- Рецензии на произведение «Радость лучше чем печаль»
- В защиту печали: почему грустить — это нормально
- Творческий потенциал печали
- Что говорят учёные
- Радость и грусть: две стороны одной медали
- Радость и печаль — две грани одного целого
- Читайте также
- Грани ответственности
- 26. Печаль (дукха)
- Глава 10 Если вы отнимете все у целого
- «Нет» сеет печаль
- И печаль достойна любви
- У одного печаль, другой – в печали
- Балансировать на грани смешного
- Жизнь на грани выбора
- Едите ли вы, когда вас одолевают гнев, печаль, скука или стресс?
- Печаль
- Грани Агни Йоги Том I
Рецензии на произведение «Радость лучше чем печаль»
Наше счастье только в наших руках. Кто дарит людям счастье, тот и получает его.С уважением, Лидия.
Спасибо большое, удачи Вам и благополучия. С Уважением, Виктор.
Талантливо и прекрасно!Сергей.
Сергей, благодарю Вас. С Уважением, Виктор.
Очень мудро и
весомо!
Доброго
вечера!
Спасибо Абрахам, удачи Вам. С Уважением, Виктор.
Виктор, хорошо бы.
Спасибо за тепло души. С Уважением, Виктор.
Замечательно и актуально. Забудем про печаль,
отправим на задворки. Пять минут искреннего
смеха продлевает жизнь на день:)
С теплом и добром!
Надо радоваться не смотря не на что и жизнь ответит позитивом. С Уважением, Виктор.
Замечательно написано , Виктор!
Всего Вам самого доброго!
Спасибо Валерий, удачи Вам. С Уважением, Виктор.
Конечно,друг хороший-
Лучше радость,чем печаль.
Классно выдал на гора!
Радость с нами по жизни должна быть, а печаль не для нас. С Уважением, Виктор.
Виктор, побольше радости, поменьше печали! Интересный стих! Удачного дня!
Радость нам подруга а печаль. С Улыбкой, Виктор.
Виктор замечательно написано. Радость однозначно лучше, чем печаль. Я ещё раз в этом убедился.
С уважением Сергей Ф.
Спасибо Сергей, удачи Вам и вдохновения. С Теплом, Виктор.
Отличное и такое мудрое творение, которое мне нравится. Л.
Благодарю Вас Людмила, Вам счастья и любви. С Уважением, Виктор.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
В защиту печали: почему грустить — это нормально
«Почему вы хотите исключить любую тревогу, любое горе, любую грусть из вашей жизни, если вы не знаете, как все они изменяют вас?” — спрашивал Райнер Мария Рильке молодого поэта в своих письмах. С момента их публикации прошло немногим больше ста лет, но вопрос поэта не только не потерял актуальности, а, наоборот, выглядит сейчас своевременно как никогда.
Мы живём в эпоху победившей жизнерадостности. Несмотря на то, что меланхолия и печаль всегда были важной частью человеческого опыта, современная культура всё чаще игнорирует или обесценивает эти чувства. Но связывая счастье исключительно с позитивными настроениями и пытаясь выкинуть грусть из своего эмоционального репертуара, мы совершаем большую ошибку. Разбираемся, почему печаль так важна для личностного развития.
Творческий потенциал печали
Грусть, сплин, ангедония, кручина, меланхолия, уныние, тоска… У печали множество лиц и тысячи причин. В отличие от ярких, но кратковременных чувств удивления, радости или злости, эта эмоция очень глубокая и живучая. Если гнев обычно проходит в течение получаса, то печаль может длится до пяти дней. К сожалению, ритм современной жизни не берёт в расчет эволюционные механизмы формирования эмоций. Мы просто не можем позволить себе проживать горе или грусть так долго, как нам это необходимо.
Вот почему современная западная медицина всё чаще прибегает к медикаментозному лечению вполне естественных для человека состояний: эмоциональной боли, скорби или экзистенциальной тоски. К сожалению, страшась негативных эмоций, мы лишаем себя возможности использовать их творческий потенциал и чему-то с их помощью научиться.
Конечно, не стоит романтизировать депрессию: это клиническое заболевание, которое полностью лишает нас какой-либо творческой силы. Но палитра печали не ограничивается только беспросветным мраком. В отличие от депрессии, плохое настроение, лёгкая грусть или временное уныние являются вполне естественными для нашей психики. Они помогают человеку справляться с жизненными невзгодами и неурядицами, побуждая его к рефлексии и внимательному анализу ситуации. В то время как радость или наслаждение замкнуты на самих себе, минорные настроения расширяют психоэмоциональный диапазон и мотивируют нас к действию.
«Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца», — учил Ф.М. Достоевский. Не видим причин с ним не согласиться. Только столкнувшись лицом к лицу с трудностями, человек способен научиться чему-то новому и вырасти в личностном плане. Эрик Дж. Уилсон, автор книги «Против счастья», предупреждает, что одержимость счастьем «может привести к исчезновению творческого импульса». Доступ ко всему спектру чувств и эмоций, а не только к позитивной его стороне, делает нас более сложными и интересными личностями, позволяя творить и созидать.
Что говорят учёные
Вместо того, чтобы прожить и исследовать свою печаль, мы нередко стремимся к тому, чтобы как можно скорее успокоиться и избавиться от неё. Исследования современных учёных заставляют серьёзно задуматься о целесообразности такого подхода. По данным социального психолога Джозефа Форгаса, неглубокая печаль полезна: она усиливает критическое мышление и улучшает внимание. Люди, испытывающие грусть, склонны оценивать ситуацию более объективно, в то время как хорошее настроение зачастую приводит к стереотипному и поверхностному стилю мышления.
К тому же, грусть делает нас более великодушными. В ходе эксперимента Форгас предложил его участникам самостоятельно определить, сколько денег они готовы отдать на благотворительность, а сколько — оставить себе. Выяснилось, что «печальные» участники оказались более щедрыми, чем «счастливые». И это понятно: лёгкая грусть расширяет круг людей, которые нам небезразличны и повышает чувствительность к социальным нормам. Как следствие — мы ведём себя менее эгоистично, становимся более внимательными к другим и чаще проявляем эмпатию.
Самое главное — учиться правильно реагировать на эти эмоции. Горю слезами, может быть, и не поможешь, а вот своему психическому здоровью — ещё как. Учёные доказали, что мы действительно чувствуем себя лучше, если даем выход грусти и позволяем себе плакать, когда хочется. А если не хочется — достаточно просто принять свои эмоции, не обесценивая, но и не демонизируя их. Вместо того, чтобы переживать о том, что в данный момент вы недостаточно счастливы, и тратить все силы на то, чтобы обезопасить себя от страданий, стоит подумать о том, что путь к истинному счастью лежит через грусть.
Радость и грусть: две стороны одной медали
Выдающийся арабский писатель и философ Халиль Джебран однажды сказал: «Чем глубже твоё горе проникло в тебя, тем больше и радости может вместиться в тебе». Желание видеть только хорошее и страх перед негативными чувствами свидетельствует скорее о внутренней дисгармонии и непринятии себя, чем о счастливом и радостном существовании. Ведь для полноценного развития нам необходимы все эмоции. Далай-лама утверждает, что грусть и радость накрепко связаны друг с другом. Исключив одно, мы не способны в полной мере насладиться другим.
Безусловно, сохранять оптимизм даже в трудных обстоятельствах — важный навык, который улучшает качество жизни. Но все мы так или иначе сталкиваемся на своём пути со страданиями, утратами или разочарованиями. Так что крайне важно учиться адекватно реагировать на них, не скрываясь за розовыми очками позитивного мышления. И вслед за Антоном Чеховым на боль отвечать слезами, а на подлость — негодованием, ведь «это, собственно, и называется жизнью». Если мы будем внимательны к своей печали, мы сможем вынести из неё не только слезы, но и ценный — а, возможно, и бесценный — опыт.
Источник
Радость и печаль — две грани одного целого
Радость и печаль — две грани одного целого
Человечество с его страхами находится сейчас на таком уровне развития, при котором жизнь без эмоций является немыслимой. Порывы чувств — это наши радость и огорчение. Если бы мы еще умели не впадать в крайности. Знания о природе человека и ее развитии заставили бы человека задуматься и ощутить границу. Приращение этих знаний происходит, увы, через страдания.
Ни для кого не секрет, что если плохое вырастает до очень больших размеров, то маленькое хорошее становится очень большим хорошим. А если чрезмерно разрастается хорошее, то маленькое плохое делается очень большим плохим. Поэтому опаснее всего ситуация, когда перебарщивают с хорошим.
Смелый человек преисполнен достоинства. Достоинство есть внутренняя ценность. Достоинство подобно фонарю, освещающему все вокруг. Освещает себя и других. Делает свой мир смелым.
Испуганный человек интеллигентен. Это — внешнее достоинство. Интеллигентность являет собой лицевую сторону медали. Человек, пребывающий в напряжении от страха, не может постоянно быть интеллигентным, он от этого устает. И когда он расслабляется, то обнажается его скрытая, т. е. интеллигентная сторона. Чем больше человек нуждается в славе и похвале, чем больше у него потребность быть лучше других, тем сильнее возрастает его интеллигентность. Чем больше человек учится и совершенствует свои знания только ради того, чтобы стать интеллигентным, тем выше возрастает воздушный замок интеллигентности, пока не наступает предел и замок рушится. Чем с большей высоты обрушивается замок, тем сильнее причиняемая боль.
Манящий блеск интеллигентности заставляет детей учиться столь усиленно, что возникает спазм мозга и мозг отказывается функционировать. Все добросовестные зубрилы — люди с потенциальными психическими отклонениями. Если у них что-то не получается так, как им хочется, они впадают в депрессию либо в истерику. Их желания могут быть очень большими, нереальными, а потому невыполнимыми. В первый раз им легко, но с каждым следующим все труднее, поскольку кризисное состояние усугубляется.
Все большее число людей пребывает в состоянии постоянной депрессии либо постоянной истерии, осложняя жизнь себе и другим.
А все потому, что
— они хотят обрести мудрость,
— а через нее обрести интеллигентность,
— а через нее обрести почет и славу,
— обрести богатство.
Чрезмерное повиновение родителям, учителям, государству, порядку и закону делает человека душевнобольным, ибо это — всего лишь стремление испуганного человека выслужить любовь. Более здоровыми духовно, а также физически являются те дети, которые в меру сопротивляются родителям и в меру капризничают. С возрастанием веры в себя ребенок становится смелее, и с возрастанием смелости, в свою очередь, возрастает вера в себя.
Смелый человек счастлив.
Испуганный человек радостен.
Счастье — это нормальная жизнь, жизнь без перегибов.
Радость есть эмоциональность, т. е. жизнь с перегибами.
Другой стороной радости является печаль. С возрастанием радости возрастает и печаль. Чрезмерно возросшая радость превращается в большую печаль, поэтому перебарщивать с хорошим опасно.
Еще очень давно меня охватывало предощущение опасности, когда я видела человека, пребывающего в постоянном радостном настроении и утверждающего, что он счастлив. Теперь-то я знаю, что улыбающаяся маска — предвестник большой беды.
Чем больше человек высвобождает из себя печаль, тем меньше становится радость. Иначе говоря, чем больше освобождается радость, тем меньше становится печаль. Пока не исчезнут обе.
И что тогда? Ведь это ужасно — человек без эмоций. Так считают многие.
Человек может лишиться эмоций двояко:
Высвобождение эмоций вызывает яркость чувств, поскольку чувства избавляются от чрезмерного груза стрессов и обретают способность реагировать на информацию разных уровней. Высвобождение эмоций приводит к такому сбалансированному между собой уменьшению радости и печали, при котором возникает душевный покой, возникает ощущение счастья.
Радость и печаль — две грани одного целого.
Когда освобождаю радость, освобождается и печаль.
Когда освобождаю печаль, освобождается и радость.
Когда скрываю радость, скрывается и печаль.
Когда скрываю печаль, скрывается и радость.
Радость является позитивным чувством испуганного человека, которое можно выразить.
Радость заставляет танцевать, петь, беседовать с другими, короче говоря, — делиться своей радостью. Радостный человек общителен, разговорчив, предприимчив, покладист, энергичен, внимателен, восприимчив и т. д. Открытое выражение радости есть высвобождение радости, вместе с которой высвобождается и печаль.
Счастье является душевным состоянием смелого человека, которое невозможно выразить.
Интеллигентный человек, сдерживающий страхи, не проводит различия между счастьем и радостью и не понимает, почему за весельем следуют слезы. Человек, научившийся освобождать страх меня не любят, достигает душевного покоя, а значит, ощущения счастья, даже если он не уделял печали особого внимания. Стоит лишь сказать себе, что страх меня не любят перерос во мне в печаль — и проблема оказывается доведенной до сознания. В ход пускается система прощения.
Душевный покой есть уравновешенность.
Синусоида жизни у уравновешенного человека имеет небольшую амплитуду колебаний. Уравновешенный, он же смелый человек идет по дороге жизни, отклоняясь от прямой ровно настолько, насколько требуется при ходьбе. А тот, кто шарахается от одного края дороги к другому либо семенит по обочине по прямой, не отрывая глаз от земли, уравновешенным не является.
Сдерживание, т. е. подавление = умерщвление эмоций приводит к бесчувственности, поскольку возросшая концентрация эмоций погребает человека под собой. Чем больше значения человек придает интеллигентности, тем больше он подавляет свою радость и свою печаль. Ведь причитания и слезы — признаки неинтеллигентности, как и хихиканье, и хохот. Радость и печаль сдержанного человека ненавязчивы, это считается признаком хорошего тона в обществе высокообразованных, интеллигентных людей и становится мерилом, которым человек, стремящийся пробиться наверх, начинает и сам измерять рост своей ценности. Чем больше он сдерживается, тем уравновешеннее становится. Только уравновешенность эта тяжела, как проваливающийся в болото камень. Это несчастье.
Вслед за этим рассудительный человек может почувствовать, что сходит с ума, отчего испытывает панический страх и ужас. Человек, всегда полагавшийся на свой разум, ощущает себя беспомощным. Кто хоть раз оказывался в таком кризисе, тот будет снова и снова проваливаться в эту так называемую черную дыру. И каждый раз будет все хуже и все труднее использовать медикаментозное лечение.
Любой образованный человек нуждается сегодня в коррекции душевной жизни, в воспитании души, в исправлении умонастроения. С этим нельзя затягивать до наступления кризиса. Это должно составлять профилактическую помощь, которую человек может оказывать себе сам, заблаговременно заботясь о дне завтрашнем. В противном случае цивилизация погубит человечество. Почему? Потому что двигать жизнь вперед должны умные люди, глупым это доверить нельзя.
В каждом человеке существуют весы, на одной чаше которых находится мать, а на другой — отец.
Кто уравновешен, у того мать и отец пребывают в душевном семейном равновесии, даже если они внешне недружелюбны. Таких людей, чьи мать и отец находятся в равновесии, при котором человеку не приходится ничего делать ради своего блага, практически не существует. А тех, чьи мать и отец враждуют между собой, становится все больше.
Может ли ребенок в таком случае вообще надеяться на душевный покой? Или он должен смириться со страданиями?
Знайте, что каждый человек — сам кузнец своего счастья. Каждому человеку следует самому усваивать уроки своей жизни, т. е. освобождаться от тех ошибок, что допущены родителями. Но человек не умеет и не желает видеть в родителях самого себя, особенно если родители внешне плохие. К сожалению, большинство людей продолжают оставаться типичными «творцами добра», которые творят, но не знают, что есть добро, а что зло.
Если Вы освободите стрессы, то в некий момент достигнете равновесия и почувствуете:
1) если у моего отца было бы хотя бы чуточку меньше плохого, чем в нем есть, то я не выбрал бы его в качестве отца, являясь на свет. Я бы не любил его как отца;
2) если у моей матери было бы хотя бы капельку меньше плохого, чем в ней есть, то я не выбрал бы ее в качестве матери, являясь на свет. Я бы не любил ее как мать;
3) являясь на этот свет, я по своей воле выбрал именно этих родителей, поскольку нуждаюсь в их плохом для усвоения своих жизненных уроков. Чем больше я этим проникаюсь, тем лучше усваиваю и тем достойнее становлюсь.
Каждый человек, в том числе я, моя мать, мой отец, является на свет, чтобы самому сделать свою жизнь хорошей. Знаем ли мы, что хорошо и что плохо, — это тема отдельного разговора. Если не знаем — жизнь научит.
В какой-то момент каждый человек сердцем постигает жизненную истину, если занимается улучшением своего умонастроения, даже если ранее он относился к родителям плохо или даже враждебно. Этот момент озарения опрокидывает Ваши прежние оценки.
Все то, что ранее причиняло Вам боль в родителях или их взаимоотношениях, обретает новое обличье. Хорошее становится плохим, а плохое хорошим. Когда былое плохое внезапно оборачивается хорошим, на душе становится тепло. А если хорошее оборачивается плохим, то это может Вас ошеломить. Но уже в следующее мгновение Вы обретаете способность правильно это понять и простить заблуждавшемуся.
Вы поймете, что являетесь следующим поколением относительно родителей, а значит, Вы пережили больше по счету реинкарнаций, нежели они. Вы имели право явиться на свет и стать мудрее, но у Вас также есть обязанность быть мудрее и не принуждать их меняться по своему желанию, даже если они поступали именно так по отношению к Вам. Умный уступает и не мстит.
Умный человек улучшает свою жизнь, являясь в этом примером для тех, кто поглупее, даже если ими являются собственные родители. И если люди поглупее способны усвоить мудрость этого уровня, то они следуют примеру. Если же они неспособны подняться на более высокий уровень сознания, то их следует за это простить и не мешать им страдать по их доброй воле. Это их право, и это — Ваша обязанность.
Возможно, в следующей жизни они искупят свои промахи.
А теперь я спрашиваю у Вас снова: «Каким Вы желаете быть — счастливым или радостным?»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Грани ответственности
Грани ответственности Начиная писать эту главу, я почувствовал, что обращаюсь в основном к представителям делового сообщества – моим коллегам, партнерам и друзьям: высокообразованным, активным и самодостаточным людям. Хочу донести до них специфический смысл понимания
26. Печаль (дукха)
26. Печаль (дукха) Печаль — это термин, используемый для описания изменений в химических процессах организма, вызванных потерей чего-либо. Эта потеря и связанное с ней избыточное давление энергии создают в организме состояние подавленности. Печаль и радость представляют
Глава 10 Если вы отнимете все у целого
Глава 10 Если вы отнимете все у целого Как нам стать единым с реальностью? Почему мы отделены от нее?Мы сами создали это разделение. Реальность всегда была единой, она никогда не знала никаких категорий. Всякое разделение от ума, оно порождено нашей обусловленностью.
«Нет» сеет печаль
«Нет» сеет печаль Для ума самое легкое — говорить «нет» и самое трудное говорить «да». В тот момент, когда вы другому говорите «нет», вы чувствуете себя могущественным. Когда вы говорите «нет», вы закрываете двери, вы закрываете себя. «Нет» просто обрубает все возможности
И печаль достойна любви
И печаль достойна любви Печаль перестает быть печалью, если вы любите ее. Печаль печальна, потому что вы не любите ее, потому что вам не нравится быть в ней, потому что вы отвергаете ее. Даже печаль становится цветком необычайной красоты, если вы любите ее. Любите всё, что с
У одного печаль, другой – в печали
У одного печаль, другой – в печали У меня печаль.У меня бородавки. У меня простуда.У меня сломана рука.Но, что интересно, мы никогда не говорим: «Сломанная рука – часть меня». Мы понимаем, что все это случается с нами, но не является частью нашей сущности.А вот когда мы
Балансировать на грани смешного
Балансировать на грани смешного Любая важная работа может вызывать смех, если она оказывает влияние на других людей и вследствие этого является творчеством.Хотя слишком смешное может и не оказывать никакого воздействия.И трудным моментом в раскрытии своего творчества
Жизнь на грани выбора
Жизнь на грани выбора Микрорешения помогли мне понять, что подлинный шаг к улучшению жизни всегда проходит по краю чего-то, что можно было бы назвать критической границей. Радикальные действия, устремленные к границе возможного (например жесткие диеты), почти всегда
Едите ли вы, когда вас одолевают гнев, печаль, скука или стресс?
Едите ли вы, когда вас одолевают гнев, печаль, скука или стресс? Связь между едой и эмоциями довольно сложна. На одной стороне этого спектра те, кто находит утешение в шоколадном батончике после наполненного стрессом рабочего дня. На другой — люди, который борются с
Печаль
Печаль Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с
Грани Агни Йоги Том I
Грани Агни Йоги Том I ЖИЗНЬ ПОДВИГА И НЕСГИБАЕМОЙ ПРЕДАННОСТИ Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В юношеские годы склонность к военному делу привела его во флот, и он стал военным моряком. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис
Источник