Лишь у васьки синим чертополохом цвела радость метафора или сравнение

Содержание
  1. Метафора или сравнение?
  2. Спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения?
  3. Выпишите метафоры :1)?
  4. Разобрать на члены предложения сквозь туман начал слабо пробиваться рассвет?
  5. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания?
  6. Продирается месяц сквозь тучи будто жёлтое око совы?
  7. Помогите пжлст синтаксический разбор Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит?
  8. Попробуйте подобрать сравнения : Лодка, словно _____ , стремительно уносилась вдаль?
  9. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
  10. Помогите с синтаксическим разбором?
  11. Напишите характеристику предложения?
  12. § 14. Употребление имён существительных в речи (продолжение)
  13. РОДИНА
  14. Спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения.Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений. Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.

Метафора или сравнение?

Русский язык | 5 — 9 классы

Метафора или сравнение.

1)Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы.

2) Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет.

3) Ночь металась за окнами то распахиваясь стремительным огнем, то снимаясь в непроглядную тьму.

4) Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.

Спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения?

Спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения.

Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений.

Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы.

Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет.

Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.

Выпишите метафоры :1)?

Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы.

2). Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет.

3). Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

4). Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.

Разобрать на члены предложения сквозь туман начал слабо пробиваться рассвет?

Разобрать на члены предложения сквозь туман начал слабо пробиваться рассвет.

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания?

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.

1) Плыл как лодочка лист по воде.

2) Как дым седая мгла мороза застыла в сумраке ночной.

3) На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и светла.

4) Как золотая птичка дрожит огонь впотьмах.

5) Ветер всхлипывал словно дитя за углом потемневшего дома.

6) Люблю обычные слова как неизведанные страны.

7) Продирается месяц сквозь тучи будто жёлтое око овы.

Продирается месяц сквозь тучи будто жёлтое око совы?

Продирается месяц сквозь тучи будто жёлтое око совы.

Читайте также:  Сколько органов чувств у человека 2 класс окружающий мир виноградова ответы

Помогите пжлст синтаксический разбор Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит?

Помогите пжлст синтаксический разбор Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит.

Попробуйте подобрать сравнения : Лодка, словно _____ , стремительно уносилась вдаль?

Попробуйте подобрать сравнения : Лодка, словно _____ , стремительно уносилась вдаль.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Выпишите два именных и два глагольных словосочетания .

Проведите синтаксический разбор одного из них 1)Плыл, как лодочка, лист по воде.

2)Как дым, седая мгла мороза застыла в сумраке ночном.

3)На закат ты розовый похожа и, как снег, лучиста и светла.

4)Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах.

5)Ветер всхлипывал, словно дитя, за углом потемневшего дома 6)Люблю обычные слова, как неизведанные страны 7)Продирается месяц сквозь тучи, будто желтое окно совы.

Помогите с синтаксическим разбором?

Помогите с синтаксическим разбором.

Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

Напишите характеристику предложения?

Напишите характеристику предложения.

Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

На этой странице находится вопрос Метафора или сравнение?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

1 кто главный герой сказки 2 кто помогал старику 3 от куда выпрыгивала рыбка 4 сколько раз старик закинул в море сеть.

С приставка дел корень ет окончание.

Сделает — слово из 3слогов : сде — ла — ет. Ударениепадает на 1 — й слог. Ответ дан.

На свете существует много праздников. День Солнца, День Воды и даже День Подснежника. Есть настоящий праздник и у всей нашей планеты. День планеты Земля. Этот праздник был зарождён в 1971 году. Он заставил нас понимать, что Земля очень хрупкая. ..

— — — — — — — — — — — — подл(2черты) , подл. , — — — — — — — , ________, подл. , привлекательное, привлекательное.

Тащат, решают, шепчат, блестят , пишут , обижают , зависят, стерегут, сыплют, строят, дышит, слышат, слушают, колют, видят, знают.

Тащат Решают шепчут блестят пишут обижают зависят стерегут сыпят строят дышат слышат слушают колют увидят знают.

1. Предложение побудительное 2. Невосклицательное 3. Предложение простое 4. Односоставное 5. Нераспрастранненое 6. Неполное предложение 7. Не осложнено 8.

Подчеркни как подлежащее.

Антон играет с ребятами в футбол, его брат Сергей в это время делает уроки.

Источник

§ 14. Употребление имён существительных в речи (продолжение)

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Читайте также:  Головокружение смена настроения признаки

1) Зв..здой бл..стят её глаза; её уста, как роза, рдеют. (А.Пушкин) 2) И..чезли ю(н, нн)ые з..бавы, как сон, как утре(н, нн)ий туман. (А.Пушкин) 3) Осып..лся берёзы лист и, как ковёр, ус(?)лал дорогу. (А. Майков) 4) А там по нивам на просторе река р..скинулась, как море. (А. Фет) 5) Тёмный ельн..к сн..гами, как мехом, опушили с..дые морозы. (И. Бунин) 6) Я в..лновался, как к..пяток в закрытой к..стрюле. (А. Грин) 7) Только лёгкая грусть, словно дымкой, обв..лакивала его сердце. (М. Шолохов) 8) Ветер всхлипывал, словно д..тя, за углом потемневшего дома. (И. Рубцов)

2. Подчеркните в предложениях сравнительные обороты. Сделайте вывод о роли сравнительных оборотов в речи.

3. Выразительно и правильно прочитайте каждый пример, соблюдая логические ударения, паузы, выбирая наиболее подходящий темп и тембр голоса.

4. Выберите одно из предложений и попробуйте сочинить текст, который бы начинался с этого предложения. Продумайте, что бы вам хотелось передать в этом тексте. Какую мысль? Какое настроение? Постарайтесь использовать в тексте сравнительные обороты.

Придумайте и запишите предложения, употребив следующие сравнительные обороты.

Как колокольчик; как будто весенняя трава; словно драгоценный камень; как цветущий яблоневый сад; будто сонная река.

Метафорой называется образное использование переносного значения слова на основе сходства в чём-либо двух предметов:подошва горы, зерно истины, язык пламени, костёр рябины красной и т. п.

Упр. 144

1. Спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения. Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений.

1) Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. (С.Островой) 2) Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет. (А. Грин) 3) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. (К. Паустовский) 4) Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость. (М. Шолохов)

2. Объясните лексическое значение слова чертополох. Проверьте свой ответ по толковому словарику.

3. Используя таблицу «Трудные случаи фонетического разбора» (см. справочные материалы), установите, как произносятся выделенные слова. Приведите подобные примеры.

1. Спишите русские народные поговорки. Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните постановку знаков препинания.

1) Январь — весне дедушка. 2) Июль — макушка лета. 3) Декабрь — шапка зимы. 4) Ноябрь — сумерки года. 5) Ноябрь — ворота зимы. 6) Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка.

2. Объясните, как вы понимаете данные поговорки. Все ли имена существительные в этих предложениях употреблены в прямом значении?

3. Найдите имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе.

Читайте также:  Мудра от печали до радости

Упр. 146

Из произведений художественной литературы выпишите примеры употребления имён существительных в переносном значении. Определите, какие виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет) использованы автором.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В какой морфеме пропущены буквы? Что это за орфограммы? Объясните их написание.

РОДИНА

Люблю дымок сл..лённой жнивы,
В степи н..чующий обоз
И на х..лме средь жёлтой нивы
Чету б..леющих берёз.
(С) отрадой, многим незн..комой,
Я вижу полное гумно́,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праз..ник, вечером р..систым,
См. .треть до (по́л) ночи готов
На пляску с топ..ньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

2. В первом предложении подчеркните определение и обозначьте определяемое слово (х).

3. Укажите, в роли каких членов предложения употреблены имена существительные в данном тексте.

4. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.

5. Выразительно и правильно прочитайте стихотворение. Объясните его название.

6. Выучите стихотворение наизусть, закишите его по памяти.

1. Внимательно рассмотрите на вклейке (с. 2) репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова (1848—1926) «Витязь на распутье» (1882 г.). Расскажите, что вы видите на этой картине.

2 Объясните название картины В. М. Васнецова. С помощью каких изобразительных средств художнику удалось создать атмосферу сумеречности и напряжённого ожидания? Какие цвета преобладают на этой картине и почему?

3. В каких известных вам былинах богатыри встречались на своём пути с придорожным камнем? Какая надпись была на камне?

4. Определите, какие из перечисленных ниже существительных являются синонимами. Какие из этих слов уместно употребить при описании картины В. М. Васнецова?

Витязь, воин, богатырь, всадник, храбрец, военный, силач, атлет, солдат, боец, вояка.

Источник

Спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения.Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений. Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.

Первая категория: Вагоноремонтный, вечнозелёный, народнохозяйственный.

Вторая категория: Общественно-политический, плодово-ягодный, научно-фантастический, научно-исследовательский.

[Подошли лётчики] , и,

[|неторопливо покачиваясь в сёдлах|, подъехали старики] .

Сыплет ветер северный,

|раздробясь|, золото деревьев.

|Не шевелясь|, он весь напружинился, готовый сделать прыжок.

Люди, крича, споря и шумя бегали по комнатам.

Часовой вскочил и, расставив обе руки, загородил девушке, поднявшейся на крыльцо, дверь.

Придорожных определение подчеркиваем волнистой линией, зарослей — дополнение подчеркивается — — — — так, выпорхнула-сказуемое подчеркивается двумя линиями,птичка-подлежащее подчеркивается одной линией, скрылась — сказуемое подчеркивается двумя линиями, в облаках — обстоятельство подчеркивается так тире точка тире точка тире точка. Наверно я зделала правильно!

Источник

Оцените статью