- Мантра, очищающая карму
- Забывая горести и былые проблемы
- Очистить карму – избавиться от неудач
- Как избавиться от чувства вины — практика
- Как избавиться от чувства вины — практика избавления
- Йога поможет справиться с чувством вины
- Салли Кемптон
- Голос совести
- Метастазы вины
- Кто виноват?
- Бублик на дереве
- Радикальное решение
Мантра, очищающая карму
Карма человека во многом определяется его поступками, мыслями. Сеющий добро имеет шанс улучшить карму и пожать в дальнейшем различные блага. Творящий зло (хотя бы в помыслах) – «пачкается» и начинает притягивать к себе негатив. Но каждому из нас с годами свойственно меняться, осознавать свои ошибки и пытаться их исправить. В этом случае существенную помощь окажет мантра, очищающая карму – это самый приятный путь к самосовершенствованию и гармонии.
Забывая горести и былые проблемы
Печальные воспоминания отравляют существование, поэтому их следует отпускать вместе со всеми негативными эмоциями. Расслабившись, постарайтесь почувствовать: Вселенная качает вас на волнах, словно теплая река, уносит прочь от всего, что раньше тревожило и смущало. Прогоните мысли о бытовых проблемах, неурядицах, любых дискомфортных моментах. Получается? Теперь можно читать мантры для очищения кармы.
- «Син Хих Каналь Хих!» («я чист!») – отличный вариант для людей, которые терзают себя чувством вины и сожаления.
Казалось бы, раскаяние должно облагораживать душу, но иногда оно становится преградой для движения вперед. Напряженно думая о былых ошибках, человек попадает в некий замкнутый круг, из которого нет выхода. Он мечтает жить по-другому, но судьба вынуждает его снова наступать на прежние грабли.
Мантра, очищающая карму и мысли, запускает совсем иную программу. На людей снисходит просветление, прежние границы истончаются, исчезают. Становится заметным путь, который приведет к успеху. Подобный способ отлично подойдет для человека, пережившего тяжелый развод, разочаровавшегося в друзьях или прежних идеалах.
Очистить карму – избавиться от неудач
Карма человека служит своеобразным коконом, прикрывающим от негатива извне. Разрушая эту защиту, мы становимся уязвимы перед самыми разными проблемами, несчастными случаями, болезнями, банальным невезением. Оказать помощь способна просьба об очищении, обращенная к богам:
- «Ом Таре Туттаре Туре Соха!»
Этот вариант можно посоветовать людям, которые вынуждены часто общаться с недоброжелателями, испытывая на себе последствия чужих негативных эмоций.
Человек, который не в состоянии гармонизировать свой внутренний мир, вряд ли достигнет успеха в какой-либо сфере. Тем, у кого разваливается бизнес, утекают деньги, рушатся старые дружеские связи (по непонятной причине!), подойдет мантра исцеления кармы:
- «Мангалам Диштуме Махешвари»
Эта молитва помогает устранить «подводные камни» на пути к процветанию, готовит человека к позитивному развитию жизненного сценария – счастье приходит только к тому, кто готов его принять!
Источник
Как избавиться от чувства вины — практика
НЕЛЬЗЯ ЖИЗНЬ НАЧАТЬ СНАЧАЛА, НО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ЕЁ ПО ДРУГОМУ.
![]()
Хотите научиться управлять событиями в жизни? Заберите технологию изменения судьбы в дар прямо сейчас >>> Каждый инструмент даёт результаты и проверен на себе.
Здравствуйте, дорогие друзья! Чувство вины, это манипуляция человека различными деструктивными программами. Именно программы создают это не хорошее чувство.
Вспомните ребёнка. Если его обидеть, он очень быстро забывает об этом. Он радуется всему. Это можно взять за эталон. Войдите в образ ребёнка, вспомните себя в детстве, словите эти ощущения и оставайтесь в них. Усиливайте детские радость и счастье. Радуйтесь всему, что видите.
Не бывает плохой погоды или обстоятельств, это просто наше к этому отношение через вложенные в нас программы. А у детей этих программ либо нет, либо пока мало. Почувствуйте себя ребёнком и начните радоваться как ребёнок.
Как избавиться от чувства вины — практика избавления
Ставим ноги на пол, если они в другом положении и стараемся почувствовать энергию матушки Земли. Начинаем ей посылать свою любовь. Как посылать любовь, я писал в статье «Техника посылание любви». Чем больше посылаете Земле любви, тем лучше начнёте чувствовать её потоки, которые будут идти через ноги. Обратите внимание, как идут потоки. Свободно или тормозятся в определённых зонах. Если потоки проходят плохо, значит нужно убирать блоки, которые мешают свободному прохождению энергий.
Дальше пошлите любовь всей Вселенной. Ощущайте, как вы окутываете Вселенную своей любовью и как эта любовь, отразившись и усилившись, приходит обратно к вам. Вы начнёте всё сильнее ощущать любовь.
Пошлите любовь Создателю души Отцу Небесному, всем святым, ангелам, архангелам и всем людям, включая ваших врагов и тем, кто вам неприятен. Теперь произнесите следующие слова (важно эти слова говорить вслух или хотя бы шёпотом):
Я принимаю всех людей, такими как они есть и себя я люблю и принимаю таким, какой я есть. Люблю себя и принимаю. Я принимаю свои грехи, каюсь за них перед Богом и прощаю себя.
Дальше мысленно достаём из себя чувство вины и отрекаетесь от него. Так и говорите
Я отрекаюсь от чувства вины, я в нём больше не нуждаюсь. Тёмные силы, заберите чувство вины себе назад, а мне отдайте частичку моей души, которую я когда-то променял на это чувство вины.
После этого ощущайте. Если хватит чувствительности, вы ощутите, как из вас выходит что-то тяжёлое или неприятное. Вам станет легче. Постарайтесь увидеть или почувствовать, что вам вернут взамен чувства вины. Может это будет чувство свободы или любви, может это будет радость или что-то ещё.
Если почувствуете, что этого не достаточно, погрузитесь в душу и спросите у неё, какова причина чувства вины? Кто вам передал эту программу вины? Когда она впервые появилась у меня? Может родители или друзья, а может учителя или кто-то ещё. Ощущайте, когда эта программа была в вас вложена.
Как только нашли людей, которые вложили в вас чувство вины, ставьте их перед собой и скажите: я вас прощаю за то, что вы …… (перечисляем, за что вас обвиняли). Я вас прощаю, но я считаю себя другим человеком. Я себя не виню, я убираю с себя чувство вины. Я люблю и принимаю себя таким, какой я есть. Я возвращаю вам все ваши программы, я в них больше не нуждаюсь.
Отец Небесный, прости меня за то, что принял программу вины и поверил (перечисляете людей, кто вложил в вас это чувство). Я отрекаюсь от программы, что не соответствую чьим-то ожиданиям.
Осознания вам и радости! С уважением, Любомир Борисов.
Научитесь управлять своей судьбой, исполнять мечты и добиваться целей за 30 дней.
Источник
Йога поможет справиться с чувством вины
Салли Кемптон
Чувство вины порой превращается в тяжкое бремя, от которого необходимо избавиться.
Наверное, многим из нас приходилось, непрерывно прокручивая в голове какую-то ситуацию, сгорать от стыда за свое поведение. Чувство вины – одна из базовых человеческих эмоций, возникающая, когда мы поступаем вопреки своим моральным принципам. Все мы время от времени чувствуем себя виноватыми. Но некоторые испытывают чувство вины чаще и острее, чем другие, и далеко не всегда потому, что совершают больше ошибок. В чем же причина?
Поняв, откуда берется чувство вины в каждом конкретном случае, мы сможем найти пути избавления, идет ли речь об исправлении каких-то ошибок, работе со своими эмоциями или о чем-то, что нужно просто отпустить. Существуют три основных типа чувства вины: 1) естественное, или здоровое, чувство вины – обычное человеческое сожаление о сделанном или несделанном; 2) хроническое, или «метастазное», чувство вины – подспудное ощущение, что вы «всегда и во всем виноваты»; 3) экзистенциальное чувство вины – переживания из-за несправедливости мира и собственных неоплаченных долгов перед Вселенной и Жизнью.
Голос совести
Допустим, вы чувствуете себя виноватым по какому-то конкретному поводу. Например, вы по неосторожности поцарапали одолженную у друга машину или солгали своему молодому человеку о том, где были вчера вечером. Такую реакцию я и называю «естественным», или «здоровым», чувством вины. Его легко опознать, поскольку оно предметно и имеет отношение к поступкам, совершаемым в настоящий момент. Это переживание может быть очень болезненным, особенно если проступок серьезный. Но даже если так, дело поправимо. Вы можете попросить прощения, заплатить за ремонт машины, дать себе слово исправиться в будущем. Как только ситуация будет исправлена, чувство вины испарится.
Естественное чувство вины выполняет в нашей жизни функцию «воспитателя». Когда мы ведем себя неэтично, внутри нас раздается тревожный звонок – сигнал к тому, что следует изменить свой курс. Этот внутренний голос напоминает о том, что нужно позвонить матери, и заставляет оставить номер своего телефона, если, паркуясь, мы задели чужую машину. Естественное чувство вины и совесть являются производными от эмпатии – нашей способности сопереживать чужим эмоциям и страданиям. Наличие этой взаимосвязи определяет вектор наших действий (в частности, благодаря ей возникают сети взаимопомощи и движения за социальную справедливость).
Когда у нас здоровое отношение к чувству вины, мы не агонизируем, а используем его сигналы как подсказку для того, чтобы скорректировать свое поведение. Мучают угрызения совести из-за того, что не позвонили больной подруге? Вы просто набираете номер. Переживаете из-за излишних трат? Сокращаете расходы. Стыдно потому, что разделяли взгляды, ущемляющие чьи-либо права? Вы ищете способ внести свой вклад в изменение мира к лучшему. А если чувство вины вызвано тем, что находится за гранью ваших возможностей – например, вы работающая мама и при всем желании не успеваете каждый день сами забирать ребенка из школы, просто нажмите кнопку «стоп» и перестаньте себя пилить.
Между тем у естественного чувства вины существует и теневая сторона. Оно часто превращается в инструмент родительского или социального контроля. На эту тему есть анекдот. Сколько нужно еврейских мамочек, чтобы закрутить одну лампочку? Ни одной: «Не волнуйся, я посижу в темноте». Но не только матери (еврейские и прочие) манипулируют с помощью чувства вины. Так поступают наши супруги и любимые. Это свойственно религиозным и духовным группам, различным сообществам единомышленников. Это касается и последователей йоги. Вам никогда не становилось неуютно под жестким взглядом подружки-вегана, поймавшей вас за поеданием семги? В действительности злоупотребление чувством вины может довольно быстро привести к тому, что оно пустит «метастазы» и станет токсичным. Это происходит, когда мы излишне корим себя за что-то или кто-то использует наше чувство вины в качестве орудия контроля. Постепенно привкус виновности становится фоном нашего существования. Нас мучает подспудное ощущение собственной «неправильности», базовой неполноценности. Именно такое состояние я называю хроническим, или «метастазным», чувством вины.
Метастазы вины
«Метастазы» возникают, когда естественное чувство вины застаивается. Его симптомом является ноющее, всепроникающее и по большому счету ни с чем конкретно не связанное ощущение общей неблагополучности, как будто с нашей жизнью в целом что-то не так. С виной такого рода сложнее всего бороться, поскольку она возникает на базе прочно укоренившихся в нашем подсознании поведенческих и мировоззренческих отпечатков: самскар. Как искупить свою вину или простить себя, если мы уже и сами не знаем, в чем именно провинились? Или если нам кажется, что содеянного нами не исправить?
До определенной степени этот тип вины является нечаянным побочным эффектом иудейско-христианской культуры, осадком от доктрины первородного греха, согласно которой человек изначально наследует греховную природу от своих прародителей: Адама и Евы.
Классические йогические тексты, такие как «Бхагавад-гита» и «Йога-сутры», не имеют дела с понятием вины «вообще» или Вины с большой буквы, но в них много говорится о карме, неблагочестивых поступках, о том, как избежать последствий и очиститься от них. Несмотря на то, что токсичное чувство глобальной вины не обсуждается в традиционном перечне препятствий на йогическом пути, учения йоги могут помочь тем, в ком вина пустила корни. С этим состоянием необходимо работать не только для того, чтобы облегчить причиняемую им боль: дело в том, что накопленное чувство вины имеет тенденцию к возрастанию. Оно «цепляется» к любому, даже самому незначительному нашему проступку, вызывая новый поток самобичевания и ненависти к себе, несоизмеримый с тяжестью «преступления».
Как правило, хроническое чувство вины проявляется по двум сценариям. Во-первых, оно может просто дремать в нас, придавая гадкий привкус всему нашему существованию, и время от времени без видимой причины совершать набег на наше сознание, заставляя нас чувствовать себя плохими и неполноценными. Во-вторых, оно может быть спровоцировано внешними обстоятельствами – какой-то нашей оплошностью или чьим-то косым взглядом. Когда постоянно таскаешь на себе груз вины, чтобы выпустить демонов наружу, много не надо. В самых запущенных случаях человек непрестанно опасается сделать что-то такое, что продемонстрирует всем его никчемность. Таким образом, крайне важно научиться распознавать в себе «метастазы» чувства вины, чтобы они перестали программировать нашу жизнь изнутри.
Кто виноват?
Хроническое чувство вины часто уходит корнями в детские годы. Возможно, родители или учителя слишком заостряли внимание на ваших ошибках или вы получили строгое религиозное воспитание, в результате которого крепко усвоили урок о первородном грехе. Все это может привести к устойчивому, хотя и не имеющему под собой реальной основы, чувству вины.
Некоторые последователи доктрины реинкарнации считают, что хроническое чувство вины – это сохранившийся на тонком энергетическом уровне кармический осадок от действий, совершенных нами в предыдущих рождениях. В старинном тибетском тексте «Колесо Острых Кинжалов» перечисляются проступки, породившие некоторые наши сегодняшние проблемы, а также противоядия от них. Многие очистительные практики йоги, особенно ежедневное произнесение мантр и молитв, служение на благо других (карма-йога) и практика подношений, считаются эффективным лекарством от укоренившегося в нас чувства вины.
Но, конечно, хроническое чувство вины может возникнуть из-за болезненного багажа неисправленных ошибок в этой жизни. Когда мы периодически предаем собственные идеалы, время от времени обманываем любимых людей, забываем звонить родителям и даже просто ленимся заниматься спортом или йогой, недовольство собой постепенно нарастает. Кроме того, у тех, кто встал на путь духовного пробуждения, нередко развивается крайне щепетильное отношение к собственным проступкам. Чем старательнее мы придерживаемся новообретенных духовных принципов, тем труднее нам простить себе душевную черствость и другие проявления неподобающего поведения.
Если мы попробуем взглянуть на хроническое чувство вины «под микроскопом», то, вероятнее всего, не сможем напрямую соотнести его ни с одним из своих поступков и понять, в связи с чем, собственно, мы чувствуем себя виноватыми. Парадоксальным образом именно это и дает хронической вине такую власть над нами. Когда мы насквозь ею пропитаны, любой наш проступок тянет за собой весь «старый багаж», лишая нас возможности здраво оценить его тяжесть.
Бублик на дереве
Чувство вины может быть также социальным или политическим. Порой мы ощущаем себя виноватыми, когда читаем о гуманитарной катастрофе в Зимбабве или сравниваем собственную благополучную жизнь с бедственным положением других людей. Такой вид вины я называю «экзистенциальным». Он имеет под собой вполне реальную основу. Почему? Потому что в нашем мире в принципе невозможно существовать, не оказывая хотя бы минимального негативного воздействия на других. Слишком часто наличие определенных жизненных ресурсов у нас, даже если мы и нуждаемся в минимуме, означает, что они уже не достанутся другим.
Много лет назад одна красивая и обеспеченная женщина пожаловалась моей духовной наставнице, что ее неотступно преследуют чувство вины и депрессия. Наставница в ответ спросила: «А что сделала ты для Жизни? Ты хотя бы бублик на дереве оставила?»
Эта похожая на коан фраза врезалась мне в память не только потому, что «бублик на дереве» просто невозможно забыть. На самом деле в ней заключалась глубокая мудрость. Отчасти вина, которую испытывала та женщина, носила экзистенциальный характер, а такого рода страдания можно облегчить, только делая подношения Жизни, ничего не прося взамен. Большинство из нас живет в комфортных условиях, у нас есть блага, недоступные 95 процентам населения земного шара. Нетрудно понять, почему такие, как мы, время от времени ощущают бремя экзистенциальной вины.
Великие мудрецы риши – создатели вед, чья мудрость лежит в основе всех йогических традиций, учат, что у всех нас есть базовые обязательства – долг по отношению к предкам, земле, наставникам, Богу, всем тем, кто нам когда-либо помогал. Когда этот долг остается неоплаченным, мы страдаем от чувства экзистенциальной вины. Современное либеральное общество – с его культом индивидуализма, разрушенными семьями и потребительским подходом к духовности – буквально распахивает двери настежь перед экзистенциальной виной. Большинство из нас не обучены совершать некие элементарные, но важные жесты почитания Жизни во всей бесконечности ее взаимосвязей и проявлений. Я говорю не только об осознанном и бережном отношении к окружающей среде, но также о подходе «открытого сердца», который велит нам делить кров и стол, помогать нуждающимся, подкармливать бездомных животных, участвовать в волонтерских проектах, жертвовать часть наших доходов и заботиться о стариках.
Отдавая дань уважения Жизни и возвращая Вселенной наши долги, мы облегчаем бремя экзистенциальной вины. Именно это имела в виду моя наставница, когда задавала свой вопрос про «бублик на дереве». Дело обстоит сложнее, когда наша токсичная хроническая вина смешивается с экзистенциальной. Тогда нам начинает казаться, что мы несем персональную ответственность за боль всех и каждого. Моя подруга Эллен – тому наглядный пример. Она взрослела, наблюдая, как вечно раздраженная мать срывала свой гнев на ее сестре. Эллен глубоко сопереживала сестре, но спасти ее от нападок матери не могла.
Детский опыт фрустрации и беспомощности развился у нее в так называемый «комплекс вины уцелевшего», когда у человека, не пострадавшего в обстоятельствах, причинивших ущерб другим, возникает чувство гиперответственности. Он пытается помочь всем. Эллен плакались в жилетку все, кто ее знал; она раздавала деньги направо и налево, и при этом ее сердце разрывалось на части из-за того, что она не может спасти всех. Эллен предстояло усвоить разницу между истинным состраданием и бессмысленным самопожертвованием. Для начала она должна была научиться при возникновении чувства вины каждый раз задавать себе вопрос, связана ли ее боль с неспособностью помочь в настоящий момент, или ее преследуют тени из прошлого. Когда она разобралась с этим, ее побуждения освободились от примеси хронической вины, а работа на благо других стала намного эффективнее.
Радикальное решение
В традиции йоги существует много методик, направленных на исцеление от чувства вины, но самая радикальная и сильнодействующая из них – это принципиальное признание нами собственной божественной и изначально чистой природы.
В тантрической традиции принято видеть за всем многообразием жизненных форм и явлений их божественную сущность. Когда вы выбираете духовный путь, который указывает вам на ваше изначальное совершенство, превосходящее все ваши недостатки, отношение к чувству вины коренным образом меняется.
Мой учитель Свами Муктананда любил рассказывать одну притчу. «Неподалеку от большого города находились два монастыря. В первом людей считали грешниками, практиковали умерщвление плоти, жесткую аскезу и покаяние. Во втором – верили в изначальную добродетельность человеческой природы и учили слушать голос своего сердца. Как-то раз из обоих монастырей сбежало по послушнику, уставшему от монастырского быта. Каждый из юношей направился в ближайший кабак, напился и вступил в связь с распутной женщиной. Проснувшись на следующее утро, послушник из первого монастыря в ужасе схватился за голову: «Что я наделал! Я конченый грешник и буду навечно проклят!» Он был так подавлен и напуган, что не решился вернуться в монастырь, а вместо этого примкнул к уличной шайке. Второй юноша, проснулся с тяжелой головой, но не стал падать духом. «Вряд ли мне захочется повторить это в ближайшее время», – сказал он себе и отправился в свой монастарь. Там он получил нагоняй за ночную прогулку и продолжил привычную жизнь».
Свами Муктананда говорит: «Если верить в то, что ты грешник, то одна, даже самая маленькая промашка может заставить покатиться по наклонной плоскости саморазрушения. Но если ты знаешь, что твоя природа изначально чиста и божественна, нетрудно простить себе ошибку или проступок и изменить свое поведение. Настоящий ключ к решению проблемы чувства вины – это осознание света божественной любви, озаряющей наши сердца».
Источник