Люди не прерывающие связь с природой не могут чувствовать себя одинокими

Диктант №1169

На теплой земле

Вижу себя на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий окружает меня мир. Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую, бездонную глубину этого счастливого, сверкающего мира.

Я лежу в зеленой траве, вдыхаю влажный запах земли и растений. Вижу, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. Я прищуриваю глаза. И мне кажется, что плывет по небу сказочное белое чудовище на золотых распахнувшихся крыльях. Высоко-высоко в небе парит ястреб-канюк. Что видит он с небесной голубой высоты? Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчонком видится ему маленький мальчик с выгоревшей на солнце открытою головой?

Бывалого человека, меня и теперь волнуют радостно, неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. Быть может, поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. В охоте, в давнишних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мечтательный мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце, головою.

Люди, не порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. Все чисто, радостно и привольно в ослепительном этом мире! И, как в далекие дни детства, над головою усталого путника, прилегшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб-канюк.

Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего любимого мира…

Источник

Тест итоговый по русскому языку для 8 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. Вижу себя на б..регу окруженном сверкающем миром.

2. Я л..жу в з..леной тр..ве вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений.

3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливо движут..ся нас..комые.

4. Белые золотые синие к..чают(?)ся над г..ловой цв..ты. 5. В небе в..сит пуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет.,ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ных ра(с ,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубой выс..ты? 9. Быть мож..т запавшим в з..леной меже (бело) г..ловым зайч..ком кажет..ся ему мальчик с выгоревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?

10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос..но в..лнуют обш..рные пр..сторы р..дной рус..кой пр..роды.

11. Люди (не) прерывающие связь с пр..родой (не) могут чувствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве, (по) прежнему ра(с, з)крыт перед ними прекрасный солнечный мир.

13. Отлежавшись в п..хучей тр..ве налюбовавшись з..лотистыми обл..ками (не) движно застывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущего любимо..о мира.

(По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. Ответ: предложение №_________

3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение №_________

5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Читайте также:  Началась депрессия от одиночества

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

9. Среди предложений 1 —4 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны­м словом. Напишите номер этого предложения.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. Вижу себя на берегу, окруженном сверкающем миром.

2. Я лежу в зеленой траве, вдыхая влажный запах земли и растений.

3. Вижу, как по стеблям травинок неторопливо движутся насекомые.

4. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. 5. В небе висит пушистое белое облако. 6. Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченых распахнувшихся крыльях.

7. Высоко — высоко в небе парит ястреб. 8. Что видит он с небесной голубой высоты? 9. Быть может, запавшим в зеленой меже белоголовым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце непокрытой головою?

10. Меня, бывалого человека, и теперь неудержимо притягивают и радостно волнуют обширные просторы родной русской природы.

11. Люди, не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими. 12. Как в детстве, по — прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир.

13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.

(По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № 11

3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № 2

5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: в океане неба

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

Ответ : поднимаюсь и иду

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

Ответ: притягивают и волнуют

8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

9. Среди предложений 1—4 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны­м словом. Напишите номер этого предложения.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.

МБОУ Утянская СОШ

Фамилия, имя ученика ______________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. Вижу себя на б..регу окруженном сверкающем миром.

2. Я л..жу в з..леной тр..ве вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений.

3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливо движут..ся нас..комые.

4. Белые золотые синие к..чают(?)ся над г..ловой цв..ты. 5. В небе в..сит пуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет.,ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ных ра(с ,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубой выс..ты? 9. Быть мож..т запавшим в з..леной меже (бело) г..ловым зайч..ком кажет..ся ему мальчик с выгоревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?

Читайте также:  Как научится чувствовать свою энергию

10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос..но в..лнуют обш..рные пр..сторы р..дной рус..кой пр..роды.

11. Люди (не) прерывающие связь с пр..родой (не) могут чувствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве, (по) прежнему ра(с, з)крыт перед ними прекрасный солнечный мир.

13. Отлежавшись в п..хучей тр..ве налюбовавшись з..лотистыми обл..ками (не) движно застывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущего любимо..о мира.

(По И, Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. Ответ: предложение №_________

3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение №_________

5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.

9. Среди предложений 18—23 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводны­м словом. Напишите номер этого предложения.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.

Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В14.

( 1 )Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слыш­но, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холо­дов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (Ю)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11 )В бинокль вид­но было, как длинным языком дятел доставал засевших в древе­сине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червя­ми кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окро­вавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хо­рошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(21)— А просто так.

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Песков Василий Михайлович (род. в 1930 г.) — российский писатель, журналист, ведущий телепрограммы в «Мире животных» (с 1975 по 1990 гг.), путешественник. Известный фоторепортёр и корреспондент. Автор очерков, лирических миниатюр, рассказов на тему русской природы, жизни и труда людей

Читайте также:  Чувство когда хочется любить

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочи­танного текста.

К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта от­вета, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ему ничего хорошего?

1) у парня была двустволка

2) у парня было много патронов

3) автор видел, как парень убил дятла

А2 Какое предложение связано с предыдущим при помощи лексического повтора?

1) 15 2) 16 3) 18 4) 19

А3 Как автор назвал дятла?

3) костяной молоточек

4) работник леса

А4 Прочитайте предложения 8—16. Укажите номера предложе­ний, в которых употребляются контекстные синонимы.

1)8,9 2)12,13 3)13,14 4)14,15

А5 Какое значение имеет слово РАБОТА в прочитанном тексте (предложение № 12)?

1) занятие, труд, деятельность

2) служба, занятие как источник заработка

3) производственная деятельность по созданию чего-нибудь

4) продукт труда, готовое изделие

А6 Укажите номер предложения, в котором используется фра­зеологизм.

А7 Укажите предложение, в котором содержится олицетворе­ние.

1) Осенью лес молчит.

2) В предчувствии холодов умолкли птицы.

3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и бе­речь рощу, островком темнеющую в поле?

Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. От­веты на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами. В слу­чае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками).

В1 Замените слово (НЕ) СУЛИТ из предложения 18 стилисти­чески нейтральным синонимом (словом или словосочета­нием). Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 1—3 выпишите слова с проверяемой безу­дарной гласной в корне.

В3 Из предложений 1—10 выпишите слово, написание пристав­ки в котором определяется значением присоединение, при­ближение.

В4 Из предложений 8—16 выпишите слова, написание которых определяется орфограммой Полные страдательные причас­тия пишутся с двумя буквами НН.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые при обособленном определении.

Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с но­вой двустволкой,(1) со скрипящим поясом,(2) полным патронов.

Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рошу,(3) островком темнеющую в поле?

В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначаю-щую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костя­ной молоточек.

Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.

Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источен­ную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложно­подчинённого предложения.

Я долго шёл по ельнику,(1) пока не у видел единственного в безмолв­ном лесу музыканта.

Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и непри­ветлив?

В8 Замените словосочетание КОСТЯНОЙ МОЛОТОЧЕК (предложение 7), построенное на основе согласования, синони­мичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9 Выпишите грамматическую основу предложения 13.

В10 Среди предложений 18—23 найдите предложения, в кото­рых есть однородные члены. Напишите номера этих пред­ложений.

В11 Среди предложений 5—15 найдите предложения с вводны­ми словами. Напишите номера этих предложений.

В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

В13 Среди предложений 14—19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14 Среди предложений 17 – 26 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Источник

Оцените статью