Домашние праздники для самых маленьких
статья (младшая группа) по теме
Есть любимые всеми праздники, которые принято отмечать в кругу семьи, среди самых близких и дорогих людей – День рождения, Новый год, 8-е марта. Эти домашние праздники можно сориентировать на самых маленьких, то есть организовать семейное торжество таким образом, чтобы малыш 2-3,5 лет не только наблюдал, как веселятся взрослые, но и поучаствовал в празднике сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._prazdniki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние праздники для самых маленьких
практикум для родителей
Есть любимые всеми праздники, которые принято отмечать в кругу семьи, среди самых близких и дорогих людей – День рождения, Новый год, 8-е марта. Эти домашние праздники можно сориентировать на самых маленьких, то есть организовать семейное торжество таким образом, чтобы малыш 2-3,5 лет не только наблюдал, как веселятся взрослые, но и поучаствовал в празднике сам.
Важно помнить, что праздник для маленького ребенка – это не шумное застолье или развлекательное шоу, а радостное, теплое, негромкое общение. Громкая речь, непрерывно звучащая музыка, излишняя эмоциональность взрослых утомляют и раздражают ребенка. В результате – слезы, капризы, плохой аппетит и сон. По этой же причине не следует приглашать на праздник аниматоров — можно будет сделать это, когда ребенок стане постарше.
Атрибуты домашнего праздника – украшенный дом, нарядная одежда, угощение, сюрпризы. В день рождения малыша доминантой праздника будут поздравления и подарки для ребенка, в Новый год — веселье вокруг елочки, Восьмого марта – поздравления маме и бабушке.
Ребенок может поучаствовать в празднике, читая стихотворение, может спеть песенку, поплясать, поиграть со взрослыми.
Предлагая ребенку самостоятельно прочесть стихотворение для мамы или бабушки, не надо обещать ему шоколадку, мороженое или игрушку. Лучше сказать: «Выучи стишок и прочти его маме. Мама порадуется, ей будет приятно». Или: «Выучим с тобой песенку и споем ее вместе любимой бабушке».
Если ребенку сложно запомнить стихотворение из двух четверостиший, взрослый помогает: читает стихотворение, делая небольшие остановки-паузы, а малыш посильно добавляет одну-две строчки или четверостишие.
Если с ребенком разучивают песенку, надо чередовать пение «с голоса» и пение с аккомпанементом. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, на которых сравнительно легко подбирается мелодия: металлофон, ксилофон, синтезатор. Петь с ребенком следует негромко, не очень медленно, но и не очень быстро. В простых, предназначенных для малышей песенках, дети третьего года жизни слушают и подпевают отдельные слова, а с трех лет поют с поддержкой взрослого всю песенку. Очень украсит домашний праздник совместная с мамой пляска или игра под пение взрослых, где обязательно будет текст, подсказывающий движение. В пляске ребенок по текстовому подсказу может кружиться, топать ножкой, хлопать, кланяться. В игре, слушая пение взрослых, малыш убегает, прячется, вновь прибегает, прыгает. Главное, чтобы ребенок хорошо понимал текст подсказа.
При разучивании игры, в которой ребенок будет, например, зайкой, первый раз роль зайчика выполняет мама или папа, а ребенок слушает пение и видит, куда убегает зайчик, как он прыгает, как пляшет. При повторе в игре участвуют и мама, и малыш. А далее ребенок действует самостоятельно.
Одно из самых ярких и запоминающихся впечатлений для малыша – праздник Новогодней елки. Не следует заранее говорить малышу о подарках, пусть подарок станет для него сюрпризом. Правильнее сказать: «Скоро Новый год. Будет праздник, будет елочка. Нарядим ее, будем веселиться и радоваться».
Игрушки, которые будут украшать елку, должны быть известны ребенку. Для этого примерно за 2 недели покажите ему часть елочных украшений, а через 5-6 дней вторую часть.
Поговорите с ребенком: « …Это большой шар, а это маленький, … это красный, а это синий …» и т.д. Не забывайте слов: красивый, нарядный, блестящий, интересный… Покажите ребенку, что нарисовано на шарике (цветочки, рыбки, домики и т.д.). Покажите игрушечные сосульки, снежинки, елочный дождь, бусы – это ново для Вашего малыша. Сразу же не давайте детям в руки бьющиеся игрушки. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (это птички, рыбки, самолеты, домики и пр.). Поговорите с ребенком: «… зайка с морковкой, … мишка играет на гармошке; посмотри, как нарядилась Снегурочка; а вот домик, а кто в нем живет?» и т.д. Хорошо рассмотрев игрушки, спрячьте их до елки. А когда будете украшать елку, можете добавить игрушек.
Предварительным знакомством с елочными украшениями Вы обогатите понятия, представления, речь ребенка. А позднее, украшая елку, Вы увидите, как малыш радуется, узнавая игрушки, услышите его речь у нарядной елочки.
Дома надо обязательно украсить елку для ребенка. Елка может быть и небольшой – 1 -1,2 м, может быть искусственной, но лучше зеленой, чем блестящей. Маленькому ребенку сложнее рассмотреть блестящие игрушки на блестящей елке. Поставьте елку так, чтобы ребенку было удобно рассмотреть ее. Хорошо закрепите дерево, чтобы оно не упало. Разноцветные лампочки очень украшают елку, доставляют детям много радости. Они не должны гореть все время. Сначала дайте ребенку рассмотреть игрушки на елке, а затем включите лампочки. Постарайтесь, чтобы ребенок не видел, где и как они включаются.
Сюжетные игрушки повесьте ниже, не загораживайте их дождем. Все бьющиеся игрушки повесьте повыше, чтобы ребенок не смог их достать или снять.
Сколько елок может посетить ваш ребенок?
В детском саду в каждой группе обязательно проводится Новогодний утренник. Вся елочная программа строится со строгим учетом возраста детей. Можно посмотреть елку в гостях у бабушки или родных.
Не торопитесь «доставить радость» ребенку, перегружая его впечатлениями от елок, на которые вы сможете достать билеты. Быстрая смена действий, огромная елка, много громкой музыки, двигающиеся персонажи Деда Мороза, Снегурочки, незнакомых ребенку сказочных героев, быстрое и шумное передвижение более старших детей вызовут если не слезы, то очень сильное нервное напряжение малыша. Помните также, что дети 2-3,5 лет очень настороженно относятся к взрослому Деду Морозу.
Источник
Сценарий развлечения «День улыбок, радости и смеха»
Елена Пиюнова
Сценарий развлечения «День улыбок, радости и смеха»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для детей старшей логопедической группы
«Праздник Веселья, Улыбок и Смеха!»
Цель: Создание позитивной атмосферы, развитие у детей коммуникативных качеств, состояния раскрепощенности, уверенности в себе.
Задачи: Развивать интерес детей к различным праздникам.
Формировать умение адекватно реагировать на юмор, выполнять правила игры.
Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение (запись смеха, «Танец маленьких утят», веселая музыка для конкурсов)
Костюмы клоунов – Клёпы и Ириски.
Воздушные шары (красный, синий, желтый, зеленый)
Гимнастические палки – 2 шт. (старт)
Ориентиры – 2 шт.
Шарики от сухого бассейна по количеству детей в двух ведерках.
Две ложки, две картофелины.
Две большие пирамиды.
Колечки по количеству детей.
Воздушные шары по количеству детей (сюрприз).
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в празднично наряженный зал, становятся в полукруг. В другие двери забегают клоуны Клепа и Ириска с воздушными шарами в руках.
Ириска: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Клёпа: Мы пришли в веселый час –
Поскорей встречайте нас!
Ириска: Всех вас без исключения
Ждут сегодня развлечения!
Клёпа: Будем в игры играть,
Будем петь и плясать!
Ириска: Праздник смеха и улыбок
Ранней к нам пришел весной!
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой!
Клёпа: Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра!
Крикнем громко все: УРА!
Ириска: Ребята, я – Ириска!
Клёпа: А я – Клёпа!
Ириска: А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Дети хором кричат свои имена.
Клёпа: Как вы здорово кричали!
Всех вас сразу мы узнали!
Ириска: Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Клёпа: Не сердитесь, не ворчите,
Ириска: Принесли мы вам шары – все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех, в синем – конкурсы для всех!
Клёпа: В зеленом – загадки, в желтом – шуток не счесть,
Хоть до утра мы шалить можем здесь!
Ириска: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!
Игра «Кто кого пересмеет». Дети вместе смеются под фонограмму.
Клёпа: Как вы дружно хохотали! Вы от смеха не устали?
Ириска: Ну а кто тут сильный, ловкий?
Клёпа: Синий шарик мы возьмем,
Конкурсы сейчас начнем!
Ириска, нам нужно поделить ребят на две команды. Давай, здесь построится моя команда, а там – твоя!
Дети делятся на две команды, строятся друг за другом у палочки-старта.
Игра «Баскетбол». На старте – ведерки с шариками от сухого бассейна, на расстоянии двух метров – корзина, дети по очереди кидают шарики в свою корзину. Выигрывает команда, у которой больше шариков попало в корзину.
Ириска: Молодцы, ребята! Какие вы все меткие! А теперь проверим, такие же вы ловкие!
Игра «Кто быстрее перенесет картошку в ложке». Ребенок переносит картофелину в ложке вокруг ориентира, передает следующему. Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету и не уронила картофелину.
Клёпа: Как же с вами весело! А теперь желтый шарик мы возьмем и шутить скорей начнем! Наши вопросы – ваши ответы!
Игра «Веселые вопросы». Клоуны по очереди задают вопросы, дети отвечают «да» или «нет».
-Вы любите груши?
-Вы любите котлеты?
— А играть в прятки?
— А спать под кроваткой?
— На коньках кататься?
— Весь день баловаться?
— На пляже загорать?
— Громче всех орать?
— В ванне купаться?
— Любите грызть сушки?
— А ломать игрушки?
— А петь и танцевать?
— Так давайте начинать!
— Приглашаю в круг всех встать,
— И всем вместе станцевать!
«Танец маленьких утят».
Ириска: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Клёпа: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем вас
В команды встать скорее!
Ириска: Есть еще одна игра,
Пирамидку всю собрать,
Игра «Пирамидка». У каждой команды разобранная пирамида, которую дети собирают на скорость.
Клёпа: Какие же вы молодцы, ребята!
Праздник будем продолжать,
Будем мы в мешках скакать!
Игра «Бег в мешках». Каждый участник команды прыгает в мешке до ориентира и обратно, передает эстафету следующему. Игра на скорость.
Ириска: Клёпа, как же тут весело! Но у нас остался еще один шарик!
Становитесь в круг скорей,
В зеленом шарике для вас
Игра «Загадки-нескладушки». Клоуны по очереди загадывают загадки, дети отвечают.
— Ты на птицу посмотри – ног у птицы ровно… (не три, а две)
— Наберем цветов охапку и сплетем из них мы… (не шапку, а венок)
— Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку (не часы, а утюг)
— Куклам платьица, штанишки любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)
— День рожденья на носу, испекли мы (не колбасу, а торт)
— Подобрать себе я смог пору варежек для (не ног, а рук)
— Попросила мама Юлю ей чайку налить в (не в кастрюлю, а в чашку)
— На обед сыночку Ване варит мама суп в (не в стакане, а в кастрюле)
— В сладком меде знает толк косолапый бурый (не волк, а медведь)
— Дочерей и сыновей учит хрюкать (не муравей, а свинья)
— С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает (не корова, а обезьяна).
Клёпа: Молодцы, никак вас не обмануть! Но синий шарик снова предлагает нам веселую игру!
Игра «Займи домик». Дети занимают домики-колечки. Пока звучит музыка, дети бегают по залу, в это время клоуны убирают 2-3 колечка. После остановки музыки дети занимают свободные места. Кому не хватило домика, выбывают из игры.
Ириска: Никому не надоело
Веселье первого апреля!
Клёпа, трубочку бери
Сейчас надуем пузыри!
Клёпа: Объявляем конкурс
Кто поймает больше,
Лучше и быстрей!
Игра «Мыльные пузыри». Клоуны надувают пузыри, дети их ловят под веселую музыку.
Ириска: Насмеялись? Наплясались?
И, надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора
Клёпа: Мы будем новой встречи ждать,
А вам желаем не скучать!
Ириска: А на память о сегодняшнем празднике мы приготовили для вас сюрприз! Вот эти волшебные воздушные шары – со смехом, играми, шутками и загадками!
Клёпа и Ириска дарят детям шарики и убегают.
Сценарий развлечения «День смеха» Развлечение ко дню смеха. «День мыльных пузырей.» Праздник для детей младшей группы Цель: — Вызвать положительные эмоции. — Развивать интерес.
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «День смеха» «1 апреля – никому не верю» — ох, как мы ждем этот день, чтобы пошутить, кого-то разыграть, или просто от души посмеяться. Как известно,.
Фотоотчет праздника 1 апреля-День радости и смеха в детском саду Мы клоуны веселые, не знаем грусти мы, задорные и клевые в первый день весны (шутка) Сегодня в России, как и во всем мире, отмечается веселый.
Конспект досуга-развлечения «День смеха» для детей средней группы авторы: Хуснутдинова Екатерина Васильевна Салимон Татьяна Александровна. Участвуют: два ведущих за ширмой с куклами-скоморохами, воспитатели,.
Конспект развлечения «1 апреля — День смеха» для средней группы Сценарий 1 апреля. День смеха. Играет музыка – Смешинки детей. Дети заходят с воспитателем под музыку, рассыпаются горошком и танцуют. Вед:.
Конспект развлечения со спортивно-оздоровительной направленностью в младшей группе «День смеха» Цель: Развивать физические движения и двигательные способности у детей с применением здоровье сберегающих технологий Задачи: 1. Упражнять.
Развлечения в детском саду «День смеха и веселья» Развлечение в детском саду «День смеха и веселья» Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности.
Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.
Сценарий развлечения к 1 апреля «День смеха в Зверополисе» Лис: Друзья, приветствуем вас в нашем чудесном городе – Зверополисе! Зайка: Сегодня первое апреля, здесь все готово для потех. Зверята,.
Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день — грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.
Источник