Лото с эмоциями для детей

Дидактическая игра «Лото настроения»

Иванова Галина
Дидактическая игра «Лото настроения»

Задачи игры:

Развивать умение различать эмоции по их схематическим изображениям.

Расширять представления детей об эмоциях, сравнивая их.

Развивать произвольное внимание.

Формировать лексико-грамматический строй и развитие связной речи.

Ход игры:

В данном варианте используется только один комплект маленьких карточек (№ 1 – предметные картинки, дублирующие изображения большой карты)

Игра начинается с одной большой карты. К ней необходимо подобрать соответствующие пять карточек и разложить их в соответствии с эмоциями. В процессе игры необходимо стимулировать речевое оформление игровых действий.

Вариант 2

В данном варианте добавляется комплект маленьких карточек № 2 — предметные картинки с альтернативными эмоциональными состояниями.

Необходимо подобрать подходящие маленькие карточки и правильно распределить на большой карте.

Вариант № 3

В данном варианте используются маленькие карточки № 3 – пиктограммы.

Необходимо подобрать соответствующие картинки-пиктограммы и правильно распределить на большой карте.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра-лото «Весёлая тучка» Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру-лото под названием «Весёлая тучка». Для изготовления игры пригодился бросовый материал,.

Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков ; развивать память, внимание и речь. Возраст: 3-6 лет. Описание игры и приемы проведения.

Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра — лото позволяет — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото» В пособие «Слоговое лото» входят карточки с разноцветными картинками, слоги Цель: учить выделять из слов – названий картинок первый.

Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Источник

EQ-Лото. Эмоции. 6 карточек 36 фишек

Аннотация к «EQ-Лото. Эмоции. 6 карточек 36 фишек»

Развивающее EQ-Лото «Эмоции» — весёлая и полезная игра для детей от 4 лет. В лото входит 6 карточек, 36 фишек и пазл. На каждой карточке — 6 разных животных с характерным выражением, а на фишках — разные смайлики. Игра поможет малышам научиться распознавать базовые эмоции. «Почему злится лев? Что удивило петушка? Чему обрадовалась корова?» — задавайте простые вопросы про каждое из 36 животных и вспоминайте знакомые сюжеты. Играя и анализируя, ребёнок сможет лучше понимать и свои собственные чувства и эмоции, и окружающих его людей.
Как играть?
Раздайте карточки с животными игрокам, а фишки в виде смайликов сложите в коробку. Ведущий достаёт одну фишку, показывает игрокам и называет эмоцию. Участник, который первым нашёл на своей карточке животное с такой же эмоцией, забирает фишку себе и закрывает картинку на своей карточке. Выигрывает тот, кто первым полностью закроет фишками свою карточку. Игра заканчивается, когда останется один игрок. Играть под присмотром.

Читайте также:  Гормоны которые вызывают депрессию

Развивающее EQ-Лото «Эмоции» — весёлая и полезная игра для детей от 4 лет. В лото входит 6 карточек, 36 фишек и пазл. На каждой карточке — 6 разных животных с характерным выражением, а на фишках — разные смайлики. Игра поможет малышам научиться распознавать базовые эмоции. «Почему злится лев? Что удивило петушка? Чему обрадовалась корова?» — задавайте простые вопросы про каждое из 36 животных и вспоминайте знакомые сюжеты. Играя и анализируя, ребёнок сможет лучше понимать и свои собственные чувства и эмоции, и окружающих его людей.
Как играть?
Раздайте карточки с животными игрокам, а фишки в виде смайликов сложите в коробку. Ведущий достаёт одну фишку, показывает игрокам и называет эмоцию. Участник, который первым нашёл на своей карточке животное с такой же эмоцией, забирает фишку себе и закрывает картинку на своей карточке. Выигрывает тот, кто первым полностью закроет фишками свою карточку. Игра заканчивается, когда останется один игрок. Играть под присмотром родителей.
Рекомендованный возраст: 4+
Количество игроков: 2-6
Материалы: бумага, картон.
Сделано в России.

Источник

Развитие эмоционально-волевой и действенной сферы ребёнка средствами игры лото

Наталья Прищепёнок
Развитие эмоционально-волевой и действенной сферы ребёнка средствами игры лото

Развитие эмоционально-волевой и действенной сферы ребёнка средствами игры лото

Наталья Сергеевна Прищепёнок, методист

МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и молодёжи города Кирова»

В познавательной деятельности человека ведущую роль играют психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно запоминание нового материала. Без памяти станут неосуществимыми операции мышления. Развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного процесса, будет влиять и на уровень функционирования познавательной сферы в целом.

История игры

В связи с тем, что в дошкольном возрасте игровая деятельность является для ребёнка ведущей, естественно, что лучший способ занятия с познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферами дошкольника — конечно же, развивающая игра. Например, лото. Это настолько популярная игра, что, кажется, лото было всегда. Но, изобретённое в Генуе в XVI веке, в Россию это увлечение знати пришло лишь в XVIII. Его детская версия появилась совсем недавно — в веке двадцатом, сразу же завоевав огромную популярность среди детей, их родителей и наиболее мудрых и опытных педагогов, которые сразу же оценили эффективность применения такого практически всеобъемлющего развивающего средства.

Лото все образовательные области подвластны!

Виды лото в наше время настолько разнообразны, что содержание этих карт и карточек охватывают практически все основные образовательные области, зафиксированные в федеральных образовательных стандартах. Вот, к примеру, ОО «Познание». С помощью лото для малышей (играть в него можно уже с трёхлетнего возраста) «Времена года», «Овощи-фрукты», «Птицы, животные» дети расширяют и обогащают знания о предметах и явлениях, учатся узнавать их на картинках и в реальной жизни.

Читайте также:  Позитивное чтение при депрессии

Образовательные области «Социализация» и «Коммуникация»тоже охвачены этой увлекательной игрой: лото — игра командная, в неё могут играть от двух до шести человек. Соответственно, в процессе игрового действа формируется умение общаться в команде, принимать на себя различные социальные роли.

Участие в игре развивает у ребёнка речь как средство общения. В активный словарь детей вводятся новые слова — понятия, изображённые на карточках лото. В процессе игры взрослый поощряет детей высказывать свою точку зрения.

Ещё одно очень важное умение формирует эта игра — умение выигрывать и проигрывать. Именно этих качеств очень часто не хватает не только детям, но и взрослым, которых вовремя не научили адекватно относиться к своим победам и поражениям. Игра — самый лучший способ научить этому вовремя.

Абстрактное мышление? Конечно же, с помощью лото!

Очень хороша эта игра для формирования абстрактного мышления. Например, в лото «Времена года», активизируя свой жизненный опыт, ребёнок сравнивает особенности сезонов, анализирует их сходство и различие, обобщает и сопоставляет анализируемые понятия.

Лото учит группировать предметы и явления. По итогам выполнения игрового задания дети смогут на первоначальном уровне выражать оценочные суждения и делать выводы на основе произведённых действий, а также выделять причину и следствие увиденного явления, что развивает логическое мышление.

С помощью лото взрослые —родители или педагоги могут начать формировать у детей когнитивные умения и навыки: наблюдать, сопоставлять и противопоставлять факты и явления, сравнивать новое с ранее известным, использовать приёмы мышления (индукцию и дедукцию).

Воспитаем будущих естествоиспытателей и художников

Лото «Времена года», «Овощи-фрукты», «Птицы, животные» — это и область естественно-научных знаний. Параллельно с изучением различных овощей и фруктов, с помощью лото ребёнокможет получить множество знаний по различным областям: изучить регион произрастания того или иного фрукта и овоща;форму: круглый плод или овальный;размер: длинные или короткие плоды. Изображения овощей и фруктов, птиц и животных на игровом поле выполнены контурами, которые можно заштриховать в соответствии с образцами — картинками плодов на маленьких игровых карточках. Штриховка формирует у ребёнка аккуратность, внимание. В ходе раскрашивания развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие мозговой деятельности, на формирование будущего почерка малыша. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё не вполне сформированы локальные движения запястьями рук. Поэтому игра, где надо самостоятельно раскрасить карты лото— одна из наиболее подходящих для развития сферы действия игр.

Чем ещё хороша эта игра? Если у вас есть свободное время, и вы обладаете аккуратностью и немалым запасом терпения, лото (на любую тему) можно сделать самостоятельно. Если же нет — в Интернет-магазинах есть много замечательных готовых типографских вариантов этой любимой всеми и заслуженно популярной игры. Лично мне больше всего нравятся игры производства ОАО «Радуга», они очень удачно дополняют друг друга. Когда ребёнок подрастёт, можно дать ему игры, которые уже непосредственно помогают готовиться к школе, углубляя и расширяя имеющиеся основы знаний и умений.

Играйте с детьми в лото! Ведь в этой игре никогда не будет проигравших — в любом случае призом для маленьких игроков будут новые знания, умения и навыки.

Читайте также:  Если хорошо себя чувствуешь при беременности

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Источник

Фотоотчет. Применение психологического лото «Эмоции» с детьми средней группы в ходе игры

Наталья Разумова
Фотоотчет. Применение психологического лото «Эмоции» с детьми средней группы в ходе игры

Игра психологическое лото «Эмоции«направлена на:

— развитие эмоциональной сферы детей;

-способствует обогащению эмоциональной сферы;

-формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого,

-обучение нахождению одинаковых эмоций, умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица,

-формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц,

Данную игру можно использовать как на индивидуальном занятии, так и на групповых.

Каждому ребенку раздается карточка, на котором изображена определенная эмоция и затем он должен определить, что это за эмоции и на какую картинку с изображением данной эмоции положить эту карточку. В такую игру можно играть разделив детей на несколько подгрупп, которые буду находить эмоции, которую покажет педагог.

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

«Построим Кошке новый дом». Конспект театрализованной игры с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где — бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город». Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории — Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Игры со снегом на прогулке с детьми средней группы Январь. (Самуил Маршак) Открываем календарь — Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

«Знакомство со светом и тенью». Совместная деятельность: игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Источник

Оцените статью