- Чувства добрые. По творчеству А. С. Пушкина
- Пушкинские проповеди
- О добрых чувствах
- Не путайте:
- Какие добрые чувства пробуждает литература? — сочинение
- Какие добрые чувства пробуждает литература? – сочинение
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? “Честь и бесчестие”
- Как «Евгений Онегин хотел насолить Владимиру Ленскому», или Как я была экспертом
- Сочинение на тему Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? ( : Итоговое сочинение)
- Решу егэ
- Какие добрые чувства пробуждает лирика Пушкина? : 9 класс, Мировая литература – готовая работа, скачать бесплатно
- Какие добрые качества в человеке пробуждает любовь?
- Сочинение Какие добрые чувства пробуждает литература?
- Ответы на вопрос
Чувства добрые. По творчеству А. С. Пушкина
У великого поэта не было изначально цели становиться воспитателем нравственности, однако в творчестве его проявилась такая личность, запросы которой отвечали идеалам просвещённого дворянства. Именно Пушкина считали декабристы идеологом своего движения, хотя сам он борцом за реформы стать не успел. Но всё его творчество становилось своеобразным манифестом для тех, кто мечтал о создании в России цивилизованного общества. И потому счёл нужным А.С.Пушкин побудить своих «братьев по музе» к воспитанию в себе «взыскательных художников», свободных в творчестве, но ответственных перед народом и Родиной.
В стихотворении «Пророк», написанном на основе библейской легенды, А.С.Пушкин писал о великой и священной миссии настоящего поэта – нести людям божественную истину. И такую роль может выполнить только избранный человек. Создавая образ поэта-пророка, автор показывает, как непросто, мучительно рождается творческая личность. Будущий поэт уже в самом начале пути должен испытывать духовную жажду. Без жизненного опыта и наблюдательности, без стремления познавать мир не получится хорошего мастера в любой сфере деятельности. Поэт тем более не имеет права на «слепоту» и «глухоту», то есть он просто обязан видеть страдания, слёзы и горе, слышать мольбы о помощи, чтобы поэтическое слово становилось и мечом в борьбе за человека, и спасительным бальзамом для его души. В своих творениях поэт отражает гражданскую позицию такого человека, который способен произносить истину всем без исключения, не страшась царей или других «сильных мира сего». Ему необходимо стать мужественным и самоотверженным, чтобы «глаголом жечь сердца людей», то есть влиять на разум, волю, сердце человека и его дела.
По мнению Пушкина, божественный дар даётся тому, кто свободен в выборе: что писать, о чём и для кого. В стихотворении «Поэту» он советовал «братьям по музе»:
. Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум, .
Не требуя наград за подвиг благородный.
Подчиниться поэт может разве что «воле божией», то есть «ниспосланному вдохновению». «Веленью божию, о муза, будь послушна», – пишет Пушкин в стихотворении «Памятник». Слугой при государевом дворе, исполнителем чужой воли он быть не желает, поэтому советует и другим не дорожить «любовию народной», не искать похвал или покровительства власти.
Одним из «добрых чувств», по мнению А.С.Пушкина, было желание служить своему народу и Родине, стремясь к тому, чтоб «над Отечеством свободы просвещённой» взошла «прекрасная заря» новой жизни. Эта мечта отражена в стихотворении «Деревня». И поэтому всё творчество поэта соответствовало его собственным духовным потребностям, запросам общества, требованиям времени. Недаром Пушкин в некоторых произведениях говорит от лица своих друзей или обращается к ним с призывом, как в стихотворении «К Чаадаеву»:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Во многих стихах Пушкина тема дружества соседствует с темой свободы. Возможно, потому, что лицеисты и современники поэта были воспитаны на стремлениях к прогрессу и к свободе. И это свободомыслие объединяло их:
Мы ждём с томленьем упованья
Минуты вольности святой.
«Чувства добрые» вызывает и любовная лирика великого поэта. Для Пушкина любить значит жить. Это как восхищаться утренней зарёй, золотым нарядом берёзки или улыбкой девушки. Душа поэта настолько восприимчива к прекрасному, что она находится почти постоянно в том состоянии, которое подобно чувству влюблённости. Именно поэтому жизнь без любви представляется тусклой, унылой. Иногда поэту кажется, что сердце охладевает, разум смиряется с обыденностью или даже тяжестью бытия, но вдруг мелькнёт прекрасное виденье, и чувства «опять затрепетали пред мощной властью красоты». Возникает тот самый момент, когда хочется воспевать образ, подаривший вдохновение, как это отразилось в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».
Личность поэта всесторонне раскрывается в его стихах о любви. Например, в стихотворении «Я вас любил» автор неожиданно предстаёт как серьёзный, бескорыстный и мудрый человек, готовый к самопожертвованию. У него нет эгоистических чувств («я не хочу печалить вас ничем»), он способен любить «безмолвно, безнадежно». Но самое удивительное в том, что поэт желает своей возлюбленной быть любимой другим так же «искренно» и «нежно», как он любил её. Благодаря этим строчкам, создается особенный, возвышенный образ женщины, достойной такой любви. А в стихотворении «Мадона», посвящённом Н.Н.Гончаровой, Пушкин создает образ любимой, которую обожествляет. Он сообщает, что всегда хотел быть зрителем одного портрета:
. чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель.
В зрелом своём творчестве Пушкин нарисовал такой образ любимой женщины, который рискнул сравнить с Пречистой Девой Марией. Его любимая красива не только внешне, но и душой. В одном из писем Пушкина Наталье Николаевне есть такие слова: «Душа твоя так же прекрасна, как и лицо твоё». Поэт благодарит Творца за то, что он ниспослал ему «чистейшей прелести чистейший образец». Пушкин преподал урок многим мужчинам, как следует относиться к женщине, к жене.
Сердце Пушкина, как он говорил, «не любить…не может»: он любит жизнь, людей, природу, свою страну. И, воспевая всё прекрасное, пробуждает лучшие чувства в душах читателей:
Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
С таким же восхищением пишет поэт о Петербурге:
Люблю тебя, Петра творенье.
Вдохновенные строчки о Москве и Петербурге вызывают у многих поклонников поэзии А.С.Пушкина сентиментальное настроение, чувство восторга, умиления и благодарности за то, что он нашёл такие слова для выражения мыслей, объединяющих всех людей, которые осознают свою сопричастность к прошлому и настоящему своего Отечества.
Многие читатели любят стихи Пушкина, посвященные природе, где природа показана совершенно самостоятельным явлением, украшающим жизнь человека. Не менее важны пейзажные лирические отступления, помогающие понять внутренний мир героев:
. то холмик, то ручей
Остановляют поневоле
Татьяну прелестью своей.
Задача поэта – зажигать ответным огнём сердца людей. Действительно, под воздействием поэзии человек может становиться лучше, духовно богаче. И если стихи находят отклик в душах читателей, значит, заслуживают высокой оценки. Тогда поэт имеет право с гордостью предположить:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал.
Источник
Пушкинские проповеди
О добрых чувствах
Еще раз вспомним сегодня пушкинскую строчку:
…Что чувства добрые я лирой пробуждал.
Лирой — значит своими стихами, словами, песней. Лира — это старинный струнный инструмент, у лиры нежный звук. Поэтому лира — это значит и поэзия, а лирика — нежная, любовная поэзия.
Пушкин пробуждал в людях нежные, добрые чувства. Но что такое добрые чувства? Почему их надо пробуждать?
Они что — спят в нас? А если спят, то почему? Почему мы не можем всегда быть добрыми, испытывать одни только добрые чувства? Почему на свете так мало добрых чувств? Или по крайней мере меньше, чем хотелось бы каждому из нас?
Однажды ученые опросили много людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы хотели бы обладать? Большинство ответило: «Я хотел бы быть твердым, решительным, чтобы никто не мог меня обмануть». Тогда спросили тех же людей: «А какими вы хотели бы видеть других?» И почти все ответили: добрыми.
Все хотят видеть доброту, добрые чувства, но не в себе, а в других.
Добрые чувства — это то, в чем все нуждаются, но не все могут проявить.
Доброе чувство — это богатство, щедрость души. Ведь слово добро означает и нечто хорошее в душе, и хороший поступок, и богатство, имущество: «Стали жить-поживать и добра наживать».
Добро — это богатство. А добро в душе? А добрые чувства?
Это тоже богатство! Богатство души. Добрый — как богатый. У доброго — богатая душа, он всегда может одарить человека любовью, вниманием, добрым словом. А у злого, у нищего душой на других любви не хватает, он любит лишь одного человека на свете — самого себя — и все время боится, как бы его не задели, как бы у него что-нибудь не отняли. Ему все люди кажутся плохими, он всегда злится на других — и добрых чувств в его душе становится все меньше и меньше. Он никого не любит, и от этого его тоже никто не любит.
Каждый легко может проверить, злой он человек или добрый. Если вам кажется, что все люди злые, значит, вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые, значит, вы добрый человек, у вас есть в душе богатство. Есть добрые чувства.
Иногда говорят, что сейчас люди стали злее, чем они были раньше. Не верьте этому! Всегда были бедные и богатые, злые и добрые. Присмотритесь к себе: не спят ли ваши добрые чувства? К кому вы испытали сегодня доброе чувство? Как вы его проявили? Когда отдают деньги, их становится меньше. Когда проявляют добрые чувства — их становится больше. Становитесь богаче душой, щедро проявляйте добрые чувства!
Источник
Не путайте:
Литература играет важную роль в нашей жизни. Она сопровождает людей от младенчества и до глубокой старости. С малых лет родители стараются привить любовь к книге у детей. А для чего же? Всё потому, что литература пробуждает в человеке добрые чувства, прежде всего это милосердие и любовь как к людям, так и к животным.
Так, новелла О. Генри «Последний лист» пробуждает в нас чуткость по отношению к другим. Произведение о юных подругах-художницах Сьюди и Джоанне, о немолодом художнике-неудачнике Бермане, создавшем настоящий шедевр… Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрет, когда с ветки плюща опадет последний лист. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на кирпичной стене дома напротив. Джонси видела, как сражался с бурей листок ночью. Она решает взять себя в руки. И выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в свое произведение старый художник.
В трогательной повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» автор хотел достучаться до сердец, напомнив о том, что самыми важными в жизни являются такие качества, как доброта и милосердие. Однажды у сеттеров родился нестандартный, но очень умный щенок, которого хотели утопить, но его спас Иван Иваныч – бывший журналист, охотник. Позже Иван Иваныч заболел. Ему пришлось оставить пса у своей соседки, но она не смогла удержать его, и Бим бросился на поиски своего хозяина. Много разных людей встречал на пути Бим: и добрую девушку Дашу, которая сделала для него табличку с просьбой не обижать пса, и Клима, который чуть не убил его. И это далеко не все. Коллекционер и злая соседка дали объявление о том, что Бим – бешеная собака. В конце концов, пса поймала служба по отлову собак. Иван Иваныч так и не успел спасти своего верного друга.
А. Декурсель сказал, книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. И правда, любое произведение пробуждает в человеке какие-то чувства: любовь, доброта, милосердие. С каждой прочитанной книгой мы становимся лучше.
Источник
Какие добрые чувства пробуждает литература? — сочинение
Литература может пробудить в людях душевность, благодаря которой люди начинают понимать друг друга. Также литература даёт поразмыслить над тем, что человек прочёл, тогда он может для себя осознать свои чувства и держать эмоции под контролем.
Большинство людей пытаются стремиться к добру и это многим удаётся. Многие задаются вопросом, а зачем читать литературу, что она даёт? На этот вопрос есть много разнообразных ответов. Вот один из них.
Человек читает разнообразную литературу: историческую, старинную, классическую, поэзии, детективную и фантастическую.
Человек читает книги, в первую очередь, для своего саморазвития. Ведь литература прививает людям хороший вкус и нравственность понятий. Учит, как можно поступить в той или иной ситуации, отличать добро и зло, хорошее и плохое.
С помощью литературы можно понять о строении взаимоотношений между людьми, какая бывает дружба и любовь. А также учит понимать плохие поступки и преступления, и какое в итоге будет последствие.
И вообще, литература делает внутренний мир человека на много богаче.
Роман «О дивный новый мир», который написал Олдос Хаксли, можно отнести к одному из примеров такого влияния литературы на человека. Главный герой Джон рос далеко от цивилизованного мира. Друзей у него не было, а мама сама почти ни чего не знала о воспитании своего дитя.
У мальчика был маленький том Шекспира, который был для него неким собеседником. Он его выучил полностью так, что заученные фразы были частью его словарного запаса. Мальчик научился нравственности, преданности, дружелюбию и даже смог прочувствовать те чувства, которые были в книге.
И всё это с помощью одной единственной книжечки Шекспира.
Еще, к примеру, можно отнести роман Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина любила читать с самого детства, она могла долго размышлять над тем, что прочитала. Татьяне были присущи большие и продолжительные чувства. Читателю нравится героиня тем, что она честна и открыта. Татьяна была умной и скромной, этим она понравилась Онегину.
Он был не лёгким человеком. И вот когда Онегин уехал, Татьяна смогла разыскать библиотеку его и прочитала множество книг, которые смогли ей помочь понять своего любимого человека. Эти познания, помогли позволить ей отпустить Евгения и попытаться свою жизнь начать с чистого листа. Татьяна вышла замуж и была очень хорошей и преданной женой.
Вот ещё раз доказывается, что с помощью литературы в людях развиваются чувство нравственности, любовь, прощение и сочувствие. Книги подталкивают человека к тому, чтоб он становился лучше.
- Другие:
- ← Теплый хлеб↑ По литературеЛюбовь к животным →
- Какие добрые чувства пробуждает литература
- Сейчас читают:
- Сочинение по картине Грабаря Мартовский снег 3 класс
Этот художник, по праву считается мастером деревенского пейзажа, так как большинство его работ выполнена в этом уникальном русле. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы. - Образ Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
Данный роман является культовым и знаковым для всей российской литературы. Он показывает жизнь русских людей, такой, какой она является на самом деле. В этом произведение и в его героях сошлись множество противоречий, которые по сей день - Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
Великолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине. - Сочинение на тему Я хочу стать врачом 5 класс
Кто из нас в детстве не хотел быть врачом. Многие представляли себя в белом халате со скальпелем в руке. У кого-то хватало смелости видеть кровь и человеческие органы. К сожалению, мечты многих так и остались мечтами, но кое-кто воплотил их в свою жизнь. - История создания Кому на Руси жить хорошо сочинение
«Кому на Руси жить хорошо?» именно такой вопрос ставит перед собой Николай Алексеевич Некрасов в одноименном произведении. У поэмы с лирическим названием «Кому на Руси жить хорошо» очень глубокая история, которая уходит в те времена, - Любовь Обломова и Ольги в романе Обломов сочинение
Невероятная история любви главного героя Обломова и Ольги зародилась весной, как весна приходит после долгой и протяжной зимы, так и отношения зародились в весенний период, а именно в период цветения сирени, в то время когда её аромат окружает
Какие добрые чувства пробуждает литература? – сочинение
Люди знакомятся с литературой с раннего детства. Сначала это – сказки и детские стишки. Стишки про мишку, которому оторвали лапу, и зайку, которого бросила хозяйка. Стишки простые и незатейливые, но очень понятные и хорошие: и смысл хороший, и рифма чудесная.
И ведь всем было жалко мишку с зайкой, а многие даже плакали. А как жалко было трех поросят! И страшно тоже! Вместе с тремя поросятами. И все сочувствовали и сопереживали вместе с ними.
А глупый колобок, усевшийся на нос лисе? Разве не хотелось ему помочь и подсказать, как вести себя?
И позже, читая про гадкого утенка, превратившегося в красивого лебедя, и про мудрую царевну-лягушку, разве мы не радовались справедливости и победе добра? А как здорово, что Герда нашла Кая и победила злую Снежную Королеву. И многие плакали, читая Каштанку: было жалко и ее, и внезапно заболевшего гуся Ивана Ивановича до слез. А как здорово, что умный мальчик Чиполлино победил противного Помидора и выручил Вишенку!
И позже, читая по школьной программе и вне ее, мы открывали для себя много нового, переживали вместе с Томом Сойером и Геком Финном. И всем хотелось быть похожими на умелого Робинзона Крузо с его смекалкой и мастерством – так все «вкусно» было описано в книге.
И мы злились вместе с Алешей Пешковым на жадного дедушку, считавшего чаинки, и радовались, что есть добрая и мудрая бабушка. А как всем хотелось верить, что письмо Ваньки Жукова, отданного в ученье к сапожнику, все-таки дошло, несмотря на неверно написанный адрес.
Ведь есть же хорошие почтальоны: Печкин, например.
Со временем, читая рассказы Конан Дойла, мы хотели быть похожими на неутомимого Шерлока Холмса или, в крайнем случае, на Ватсона.
У взрослых есть «Двенадцать стульев», а у детей – «Кондуит и Швамбрания», настоящий шедевр и кладезь юмора: один Оська чего стоит. Да и зовут его почти так же, как Остапа Бендера.
И удивительное открытие после прочтения «Над пропастью во ржи»: оказывается, комплексы не у одного тебя!
А потом – «взрослые» произведения о любви: «Легкое дыхание» и «Дама с собачкой», «Письмо незнакомки» и «Солнечный удар».
Как завораживал сюжет, как хотелось быть похожими на главных героев, как переживали мы вместе с ними, любили, страдали, хотели быть счастливыми. А потом – просто разные интересные книги разных авторов: Маркеса и Хейли, Кронина и Сологуба, Моэма и Золя.
И, оказывается, очень интересно читать не только разговоры и диалоги, а и описание природы. И про «простую» жизнь тоже очень интересно.
Какие замечательные рассказы у Куприна и Бунина. А произведения Булгакова! И никакие фильмы не сравнятся с этими произведениями. Ведь весь текст нельзя вставить в фильм, как ни старайся.
Да разве можно все перечислить! А есть еще и иностранная литература. Например, Брэдбери и его «Марсианские хроники» и рассказы – нежные, немного грустные, полные любви и сочувствия, надежды и веры, что все будет хорошо.
И, конечно, с налетом фантазии и вымысла, которые нужны всем – и большим, и детям.
Говорят, что образованный человек не читает, а перечитывает. Да, перечитывать – это очень здорово. Но хорошо бы успеть хотя бы прочитать побольше, ведь интересных книг так много. И из них можно почерпнуть много доброго, умного, хорошего, нежного и преданного. А если коротко, просто научиться жить.
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? “Честь и бесчестие”
Одной из важных тем повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкина стала тема чести и бесчестия. Автор противопоставляет двух героев – Гринева и Швабрина, показывает представление о чести двух молодых дворян.
Офицеры Гринев и Швабрин оказываются в Белогорской крепости не по собственной воле. Первый отправляется служить по настоянию отца, второй оказывается в захолустном районе из-за истории с дуэлью.
И хотя Алексей Швабрин не отличается примерным поведением, поначалу он выглядит человеком чести, ведь дуэль для дворянина – способ отстоять достоинство. Но потаенные черты характера проявляются лишь в критической ситуации.
Испытанием для героев становится захват крепости бунтарем Пугачевым. Ради спасения жизни Швабрин идет на предательство. А Петр Гринев отказывается подчиняться самозванцу, даже под угрозой смерти, ведь честь и верность для него – превыше всего.
По-разному молодые люди относятся и к дочери капитана Миронова. Гринев искренне восхищен Машей, пишет ей стихи. Швабрин – постоянно клевещет на девушку и высмеивает семью коменданта, хотя главная
причина кроется в отказе Маши от взаимности. Показателен момент дуэли между офицерами.
Гринев мог донести на Швабрина, чтобы избежать опасности, но он принимает вызов и отправляется на неравный поединок. Швабрин не ожидал от юнца достойного сопротивления, ему пришлось прибегнуть к подлости, чтобы нанести Гриневу ранение в грудь…Петр великодушно простил “несчастного соперника”.
Эгоистичный Швабрин увез Машу и держал в заточении, угрожая выдать мятежникам. Гринев не потерял достоинства в окружении врагов и освободил Машу из заточения.
Неопытный юноша из всех ситуаций вышел с честью в отличие от успевшего повидать жизнь Швабрина. Петр не опозорил отцовского имени, остался верен собственным принципам и защитил любимую девушку.
Алексей всегда был корыстным, подлым и коварным, поэтому их пути разошлись навсегда.
На суде Гринев спокойно и открыто смотрит в глаза Швабрину, который вновь пытался оклеветать бывшего сослуживца. Еще до трагических событий Алексей пренебрег честью, написав Гриневу-старшему донос на сына, пытаясь разрушить любовь Петра и Маши. Преступив границы чести однажды, он уже не мог остановиться и скатился до откровенной лжи и предательства.
Пушкин избрал очень точный эпиграф к своему произведению: “Береги честь смолоду”. Развитие событий в повести лишь подтвердило это мудрое изречение.
Как «Евгений Онегин хотел насолить Владимиру Ленскому», или Как я была экспертом
http://s1literator.ucoz.ru/666/1360502523_86101506889827_1360347400_sochinenie_24.jpg |
7 декабря все одиннадцатиклассники нашей страны писали итоговое сочинение (изложение). Напомню: оно является допуском к ЕГЭ. Темы сочинения в 09:45 по местному времени появились на сайте «Темы итоговых сочинений». Для каждого региона они свои. Всем выпускникам Самарской области был предложен следующий комплект тем:
113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
211. Что может привести человека к бесчестному поступку?
307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
409. В чём различие между ошибкой и преступлением?
513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
В нашей школе 26 одиннадцатиклассников. Выбор тем определился таким образом: № 113 — 11 чел., № 211 — 6 чел., № 307 — 3 чел., № 409 — 3 чел., № 513 — 3 чел.
Если бы и мне пришлось писать сочинение, то выбрала бы тему № 113, как и большинство наших выпускников. Но я была, к счастью, по другую сторону «барьера» — работала экспертом по проверке итоговых сочинений. Работы проверены, результат мы все узнАем до 21 декабря. Будем надеяться на положительный исход сочинения.
Я проверяла сочинения, естественно, не своих учеников. За два дня работы прочитала 26 сочинений-рассуждений, сочинений-ответов на поставленный вопрос. Вот так распределился выбор тем в тех сочинениях, которые «экспертировала»: № 113 — 7 чел., № 211 — 9 чел., № 307 — 4 чел., № 409 — 2 чел., № 513 — 4 чел.
Остановлюсь и на литературном материале, который обучающиеся привлекали в качестве аргументации собственного мнения:
№ 113 — С.Ахерн «P.S. Я люблю тебя», А.Н. Островский «Гроза», К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», В.Г. Распутин «Уроки французского», И.С. Тургенев «Отцы и дети», А.П. Чехов «Студент», М.А. Шолохов Судьба человека, «Тихий Дон»;
№ 211 — И.А. Бунин «Лёгкое дыхание», И.А. Бунин «Тёмные аллеи», В.В. Быков «Сотников», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова», С.Моэм «Бремя страстей человеческих», Дж.Остин «Гордость и предубеждение», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», В.Г. Распутин «Живи и помни»;
№ 307 — И.А. Гончаров «Обломов», М.Горький «Старуха Изергиль», М.Горький «Челкаш», Ю.Казаков «Тихое утро», Я.Мартелл «Жизнь Пи», Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», А.С. Пушкин «Капитанская дочка»;
№ 409 — Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», Ю.Казаков «Тихое утро», В.Г. Распутин «Живи и помни», М.А. Шолохов «Тихий Дон»;
№ 513 — Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», А.С. Пушкин «Евгений Онегин», И.С. Тургенев «Отцы и дети», М.А. Шолохов «Тихий Дон».
http://s1literator.ucoz.ru/666/13606h_sochinenij_29.jpg |
Речевых, грамматических и фактических ошибок в сочинениях немало. Конечно, не могла пройти мимо. Орфографию и пунктуацию во многих случаях исправила. Улыбнитесь и вы, уважаемые читатели, коллеги, ученики .
С.Ахерн рассказывает о жизни тридцатилетней Холли Кеннеди, которая потеряла своего единственного, любимого и родного мужа.
В поэме А.С. Пушкина «Евгений Онегин»…
- Онегин вёл разгульный образ жизни и не был готов к серьёзным отношениям.
- Кабаниха недолюбливала Катерину, но девушка «закрывала» на это глаза.
- Они с офицером отправились в отель, где их окутала страсть, и они провели совместную ночь.
- Наверное, она сразу понимала, к чему может привести это знакомство и держала дистанцию.
- Всех их объединяли разные обстоятельства.
- В Великую Пятницу он [студент] идёт развлекаться в лес, хотя это строго запрещено делать христианам в этот день, тем более будущему священнослужителю.
- После встречи на балу чувства Танечки подтвердились, она всё так же любила Женю, но не смогла бросить своего мужа, ведь она была сильной и мудрой женщиной и сохранила брак.
- Анатолий настолько завлёк её [Наташу], что героиня была готова собрать вещи и уехать в любой конец света, лишь бы быть с Толей вместе.
- Это произведение [«Крёстный отец»] рассказывает о семье Корлеоне, одной из пяти мафиозных семейств Нью-Ёрка.
- № 211
- Казачий офицер убивает на платформе вокзала Олю Мещёрскую прям перед глазами у большой толпы.
- Эраст бросает её [Лизу] и женится на богатой старухе.
Когда Емеля Пугачёв захватил крепость…
- Вся жизнь как бумеранг, всё плохое и хорошее вернётся к адресатору вдвойне.
- Евгений Онегин хотел насолить Владимиру Ленскому.
- Когда Пугачёв напал на крепость, предложил всем присягнуть ему или быть повешенными.
- Элен точила зуб на наследство, полученное в дар от Пьера.
- № 307
В жизни каждого человека идут войны. Войны со своими демонами, с друзьями, кто кого лучше в чём-либо, и жестокие войны с врагами.
- И чтобы вы сделали правильный выбор, я хочу привести в пример роман в стихах «Евгений Онегин».
- Но однажды Евгений назло другу окутал Ольгу своим обаянием, кокетничая с ней.
- Оба героя не хотели проводить эту дуэль, но обратного выхода не было.
Онегин выстрелили первым, победа, Ленский мёртв. Но Евгений в это время размышлял о том, что Ленский мог стать знаменитым поэтом или не стать им и жить обычной жизнью.
Раскольников — обычный мужчина, у которого нет денег. Но у героя есть теория, чтобы они у него появились.
Раскольников долго думал, проверять ли теорию. И решил проверить. В ходе проверки он совершает убийство старой женщины.
Аксинья — замужняя девушка, но ей это не мешает завести роман с Григорием.
Раскольников совершил большую ошибку тем, что убил человека, после которого он стал отрицательным персонажем, из-за того, что совершил преступление, Родион даже хотел совершить самоубийство, но эта мысль у него отпала. Из-за такой репутации он никого не уважал и всех презирал.
Кутузов был очень серьёзен, когда Наполеон нападал на Москву. Он очень долго думал и волновался насчёт столицы и русского народа...
- № 513
- У каждого человека своя точка зрения, и часто случается такое, когда эти точки сталкиваются, и возникает конфликт.
- Раз за разом на балу Евгений забирал у него [Ленского] возлюбленную, тем самым причинял ему душевную боль.
- Однажды Андрей (правильно: Андрий) полюбил девушку, но в те времена между их странами была война.
В комедии А.С. Пушкина «Евгений Онегин»…
Главное героя и его друга Владимира Ленца в гости пригласили Ларины.
На именинах Татьяны Онегин увидел грусть в глазах девушки и разозлился. Он знал, что она печалится из-за неразделённой любви к нему.
Аркадий же только внешне походит на Базарова…
Григорий [Печорин] поранил ногу во время дуэли.
В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» рассказывается о Гражданской войне 1917 г.
Онегин променял девушек на книги. Засел за литературу и стал чёрствым и грубым.
У Ленского всё складывается разительно лучше.
Уважаемые читатели, есть ли «цитата», которая вас поразила? ))
Благодарю коллег (Н.В. Рузанову и В.Г. Ведерникову) за некоторый предоставленный «материал».
Сочинение на тему Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? ( : Итоговое сочинение)
Какие добрые качества воспитывает в человеке литература?
Книги играют огромную роль в нашей жизни. Неспроста любовь к чтению стараются привить в раннем возрасте.
Литература пробуждает в нас, прежде всего чувство сострадания, чуткость к людям, и не только к людям, но и ко всему живому на земле.
Эти чувства становятся неотъемлемой частью нашего характера, формируют нашу личность. Благодаря им мы по другому ведем себя с окружающими, стремимся делать добро.
Так, рассказ Б. Евдокимова » Говори, мама, говори» пробуждает в нас чуткость по отношению к близким людям. Две героини рассказа, мать и ее дочь, живут вдалеке друг от друга. Мать уже стара, и ее единственная радость — разговоры с дочерью, единственным близким человеком. Дочь звонит каждый день, но говорит кратко, быстро, напоминая о тарифе.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Не потому, что не любит свою мать, просто забывает за повседневной суетой насколько важно это для одинокой женщины. Катерина же трогательно заботится о своей дочери.
Она, например, не срубила мешавшее ей ходить грушевое дерево, потому что дочь любит груши и компот из них. Читая рассказ, мы проникаемся состраданием к Катерине. Вспоминаем о наших собственных мамах и об их неугасимой любви к нам.
О том, что им, возможно, не хватает нас и нашего внимания. И героиня рассказа тоже осознает это. Ее охватывает страх. Что, если угаснет голос матери и она сама? Навсегда? Она звонит маме, и больше не прерывает ее.
Вместе с героиней мы ощущаем ту же вечную крепкую связь с нашими матерями, самыми родными для нас людьми. Возможно, даже навещаем их, звоним, или просто крепко обнимаем.
Так же и Татьяна Ларина из романа Пушкина «Евгений Онегин» тоже может быть примером благотворного влияния литературы на человека. Она всегда много читала и размышляла о прочитанном.
Потому, в отличие от ветреной сестры Ольги, оказалась способна на сильные и продолжительные чувства. Она была умна, скромна, и эти качества нравились Онегину. И даже когда Евгений покинул ее, она нашла утешение в книгах, которые помогли ей понять возлюбленного.
Это позволило ей простить его и отпустить. Стать верной и любимой женой.
Какие же добрые чувства пробуждает в нас литература? Кроме того, что развивает нас, она пробуждает в человеке любовь к родным, сострадание, чуткость, милосердие. Список может быть бесконечен, ведь это зависит нас и нашей готовности становиться лучше. Каждое произведение открывает путь в наши сердца чему-то светлому. Книги подталкивают человека к тому, чтоб он становился лучше.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id9544
Решу егэ
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
- Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.
- Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
- Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.
- Продумывайте композицию сочинения.
- Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
- Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
С17.1. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. С. Пушкин своей лирикой?
С17.2. Как Л. H. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»
С17.3. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)
С17.4. Тема любви в поэзии серебряного века (на примере произведений двух-трёх авторов).
Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).
В бланке ответов М2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
- Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
- Продумывайте композицию сочинения.
- Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
- Комментарий к темам сочинений
С17.1. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А. С. Пушкин своей лирикой?
О чем бы ни писал поэт: о дружбе или любви, об идеалах свободы или исторических событиях, о природе или философских проблемах, — всюду мы видим прежде всего гуманиста, человека, стремящегося пробудить в читателях «чувства добрые».
В сочинении следует остановиться на основных мотивах лирики поэта: дружба, любовь, вольнолюбие, Родина и служение ей — и ответить на вопрос «Чему учит нас поэт, раскрывая эти темы в своем творчестве?» В своеобразном поэтическом завещании «Памятник», написанном Пушкиным за несколько месяцев до трагической гибели, поэт оглядывается на пройденный творческий путь и пытается определить, в чем истинное достоинство его поэзии. Не красота слова или глубина содержания видятся ему наиболее важными, а именно гуманность и вольнолюбие:
- И долго буду тем любезен я народу,
- Что чувства добрые я лирой пробуждал,
- Что в мой жестокий век восславил я свободу
- И милость к падшим призывал.
С17.2. Как Л. H. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» затронуты важные вопросы, интересовавшие в то время русское общество. Один из них — взгляд на историю. Кто управляет ей? Толстой стремился ответить на этот вопрос своим романом.
Итак, какая же сила движет народами? Толстой спорит в «Войне и мире» с распространенной точкой зрения о значимости отдельной исторической личности. Он утверждает, что ход истории определяется свыше и зависит от совпадения.
Каждый человек действует по какой-то внутренней силе, и никому не дано понять это. Более того; если кому-то и удается постичь тайну провидения, то это не исключительная личность, а народная жизнь в целом.
Она оказывается наиболее чутким организмом, откликающимся на скрытый смысл исторического движения. Роль великих людей в истории — это умение прислушаться к мнению большинства, к народной жизни.
С17.3. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)
Характеры героев ранних рассказов М. Горького, к числу которых принадлежит и «Старуха Изергиль», возвращают читателя к романтической традиции. Это люди незаурядные, смелые, вольные, вырвавшиеся из−под власти своей среды, общепринятых идеалов и ценностей. В рассказе три истории: легенда о Ларре, легенда о Данко, рассказ о жизни самой Изергиль.
Образ Изергиль привлекателен, несмотря на то, что «время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились», в голосе ее по−прежнему звучит стремление к вольной жизни, к безудержным страстям, любви. Но жизнь свою она прожила только для себя, ее свобода эгоистическая. «Гордый» Ларра — высшее проявление эгоизма.
Поэтому им противопоставлен по−настоящему гордый и сильный Данко, для которого смыслом жизни является служение людям.
С17.4. Тема любви в поэзии серебряного века (на примере произведений двух-трёх авторов).
Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы.
В стихотворении Ахматовой «Сегодня мне письма не принесли» любовь для героини — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь. Подобные переживания раскрываются в стихотворениях М.
Цветаевой: «Вчера еще в глаза глядел», «Вот опять окно», «Мне нравится, что вы больны не мной». В поэзии А. Блока тема любви звучит в стихотворениях: «О да, любовь вольна, как птица», «О доблестях, о подвигах, о славе» и других.
Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.
Какие добрые чувства пробуждает лирика Пушкина? : 9 класс, Мировая литература – готовая работа, скачать бесплатно
Какие добрые чувства пробуждает лирика Пушкина? Пушкин предугадал свою популярность. За три месяца до смерти поэт написал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», которое стало своего рода его поэтическим завещанием. Он говорит о себе, как о национальном поэте, и утверждает, что право на всенародную любовь заслужил тем, что своей поэзией пробуждал в людях «чувства добрые».
«Чувства добрые» — это прежде всего гуманность. Уже ранние произведения Пушкина проникнуты вольнолюбивыми настроениями, духом свободы, восславлять которую в «жестокий век» очень трудно, а порой и опасно (и биография поэта об этом свидетельствует). Что тревожит автора в стихотворении «Деревня»?
Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца.
Мотив свободы пронизывает все стихотворение «К Чаадаеву». «Свобода», «честь», «отчизна» — эти слова пробуждают «души прекрасные порывы» и у современников Пушкина, и, думаю, у многих моих современников. Пушкин, как и декабристы, горячо любил свою родину. Это чувство определяло его поступки, поведение, саму жизнь.
Как часто мы бываем безразличны к прелести окружающей нас природы! Мы видим сверкающие витрины магазинов, слышим грохочущую музыку, но не всегда замечаем цветущую сирень, зелень деревьев, неповторимую картину опускающегося за горизонт солнца. А Пушкин силой своего таланта заставляет нас увидеть все это, более трепетно относиться к родной природе. Разве можно не почувствовать очарования зимнего дня, когда читаешь такие строки: Мороз и солнце: день чудесный!
- Еще ты дремлешь, друг прелестный, —
- Пора, красавица, проснись…
- И еще Пушкин учит нас хранить верность дружбе: быть верными своим друзьям не только в радости, но и «в бурях, и в житейском горе».
Но особенно трогает меня любовная лирика Пушкина. Какая женщина не мечтает о том, чтобы ей посвящали такие стихи! Одно из самых прекрасных стихотворений о любви — «Я вас любил…». Иссго восемь строк, но сколько в них чувств!
- Я вас любил: любовь еще, быть может,
- В душе моей угасла не совсем;
- Но пусть она вас больше не тревожит;
- Я не хочу печалить вас ничем.
В одном из самых коротких стихотворений Пушкину удалось воссоздать целую историю высокого и пламенного, исключительного по своей самоотверженности и благородству любовного чувства. Когда читаешь такие стихи, как «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «На холмах Грузии», строки из «Евгения Онегина», кажется, что настоящая, красивая любовь («как в кино») возможна.
Почему мы так любим Пушкина? Я бы ответила так: «Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас».
Какие добрые качества в человеке пробуждает любовь?
Всепоглощающее чувство любви вызывает поистине удивительные изменения у влюбленных. Они как будто светятся изнутри.
Влюбленная женщина становится еще более привлекательной, а мужчина любого возраста спешит в спортзал, чтобы произвести неотразимое впечатление на свою избранницу.
Каждый из влюбленных начинает усиленно заботиться о своей внешности, чтобы понравиться тому, кто вызвал бурю чувств.
Но любовь меняет нас не только внешне. Под влиянием этого чувства люди стремятся проявить свои лучшие качества и не демонстрировать своих недостатков.
Не зря любовь называют возвышенным чувством. Благодаря любви у человека вырастают крылья, позволяющие подняться над обыденностью и суетой простых будней.
Именно возвышенной неземной любви многие писатели, художники и поэты посвятили свои произведения. В рассказе А.
Куприна “Гранатовый браслет” автор показывает, каким благородным и деликатным может быть обычный неприметный человек, если он испытывает любовь. Желтков проносит свое чувство через многие годы.
Он не добивается любви княгини, понимая, что он обычный телеграфист и ей неровня. К тому же, Вера Шеина замужем. Поэтому Желтков, проявляя свое
чувство, не выставляет его напоказ, боясь скомпрометировать замужнюю даму. Его трепетное отношение к Вере Шеиной, желание не тревожить ее, забота о репутации женщины не могут не вызвать восхищение благородством этого простого человека. Желтков понимает, что в своей любви он не может рассчитывать на взаимность. Поэтому решает уйти из этого мира, чтобы навсегда оставить в покое княгиню.
Так же известное стихотворение А. С. Пушкина “Я вас любил…” передает благородство любви и самоотречение героя от той, которая когда-то была любимой ради ее блага и ради сохранения ее репутации в свете.
Герой сохранил в душе свое чувство и пронес его через годы, но он не желает тревожить и печалить любимую женщину былыми воспоминаниями.
Единственное, чего желает его сердце, чтобы возлюбленная нашла свое счастье и была так же любима другим, как когда-то в юности герой стихотворения боготворил ее.
Настоящая любовь украшает человека и пробуждает в нем самые лучшие качества. Истинная любовь не заставит человека ломиться в душу к любимому человеку. Человек, испытывающий это прекрасное чувство, всегда трепетно и нежно будет относиться к тому, кого полюбил. Даже если любовь окажется безответной.
(1
Сочинение Какие добрые чувства пробуждает литература?
Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология
Всего ответов: 2
Ответы на вопрос
Литература может пробудить в людях душевность, благодаря которой люди начинают понимать друг друга. Также литература даёт поразмыслить над тем, что человек прочёл, тогда он может для себя осознать свои чувства и держать эмоции под контролем. Большинство людей пытаются стремиться к добру и это многим удаётся.
Многие задаются вопросом, а зачем читать литературу, что она даёт? На этот вопрос есть много разнообразных ответов. Вот один из них. Человек читает разнообразную литературу: историческую, старинную, классическую, поэзии, детективную и фантастическую. Человек читает книги, в первую очередь, для своего саморазвития. Ведь литература прививает людям хороший вкус и нравственность понятий. Учит, как можно поступить в той или иной ситуации, отличать добро и зло, хорошее и плохое. С помощью литературы можно понять о строении взаимоотношений между людьми, какая бывает дружба и любовь. А также учит понимать плохие поступки и преступления, и какое в итоге будет последствие. И вообще, литература делает внутренний мир человека на много богаче. Роман «О дивный новый мир», который написал Олдос Хаксли, можно отнести к одному из примеров такого влияния литературы на человека. Главный герой Джон рос далеко от цивилизованного мира. Друзей у него не было, а мама сама почти ни чего не знала о воспитании своего дитя. У мальчика был маленький том Шекспира, который был для него неким собеседником. Он его выучил полностью так, что заученные фразы были частью его словарного запаса. Мальчик научился нравственности, преданности, дружелюбию и даже смог прочувствовать те чувства, которые были в книге. И всё это с помощью одной единственной книжечки Шекспира. Еще, к примеру, можно отнести роман Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина любила читать с самого детства, она могла долго размышлять над тем, что прочитала. Татьяне были присущи большие и продолжительные чувства. Читателю нравится героиня тем, что она честна и открыта. Татьяна была умной и скромной, этим она понравилась Онегину. Он был не лёгким человеком. И вот когда Онегин уехал, Татьяна смогла разыскать библиотеку его и прочитала множество книг, которые смогли ей помочь понять своего любимого человека. Эти познания, помогли позволить ей отпустить Евгения и попытаться свою жизнь начать с чистого листа. Татьяна вышла замуж и была очень хорошей и преданной женой.
Вот ещё раз доказывается, что с помощью литературы в людях развиваются чувство нравственности, любовь, прощение и сочувствие. Книги подталкивают человека к тому, чтоб он становился лучше.
Ответ разместил: Гость
Ривердэйл,Закрытая школа,Наследие. Из дорам: Двоечница Гяру, Силачка До Бон Су .
Ответ разместил: Гость
Лун Жии,тебе конец…Моя маленькая принцесса и для мотивации учится: двоечница Гяру.EXO по соседству
Ответ разместил: Гость
если ты сама будешь стремится к этому то всё получится если ты сама этого захочешь ты забьёшь если у тебя не получается значит ты до сих пор его или ее любишь и нехочешь отпускать говоришь что забьешь но нехочешь потому что ты до сих пор любишь((((у меня тоже самое
Источник