Люблю до радости до боли твою озерную тоску

Есенин Сергей — Запели тёсаные дроги.

Есенин С. А. — «Запели тесаные дроги»

Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить —
Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.

Сергей Александрович Есе́нин (21 сентября [3 октября] 1895, село Константиново, Рязанская губерния — 28 декабря 1925, Ленинград[1]) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии, а в более позднем периоде творчества и имажинизма.
С первых поэтических сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919—1923 гг. входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах «Кобыльи корабли» (1920), «Москва кабацкая» (1924), поэме «Чёрный человек» (1925). В поэме «Баллада о двадцати шести» (1924), посвящённой бакинским комиссарам, сборнике «Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925) Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». Драматическая поэма «Пугачёв» (1921).

Источник

Роза Мира и новое религиозное сознание

Воздушный Замок

Культурный поиск

Библиотека и фонотека

133. О Русь – малиновое поле (Сергей Есенин, Александр Блок)

Запели тёсаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.

Опять я тёплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на извёстку колоколен
Невольно крестится рука.

О Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку, –
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску.

Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить –
Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи,
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылём.

Выхожу я в путь, открытый взорам,
Ветер гнёт упругие кусты,
Битый камень лёг по косогорам,
Желтой глины скудные пласты.

Разгулялась осень в мокрых долах,
Обнажила кладбища земли,
Но густых рябин в проезжих сёлах
Красный цвет зареет издали.

Вот оно, моё веселье, пляшет
И звенит, звенит, в кустах пропав!
И вдали, вдали призывно машет
Твой узорный, твой цветной рукав.

Кто взманил меня на путь знакомый,
Усмехнулся мне в окно тюрьмы?
Или – каменным путём влекомый
Нищий, распевающий псалмы?

Нет, иду я в путь никем не званый,
И земля да будет мне легка!
Буду слушать голос Руси пьяной,
Отдыхать под крышей кабака.

Запою ли про свою удачу,
Как я молодость сгубил в хмелю…
Над печалью нив твоих заплачу,
Твой простор навеки полюблю…

Много нас – свободных, юных, статных –
Умирает не любя…
Приюти ты в далях необъятных!
Как и жить и плакать без тебя!

Источник

Анализ стихотворения Есенина Запели тесаные дороги

Есенин часто называл себя поэтом деревни и, более того, единственным оставшимся поэтом деревни. Во многом суть творчества Сергея Александровича заключалась в распространении и сохранении того духа, который он впитал в себя с самого детства.

Речь идет не только об ощущении деревни и каких-то детских воспоминаниях. На самом деле в старой, традиционной рязанской Руси поэт видел сохранения чего-то истинного, совершенно иного по отношению к наступающей повсюду цивилизации, коммунизму и подобным новым для его времени трендам. Запели тесаные дроги – стихотворение довольно раннее, которое относится, условно говоря, к периоду тоски по деревне, 1916 год Есенин еще не так знаменит, он тяготится городом, вспоминает родные просторы.

В своих мыслях он отправляется обратно к селу Константиново, где провел свое детство, в памяти сразу всплывают образы православной веры – поминальные кресты, колокольни. Лирический герой говорит о некой рефлекторной вере, которая является частью его души, рука «невольно крестится».

Рассуждения и воспоминания наполняются, казалось бы, негативными коннотациями, но практически каждый русский может легко понять о чем пишет автор, эта «теплая грусть» — совсем не негативный фактор, а наоборот во многом суть этой земли, суть этого простора, к которому так стремится душа.

Поэтому поэт и пишет о любви к озерной тоске до радости и боли. Эти противоположности легко смешиваются в душе, также как там может существовать теплая или светлая грусть. Такие душевные кондиции во многом свойственны русским людям, но не всегда становятся возможными в суете городов и Есенин, чтобы вспомнить об этом и снова пережить, переносится в деревню и в природные просторы.

В заключительных строфах мы видим речь об упорстве и стойкости, которыми обладает поэт перед лицом нового мира. Городу не под силу поменять его внутреннюю суть, он не может перестать любить и верить, то есть не может отступиться от основополагающих чувств. Даже сравнивая такую привязанность со сном и цепями, которые, соответственно, могут сковывать, он не считает нужным расставаться с этим, ведь чувствует в подобной очарованности высокий смысл.

Анализ стихотворения Есенина «Запели тесаные дроги…»

Стихотворение «Запели тесаные дроги…».
Восприятие, толкование, оценка

Читайте также:  Как понять чувства мужчины если он скрывает чувства дева

Стихотворение «Запели тесаные дроги…» было написано С.А. Есениным в 1916 году. Основная тема его — тема Родины. В нем присутствуют элементы русского пейзажа. Мы можем от­нести произведение к пейзажной и патриотической лирике.

Открывается стихотворение мотивом дороги. И здесь неволь­но вспоминаются лермонтовские строчки:

Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень.

Также вспоминаем мы здесь и Н.В. Гоголя, его Русь-тройку, безудержно летящую вперед, и А. Блока, его «три стертые шлеи», «спицы расписные», «расхлябанные колеи».

В первой и второй строфах даны характерные детали русского пейзажа и русской жизни: «равнины и кусты», «часовни на доро­ге», поминальные кресты, колокольни. В третьей строфе все эти детали сливаются в единый образ России, бесконечно родной для лирического героя. И он признается в своей любви к ней:

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, —

Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Поэт использует здесь свою любимую цветовую палитру — малиновый, синий цвет. «Синь, упавшая в реку» — воплощение небесного идеала. Россия для лирического героя не просто до­рога, но и свята. Он осознает при этом всю драматичность, труд­ность ее судьбы, но готов разделить с ней ее участь:

Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить — Я научиться не могу.

Этот же мотив жертвы, терпения, готовности нести героем свой крест звучит и в последней строфе:

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем.

Тот же самый мотив «креста», жертвы звучит в стихотворении А. Блока «Россия», А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утеш­но…», М. Цветаевой «Родина».

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт ис­пользует различные средства художественной выразительности: эпитет («теплой грустью», «холодной скорби»), метафору («синь, упавшая в реку»), анафору («И не отдам я эти цепи, И не расста­нусь с долгим сном»).

В. Корнилов однажды заметил, что «городскому человеку никогда так глубоко не ощутить русскую природу, тоску ее по­лей. Все это Есенин выразил как никто до него и после него». Это высказывание справедливо и по отношению к данному сти­хотворению.

Здесь искали:
  • запели тесаные дроги анализ
  • анализ стихотворения запели тесаные дроги
  • запели тесаные дроги анализ стихотворения

Какие Чувства испытывает лирический герой к Родине в стихотворении С.А.Есенина «Запели тесаные дроги»?

Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен От овсяного ветерка. И на известку колоколен Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить, Ты на туманном берегу. Но не любить тебя, не верить — Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем.

В стихотворении «Запели тесаные дроги» лирический герой описывает красоты своей Родины. Олицетворения: «Запели тесаные дроги,//Бегут равнины и кусты», «Синь, упавшая в реку» показывают, что для лирического героя Русь жива, она вечно находится в движении. И это движение вызывает в нем противоречивые чувства: и «теплую грусть» от ветерка, и радость от вида красивых пейзажей. Лирический герой понимает, что его Родина сейчас «на туманном берегу», и много ей еще придется пережить, но это не мешает любить ее «до радости, до боли» и верить в светлое будущее.

Таким образом, Родина заставляет лирического героя испытать целую палитру чувств: это и грусть, и радость, и переживания за судьбы родной страны.

  • 2 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1 К2 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

Анна Геннадьевна Маслова

Дан пря­мой связ­ный от­вет на во­прос, с су­ще­ствен­ной опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию;нет под­ме­ны ана­ли­за пе­ре­ска­зом тек­ста, вы­дви­ну­тые те­зи­сы обос­но­ва­ны, но по­че­му-то от­сут­ству­ет вни­ма­ние к та­ким «при­ме­там» чув­ства ли­ри­че­ско­го ге­роя к Ро­дине, как «хо­лод­ная скорбь», ощу­ще­ние «це­пей», тра­ги­че­ское про­ти­во­ре­чие, вы­ра­жен­ное в стро­ках: Но не лю­бить те­бя, не ве­рить Я на­учить­ся не мо­гу. Ощу­ще­ние то­го, что ли­ри­че­ский ге­рой вос­при­ни­ма­ет Ро­ди­ну на ка­ком-то «ту­ман­ном бе­ре­гу» при­сут­ству­ет в от­ве­те, но ни­как не ком­мен­ти­ру­ет­ся. Та­ким об­ра­зом, необ­хо­ди­мо го­во­рить о том, что ли­ри­че­ский ге­рой сти­хо­тво­ре­ния пред­чув­ству­ет бу­ду­щие ка­та­клиз­мы, ис­пы­ты­ва­ет тра­ги­че­ское чув­ство соб­ствен­ной за­ви­си­мо­сти от люб­ви к Ро­дине (мо­тив «це­пей») и невоз­мож­ность не ис­пы­ты­вать это чув­ство.

История создания

Стихотворение «Запели тёсаные дроги…» было написано Есениным в 1916 г. или на год раньше и напечатано в газете «Биржевые ведомости» за 17 апреля 1916 г. Оно не раз перепечатывалось в других изданиях, даже в «Свободной газете» в Чикаго в 1923 г. Исследователи отмечали влияние на стихотворение поэзии Блока, с которым Есенин познакомился в 1915 г., но оно вполне самобытно, хотя живущему в Москве автору всего 20 лет. В стихотворении отражены воспоминания о жизни среди просторов родной природы.

«Запели тесаные дроги…» С.Есенин

«Запели тесаные дроги…» Сергей Есенин

Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен От овсяного ветерка. И на известку колоколен Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить, Ты на туманном берегу. Но не любить тебя, не верить — Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем.

Анализ стихотворения Есенина «Запели тесаные дроги…»

Первые годы жизни в Москве принесли Есенину много неприятных открытий. Его угнетала городская суета, поэтому все чаще и чаще поэт мысленно обращался к своей малой родине – селу Константиново. Есенину не хватало русского простора, к которому он так привык, а узкие московские улочки вызывали у него чувство досады и раздражения. Неудивительно, что в этот период он писал стихи, посвященные родной природе, по которой очень сильно скучал. Даже тот факт, что «сельского поэта» столичные критики не воспринимали всерьез, не мог изменить мировоззрения Есенина, который свое творчество неизменно связывал с воспеванием красоты лугов, лесов и озер.

Читайте также:  Может ли хгч упасть от стресса

Поэт неоднократно признавался, что его родные края удивительно красивы. Однако эта красота несет в себе оттенок вековой русской печали. Вспоминая о Константиново, Есенин особенно остро испытывал это чувство, к которому примешивались горечь, тоска и безысходность. Однако поэт был искренне благодарен судьбе за то, что ему довелось родиться и вырасти на Рязанщине, которая стала для него символом той старой Руси, которой слагали поэтические оды многие поколения литераторов.

В 1916 году Есенин написал стихотворение «Запели тесаные дроги…», навеянное воспоминаниями о родном крае. Миниатюрная зарисовка из жизни вчерашнего учителя, который вынужден был добираться до дома на телеге, наполнена теплотой и легкой грустью. Путь лежит через сельские кладбища с полуразрушенными часовнями, и автор, считающий себя атеистом, о.

Однако на фоне печали, которая является верной спутницей Есенина, постепенно пробуждается еще одно сильное чувство, и поэт, обращаясь к родной земле, признается: «Люблю до радости и боли твою озерную тоску». Автор подчеркивает, что сейчас он очень далеко от любимых мест, и его жизнь течет совсем в ином русле, чем прежде. Казалось бы, в повседневной суете тоска по родине должна постепенно исчезнуть, уступив место радости от собственных успехов на литературном поприще. Однако Есенин преклоняется перед русской землей и утверждает, что «не любить тебя, не верить – я научиться не могу». Для него нет ничего дороже, чем слышать, как «звенят родные степи молитвословным ковылем», и как «малиновое поле» Руси, бескрайнее и безграничное, преображается под воздействием легкого ветерка, который поэт именует «овсяным».

Литературное направление и жанр

Стихотворение Есенина «Запели тёсаные дроги» нельзя отнести к определённому литературному направлению, но в нём видны основные черты, которые Есенин в дальнейшем развивал в своих стихах: особая образность, давшая начало имажинизму, связь человека с природой, её оживление и одухотворение. Эти черты позволили Блоку назвать Есенина талантливым крестьянским поэтом-самородком.

Несмотря на то что описание родной природы занимает в произведении важное место, стихотворение относится к жанру гражданской лирики, так как подчинено единой цели – признаться родине в любви. При этом в нём звучат и элегические нотки, размышление о бренности всего сущего.

Стихотворение С.А.Есенина «Запели тесаные дроги. » (Восприятие, истолкование, оценка.)

Россия — страна бескрайняя. И характер русский широкий, раздольный, но такой же нерациональный, разбросанный. Сколько свободной земли в России, незасеянных полей, диких лесов. Да и реки русские стоят спокойные, не движутся, не бурлят, но уж если разольются — не остановить. Как и народ русский терпеливый, до последней капли молчит, а возмутится — так сразу революция. Есенин, истинно русская душа, с нежностью описывает свою любимую Русь:

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Его мастерство придает стихам движение, будто мы сидим в тех самых «тесаных дрогах», а по обочине «бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге и поминальные кресты». Но поэт не ограничивается зарисовкой природы, в стихотворении сквозит тревога: «Холодной скорби не измерить, ты на туманном берегу». Возможно, если судить по дате написания — 1916 год — это предчувствие революционных перемен. Или тревога личностная, своеобразная «неустроенность» человека, вынужденного жить не в родном селе, а в чуждом ему городе. Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя «последним поэтом деревни». Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо. Язык поэта образный, обильно уснащенный чисто народными словами, определениями. Каким же надо обладать чутким, трепетным сердцем, чтобы уметь так увидеть и передать красоту русской природы, самую ее душу. В эти же описания вплетаются и купола, и звон колоколов церквей, которые неразрывно связаны с русской историей. Они уже стали словно бы частью природы, символом Руси. Непонятное понятие «Россия» — неисчерпаемый источник для поэтов. Есенин же сам словно олицетворение родины, удивительный каприз природы, которая как будто специально подгадала не только талант, но и внешность поэта, так схожую с синевой озер, пряжей нежного льна, тонкими березками да белой метелью. Как в бездонное озеро, отчаянно бросается Есенин с головой в любовь к России и, как каждый влюбленный, не хочет освободиться от этого плена:

И не отдам я эти цепи, И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем.

Недолгую свою жизнь он выплеснул, как единый порыв нежности, как песню. Марина Цветаева в «Памяти Сергея Есенина» точно выразила широту души поэта:

И не жалость — мало жил, И не горечь — мало дал, — Много жил — кто в наши жил Дни, все дал — кто песню дал.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Стихотворение С.А.Есенина «Запели тесаные дроги. » (Восприятие, истолкование, оценка.)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с пиррихиями (хотя классики 19 в. считали, что звук копыт лучше всего передаёт хорей). Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ. », анализ стихотворения Есенина, сочинение
  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина
  • «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина
  • «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина
  • «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина
  • «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина
  • «Чёрный человек», анализ поэмы Есенина
  • «Спит ковыль. Равнина дорогая…», анализ стихотворения Есенина
  • «Пугачёв», анализ поэмы Сергея Есенина
  • «Собаке Качалова», анализ стихотворения Есенина
  • «Поет зима – аукает», анализ стихотворения Есенина
  • «Письмо матери», анализ стихотворения Сергея Есенина
  • «Пороша», анализ стихотворения Есенина
  • «Русь советская», анализ стихотворения Есенина
Читайте также:  Откуда появляются чувства у человека

По произведению: «Запели тёсаные дроги…»

По писателю: Есенин Сергей

Стихотворение С. А. Есенина «Запели тёсаные дроги. » (восприятие, истолкование, оценка)

Если в ранних стихотворениях С. А. Есенина запечатлено неустойчивое авторское сознание и подвижный, не до конца сформировавшийся эмоциональный комплекс, то уже к 1916 году он становится самостоятельным поэтом. С этого времени для его творчества характерно освоболедение от фольклорных мотивов. Теперь Есенин стремится на новом уровне душевного и физического развития выразить своё внутреннее состояние, меняется общая тональность произведений. Покажем это на примере стихотворения «Запели тёсаные дроги. », созданного поэтом именно в 1916 году.

Интонация этого стихотворения, в отличие от ранней лирики, более грустная, элегическая. Народнопоэтическая образность спрятана поэтом в глубине текста:

Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка.

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

По-своему поэт переживает мистическую тайну русского духовного пространства, образы стихотворения обращены не столько к патриархальной «старине», сколько к вневременной, вечной душе русской «богоземли». Божественный и природный миры связаны в произведении неразрывно. Для Есенина это единство является олицетворением малой и большой Родины. Пейзаж в стихотворении словно подернут дымкой. Краски приглушены, смягчены:

Холодной скорби не измерить.

Ты на туманном берегу.

Эти слова обращает поэт к родной рязанской земле. Он покидает её с болью и тоской на сердце:

Запели тёсаные дроги,

Бегут равнины и кусты.

Опять часовни на дороге

И поминальные кресты.

Пейзаж Есенина — последовательная смена образов. Ракурс наблюдения постоянно меняется, меняется и поле зрения лирического героя. Мимо него пробегают равнины, часовни, поминальные кресты, колокольни. Это пейзаж, увиденный глазами человека, движущегося. Именно поэтому детали описания как бы смазаны, подчинены общему и сильному впечатлению. Образ природы читатель воспринимает сквозь призму сознания лирического героя, обращающего своё внимание, прежде всего, на эмоциональную наполненность окружающего его пространства.

В первых строках стихотворения возникает мотив дороги. Образ пути выступает здесь сразу в нескольких значениях. Путь символизирует уход лирического героя из родной земли и прощальный взгляд вокруг. Шире образ дороги можно трактовать как жизненный путь человека в целом. Судьба уготовила лирическому герою перемены, от чего он и покидает свой край. Однако любовь и вера в малую родину навсегда остались в его душе:

Но не любить тебя, не верить —

Я научиться не могу.

Как бы ни старалась жизнь стереть воспоминания тихой красоты и спокойствия рязанской земли, поэт всё равно остаётся верен своему сердечному чувству. В последнем четверостишии заключается клятвенное признание лирического героя в этом чувстве. Поэт выражает это необычайно красиво, используя метафорический образ родных степей:

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Сколько силы чувствуется в этой строфе! Она звучит как девиз всего жизненного пути лирического героя, а, следовательно, и самого поэта. Да, деревенская Русь, покинутая Есениным, для него цепи, связывающие с прошлым. Но он не хочет отдать их кому-нибудь другому. Да, пролетевшая молодость и безоблачное счастье — это долгий сон, который бередит душевные раны. Но поэт не желает расстаться с ним.

Последнюю строфу можно назвать центральной в идейной композиции стихотворения. Однако в произведении есть не менее важная строфа, раскрывающая всё миропонимание поэта:

О Русь — малиновое поле

И синь, упавшая в реку, —

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску.

Эти строки часто цитируют при разговоре о ярком образе Родины, ведущем в творчестве Есенина. Строфа состоит из одного односоставного предложения, главный член которого — сказуемое «люблю». Предложение распространено словами, нейтральными в их реальном употреблении. Однако в поэтическом контексте они обретают ярко выраженную экспрессивную окраску. Возвышенное, пламенное чувство любви к родине выражается словами «до радости и боли». В них заложено противоречие, заставляющее поэта постоянно искать своё место в реальной жизни. Любовь к родной земле приносит ему боль и страдания от сознания невозможности вернуться. Есенин понимает, что уход от природы, отрыв от родины, от своих корней трагичен. Однако трагизм судьбы поэта в том и состоит, что, понимая пагубность этого, он не может противостоять реальной жизни. Лишь внутренняя стойкость и верность своим жизненным принципам спасают его от полного разрыва. В душе борются два разных чувства: желание победить эту боль и стремление сохранить, удержать то светлое и доброе, что дарят мысли о родном селе.

В стихотворении образ села семантически расширяется и перерастает в обобщённый образ Руси. Поэт ласково называет её «малиновым полем» и сочетает эту перифразу с другой, более ёмкой — «синь, упавшая в реку». Существительное, образованное от прилагательного «синий», является смыслообразующим началом стихотворения. Синий цвет в поэтике Есенина имеет импрессионистическую семантику неба, простора, умиротворённого настроения, общего ощущения красоты. В таком коротком слове — «синь» — поэт воплотил образ безграничной Руси, живущей естественной, природной жизнью. Все самое доброе, родное слышится в строках стихотворения. Вечная преданность лирического героя России и его любовь к русской земле — вот что составляет тематическое ядро произведения. Слова словно излучают тепло и свет, придавая стихотворению неповторимую выразительность. Удивительно тонко Есенин сумел передать собственный внутренний мир, полный радости и боли при мысли об «озёрной тоске» Руси.

Источник

Оцените статью