Люди которые вызывают негативные эмоции

Полный список негативных эмоций человека с описанием + советы по их распознаванию

Всем доброго времени суток! С вами Людмила Редькина. Продолжаем говорить об особенностях психологии человека. Вы чувствовали когда-нибудь сильное раздражение или огромную радость, когда видели давних друзей? А “рвало” ли вас от работы, которая никак не хотела ладиться? Мне эти эмоции тоже знакомы, мало того, они знакомы всем людям, у которых в норме работает эмоциональная сфера. Мы привыкли делить эмоциональные реакции на негативные и позитивные. На самом деле эмоции – это только реакции на какой-либо раздражитель извне, а вот положительную или отрицательную окраску придаем им мы. Итак, в статье поговорим о том, какие бывают эмоциональные реакции, и рассмотрим полный список негативных эмоций человека.

Зачем нужны отрицательные эмоции

Негативные эмоции не обязательно должны быть плохими. Зачем они нужны, многие не понимают. Принято считать, что все, кто гневается, боится, чего-то стыдится или расстроен, плохо поступают. Но психологи давно уже акцентируют внимание, что эти, казалось бы, негативные эмоции, могут сослужить человеку огромную службу.

Например, что было бы с человеком, если бы он не боялся, и страх за свою жизнь отсутствовал напрочь? Конечно, он долго бы не протянул – или на машине разбился заядлый гонщик, или под завалы попал увлеченный геолог, альпинист. Ну это так, навскидку. А сколько еще опасностей подстерегает человека…

Чувства и эмоции человека возникают на основе какой-то ситуации, воспоминания, слова и т. д. То есть для их появления обязательно должен быть “пусковой механизм”. Если этот “механизм” основан на недовольстве положением дел, окружающим миром, то чувства негативные.

Некоторые, например, считают, что резкий ответ “нет” на повторное предложение – признак дурного тона, сопровождающийся негативной эмоцией. Но человек иногда может резко ответить “нет”, если предложение его не заинтересовало, и он не приемлет навязывания мнения. При этом он защитит свои границы и сохранит время, что уже хорошо. Кстати, научиться защищать себя и говорить “нет” вы научитесь здесь.

Другими словами можно сказать, что позитивные эмоции – это такие реакции, к которым человек стремится. К негативным относят те, которых человек избегает.

Статистика говорит о том, что большинство людей, а именно 70 %, стараются избегать их, для 20 % людей они будут нейтральными (то есть безразличны), а 10 % людей оценивают общепринятый негатив как привлекательные эмоции.

Полный перечень

Человеческие эмоциональные реакции уже долгое время исследовались учеными разных стран. И мы с вами получили много исследований и информации по этой теме. Одним из самых заядлых исследователей был Роберт Плутчик. Он очень увлекался этой темой и изобрел свое “колесо”.

По Роберту Плутчику мы имеем несколько врожденных эмоций, а они, переплетаясь и дополняя друг друга, уже образуют другие эмоциональные реакции. Например, гнев и отвращение дают презрение и т. д. Автор “колеса” перечислял всего 8 базовых эмоций, я решила вам их продемонстрировать с картинками.

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

О чем вы узнаете:

  1. Мой путь от безденежья к богатству.
  2. Почему у людей не получается зарабатывать и как это исправить.
  3. Понятным языком объясняю азы финансовой грамотности и законы денег.
  4. Как заработать и сохранить деньги.
  5. Как и куда я инвестирую и многое другое.

Такие эмоции “сидят” внутри нас, вызывая у нас либо позитивный настрой, либо негативный.

Еще один факт: эмоции имеют свои уровни! Есть достоверная информация о том, что они разделяются на первичные, вторичные и третичные. Сейчас подробнее расскажу, как это.

Первичные – эмоциональные реакции, которые появляются, если действует внешний раздражитель. Своими словами, когда вы узнали об увольнении своего мужа, у вас возникает страх за дальнейшую жизнь (конечно, если это не изменение должности от инженера электроника до генерального директора завода). Такие реакции возникают больше инстинктивно, нам сложно ими управлять.

Читайте также:  Как рисовать эмоцию счастья

Вторичные – это выраженные эмоциональные реакции, которые приходят на смену первичным и длятся дольше. К примеру, в темноте вы наткнулись на что-то мягкое, испугались. Потом поняли, что это дети не убрали своего мягкого Лунтика, и разгневались на них, что переключило ваше внимание с угрозы на решение проблемы. Плохой диагноз: отчаяние, переходящее в мобилизацию сил для борьбы с болезнью.

Третичные – Роберт Плутчик их описывает как самые разнообразные эмоциональные состояния, которые тесно связаны со вторичными эмоциями.

Итак, вот перечень негативных эмоций, известных в психологии, с описанием некоторых эмоциональных состояний:

  • обеспокоенность;
  • беспокойство – отличается от предыдущего интенсивностью;
  • тревога;
  • напряжение;
  • ошеломление;
  • усталость;
  • отягощение;
  • утомление – в основном физическая усталость;
  • исчерпанность;
  • опустошенность – здесь речь идет о физическом и моральном бессилии;
  • нервность;
  • устрашение;
  • опасение;
  • враждебность;
  • аффект – сильнейшая реакция – это состояние человек контролировать практически не может;
  • стеснение – чаще всего это нейтральная эмоциональная реакция, так как негативно она оценивается только во взрослом возрасте в конкретной ситуации;
  • раздражение;
  • фрустрация – состояние неудовлетворенности своего “хочу”, “тщетное ожидание”;
  • гнев;
  • бешенство – это уже неконтролируемая эмоция гнева, в которой проявляется выраженная агрессия, научиться не доводить себя до бешенства и контролировать эмоции вы можете в этой статье;
  • безразличие – то есть отсутствие любых эмоций;
  • пренебрежение;
  • презрение – значительное возвышение над человеком, подчеркивание своего превосходства;
  • грубость;
  • неприятие – то же, что ненависть;
  • грусть – легкое “потухшее” состояние;
  • подавленность;
  • горе – сильное чувство в ответ на лишение чего-то;
  • агония – сильная боль: физическая или моральная;
  • страдание – состояние подавленности и горя, длящееся продолжительно;
  • осторожность – возникает в ответ на что-то новое, неизведанное;
  • сомнение;
  • колебание – основывается на недоверии;
  • настороженность;
  • подозрительность – иногда неоправданная сильная эмоция на что-то новое или на человека, ситуацию, к которой потеряно доверие, иногда она закрепляется и становится частью характеристики человека;
  • нервозность – легкое напряжение;
  • испуг – реакция на неожиданность;
  • страх;
  • потрясение – сильная эмоция, возникающая из-за “разбитых” ожиданий;
  • паника – практически не контролируется;
  • недовольство;
  • расстройство;
  • разочарование – реакция на неоправданные ожидания человека, порождает скептицизм и недоверие;
  • подавленность – продолжительное чувство, оказывает влияние на жизнедеятельность человека;
  • смущение;
  • алчность – повышенная жадность;
  • ревнивость – возникает в ответ на посягание кого-либо на собственность человека;
  • отвращение;
  • вина;
  • мстительность;
  • конфуз – возникает на неожиданный поворот событий, при незнании собеседника;
  • мытарство;
  • давление;
  • стыд;
  • зависть – разрушительное желание того, чего нет у тебя, но есть у другого;
  • униженность – ощущение непринятия окружающими, скверность в душе;
  • сожаление – возникает в ответ на прошедшие события, которые прошли не так, как хотелось;
  • расточительность – отсутствие “тормозов” в растратах материального имущества.

Мы уже увидели, что некоторые эмоциональные реакции вытекают из предыдущих, например, испуг – страх – паника и другие. Негативное влияние этих эмоций на жизнедеятельность человека еще исследуется, и список дополняется.

Но нас ведь интересует не полнота списка, а как с ними справляться, не правда ли? И еще неплохо было бы узнать, как их вовремя распознать, чтобы не развивать эмоциональный шквал.

Как научиться распознавать негативные эмоции у себя и других

При идеальном раскладе, еще в детском возрасте нужно учиться распознавать разные эмоции, называть их и стараться контролировать или грамотно прорабатывать. Но и для вас, в каком бы возрасте вы сейчас ни были, еще не все потеряно! Учиться развивать эмоциональный интеллект (именно так называется умение понимать эмоциональный фон свой и окружающих) никогда не поздно!

Отлично описаны шаги развития на нашем сайте (перейдите по ссылке выше и почитайте), а также есть замечательный курс, проходя который вы поймете, как находить общий язык со всеми людьми.

Эмоциональный интеллект – это курс от платформы развития мозга Викиум. Он состоит из 20 уроков и предназначен для прокачки определения, понимания, управления своими эмоциями, а также для распознавания эмоций окружающих.

Автор курса – Олег Калиничев. Он директор Paul Ekman International в России.

Читайте также:  Не чувствуются кончики пальцев ног

Пол Экман – мировой эксперт в психологии эмоций, выявлении обмана и невербальном поведении:

  • входит в топ-100 самых влиятельных людей в мире;
  • консультант спецслужб ЦРУ, ФБР, Скотланд-Ярд;
  • лучший в мире “ЖИВОЙ ДЕТЕКТОР ЛЖИ” Forbes;
  • 50 лет научных исследований;
  • автор 170 научных работ и 15 книг;
  • научный консультант сериалов “Обмани меня” и “Головоломка”.

Чему можно научиться, пройдя этот курс:

  • узнавать лживых людей, которые встречаются на работе и в личной жизни;
  • видеть проявление эмпатии и других скрытых эмоций;
  • умение “читать” собеседника;
  • определять, где произошла утечка информации;
  • умение не выставлять напоказ свои эмоции;
  • умение видеть манипулятора;
  • налаживать отношения в личной жизни;
  • стать уверенным в себе.

Стоимость обучения – 990 руб. Запись производится автоматически на сайте.

В течение 7 дней вы сможете вернуть деньги, если курс вас не устроит.

Вы уже сейчас можете узнать, как развит у вас EQ. Для этого пройдите онлайн-тест эмоционального интеллекта.

Также на levelself.ru есть статья, где собраны самые лучшие курсы по ЭИ.

Заключение

Управление эмоциями – дело тонкое. Именно поэтому нужно учиться понимать себя и других. Негативные эмоции у нас появляются, и это нормально. Мы не можем жить на позитиве все время – люди подумают, что у нас не все в порядке со здоровьем. Мы иногда устаем, поэтому что-то нас раздражает, иногда нас задевают за больное, поэтому появляется грубость и так далее.

Но есть и приятная новость – негативные эмоции можно контролировать и избавляться от них, если это отравляет вашу жизнь. Для этого используйте мой рецепт или просто старайтесь больше радоваться, чтобы количество позитивных эмоций явно превышало негативные!

Успехов вам во всех делах, а мы прощаемся до следующей статьи!

Источник

Всех достали: 7 профессий, которые вызывают негативные эмоции

Сразу скажем, что мы не ситхи и не возводим все в абсолют, но большинство представителей данных профессий заслуженно получают порцию негатива в свой адрес.

1. Операторы холодных звонков

«Алло, здравствуйте, у нас для вас выгодное предложение по банковской карте/новому строящемуся дому/кастрюлям из суперстали по скидке». Уверены, каждому из наших читателей хотя бы раз звонили операторы колл-центров и предлагали какую-то «очень нужную» вещь или услугу «только для тебя по специальной цене».

Да, мы понимаем, что продажникам нужно толкать то, что владелец компании считает очень важным для всех и каждого, и что это не их вина в том, что он заставляет их звонить наобум, но это не отменяет факта неприязни и даже ненависти к представителям этой профессии, которые могут названивать тебе даже в выходные дни.

По закону они обязаны представиться, сказать, из какой компании звонят, и спросить разрешение на предложение услуг, но, как правило, большинство операторов откровенно посылают этот алгоритм и без твоего согласия тараторят очень нужное предложение.

2. Коллекторы

Несомненно, после принятия поправок в закон о коллекторах в крупных городах они уже не могут терроризировать стремительно нищающее население, но в маленьких городах и поселках городского типа они все так же чувствуют себя вольно.

И это тот случай, когда зверства хоть и прекратились, но дурная слава будет преследовать эту профессию до момента, пока она полностью себя не изживет. А как можно забыть то, что представители этой профессии избивали людей до полусмерти, запугивали детей должников, разрисовывали подъезды угрожающими надписями и совершали другие противоправные действия?

3. Перекупщики

Перекупщиков ненавидят все — даже сами перекупщики. Конечно, есть среди них немного действительно профессионалов своего дела, которые, к примеру, скупают автомобили в не совсем приглядной с эстетической точки зрения кондиции, доводят их до ума и продают подороже. И наценка справедлива, ведь перекупщик вложил в машину свои деньги, труд и время.

Но большинство является представителями образа мышления «купил максимально дешево, ни копейки не вложил, продал максимально дорого». Порой, если речь идет о тех же машинах, перекупщики представляют реальную опасность, ведь они могут скрывать существенные недостатки, например то, что машина была сварена из двух или что она была в ДТП и не имеет подушек безопасности.

И больше всего перекупщиков ненавидят за необоснованное завышение цен. Вышла новая 3000 серия видеокарт NVIDIA? Купим их за 500 долларов, а продадим за 1000, ведь спрос есть. И не нужно говорить, что это так рынок порешал. Они просто уничтожают предложение при высоком спросе, а после, пользуясь популярностью товара, продают его порой в несколько раз дороже, наживаясь на и без того небогатом населении.

Читайте также:  Внешние факторы вызывающие стресс у человека

4. Политики

Не существует такого человека, который не испытывал бы презрения к представителям этой профессии. Чаще всего люди делятся на два лагеря по уровню неприязни к политикам: ненавидят всех без исключения или ненавидят всех, за исключением некоторых людей.

Чем они заслужили такой негатив в свой адрес? Как минимум невыполненными обещаниями. Политику нужно заинтересовать избирателей и наговорить им сказок, чтобы привлечь на свою сторону максимальное количество голосов. И когда его избирают, он тут же забывает об обещаниях. Помнишь, как один известный политик обещал не повышать пенсионный возраст и НДС? И это лишь один из тысяч похожих примеров.

Также их не любят за лицемерие и продажность. Кто больше заплатит — за тех политик и будет выступать.

5. Охранники

Грубость, практически отсутствующее в мышлении желание решать вопросы мирно, следование каким-то собственным выдуманным регламентам, где им разрешен даже досмотр, что, вообще-то, по закону могут делать только представители правоохранительных органов и только по протоколу, — это лишь часть того, за что многие испытывают негативные эмоции к охранникам.

Отдельный вид охранников — вахтеры. Ты можешь быть знаком с термином «синдром вахтера». Этот термин обозначает человека, наделенного минимальной, чаще всего мнимой властью, который считает себя судьей Дреддом — то есть он тут закон. Осмотр, досмотр, оскорбления, запрет на вход или выход по надуманным предлогам — все это часто применяется вахтерами.

6. Аниматоры в ростовых куклах

Представителей этой профессии чаще всего можно встретить в крупных российских городах, в особенности в туристических местах. Парни с низкими моральными качествами в ростовых куклах — чаще всего вариации лошади из мультфильма ‘Три богатыря»: с приторным дружелюбием подходят к людям, чаще всего гуляющим со своими детьми, которые тут же просят родителей сфотографироваться с лошадкой/осликом/другим животным. А после фотографирования начинают трясти с родителей достаточно большую сумму за простой снимок.

Чаще всего при отказе начинается агрессия, которой опешившие родители не в силах противостоять, в особенности когда испуганный ребенок начинает плакать, и просто платят вымогателям.

И ладно, если бы они озвучивали стоимость услуг заранее, что делало бы снимок автоматически приемом оферты, но нет, это происходит постфактум и является самым настоящим вымогательством и мошенничеством. Именно поэтому большинство людей, даже те, которым симпатичны данные мультипликационные персонажи, обходят аниматоров стороной и, мягко говоря, испытывают к ним далеко не самые теплые чувства.

Эйчары, хэдхантеры или попросту кадровики — это одни из самых нелюбимых профессий, чему подтверждением являются десятки историй на известных форумах об их работе. Чаще всего люди испытывают неприязнь к эйчарам не только из-за их нередкой полнейшей некомпетенции в вопросах вакансий, но и из-за присущего им синдрома вахтера.

Понятно, что эйчару нужно отобрать определенное количество кадров из множества соискателей, но порой выбор делается не столько в пользу опыта или чего-то еще важного для работодателя, а из-за личных качеств ищущего работу человека или даже из-за личного мнения о нем самого кадровика.

Отсюда возникают все эти забавные истории, когда опытного сисадмина могут не взять на работу из-за того, что он одет недостаточно модно, а значит, он не впишется в коллектив.

Или, как в одной из историй, выложенных на Пикабу, когда эйчар, не разбираясь в вопросе, проводила собеседования с инженерами и не взяла ни одного из кандидатов, потому что они отвечали «неправильно», но всегда выдавали одинаковый ответ. А все потому, что она перепутала листки с ответами на задачу и сравнивала их ответ с тем, что был у нее на бумаге.

И таких историй масса. Естественно, что в интернете профессия эйчара превратилась в подобие термина, собирающего в себе некомпетентность, хамоватость и надменность.

Источник

Оцените статью