Линия заданий 5, ЕГЭ по обществознанию
А) классный журнал
Б) технические средства обучения
В) школьное оборудование
Г) теория обучения
Д) моральный климат в коллективе
1) духовная культура
2) материальная культура
Верный ответ: 22211
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10809.
А) урок математики
Б) достижение высокого балла
В) усвоение знаний
Г) самостоятельная работа
Д) школьник
1) субъект
2) средство
3) цель
Верный ответ: 23321
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10838.
А) преобразование духовной сферы в соответствии с государственным планом
Б) постепенное усложнение общественных отношений
В) качественный переворот в социальных отношениях, совершённый за короткий промежуток времени
Г) реорганизация органов государственного управления по инициативе парламентского большинства
Д) скачок в развитии производства
ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА
1) реформа
2) революция
3) эволюция
Верный ответ: 13212
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10867.
А) модернизация производства
Б) отказ от совершенствования государственного аппарата, связанного с требованиями времени, и возвращение к ранее существовавшим структурам
В) появление более совершенных технологий, направленных на ресурсосбережение
Г) снижение уровня жизни, сокращение численности населения
Д) усложнение социальной системы
НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
1) общественный прогресс
2) общественный регресс
Верный ответ: 12121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10896.
А) знание, верно отражающее действительность
Б) знание, которое может быть дополнено в будущем
В) знание, соответствующее предмету познания
Г) знание, которое частично отражает действительность
Д) полное и неопровержимое знание
1) абсолютная истина
2) относительная истина
3) и абсолютная, и относительная истина
Верный ответ: 32321
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10925.
А) в общении
Б) в движении
В) в общественном признании
Г) в творчестве
Д) в отдыхе
1) физиологические
2) социальные
3) идеальные
Верный ответ: 21231
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10954.
ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
А) генные мутации
Б) рефлекс как способ ответа на воздействие окружающей среды
В) трудовая деятельность
Г) целеполагание
Д) деятельность коры больших полушарий мозга
1) биологический
2) социальный
Верный ответ: 11221
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10983.
А) согласованность с общей системой знаний
Б) данные органов чувств
В) научный опыт
Г) логическая непротиворечивость доказательств
Д) эксперимент
1) практический
2) теоретический
Верный ответ: 21121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11012.
А) помощь развивающимся странам в модернизации аграрного сектора экономики
Б) регламентация использования ресурсов Мирового океана
В) изучение глобального изменения климата
Г) заключение международного договора о борьбе с захватом заложников и угоном воздушных судов
Д) создание и финансирование специальных программ по развитию африканских стран
1) «Север Юг»
2) экологическая
3) международного терроризма
Верный ответ: 12231
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11041.
А) ориентация на коммерческий успех
Б) анонимность создателя и существование в устной форме
В) тиражируемость и общедоступность
Г) сложность и оригинальность использования художественных средств
Д) доступность для узкого круга специально подготовленных людей
1) народная
2) элитарная
3) массовая
Источник
КИМ по обществознанию 10 класс в формате ЕГЭ «Познание, свобода, современное общество».
Тест: «Познание, свобода, современное общество». Вариант 1.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях
Формулирование предположений для объяснения вновь открывшихся фактов
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности;
4) средства деятельности; 5) объект деятельности.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к процессу познания. 1) дееспособность; 2) истина; 3) понятие; 4) производительность; 5) субъективность; 6) суждение; 7) умозаключение.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о рациональном познании и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рациональное познание присуще только человеку. 2) Одной из форм рационального познания является представление. 3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете. 4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине. 5) Исход-ным элементом рационального познания является понятие.
5. Выберите верные суждения о чувственном познании и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Чувственное познание присуще всем живым существам. 2) Одной из форм чувственного познания является восприятие. 3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете. 4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
6. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обы-денное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление.
7. Установите соответствие между социальными институтами науки и образования и присущими им общими и отличительными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тест: «Познание, свобода, современное общество». Вариант 2.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице
Преобразование реальных объектов природы и общества
Изменение сознания людей, становление их мировоззрения, системы ценностей
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.
1) анализ; 2) синтез; 3) сравнение; 4) изменение; 5) развитие;
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы. 3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях. 4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества. 5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
5. Выберите верные суждения о деятельности человека и ее видах. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов. 3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека. 4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
6. Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К особенностям социального познания относится использование научных методов. 2) Социальное познание основывается на информации, собранной учеными. 3) Осуществляющий социальное познание субъект включен в объект познания. 4) Социальное познание осуществляется на основе точных наук.
5) В социальном познании мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов.
7. Установите соответствие между примерами и критериями истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца,
А) логическая непротиворечивость доказательств
Источник
Логическая непротиворечивость доказательств научный опыт данные органов чувств эксперимент
Верный ответ: Наука
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10573.
2 . В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).
Экспортный тариф, таможенный союз, таможенная пошлина, тарифное регулирование, импортная пошлина.
Верный ответ: Тарифноерегулирование
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11270.
Верный ответ: 45
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11010.
Верный ответ: 13
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11272.
А) согласованность с общей системой знаний
Б) данные органов чувств
В) научный опыт
Г) логическая непротиворечивость доказательств
Д) эксперимент
1) практический
2) теоретический
Верный ответ: 21121
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11012.
Верный ответ: 25
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11361.
Верный ответ: 124
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11304.
А) изъятие части доходов предприятий и граждан на государственные нужды
Б) поддержка налоговыми льготами предприятий малого бизнеса
В) передача части налоговых поступлений в пользу малообеспеченных слоёв
Г) создание условий для ускоренного развития отдельных отраслей
1) фискальная
2) распределительная
3) регулирующая
Верный ответ: 1323
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10580.
Верный ответ: 136
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11219.
Верный ответ: 134
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10814.
Верный ответ: 245
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11076.
Верный ответ: 245
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11309.
Верный ответ: 345
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10556.
А) устав политической партии
Б) политическое учение
В) политическая психология
Г) политические традиции
Д) партийная программа
1) нормативная
2) культурно-идеологическая
Верный ответ: 12211
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10615.
Верный ответ: 145
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10703.
Верный ответ: 245
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11371.
Верный ответ: 345
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10966.
А) нефтяная скважина
Б) деньги
В) жилое помещение
Г) акция
Д) самолёт
1) движимое
2) недвижимое
Верный ответ: 21212
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10851.
Верный ответ: 456
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 10678.
«Органы службы занятости должны предложить (A)___________ подходящую работу. Подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учётом уровня его (Б)___________; условиям последнего места работы; состоянию здоровья; транспортной доступности (В)___________. Максимальная удалённость подходящей работы от места жительства безработного определяется с учётом развития (Г)___________. Подходящей не может считаться работа, если она связана с переменой (Д)___________ без согласия гражданина, условия труда не соответствуют правилам и нормам (Е)___________, предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Верный ответ: 392647
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11288.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Поскольку мы физические организмы, то нам необходимо некоторое количество еды, одежды, жильё и прочие товары для удовлетворения наших основных потребностей. Далее мы потребляем другие продукты, соответствующие нашим более «высоким» духовным желаниям: приобретаем книги, музыкальные инструменты, телевизоры, компьютеры и тому подобные вещи. Мы также покупаем и потребляем услуги, такие как поездка на автобусе, стрижка, ужин в ресторане.
Большая часть экономической науки посвящена изучению вопросов потребления: как люди расходуют деньги на приобретение различных товаров и услуг, как они делают выбор между конкурирующими сортами одного и того же продукта, как ими манипулирует или их информирует реклама.
Но для того чтобы использовать продукты и услуги, их нужно произвести: продукты — на фермах и фабриках, услуги — в офисах и мастерских. Это царство производства, которое представляет собой безусловное основание любой экономической деятельности.
В традиционных учебниках по экономике производство выступает в роли «чёрного ящика», в котором каким-то образом какое-то количество труда (работы, выполняемой человеком) и капитала (машин и инструментов) объединяются, для того чтобы произвести товары и услуги. Но производство представляет собой нечто намного большее, чем простую комбинацию труда и капитала. Оно требует правильного управления большим количеством дел. Структура завода, методы управления работниками, систематическое усовершенствование используемых технологий с помощью научных исследований — всё это тоже относится к экономике.
Действительно, изменения в сфере производства, как правило, оказываются наиболее мощными источниками социальных преобразований. Современный мир был создан в результате серии изменений, которые произошли со времён промышленной революции.
Источник