Аппликация в подготовительной группе «Дом эмоций»
Светлана Черкасова
Аппликация в подготовительной группе «Дом эмоций»
Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, удивления и грусти, показать их схематическое изображение.
Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.
Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.
Грусть — отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни. Понятие грусти считается противоположным радости и близко по значению таким словам, как печаль, тоска, уныние. Часто, когда грустно, хочется плакать, хочется одиночества.
Удивление — это самая кратковременная эмоция. Удивление возникает внезапно.
Глаза моргают, голова откидывается, губы раскрываются и человек вздрагивает.
Оборудование: белый картон, ножницы, цветная бумага, шаблоны кругов, шаблоны крыш и домов, цветные карандаши, клей, кисти клеевые, салфетки, пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны сказать о какой эмоции говорится.
У меня сегодня радость —
Выпал самый первый снег!
Скоро горки и салазки,
Скоро игры, шутки, смех,
Метла для снеговиков,
Вкусный снег, полёт снежинок
И скольжение коньков.
1. О какой эмоции говорится в стихотворении (радости)
2. Почему дети так любят зиму?
Посмотрите как изображается
Послушайте следующее стихотворение.
Он под дождём дрожал, скулил
И мне о чём-то говорил:
— Гав-гав — мне страшно.
Меня с собой домой возьмите.
В глазах щеночка — мольба и
Но мама строго: » Пошли
Щенок весь грязный, измазать
Другой прохожий ему поможет «
Иду и плачу: так жаль щенка!
Но мама тащит домой меня.
1. Какое чувство возникло у мальчика по отношению к щенку? (жалость, сочувствие)
2. Какое чувство возникло у мальчика, когда мама не разрешила взять щенка домой? (грусть)
Посмотрите как изображается
Послушайте следующее стихотворение.
Солнцу облако сказали:
— Потрудилось я немало.
На покой уйти хочу,
С ветром к морю полечу.
Солнце сразу возмутилось:
А цветы и травы сохнут,
Птицы от жары замолкли!
Как тут облако смутилось:
— Не сердись, прошу, светило!
Я дождём пролить растенья
Утром просто позабыла.
Всё сейчас доделаю,
Сразу всех умою,
А потом лишь с ветром
—Какой эмоции соответствует это стихотворение? (гневу, злости)
Посмотрите как изображается
Усатое чудо ко мне подбежало,
Лизнуло мой палец и мяу
Я был удивлён и в ответ
Таких волосатых ещё не
— О какой эмоции это стихотворение? (удивление)
Посмотрите как изображается
эта эмоция на Пиктограмму.
Сегодня мы познакомились с
эмоциями Радость, Грусть,
— Давайте мы с вами нарисуем
эти Пиктограммы и сделаем
для них » Дом эмоций «.
— Прежде, чем приступить к
работе, вспомним правила
работы с ножницами.
(из цветной бумаги (на свой
выбор) дети вырезают
шаблоны домов и крыш,
наклеивают их на картон,
рисуют Пиктограммы и
наклеивают их в домик.
А завершим мы наше занятия
показом эмоций, которые мы
заселили в домики.
А теперь смените Пиктограмму
и покажите другую эмоцию
Я желаю вам поменьше
грустить и злиться, а побольше
улыбаться и радоваться!
Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.
Аппликация из макарон «Павлин» в подготовительной группе Сегодня существует множество развивающих методик, которые направлены на развитие мелкой моторики рук у ребенка. Для этой цели прекрасно.
Аппликация «Наша клумба» в подготовительной группе Задачи: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов,.
Аппликация «Флаг России» в подготовительной группе Задачи: продолжать знакомить детей с государственной символикой страны. Учиться изображать предмет по памяти, с натуры, обращая внимание.
Аппликация в подготовительной группе «Фрукты в вазе» Цель: развитие творческих, познавательных интересов. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания; умение.
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды» Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить.
Аппликация «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Воспитывать любовь к самому дорогому человеку — маме, изготовляя подарок. Закрепить умение пользоваться ножницами и аккуратно приклеивать.
Аппликация в подготовительной группе «Совушки» Задачи: Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации;.
Аппликация в подготовительной группе «Божья коровка» Цель: Создание условий для формирования приёма складывания из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять умение складывать детали.
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог — психолог:.
Источник
«Маски с эмоциями»
Наталья Жирнова
«Маски с эмоциями»
Всем, всем, всем рекомендую пособие для развития эмоциональной сферы детей — «Маски с эмоциями«. Эти маски используются на занятии как демонстрационный материал и как практическое оборудование. Варианты использования этого пособия разнообразны, все зависит от того какие вы ставите задачи.
Например: «Угадай эмоцию«, «Найди эмоцию«, «Изобрази такую же эмоцию«, «Назови сказочного персонажа с такой эмоцией«, «Что может вызвать такую эмоцию» и т. п.
«Маски с эмоциями» изготовлены из потолочной плитки, обклееной цветной самоклеющей бумагой и медицинского шпателя. Пособие очень просто и удобно в применении.
Кубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.
Оформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.
Источник
Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе
Ксения Драгунова
Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе
-Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.
-Закреплять знания детей о названии цвета.
-Познакомить детей с такой профессией как клоун.
-Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.
-Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ; чтение рассказов про хорошее настроение; разгадывание загадок о веселье и хорошем настроении.
Иллюстрации с цирком, клоуном, Клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры (круги – большой и два малький, овал, зигзаобразная фигура) разных цветов; белый лист бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей: А скажите, пожалуйста, ребята, какое сейчас у вас настроение? (хорошее)
А каким оно будет, если вас кто-то обидит? (плохим)
А если вы сейчас увидели бы маму? (веселое).
Ребята, а как определить, что вам весело? Что вы делаете, когда Вам весело?
А вы когда-нибудь были в цирке? Кто там всех смешит? (клоун)
Как он выглядит? (смешное лицо, нос, волосы).
Давайте, я загадаю загадку, вы внимательно послушайте, и догадайтесь, о ком я говорю.
В цирке очень весело!
Тут медведи на шарах,
Тигры словно котики
По команде – прыг да прыг.
Но один – в больших штанах,
Встанет он на ролики,
А на голове парик.
И улыбка до ушей.
И смеется звонко,
Рожи корчит для ребенка.
Ну, ка, детки, поскорей,
Кто поднимет настроение,
И раздаст вам угощенье? (циркач, клоун)
Правильно ребятки — это клоун, посмотрите какой клоун у нас на картинках? Расскажите, как он выглядит? (клоун грустный, у него нет улыбки)
Дети: (смотрят на картинку и видят, что у клоуна не хватает улыбки). Ему не хватает улыбки.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами смастерим клоуна, но уже с веселым настроением? Ведь у вас же сейчас веселое настроение?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою работу. Я как могла старалась сделать веселого клоуна, у меня получилось? (да). Он веселый? (да). Так давайте же и вы сделаете такого же веселого клоуна. Но сначала ответьте, какие детали мы будем использовать? (круг, овал, зигзаг). А какие цвета нам подойдут? (красный, зеленый, желтый, фиолетовый). Правильно, ведь клоун должен быть веселым, а с такими яркими цветами ему точно будет весело.
А теперь мы с вами немножко отдохнем, чтобы нам с вами стало еще веселее.Проводиться физкультминутка:
Хорошее настроение
Мы шагаем и руками машем,
(дети шагают на месте)
Мы за ниточку возьмем!
(дети сжимают кулачки)
И к лицу преподнесем
(закрываем руками лицо)
Мы шагаем и руками машем,
(дети шагают на месте)
Мы вам по секрету скажем —
(одной ладонью прикрыть рот)
Будет настроение хорошее
(хлопаем в ладоши)
Скоро мы съедим мороженое.
(прыгают на месте и хлопают в ладоши).
— Ну, что ребята, какое у вас настроение? (веселое)
Теперь садитесь за столы, давайте поскорее поднимем настроение вашим клоунам.
Итог занятия:
— Ребята, а скажите, какого мы смастерили? (клоуна)
А какое у него настроение? (веселое)
Какие вы молодцы! Какие у вас веселые клоуны, все разноцветные и красивые!
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие» Цель занятия: -активизация познавательной и речевой деятельности детей. развивать память, мышление, активный словарный.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация • Физическая культура Задачи: Художественное.
Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе: «Веселое путешествие». Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения детей.
«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: «Веселое путешествие язычка в зоопарк». Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Подготовила воспитатель: Кашуба О. Цель: Расширять знания детей о празднике.
Конспект занятия по аппликации «Елочка» в младшей группе Конспект занятия по аппликации «Елочка» в младшей группе. Цель: Расширять начальные представления о характерных особенностях зимы. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Нарядная ёлочка» Цель: развивать у детей интерес к аппликации; создавать положительную.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Методическая разработка. Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение.
Источник