Логическая обоснованность эмоциональная окрашенность

Логическая обоснованность эмоциональная окрашенность

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) логическая обоснованность

B) опора на верования

Д) эмоциональная окрашенность

2) научное

ПРИЗНАКИ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности, стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений, использует особый научный язык, использует особые методы.

A) логическая обоснованность — научное.

Б) доказательность — научное.

B) опора на верования — мифологическое.

Г) проверяемость — научное.

Д) эмоциональная окрашенность — мифологическое.

Источник

Познание и истина

Установите соответствие между элементами структуры познания и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

\(\begin <|c|c|c|c|c|>\hline \text <А>& \text <Б>& \text <В>& \text <Г>& \text <Д>\\ \hline & & & & \\ \hline \end\)

Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Структура процесса познания:
1. Субъект познания — это носитель познавательной активности, тот, кто осуществляет познание (познающий человек, социальная группа или общество в целом, наделённые сознанием и волей).
2. Объект познания — то, на что направлена познавательная деятельность субъекта (познаваемый предмет, процесс, явление).
3. Условия познания — это средства, которые используются в процессе познания (приборы, информация и т.д.)
4. Результат познания — новое знание

Установите соответствие между уровнями познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

\(\begin <|c|c|c|c|c|>\hline \text <А>& \text <Б>& \text <В>& \text <Г>& \text <Д>\\ \hline & & & & \\ \hline \end\)

Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Уровни (стороны) познания:
1. Чувственное познание — осуществляется с помощью органов чувств — осязания, обоняния, слуха, зрения.
Особенности чувственного познания:
— непосредственность
— наглядность
— воспроизведение внешних свойств объекта
2. Рациональное познание (от лат. ratio — разум) — познание, основанное на абстрактном мышлении
Особенности рационального познания:
— опора на результаты чувственного познания
— абстрактность и обобщенность
— воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений

Установите соответствие между формами познания и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

\(\begin <|c|c|c|c|c|>\hline \text <А>& \text <Б>& \text <В>& \text <Г>& \text <Д>\\ \hline & & & & \\ \hline \end\)

Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета (явления), возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие — целостный чувственный образ предмета (явления), непосредственно воздействующего на органы чувств.
Представление — чувственно-наглядный обобщенный образ предмета (явления), сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета (явления).
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете (явлении), связь понятий.
Умозаключение — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения

Установите соответствие между формами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

\(\begin <|c|c|c|c|c|>\hline \text <А>& \text <Б>& \text <В>& \text <Г>& \text <Д>\\ \hline & & & & \\ \hline \end\)

Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Выделяют два уровня познания: чувственный и рациональный.
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.

Установите соответствие между признаками и соответствующими видами познания: к каждой позиции, данной соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

\(\begin <|c|c|c|c|c|>\hline \text <А>& \text <Б>& \text <В>& \text <Г>& \text <Д>\\ \hline & & & & \\ \hline \end\)

Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Виды познания:
1. Обыденное (житейское) — основывается на наблюдении и здравом смысле, не требует специальных инструментов, является основой повседневного поведения людей
2. Религиозное — основано на вере
3. Научное — основанное на теоретических и логических рассуждениях, стремится к объективности, осуществляется с помощью специальных познавательных инструментов
4. Мифологическое познание — (от греч. mythos — предание, рассказ) — познание, осуществляемое в процессе повествования, архаические (древние) повествования о богах, героях, творении мира
5. Художественное познание — познание с помощью образов, средствами искусства, нет стремления к объективности.

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

\(\begin <|c|c|c|c|c|>\hline \text <А>& \text <Б>& \text <В>& \text <Г>& \text <Д>\\ \hline & & & & \\ \hline \end\)

Для выполнения этого задания повторите тему “Истина”.
Истина — знание, соответствующее предмету познания.
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности.
Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.
Критерии истины — то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения:
1. соответствие законам логики
2. соответствие ранее открытым законам науки
3. практика

Источник

Логическая обоснованность эмоциональная окрашенность

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) логическая обоснованность

B) опора на верования

Д) эмоциональная окрашенность

2) научное

ПРИЗНАКИ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности, стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений, использует особый научный язык, использует особые методы.

A) логическая обоснованность — научное.

Б) доказательность — научное.

B) опора на верования — мифологическое.

Г) проверяемость — научное.

Д) эмоциональная окрашенность — мифологическое.

Источник

Тест «Виды познания»

Тест по теме: «Виды познания»

10 класс — ПРОФИЛЬ

1. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?

1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости

2) закон фотоэффекта 4) закон спроса

2 .Вывод: «Характер человека зависит от взаимного расположения на звёздном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения», — является примером:

1) художественного вымысла 2) мифологического знания

3) здравого смысла 4) паранаучного знания

3 .Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни — один из способов познания мира.

Б . И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 .Верны ли следующие суждения о социальном познании:

Отличительной особенностью социального познания являются:

А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.

Б. Совпадение объекта и субъекта познания.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Искусство характеризуется тем, что оно:

1) отражает действительность в образно-символической форме

2) выполняется функцию социального управления

3) основано на вере в сверхъестественное

4) комплексно описывает и объясняет события и явления

6. Какое из приведённых ниже утверждений является научным:

1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

2 жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

4) со временем некоторые звёзды становятся красными гигантами

7 .Эмпирические научные знания добываются в процессе:

1) математического анализа 2) построения теорий

3) наблюдений 4) систематизации знаний

8 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и уровнями научного познания(исследования): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) выявление и объяснение закономерностей

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

9 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми (эта­па­ми) по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют:к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) по­зна­ние мира с по­мо­щью слова, цвета и звука

Б) зна­чи­мость ху­до­же­ствен­но­го вы­мыс­ла

В) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной кар­ти­ны мира

Г) изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

Д) стрем­ле­ние к ис­тин­но­му зна­нию

10 . Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды зна­ний. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Тест по теме: «Виды познания»

10 класс — ПРОФИЛЬ

1. Только в состав научного познания входят:

1) установленные факты 2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения 4) результаты наблюдений

2 . «Март сухой, да мокрый май — будет каша и каравай». Данное утверждение является примером:

1) житейского знания 2) мифологического знания

3) художественного вымысла 4) экспериментальных знаний

3 . Верны ли следующие суждения?

А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 . Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания:

1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений

3) организация эксперимента 4) выдвижение гипотезы

6. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в её способности участвовать в решении вопросов:

1) управления общественными процессами 2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ 4) возникновения и сущности жизни

7. Эмпирический уровень научного познания характеризуется:

1) обобщением 2) абстрагированием

3) сбором фактов 4) постановкой гипотезы

8 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и видами познания: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) ло­ги­че­ская обос­но­ван­ность

B) опора на ве­ро­ва­ния

Д) эмо­ци­о­наль­ная окра­шен­ность

9 .Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между характерными чертами и уровнями научного познания(исследования): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов

Б) объ­яс­не­ние сущ­но­сти изу­ча­е­мых яв­ле­ний

B) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний

10. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Источник

Читайте также:  Депрессия с соматизированными проявлениями
Оцените статью