МАМИНА КОЛЫБЕЛЬ. Эмоциональное выгорание.
Мамина колыбель. Эмоциональное выгорание. Социальная психологическая игра.
Материнство – прекрасный и в то же время сложный и трудоёмкий этап в жизни женщины. Быть матерью означает делить своё сердце с кем – то другим, который в начале своего жизненного пути будет требовать неустанного внимания и заботы, а повзрослев, требовать независимости и самостоятельности. Поэтому очень важным для женщины является осознание того, что самая важная ценность в её жизни – это она сама, как бы эгоистично это не звучало. Однако в действительности воспитание ребёнка на пределе своих возможностей, понимание того, что не справляешься в одиночку, и нежелание что – то менять является настоящим эгоизмом, поскольку этот путь закономерно будет снижать эффективность женщины в роли матери, жены. Без заботы о себе, своём эмоциональном и физическом здоровье крайне тяжело заботиться о ком – то более слабом и зависимом, невозможно отдавать, самой находясь не в ресурсном состоянии.
Растворяясь в материнстве, мама может потерять женщину внутри себя. Очень важно маме разрешить себе заботиться о своём состоянии и думать о своих желаниях и интересах. Необходимым является признание своей потребности в чьей – то поддержке и разрешение себе просить о помощи.
Данная колода карточек посвящена материнскому эмоциональному выгоранию. Набор содержит утверждения, которые описывают ситуации и эмоции, характерные для этого состояния. Кроме этого, есть утверждения, обнаруживающие актуальные потребности и желания, удовлетворение которых является профилактикой эмоционального выгорания. Данный набор может как совмещаться с набором «Мамина колыбель. Сложные чувства», так и использоваться отдельно.
Возраст: для взрослых
Количество участников: от 2 человек
Продолжительность игры: от 15 до 40 минут
Автор карточек: Анна Киреева, детский психолог
Цель игры: выбирая карточки, которые подходят участницам, составить психологический портрет для каждого игрока.
Правила игры: колода кладется в центр стола, участницы по кругу берут по одной карточке и зачитывают утверждения вслух. Если зачитанная карточка, по мнению делающей ход участницы, ей подходит, то она оставляет её себе. Если нет, то её может взять любая другая участница. Карточки, не подошедшие никому, складываются отдельно в «мусорку». Когда у каждой из играющих набирается по 7-10 карточек, участницы меняются и зачитывают друг другу психологический портрет, изменяя формулировку так, чтобы в ней было имя игрока и обращение к нему, например не «я бы никогда не наняла помощницу по хозяйству», а «Света, ты бы никогда не наняла помощницу по хозяйству».
Игра может быть использована психологами в группах поддержки для родителей, на занятиях по профилактике эмоционального выгорания, в тренинге эффективного взаимодействия с детьми. Игра позволяет озвучить и осознать негативные эмоции, связанные с материнством, осознать актуальные потребности, получить поддержку и принятие от других участниц, увидеть «теневую» сторону своего материнства и взаимодействовать с ней.
Для использования в психологической практике необходимо прохождение специального обучения.
Источник
МАМИНА КОЛЫБЕЛЬ. Сложные чувства.
МАМИНА КОЛЫБЕЛЬ. Сложные чувства (социальная психологическая игра)
Усталость, беспомощность, агрессия на ребенка — состояния, которые нередко испытывает мама, однако их трудно услышать в самой себе. Любая мать может быть слабой и несовершенной, и бывает очень важно принять это.
К материнству предъявляется много требований. И культура, и специалисты по воспитанию, и собственная семья, да и сама женщина часто опирается на идеальное представление о том, какой мамой нужно быть, как реагировать, что чувствовать. Стать «плохой матерью» может быть очень страшно, поэтому все сложные амбивалентные переживания, которые так или иначе сопровождают материнство, оказываются недоступными для проработки.
Мама оказывается постоянно включенной в жизнь другого маленького человека. Уходят силы, отодвигаются желания, женщина не распоряжается ни своим временем, ни пространством, ни даже телом. Она может не понимать, что ей тяжело, или не разрешать себе раздражение, бессилие, гнев и другие «плохие» чувства. Очень важно получить доступ к этим чувствам, осознавать свое состояние для того чтобы понимать его истоки и причины, иметь возможность просить и получать помощь, сделать взаимодействие с ребенком более экологичным и самой заботиться о себе, регулировать свое состояние.
Карточки «Мамина колыбель» поделены на две колоды, которые могут использоваться специалистом как вместе, так и отдельно. В данной колоде речь идет о негативных и противоречивых чувствах к ребенку и связанных с этим агрессивных проявлениях по отношению к детям, эмоциональных срывах и физических наказаниях, а также вариантах изменения этих проявлений.
Возраст: для взрослых.
Количество участников: от 2 чел.
Продолжительность игры: от 15 до 30 минут
Автор карточек: Нина Шкилева, детский психолог
Цель игры — выбирая карточки, которые подходят участницам, составить психологический портрет для каждого игрока.
Правила игры: колода кладется в центр стола, участницы по кругу берут по одной карточке и зачитывают утверждения вслух. Если зачитанная карточка, по мнению делающей ход участницы, ей подходит, то она оставляет её себе. Если нет, то её может взять любая другая участница. Карточки, не подошедшие никому, складываются отдельно в «мусорку». Когда у каждой из играющих набирается по 7-10 карточек, участницы меняются и зачитывают друг другу психологический портрет, изменяя формулировку так, чтобы в ней было имя игрока и обращение к нему, например не » я плохо помню детство», а «Марина, ты плохо помнишь детство»
Игра может быть использована психологами в группах поддержки для родителей, на занятиях по профилактике эмоционального выгорания, в тренинге эффективного взаимодействия с детьми, в группах развития навыков саморегуляции для родителей. Возможно использование карточек в индивидуальной работе. Карточки из двух наборов могут комбинироваться в зависимости от цели. Игра позволяет озвучить и осознать негативные эмоции, получить поддержку и принятие от других участниц, увидеть «теневую» сторону своего материнства и взаимодействовать с ней, наметить пути профессиональной психологической помощи и самопомощи.
Для использования в психологической практике необходимо прохождение специального обучения.
Источник
Скоро! МАК «Мамина колыбель. Сложные чувства»
SHAREWOOD
SHAREWOOD
Социальная психологическая игра МАК
«Мамина колыбель. Сложные чувства»
Карточки “Мамина колыбель” поделены на две колоды, которые могут использоваться специалистом как вместе, так и отдельно. В данной колоде речь идет о негативных и противоречивых чувствах к ребенку и связанных с этим агрессивных проявлениях по отношению к детям, эмоциональных срывах и физических наказаниях, а также вариантах изменения этих проявлений.
Автор карточек: Нина Шкилева, детский.
Автор | Похожие темы | Раздел | Комментариев | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
Изображения, фотографии, видео Елизавета Шмакова — кастинг директор | Фото и видео обработка | 0 | 7 Мар 2018 | |
| Бизнес Максим Гранат — Мошенничества с недвижимостью: способы распознавания и противодействия | Бизнес, маркетинг и менеджмент | 1 | 5 Мар 2018 |
| Покер и букмекерские конторы [Pleno1] «Полное руководство по уничтожению 6 макс игр | Покер и букмекерские конторы | 3 | 4 Мар 2018 |
Здоровье и спорт ULTIMATE DIET 2.0 ЛАЙЛ МАКДОНАЛЬД | Здоровье и спорт | 0 | 3 Мар 2018 | |
| Серж Домогацкий — Домашний тренинг — максимум свободы (2-е издание) | Здоровье и спорт | 3 | 28 Фев 2018 |
Похожие темы
- Автор: 3anyda_sorry
- 7 Мар 2018
- Ответы: 0
- Автор: lFMl
- 5 Мар 2018
- Ответы: 1
- Автор: PozdeY
- 4 Мар 2018
- Ответы: 3
- Автор: NexusWood
- 3 Мар 2018
- Ответы: 0
- Автор: Владислав
- 28 Фев 2018
- Ответы: 3
О НАС
SHAREWOOD — это братство разбойников-единомышленников, стремящихся к повышению своих профессиональных навыков или освоению новых. На нашем форуме Вы можете скачать самые свежие и популярные курсы, книги, тренинги и вебинары, а так же слитые складчины по самым разным направлениям бесплатно!
Источник
Конспект классного часа «Мамина колыбель» (2 класс)
Тема: « Мамина колыбельная»
Цель: Развитие добрых и нежных чувств.
Задачи: Дать образное представление об истоках колыбельной песни, приобщать детей к традициям народной культуры. Учить видеть красоту и многообразие слова, отрабатывать навыки анализа стихотворения (картины жизни, настроение).
Оборудование: Уголок крестьянской избы. Здесь висит колыбель, стоит деревянный стол, на нем – керосиновая лампа, чугунок, около стола – лавка, на лавке веретено.
Ход классного часа
Дети положили головы на парты, закрыли глаза.
Учитель поет колыбельную песню
Спи-ка, Ваня, засыпай,
Спи-ка, Ваня, засыпай,
Крепко глазки закрывай.
Спи-ка, Ваня, засыпай,
Ко работе привыкай.
Ко работе привыкай.
Папе с мамой помогай,
Учитель: Что вы сейчас прослушали?
Дети: Мы прослушали колыбельную песенку, она пелась тихо, нежно и ласково.
Учитель: А что помогло вам определить, что это колыбельная?
Дети: Слова «баю-бай». В этой песне говорилось о мальчике.
Учитель: Да, ребята, это действительно колыбельная песня, или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на классный час. Я надеюсь, что в каждом из вас звучание этой колыбельной песни вызовет какие-то воспомин6ания или, наоборот, мечты о будущем. Надеюсь, что равнодушных на уроке не будет.
Как вы думаете, сколько на свете колыбельных песен?
Дети: Две тысячи.
Учитель: Колыбельных песен не так мн6ого, но они передаются из поколения в поколение, просто каждая мама поет по-своему, что-то изменяя, добавляя. И колыбельная рождается как бы заново. А сколько же лет существуют колыбельные песни?
Дети: Очень много лет.
— Колыбельная песня поется, когда каждый малыш рождается.
Учитель: Вот послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок.
«Однажды внучка спросила у дедушки:
— Дедушка, кто старше меня?
— Твои мама и папа!
— А кто старше, чем они?
— А кто старше всех-всех на свете?
— Внучка, старше всех, я думаю, наш хлеб насущный. Да еще колыбельная, которую поет твоя мама.
Ребята, скажите, пожалуйста, почему дедушка сказал, что старше всех хлеб насущный да колыбельная?
Дети: Я думаю, что как родился человек, был хлеб и колыбельная.
— Колыбель – это наш сон, который приходит к нам на ночь каждый день.
Учитель: Хлеб насущный и колыбель стоят рядом. Хлеб питает тело человека, а колыбель – душу.
Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.
Отчего же, ребята, песню называют колыбельной?
Дети: Растили детей в колыбельке.
Учитель: Что есть в каждом стихотворении?
Дети: Картина жизни.
Учитель: Как вас мамы убаюкивали в детстве?
Дети: В колыбельке.
— Меня мама качала в кресле.
— А меня мама укачивала на руках.
Учитель: А теперь попробуем с вами перенестись на несколько десятков лет назад. Представим простую крестьянскую избу. Посередине избы на березовом шесте, который называли очеп, висит люлька. Мама поет младенцу песню и в тоже время прядет пряжу. И поет колыбельную песню, которая дает ребенку первые представления о жизни.
Докажите, что колыбельная песня согревает и трогает душу.
Дети: Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.
— Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.
— Когда поют колыбельную песню, ребенок быстрее забывает свои обиды.
— Его укладывают спать лаской, а не ремнем.
Учитель: Да, верно, именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует. А что он чувствует?
Дети: Любовь, ласку, нежность мамы.
— Колыбельную песню поют для того, чтобы ребенок рос чистым в душе, радовал свою маму.
Учитель: Дети, которым поют песни в детстве, вырастают более нежными, добрыми.
А теперь давайте послушаем колыбельные песни, которые пели вам мамы. Подумайте, какие картины жизни и какое настроение в них отражены?
Дети исполняют колыбельные песенки.
Мила. Баю-баюшки – баю,
Баю Машеньку мою.
Как в высоком терему,
В шитом бранном пологу.
Там висит ли колыбель
На серебряном цепу,
На шелковом поясу.
Спи, дитятко, почивай,
Свои глазки закрывай.
Айша. Месяц над нашею крышею светит,
Вечер стоит у двора,
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора.
Завтра проснешься, и ясное солнце
Снова взойдет над тобой.
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.
Семен. Баю-баюшки – баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И утащит во лесок
Под ракитовый куток.
Вова. Брат сестру качает,
«Сестрица родная, расти поскорее,
Расти поскорее, да будь поумнее».
Да будь поумнее.
Отдадут тебя замуж.
Отдадут тебя замуж.
Учитель: Какое настроение слышится в этих песнях?
Дети: Спокойное, радостное, завораживающее.
Учитель: Скажите, пожалуйста, о чем мечтают наши мамы, когда поют колыбельные песни?
Дети: Чтобы дети росли добрыми к окружающим людям.
— Были всегда счастливыми и красивыми.
— Помнили всегда маму и пели в старости ей колыбельные песни.
Учитель: Ребята, замечательный дагестанский поэт Расул Гамзатов в своем стихотворении «Мамина колыбельная» подтверждает ваши мысли.
Стихотворение читает учитель.
Спи, турёнок, спи, сынок!
Там, за далью снежных гор,
Жизнь сплела в один клубок
Честь, и славу, и позор.
Но тебя я родила
Для добра, а не для зла.
И не зря тебе дала
Два орлиные крыла.
Спи! В горах уже темно.
Там, где тучи видят сны,
Там давным-давно в одно
Правда с ложью сплетены.
Но тебя я родила
На высокие дела
И не зря тебе дала
Сердце гордое орла.
Спи спокойно, мой родной!
Там, за далью синих вод,
Мир тягается с войной.
Кто осилит? Чья возьмет?
Жизнь тебе я, сын, дала
Лишь для мира, не для зла!
Не отдам тебе войне!
Спи, мой мальчик, в тишине!
— Что мы узнали о поэте из стихотворения?
Дети: Мама пела ему в детстве колыбельную песню.
— Мама дала ему два крыла.
Учитель: А что это за два крыла?
Дети: Это руки. Человек в жизни должен достигать все свои трудом.
Учитель: Как в стихотворении отражена двойственность мира?
Дети: Добро и зло. Но мама хочет, чтобы сын ее вырос добрым.
Учитель: Подтвердите это текстом.
Один из детей зачитывает отрывок из стихотворения.
Учитель: Мама мечтает, чтобы сын вырос каким? Подтвердите это текстом.
Дети выполняют задание.
Учитель: В чем еще видна двойственность мира? Докажите это.
Дети: Мама верит, что из правды и лжи, которые в жизни трудно порой отличить, он выберет правду.
— Мама мечтает о том, что сын расплетет правду и ложь, ложь спрячет, а правду оставит.
Учитель: Да, молодцы, ведь в каждом из нас сидят две половинки. Мама верит, что сын раскроет светлую половинку. О чем мечтают мамы мира?
Дети: Мамы хотят, чтобы поскорее кончились войны.
— Мамы всего мира мечтают, чтобы дети выросли мирными, добрыми, спокойными и умелыми.
— Чтобы войны не было, чтобы всегда на Земле был мир.
Учитель: Ребята, вам в этом стихотворении встретилось слово «турёнок». Тур – это вымершая разновидность горного быка. Он был очень вынослив, приспособлен к природным условиям. Поэтому мама и сравнивает сына с турёнком.
— Ребята, мне бы хотелось, чтобы мы зажгли сегодня свечи за мам, которые хотят мира во всем мире, мечтают видеть своих детей добрыми и здоровыми. Чтобы не переставали звучать колыбельные.
И когда вы станете взрослыми, может быть, в трудные минуты вы вспомните свою «маленькую родину», родное село, где мама пела вам колыбельные песни. Глядя на свечу, постарайтесь передать маме тепло своих сердец. Хотелось бы, чтобы связь поколений не прерывалась, а колыбельные песни звучали вновь и вновь. И я хочу, чтобы «колыбельная поэзия всегда возвращала нас к «малой родине», к порогу родного дома, к той земле, которая не только хлебом, но и песней своей питала и питает человека».
Помните свою «маленькую родину», это и есть мама и ее колыбельная песня. Сегодня, когда вы придете домой, загляните маме в глаза. Что можно в них увидеть?
Итак, сегодня на классном часе мы говорили о маминых колыбелях, и я думаю, что это занятие останется в ваших сердцах надолго.
А вам понравилось наше занятие?
Учитель: Спасибо всем за урок. Мне было приятно с вами работать и общаться.
Источник