у вашего любимого блюда и как приятно прикосновение мамы.
Сфокусируйтесь на стратегии. Обдумайте отличительные свойства вашего продукта или услуги, определите, какие ощущения вы хотите передать аудитории.
На примере разных брендов рассмотрим, как они используют пять органов чувств в своих рекламных кампаниях.
Зрение
Это очевидно. Визуальные ощущения включают цвет, материалы, формы, изображения, композицию и так далее. Эти аспекты замечают в первую очередь. В сочетании с мощным маркетинговым сообщением они влияют на эмоциональное восприятие бренда.
Многие компании используют джинглы, звуковые эффекты и музыкальные треки. Так называемый аудиобрендинг поможет запомнить вас буквально с трех нот. Звуковой логотип Intel’s не менее известен, чем рисованный.
Звуки мотоциклов Harley не спутаешь ни с какими другими.
Визг тормозов в рекламе Фольксваген «Безопасность случается» — другой пример использования звукового канала в рекламе.
Добавляя секретные ингредиенты в свои коронные рецепты или создавая нравящиеся детям «съедобные» зубные пасты и лекарства, многие компании стремятся запомниться именно за счет вкусовых качеств. Конечно, производители еды и напитков используют это чувство в своей маркетинговой стратегии.
Pepsi завоевали рынок и победили скептиков, устроив в 80-х вкусовой тест, так называемый Pepsi Challenge.
Продуктовые гипермаркеты Costco и Wholefoods ввели дегустацию для рекламы различных продуктов в своих магазинах. А Bacardi создали приложение Mix Master, которое учит смешивать коктейли. Также оно включает список необходимого для покупки.
Даже если вы никак не связаны со вкусовыми ощущениями, вы можете их использовать, например, предложив кофе или небольшое угощение посетителям, пока они ждут или делают покупки.
Запах
Обонятельные впечатления прочно связаны с воспоминаниями об удовольствии, поэтому немало компаний любят использовать запахи. Например, марка молодежной одежды Abercrombie & Fitch и Victoria’s Secret создали свои ароматы, которые распыляют в магазинах, тем самым создавая своего рода аромалоготип.
Косметические марки любит распространять образцы продукции и размещать ароматизированные промостраницы в журналах. И это работает для шампуней, кремов и других образцов косметики и средств ухода, имеющих запах.
Также известно, что агенты по недвижимости используют запах свежеиспеченного печенья, чтобы успешнее продавать дома.
Осязание
Текстуры, формы, вес, температура и другое также помогут лучше прочувствовать и запомнить вашу компанию.
В рекламе кондиционера для ткани Snuggle использовали образ мишки Тедди для демонстрации мягкости, которую приобретут вещи.
Рестораны высокого уровня часто используют серебряные приборы в рекламе, чтобы добавить ощущение изысканности.
Секрет эффективности сенсорики в том, что она понятно всем. Даже если вы не производите физически ощутимого продукта, используйте изображения и видео для создания желаемых чувственных впечатлений.
Предлагаем посмотреть рекламу сока «Я», в которой задействованы все 5 чувств. Впечатляет?
Источник
Маркетинг который все 5 чувств
Каждый человек отличается тонкой чувствительностью одного или даже нескольких чувств из доступных нам 5 атрибутов восприятия.
Вкус, обоняние, осязание, зрение и слух способны дарить людям мощные комбинации эмоций и воспоминаний, и это может послужить хорошую службу для владельцев гостиничных заведений. Вопреки распространённому среди многих владельцев гостиниц мнению, решения о путешествиях не всегда принимаются в соответствии с рационализмом и логикой. Часто люди совершают действия и поступки, основываясь исключительно на эмоциях. Сенсорный маркетинг являлся секретным оружием, используемым самыми крупными брендами десятилетиями. Просто вспомните, с каким приятным звуком открывается банка Кока-Колы, как прохладный напиток ритмично наливается в стакан, наполнённый кубиками льда, как всё это шипит и булькает. Неудивительно, что 35% компаний, входящих в рейтинг Fortune Global 500 (рейтинг из 500 крупнейших мировых организаций с самой солидной выручкой), включили сенсорный маркетинг в свою промо-кампанию.
В то время как вся гостиничная индустрия рассуждает о важности удовлетворённости гостей, фокусироваться стоит на создании эмоциональной связи между вашим отелем и потенциальным клиентом. Сенсорный маркетинг апеллирует ко всем человеческим чувствам восприятия, также затрагивая эмоции и воздействия на покупательское поведение.
Вот как вы можете воздействовать на все пять чувств, чтобы привлечь людей к вашему заведению и повысить вероятность бронирования:
1. Зрение
Люди будут инстинктивно формировать суждения относительно удобства проживания в вашем отеле, основываясь на качестве ваших маркетинговых материалов. В соответствии с исследованием профессоров в Школе отельного менеджмента при университете Корнелла, старые и неактуальные промо-материалы создают у участников эксперимента ощущение, что гостиница не просто устаревшая, но также страшная и грязная, даже если они никогда не посещали её. Поэтому современный и эстетичный дизайн ваших веб-сайта, брошюр, медиа-материалов напрямую влияет на положительное зрительное восприятие вашего заведения.
Многие владельцы отелей после прочтения этого наверняка скажут: «Конечно, вот почему я вложился в новую фотосессию в прошлом году». Однако учтите, что на зрительное чутьё клиента видит больше, чем просто фотографии. Гостям могут не понравиться шрифты, цветовая гамма и общая стилистика дизайна. Также не думайте, что фотография сама по себе всё расскажет потенциальному клиенту. Постарайтесь передать ту гамму эмоций, запечатлённых на фото, словами – «вы будете жить в окружении буйной тропической растительности и наслаждаться освежающей прохладой океана». Всё эти сенсорные элементы комбинируются, чтобы создать манящий визуальный образ.
2. Обоняние
Как свидетельствуют недавние исследования маркетинговых компаний, запах является вторым по значимости чувством после зрения и самым влиятельным на эмоциональное отношение клиента к фирме.
Британский оператор гостиничных сетей InterContinental Hotels Group использует запахи для привлечения внимания клиентов к бренду. Каждый бренд IHG обслуживает различные целевые рынки и таким образом предлагает разные ароматы, рассчитанные на желания и ожидания определённых типов гостей. Для сети отелей Hotel Indigo ароматы могут варьироваться каждый квартал. Например, в прошлую зиму в качестве главного аромата выступал клюквенно-яблочный джем (согревающее благоухание тёрпкой клюквы и ароматных яблок) и Noel (бальзамическая пихта с тёплыми специями и верхними нотками цитрусовых).
Отели сети Holiday Inn Hotels обладают универсальным запахом, который используется во всех заведения по всему миру для создания соответствующей и узнаваемой атмосферы. Гости могут насладиться благоуханием смеси белого чая и цитрусовых с едва заметными нотками древесины, мускуса, душистых трав и листвы периллы.
3. Звук
Привязчивые музыкальные рекламные композиции могут оставаться в умах людей десятилетиями. Поэтому рекламная музыка создаётся с определённой целью – цеплять слушателя и селиться в мозгу гостя, влияя на его решение. Учтите, что скучный видеоряд в качестве рекламы, смонтированный в простеньком редакторе, под классическую музыку заранее обречён на неудачу. Для рекламных целей необходимо подобрать профессиональную команду, которая сумеет создать привлекательный ролик с оригинальным музыкальным сопровождением, будь то просто музыка или лирическая композиция.
Если говорить о музыкальных темах гостиниц, играющих внутри заведений, то здесь, разумеется, стоит отдавать предпочтение тихой и спокойной музыке. С другой стороны, если ваше заведение выполнено в неформальной стилистике, например, рок-н-ролльной, то можно попросить VIP-клиентов перед их заселением указать в анкете их любимые музыкальные группы и композиции. И по их прибытию запускать эти композиции, создавая у гостей ощущение счастья и ностальгии.
4. Осязание
— «красивые изголовья» или «изголовье из натуральной кожи, выделанной под бархат, от пола до потолка»;
— «уютная кухня со всеми приборами» или «уютная кухонька с глянцевыми мраморными столешницами и приборы в лаконичном стальном корпусе»;
— «комфортабельные постельные принадлежности» или «плюшевые простыни из тонковолокнистого египетского хлопка и шёлковыми пуховыми перинами»
Источник