Лишь при одном имени пушкина появляется такое чувство чего то близкого родного

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Читайте также:  Концепция стресса г селье кратко

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (61)
  • 10 класс (343)
  • 11 класс (501)
  • 5 класс (567)
    • Литература (246)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (416)
  • 7 класс (425)
  • 8 класс (532)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (487)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (167)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (4)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (355)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (244)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
Читайте также:  Как называются люди без чувства сострадания
  • Октябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Отрабатываем 6 задание

    Размещено 31.10.18 в рубрике 11 класс

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 1
    1. Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
    2. Его гуманность и человечность известны всем.
    3. Мне срочно надо было написать мою автобиографию.
    4. Это криминальное преступление потрясло весь город.
    5. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.
    Вариант 2
    1. Таня – верная жена своему мужу.
    2. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки.
    3. На Урале добывают руду в рудниках.
    4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.
    5. До конца своей жизни он помнил её.
    Вариант 3
    1. В этой книге описываются действительные факты.
    2. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
    3. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.
    4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
    5. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.
    Вариант 4
    1. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.
    2. Индейцы – коренные аборигены Америки.
    3. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
    4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
    5. Появилась свободная вакансия.
    Вариант 5
    1. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.
    2. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале.
    3. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами.
    4. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.
    5. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.
    Вариант 6
    1. Это был первый дебют начинающего актёра.
    2. На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.
    3. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.
    4. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
    5. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
    Вариант 7
    1. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
    2. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву.
    3. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
    4. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.
    5. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
    Вариант 8
    1. Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
    2. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ.
    3. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.
    4. Этот план требует корректив и поправок.
    5. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6.000.000 рублей.
    Вариант 9
    1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
    2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.
    3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.
    4. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом.
    5. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.
    Вариант 10
    1. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.
    2. Другой альтернативы нет и быть не может.
    3. Он шёл по направлению к дому.
    4. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу.
    5. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку.
    Вариант 11
    1. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.
    2. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа.
    3. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.
    4. Кирила Петрович послал послов за Дубровским.
    5. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 12
    1. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему.
    2. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
    3. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.
    4. Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
    5. Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.
    Вариант 13
    1. Онегин ведёт праздничный образ жизни.
    2. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета.
    3. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы о больших подвигах» Суркова.
    4. Печорин – главный герой «Героя нашего времени».
    5. Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу.
    Вариант 14
    1. После уроков мы пошли на спортивную площадь.
    2. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях.
    3. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни.
    4. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый.
    5. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».
    Вариант 15
    1. Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными науками.
    2. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете.
    3. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
    4. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
    5. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам.
    Вариант 16
    1. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
    2. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.
    3. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
    4. Чаша его терпения наконец лопнула.
    5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.
    Вариант 17
    1. Это была храбрая мысль.
    2. Я знал, что мой друг сильно слабый человек.
    3. Львиная часть работы была сделана.
    4. На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.
    5. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
    Вариант 18
    1. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
    2. Всю четвёртую декаду апреля было холодно.
    3. Мы успешно осуществили эту проблему.
    4. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
    5. В этом году большой урожай кавунов.
    Вариант 19
    1. Школьные годы пропали не зря.
    2. Родители должны во всём показывать образец поведения своим детям.
    3. Лектор рассказывал о вопиющих достижениях столетия.
    4. Совершим краткий ракурс в историю.
    5. Срок выполнения ремонта может быть пролонгирован.
    Вариант 20
    1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
    2. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.
    3. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
    4. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву».
    5. Они работают как самые отъявленные специалисты.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 21
    1. Печорин вышел из знатной аристократической семьи.
    2. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях.
    3. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины.
    4. Молодым юношей он приехал в Петербург.
    5. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича.
    Вариант 22
    1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.
    2. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед.
    3. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием.
    4. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.
    5. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного.
    Вариант 23
    1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни.
    2. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди.
    3. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.
    4. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо.
    5. Он снова переживает новое разочарование.
    Вариант 24
    1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
    2. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям.
    3. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
    4. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
    5. Состоялась первая премьера.
    Вариант 25
    1. Никого не волнует жизнь своего ближнего.
    2. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье.
    3. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь
    4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия.
    5. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 26
    1. Ошибку молодости не вернуть.
    2. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
    3. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение.
    4. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто.
    5. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли.
    Вариант 27
    1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар».
    2. Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.
    3. Можно начинать собрание: форум уже есть.
    4. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки.
    5. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует.
    Вариант 28
    1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка: её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль.
    2. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим мастерством учителя.
    3. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
    4. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем.
    5. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 29
    1. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт.
    2. Глубокая бездна пугала нас.
    3. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх.
    4. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали.
    5. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки, чтобы я чувствовала себя уверенно.

    Вариант 30
    1. Огромная лавина снега неслась на нас с гор.
    2. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.
    3. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка.
    4. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.
    5. В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от фашистов.
    6. Бунин рассказывает о военном поручике.

    Комментарии

    1. Рустам написал(а):

    Вариант 1.
    1) Цен
    2) Гуманность
    3) Мою
    4) Криминальное
    5) Мемориальный
    Вариант 2.
    1) Жена/своему мужу
    2) Ссылки
    3) Рудниках
    4) Жизни
    5) Своей
    Вариант 3.
    1) Действительные
    2) Предстоящего
    3) Народного
    4) Памятные
    5) Руководящие
    Вариант 4.
    1) Памятный
    2) Коренные
    3) Месяц
    4) Цен
    5) Свободная

    Вариант 5.
    1) Свою
    2) Долгие
    3) Мужественные/Смелые
    4) Мертвый
    5) Рук
    Вариант 6.
    1) Первый
    2) Времени
    3) Предстоящем
    4) Свои
    5) Боязнь
    Вариант 7.
    1) Кратко
    2) Бывший
    3) Местные
    4) Руки
    5) Очень
    Вариант 8.
    1) Незаконные
    2) В ответ
    3) Коммуникации
    4) Корректив
    5) Месяце

    Вариант 9.
    1) Большую
    2) Главная
    3) Крохотный
    4) С мясом
    5) Вниз
    Вариант 10.
    1) Вечернего
    2) Другой
    3) По направлению
    4) Порочащая
    5) Яблочную
    Вариант 11.
    1) Денежные
    2) Жизни
    3) Богатую
    4) Послов
    5) Неизвестного
    Вариант 12.
    1) Слово
    2) Потерпели
    3) Каштановые/Коричневые
    4) Принципу
    5) Тяготы

    Вариант 13.
    1) Праздный
    2) Песочного
    3) Написаны
    4) Персонаж
    5) Охранял
    Вариант 14.
    1) Площадку
    2) Помогает
    3) Метался
    4) Предстаёт
    5) Опубликовал
    Вариант 15.
    1) Создал
    2) Приобрел
    3) Ликвидировали/Сгладили
    4) Произошел
    5) Теорему
    Вариант 16.
    1) Пошли/распространялись
    2) Притчей
    3) Произнес
    4) Переполнилась
    5) Снизить

    Вариант 17.
    1) Смелая
    2) Очень
    3) Доля
    4) Ухаживать
    5) С восторгом
    Вариант 18.
    1) Глубоко
    2) Последнюю
    3) исправили
    4) Оправдали
    5) арбузов
    Вариант 19.
    1) Прошли
    2) Пример
    3) Выдающихся
    4) Экскурс
    5) Продлен
    Вариант 20.
    1) Средства
    2) Мнение
    3) Участником
    4) Редкая
    5) Профессиональные/Опытные

    Вариант 21.
    1) Знатной
    2) О событиях
    3) Сумасшедшей/Безумной
    4) Молодым
    5) По работе
    Вариант 22.
    1) Настоящей
    2) Старые
    3) Художественным
    4) Своей
    5) Такое
    Вариант 23.
    1) Своей
    2) Вполне
    3) Горячо
    4) Физически
    5) Снова
    Вариант 24.
    1) Взаимном
    2) Впервые
    3) Стеклянными
    4) Нашего
    5) Первая

    Вариант 25.
    1) Своего
    2) Юная
    3) Свою
    4) Оружия
    5) Водных
    Вариант 26.
    1) Не исправить
    2) Из-за
    3) Потерпел
    4) Из-за
    5) Истинные
    Вариант 27.
    1) Говориться
    2) Командированных
    3) Кворум
    4) Предметов
    5) Растет
    Вариант 28.
    1) Щеки
    2) Поражены
    3) Раскрыла
    4) Наступившим
    5) Свернувшись

    Вариант 29.
    1) Времени
    2) Глубокая
    3) Вверх
    4) Воедино
    5) Ладонь

    Вариант 30.
    1) Огромная
    2) Сатирическая
    3) Громко
    4) Народный
    5) Мемориальный
    6)Военном

    Источник

    Читайте также:  Какие чувства овладевают лирическим героем стихотворения м ю лермонтова при встрече с героиней
  • Оцените статью