Фотоотчет. Применение психологического лото «Эмоции» с детьми средней группы в ходе игры
Наталья Разумова
Фотоотчет. Применение психологического лото «Эмоции» с детьми средней группы в ходе игры
Игра психологическое лото «Эмоции«направлена на:
— развитие эмоциональной сферы детей;
-способствует обогащению эмоциональной сферы;
-формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого,
-обучение нахождению одинаковых эмоций, умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица,
-формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц,
Данную игру можно использовать как на индивидуальном занятии, так и на групповых.
Каждому ребенку раздается карточка, на котором изображена определенная эмоция и затем он должен определить, что это за эмоции и на какую картинку с изображением данной эмоции положить эту карточку. В такую игру можно играть разделив детей на несколько подгрупп, которые буду находить эмоции, которую покажет педагог.
«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.
«Построим Кошке новый дом». Конспект театрализованной игры с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где — бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.
Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город». Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории — Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.
Игры со снегом на прогулке с детьми средней группы Январь. (Самуил Маршак) Открываем календарь — Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.
Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.
Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.
«Знакомство со светом и тенью». Совместная деятельность: игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.
Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.
Источник
Игра-лото «Театр настроения»
Оксана Крещенецкая
Игра-лото «Театр настроения»
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Центральная психическая функция дошкольников – эмоциональная. Поэтому, с одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой – игры и упражнения, которые помогут научиться управлять эмоциями и их осознавать.
Хотелось бы рассказать и показать, как мы с ребятами играем в лото «Театр настроения».
1. Закрепить названиям и характерные внешние черты 8 основных (врождённых) эмоций.
2. Упражнять в различии и сравнении эмоциональных ощущений как своих, так и других.
2. 4 разрезные карты с персонажами.
1 ВАРИАНТ. Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты-маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий — показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали — печальные и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев.
2 ВАРИАНТ. «Театр одного актёра»
В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков
собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки, подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.
3 ВАРИАНТ. «Мастер-класс».
Устройте импровизированный спектакль.
В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают карту или карточку и,
не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию и
персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чье выступление было более удачным и понятным.
Консультация «Игра как средство формирования гуманных взаимоотношений у старших дошкольников» Игра как средство формирования гуманных взаимоотношениями у старших дошкольников Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап.
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Медведева Е. В. В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников.
Источник
Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками
Колосанова Наталья Дмитриевна
Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками
Ко Дню хороших эмоций на МААМ.
Игры на развитие эмоциональной сферы у детей очень увлекательны.
Дети с огромным удовольствием в них играют. Умение общаться, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. А помочь разобраться в эмоциях и научить ребенка общаться с окружающими –это одна из главных задач родителей и педагогов!
Цель игры:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление умения распознавать эмоциональные состояния, развивать умение узнавать эмоцию по схеме,
изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных и людей с
различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) 8 карточек по 3 изображения; схематические изображения различных эмоций и настроений (6 вариантов эмоциональных состояний – радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх)-пиктограммы.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Правила игры:
Количество играющих может варьироваться от 4 до 8 детей (по 1 или 2 карточки у ребенка).
Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (пиктограмму).
Предлагает отыскать в своем наборе животное или человека с такой же эмоцией.
Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние героя на своей карточке и сверить его с представленной пиктограммой. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить пиктограмму и закрыть ею одно из квадратов в карточке и изобразить соответствующее настроение. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.
В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек и за счёт добавления новых пиктограмм эмоций (вина, отвращение, интерес, стыд) и более тонкой градации уже знакомых эмоций (радость – восторг и радость; злость – недовольство и ярость).
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками. Описание:Дидактическая игра «Плоскостной.
Дидактическая игра «Поле настроений» Дидактическая игра «Поле настроений» (для детей от 5 – 7 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, умения соотносить настроение с.
Дидактическая игра «Составь портрет» своими руками Веселая увлекательная игра на составление портретов непременно заинтересует детей. Ведь портретов может быть великое множество! Большое.
Дидактическая игра своими руками «Чудо крышечки» Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.
Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.
Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно сделать самим. Нам понадобится умение шить,много терпения и различные.
Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу» Дидактическая игра своими руками » Повтори по образцу» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую.
Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.
Дидактическая игра «Точечки» своими руками Цель игры: Закрепление счёта в пределах 10,в том числе и с числом и цифрой 0. Развивать пространственные соотношения, так как точки в этой.
Источник