Литература по эмоциям для детей

Содержание
  1. Памятка для педагогов: «Список литературных произведений для старших дошкольников на эмоциональные состояния» картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. 7 книг, которые помогут развить эмоциональный интеллект ребёнка
  6. Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект
  7. Джон Готтман, Джоан Деклер. Эмоциональный интеллект ребёнка
  8. Мартин Селигман. Ребёнок-оптимист
  9. Марти Лэйни. Мой ребёнок — интроверт
  10. Томас Армстронг. Ты можешь больше, чем ты думаешь
  11. Дана Саскинд. Тридцать миллионов слов
  12. Эмбер и Энди Анковски. Что у него в голове?
  13. Литература по эмоциям для детей
  14. Памятка для педагогов: «Список литературных произведений для старших дошкольников на эмоциональные состояния» картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов: «Список литературных произведений для старших дошкольников на эмоциональные состояния»
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

В данной памятке содержится перечень литературных произведений для дошкольников, в которых описываются разные эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, удивление, стыд.

Скачать:

Вложение Размер
spisok_literaturny_proizvedeniy_na_emotsii.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Памятка для педагогов:

«Список литературных произведений

для старших дошкольников

на эмоциональные состояния»

Список литературных произведений.

Работа с эмоцией печали:

Остер «Вредные советы»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

К. Чуковский «Краденое солнце»;

И. Токмакова «Мне грустно»;

А Плещеев «Скучная картина»;

В.Лунин «О чём грустят кораблики»;

«Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

В.Драгунский «Друг детства»;

А. Барто «Лебединое горе»;

Д. Николаенко «Всё сделалось грустным»;

И. Хагеруп «Грустный кондитер»,

М.Л. Моравская «Волчья тоска»…

Работа с эмоцией удивления:

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Д. Хармс «Что это было? »;

Н. Носов «Живая шляпа»;

В. Сутеев «Под грибком»;

Н. Екимова «Облака»;

Б. Заходер «На Горизонтских островах»,

А. Барто «Погремушка»;

А. Барто «Машенька»;

О. Князева «И чему тут удивляться?»

Работа с эмоцией страха:

А. Кушнир «Что в углу? »;

Г. Семенов «Счастливая ошибка»;

Е. Пермяк «Самое страшное»;

Т.А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»,

К. Чуковский «Закаляка»;

А.Барто «Страшная птица»;

С.Михалков «Три поросёнка»;

«У страха глаза велики»;

Э. Мошковская «Не буду бояться»;

С. Маршак «Храбрецы»;

Д.Хармс «Очень страшная история»;

И. Демьянов «Трусов Федя»;

В. Кудрявцев «Страх»…

Работа с эмоцией радости :

К. Ушинский «Четыре желания»;

Е. Благинина «Вот какая мама! »;

К. Чуковский «Краденое солнце», «Радость»;

Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;

М.Потоцкая «Что такое радость»;

М. Карем «Радость»

Работа с эмоцией гнева:

К. Чуковский «Краденое солнце»;

В. Викторов «Хмурый орел»,

Б.Заходер «Приятная встреча»;

В.Берестов «Серёжа и гвозди»;

Л.Толстой «Три медведя»…

Работа с эмоцией вины:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников»

В статье раскрываются педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения старших дошкольников, которые опираются на достижения науки и практики музыкального воспита.

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д.

Список литературных произведений для чтения детям.

Список литературных произведений для чтения детям старшей и подготовительной группы в соответвии с лексическими темами.

Консультация для педагогов в группах раннего возраста на тему: «Влияние эмоционального состояния ребенка на физическое здоровье».

Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), ап­петиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и взаимозависимы.Нормальное пов.

Список литературных произведений по лексическим темам для детей 5-7 лет

Этот список литературных произведений по лексическим темам поможет педагогам-дошкольникам формировать читательский кругозор воспитанников. .

Список литературных произведений для формирования безопасного поведения у старших дошкольников

Список рекомендуемой литературы для формирования безопасного поведения у старших дошкольников.

Источник

7 книг, которые помогут развить эмоциональный интеллект ребёнка

Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями и эмпатия — то, чему все родители должны научить своих детей. «Мел» собрал книги, которые помогут развить эмоциональный интеллект ребёнка и подарить ему психологически здоровую и счастливую жизнь.

Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект

Эта книга должна быть на полке каждого родителя. Её автор Дэниел Гоулман открыл понятие «эмоциональный интеллект» и доказал его важность в формировании детской личности. Книга стала бестселлером и издана на 40 языках.

Почему эмоциональный интеллект важнее, чем IQ, как он влияет на карьеру, личную жизнь и отношения в семье? Почему нельзя подавлять эмоции и как управлять негативными эмоциями вроде гнева, страха, вспыльчивости? На эти вопросы автор даёт подробные ответы. Он помогает понять, что каждому из нас под силу стать счастливее, а все проблемы в отношениях с детьми, коллегами и друг с другом объясняются пробелами в эмоциональном воспитании.

Джон Готтман, Джоан Деклер. Эмоциональный интеллект ребёнка

Ещё одна книга, достойная звания «настольной». Её авторы продолжают дело Дэниела Гоулмана. По мнению Готтмана, эмоциональное воспитание — это то, как родители общаются со своими детьми в эмоциональные моменты. Это способность правильно реагировать на негативные чувства ребёнка и разговаривать с ним о самых разных эмоциях. Именно этому пытаются научить авторы книги. А ещё они помогают вашим детям регулировать свои эмоции, учат мам и пап открыто говорить с ребёнком о самых разных чувствах и справляться с его проблемами. Эта книга поможет вам стать хорошими родителями и лучшими друзьями для своего ребёнка.

Мартин Селигман. Ребёнок-оптимист

Нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок рос счастливым и радовался жизни. Основоположник позитивной психологии и автор этой книги Мартин Селигман помогает родителям в этом непростом деле.

Учиться мыслить позитивно нужно с детства, ведь именно оптимизм — залог будущего успеха и здоровой самооценки.

Важно понимать, что дети часто становятся зеркальным отражением родителей. Они перенимают наше отношение к жизни

Это значит, что если вы хотите вырастить счастливого ребёнка, не склонного к депрессиям, то вы сами должны научиться бороться с пессимизмом. Этому и учит Мартин Селигман. Кроме того, он помогает понять, как оформляется положительное или отрицательное отношение к жизни у детей и подсказывает, как можно сформировать правильное отношение ребёнка к проблемам и трудностям. В книге вас ждут практические советы, тесты и полезные упражнения.

Марти Лэйни. Мой ребёнок — интроверт

Ещё одна книга для чутких родителей, у которых растёт ребёнок-интроверт. Она написана ведущим экспертом по интроверсии в США. Книга Лэйни поможет вам лучше понимать своего ребёнка и не стремится переделать его.

Родителям не стоит думать, что с ребёнком-интровертом «что-то не так» только потому, что он застенчив и необщителен. Поверьте, с ним всё в порядке. Прочитав эту книгу, вы поможете ему раскрыться, вместо того чтобы постоянно убеждать в необходимости «быть как все».

Авторы приготовили опросник, который поможет определить: интроверт или экстраверт ваш ребёнок. А также полезные советы, которые помогут развить способности ребёнка и добиться успеха в мире экстравертов.

Томас Армстронг. Ты можешь больше, чем ты думаешь

Эта книга создана для подростков и их родителей, она помогает детям поверить в себя и раскрыть свои таланты. Томас Амстронг, опытный педагог, объясняет, почему тесты на определение интеллекта и хорошие оценки в школе — вовсе не показатель ума. Отличное пособие по саморазвитию для подростков, которое помогает понять, что каждый из нас умён по-своему. В основе книги — теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Она рассказывает о девяти видах интеллекта — девяти разных способах быть умным, а также помогает детям избавиться от комплексов и навязанных обществом ярлыков.

Дана Саскинд. Тридцать миллионов слов

Необычная книга и одновременно программа раннего развития ребёнка. В ней профессор Дана Саскинд рассказывает о самой важной вещи, которую вы можете сделать для ребёнка: говорить с ним. Она опирается на данные медицины и научное исследование, которое доказывает, что малыши, слышавшие больше слов до четырёх лет, позднее лучше учатся в школе, более эмоционально устойчивы и имеют более высокие показатели интеллекта.

Книга содержит практические советы и помогает формировать здоровую психику малыша с рождения.

Эмбер и Энди Анковски. Что у него в голове?

33 простых психологических эксперимента, которые помогут родителям лучше понимать своих малышей (от рождения и до семи лет).

Иногда нам кажется, что мы точно знаем, чего хочет ребёнок. Но это ошибка. Наш жизненный опыт мешает почувствовать, что малыш мыслит совсем иначе. Эксперименты из этой книги помогут узнать, как мыслит ребёнок. Результаты таких экспериментов имеют практическое значение: теперь вы сможете избежать детских истерик, уменьшить потребление сладкого, дать старт развитию памяти и ответственности и, конечно, научитесь лучше понимать вашего малыша.

Источник

Литература по эмоциям для детей

Понимает ли ваш малыш, отчего ему грустно? Может ли объяснить, почему он плачет или что его развеселило? А вы?

Мы выросли в эпоху, когда мало кто знал, что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен. Поэтому многие из нас так и не научились разбираться в своих чувствах и эмоциях. Что нас гневает во время ссоры? Как помочь себе, если грустно? И как себя порадовать? Часто мы не понимаем ни свои эмоции, ни чужие, и приходится тратить годы на психотерапию, чтобы разобраться в себе.

Но у нас есть все шансы вырастить наших детей в гармонии с собой и миром — благодаря книгам, которые развивают эмоциональный интеллект и эмпатию с дошкольного возраста.

В издательстве «Бином Детства» появилась новая серия как раз об этом. Книги придумала любимая читателями Ирина Зартайская. Ее сказки и истории — это настоящие помощники. Взрослым они помогают обсудить с малышом проблемы и ситуации на примере героев, вместе порассуждать, посмеяться и поговорить. А дети узнают в героях себя и учатся смотреть на себя со стороны.

Книги серии «Первые эмоции в сказках и картинках» можно читать с двух-трех лет. Они рассказывают о самых первых, базовых эмоциях и помогают взрослому и ребенку не только узнавать ту или иную эмоцию, но и прочувствовать ее.

Яркие, экспрессивные иллюстрации Ирины Августинович и короткие, но точно выверенные фразы показывают, какой сложный путь проходит малыш, прежде чем он научится разбираться в своих чувствах. Маленький герой сравнивает себя с разными животными, которые чувствуют то же, что и он. Баран бодается, когда сердится. Улитка прячется в раковину, когда боится. А что делает ребенок? То же самое! Он может бодаться, лягаться и кусаться, когда злится. Может убегать, кричать и прятаться, когда боится. Но выход всегда есть! Все становится просто и понятно, когда рядом любящие взрослые!

Читайте книги с выражением, рычите, шипите и бодайтесь. Проигрывайте каждую эмоцию и обязательно обсуждайте ее с малышом. Что в поведении героя ему знакомо? Как он сам ведет себя, когда счастлив? Когда ему грустно?

Каждая книга — готовый пример сюжетно-ролевой игры. Каждую можно использовать как пошаговую инструкцию по развитию эмпатии в игре. Немного игрушек и воображения — и ее можно разыграть по ролям!

Серия продолжается: скоро появятся в продаже книги «Когда я злюсь» и «Когда мне обидно».

Источник

Памятка для педагогов: «Список литературных произведений для старших дошкольников на эмоциональные состояния»
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

В данной памятке содержится перечень литературных произведений для дошкольников, в которых описываются разные эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, удивление, стыд.

Скачать:

Вложение Размер
spisok_literaturny_proizvedeniy_na_emotsii.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Памятка для педагогов:

«Список литературных произведений

для старших дошкольников

на эмоциональные состояния»

Список литературных произведений.

Работа с эмоцией печали:

Остер «Вредные советы»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

К. Чуковский «Краденое солнце»;

И. Токмакова «Мне грустно»;

А Плещеев «Скучная картина»;

В.Лунин «О чём грустят кораблики»;

«Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

В.Драгунский «Друг детства»;

А. Барто «Лебединое горе»;

Д. Николаенко «Всё сделалось грустным»;

И. Хагеруп «Грустный кондитер»,

М.Л. Моравская «Волчья тоска»…

Работа с эмоцией удивления:

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Д. Хармс «Что это было? »;

Н. Носов «Живая шляпа»;

В. Сутеев «Под грибком»;

Н. Екимова «Облака»;

Б. Заходер «На Горизонтских островах»,

А. Барто «Погремушка»;

А. Барто «Машенька»;

О. Князева «И чему тут удивляться?»

Работа с эмоцией страха:

А. Кушнир «Что в углу? »;

Г. Семенов «Счастливая ошибка»;

Е. Пермяк «Самое страшное»;

Т.А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»,

К. Чуковский «Закаляка»;

А.Барто «Страшная птица»;

С.Михалков «Три поросёнка»;

«У страха глаза велики»;

Э. Мошковская «Не буду бояться»;

С. Маршак «Храбрецы»;

Д.Хармс «Очень страшная история»;

И. Демьянов «Трусов Федя»;

В. Кудрявцев «Страх»…

Работа с эмоцией радости :

К. Ушинский «Четыре желания»;

Е. Благинина «Вот какая мама! »;

К. Чуковский «Краденое солнце», «Радость»;

Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;

М.Потоцкая «Что такое радость»;

М. Карем «Радость»

Работа с эмоцией гнева:

К. Чуковский «Краденое солнце»;

В. Викторов «Хмурый орел»,

Б.Заходер «Приятная встреча»;

В.Берестов «Серёжа и гвозди»;

Л.Толстой «Три медведя»…

Работа с эмоцией вины:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников»

В статье раскрываются педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения старших дошкольников, которые опираются на достижения науки и практики музыкального воспита.

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д.

Список литературных произведений для чтения детям.

Список литературных произведений для чтения детям старшей и подготовительной группы в соответвии с лексическими темами.

Консультация для педагогов в группах раннего возраста на тему: «Влияние эмоционального состояния ребенка на физическое здоровье».

Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), ап­петиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и взаимозависимы.Нормальное пов.

Список литературных произведений по лексическим темам для детей 5-7 лет

Этот список литературных произведений по лексическим темам поможет педагогам-дошкольникам формировать читательский кругозор воспитанников. .

Список литературных произведений для формирования безопасного поведения у старших дошкольников

Список рекомендуемой литературы для формирования безопасного поведения у старших дошкольников.

Источник

Читайте также:  Стресс вред для здоровья
Оцените статью