Линда шиерз леонард эмоциональная женская травма epub

Линда шиерз леонард эмоциональная женская травма epub

ВАЙОЛЕТ ОКЛЕНДЕР (Violet Oaklander) – доктор психологии, специалист по семейному, детскому консультированию, гештальт-терапии. Обучает профессионалов, работающих с детьми и подростками, в США и других странах мира. Занимается частной практикой и супервизией детских и подростковых терапевтов. Вайолет Оклендер разработала уникальную модель работы с детьми, которая сочетает в себе теорию, философию и практику гештальт-терапии с разнообразными выразительными техниками. Ее уникальный подход завоевал международное признание.

ОКНА В МИР РЕБЕНКА. РУКОВОДСТВО ПО ДЕТСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.

Подробно описаны технические приемы, дающие возможность проявиться фантазии ребенка: рисование, поделки, сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения.

Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматриваются проблемы школы и обучения.

Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей, педагогов, родителей и всех, кто интересуется психологией ребенка и взаимоотношениями с детьми.

СКРЫТЫЕ СОКРОВИЩА: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВНУТРЕННЕМУ МИРУ РЕБЕНКА

В книге основной акцент делается на целях и средствах терапевтической помощи детям с эмоциональными нарушениями, возникшими в результате травмирующих жизненных событий. Как показывает автор, исцеление возможно только при условии, что они найдут выход своим аффектам, научатся заботиться о себе, восстановят и укрепят свое Я.

Книга будет интересна детским и подростковым психотерапевтам, психологам, социальным работникам, консультантам, школьному персоналу, а также студентам. Много полезного для себя найдут в ней родители, а также взрослые, которые пытаются разобраться в своем собственном детстве.

Содержание
Благодарности
Глава 1 — Введение
Глава 2 — Когда детям нужна психотерапия
Глава 3 — Терапевтический процесс в работе с детьми и подростками
Глава 4 — Усиление чувства собственного «я» у детей и подростков
Глава 5 — Многоликий гнев
Глава 6 — Работа с подростками
Глава 7 — Утрата и горе
Глава 8 — Как помочь детям и подросткам научиться заботиться о себе
Глава 9 — Работа с очень маленькими детьми
Глава 10 — Работа с группами
Глава 11 — Лечение детей с симптомами дефицита внимания и гиперактивности
Глава 12 — Использование музыки в терапии: новые возможности
Эпилог
Литература
Примечания

Источник

Линда шиерз леонард эмоциональная женская травма epub

Книги по песочной терапии: теорию и практику юнгианской песочной терапии можно познать в книге Ленор Штейнхард»Юнгианская песочная психотерапия» по ссылке http://www.koob.ru/steinhardt/jungian_psychoth
Книги основоположника аналитической психологии Карла Густава Юнга можно скачать здесь: http://www.koob.ru/jung/
Переводы работ Юнга и его учеников можно почитать и купить здесь: http://castalia.ru/perewody/karl-gustav-yung-perevody..
Для понимания символов и основных положений аналитической психологии Юнга можно почитать или послушать аудиокнигу «Человек и его символы» — сборник статей К. Г. Юнга и его учеников.
Введение повествует нам о том, каким образом была создана эта книга, как сон самого Юнга повлиял на его решение создать эту работу для широкого круга читателей. Влиянию сновидений и анализу символов сновидений Юнг придавал огромное значение. И для песочного терапевта понимание символов — особенная часть работы в песочной терапии.

Читайте также:  Стресс тестирование банков что это

1 Глава «Подход к бессознательному» написана самим Юнгом и повествует нам об архетипах, символах, и сновидениях. Это и есть язык бессознательного, через который оно обращается к нам. Юнг размышляет о значении и функции сновидений, представляет анализ сновидений и символов в аналитической психологии.

2 Глава Джозефа Л. Хендерсона «Древние мифы и современный человек». Хендерсон показывает проявление архетипов в древней мифологии, в первобытных обрядах. Так, автор подробно разбирает известный миф о Герое и его проявление в жизни мужчины и мотив «Красавица и чудовище» и его роль в жизни женщины.

3 Глава «Процесс индивидуации» написана Марией-Луизой фон Франц. В ней ученица Юнга рассказывает, каким образом сознание и бессознательное внутри индивида учатся взаимодействовать друг с другом. Личность становится целостной, плодотворной и счастливой тогда, когда процесс индивидуации завершен, а сознание и бессознательное научились взаимодополнять друг друга. Так же Франц подробно представляет читателям основные архетипы Юнга: Тень, Аниму, Анимус и Самость.

4 Глава «Символы в изобразительном искусстве» написана Аниэллой Яффе. Автор разбирает причину непрерывного интереса человека к символам бессознательного, и то, каким образом символы камней, животных, круга и др. проявляются в изобразительном искусстве.

5 Глава «Индивидуальная символика: случай из психоаналитической практики» написана Иоландой Якоби. В ней представлено клиническое описание одного интересного и успешного случая юнгианского анализа. Якоби подробно описывает анализ сновидений своего пациента Генри, его взаимоотношение с бессознательным.

Аудиокнига «Под тенью Сатурна. Мужские психологические травмы и их исцеление».
Доктор Джеймс Холлис — известный юнгианский аналитик, директор Центра К. Г. Юнга в Хьюстоне. В книге «Под тенью Сатурна» автор размышляет о причинах психологической уязвимости мужчин. Большинство современных мужчин выросли под тенью Сатурна — бога, который поедал собственных детей- угрозу его власти.

В нашей культуре мальчики растут под гнётом образа Мужчины — человека, который должен исполнять различные социальные роли, отвечать определённым ожиданиям, участвовать в конкурентной борьбе и враждовать со своими соперниками. Никто не учит их заниматься внутренним поиском и прислушиваться к зову собственной души.

Только разрешив свои проблемы, в частности связанные с воздействием негативного материнского комплекса, отсутствием необходимого образца маскулинности и ритуалов инициации, современный мужчина сможет почувствовать себя зрелым человеком, способным доверять себе и строить доверительные отношения с окружающими.

“Сыну нужно, чтобы отец сказал то, что ему необходимо знать, чтобы жить «там», во внешнем мире, и оставаться в ладу с самим собой. Сын должен видеть, как живет отец, как он борется, проявляет эмоции, терпит неудачи, падает, снова встает, оставаясь при этом человеком. Если сын не видит, что отец честно совершает собственное внутреннее странствие, значит, он должен найти какой-то свой путь или, в конце концов, бессознательно совершить странствие, которое так и не совершил отец. Это соответствует утверждению Юнга о том, что величайшим бременем, выпадающим на долю детей, является не прожитая жизнь их родителей.”

Оглавление:
Предисловие к русскому изданию
Введение
Восемь сокровенных мужских тайн
Глава 1. Наследие Сатурна: заповеди, роли, ожидания
Глава 2. Дракон ужасен: внутренняя феминность и реальная женщина
Глава 3. Необходимая травма: ритуалы перехода
Глава 4. Жажда отца
Глава 5. Исцеление мужской души: семь шагов к исцелению.

Читайте также:  Как сохранить рассудок после стресса

Линда Леонард «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ ТРАВМА. Исцеление детской травмы, полученной дочерью в отношениях с отцом».

Автор на собственном опыте и опыте других женщин с эмоциональной травмой, а также на основе анализа сновидений, мифов, сказок, фильмов, произведений известных писателей с юнгианских позиций исследует причины и следствия эмоциональной травмы.

Линда Леонард приводит свою символическую классификацию проявления эмоциональной травмы, исходя из полярностей: пуэлла («вечная девушка») и деловая женщина («амазонка в панцире»), рассматривает возможные их разновидности в зависимости от характера травматических отношений отца и дочери.

Предлагаются пути и способы исцеления, а это важно, т.к. от отношений с отцом в дальнейшем зависит и социальная успешность женщины, и развитие ее творческих способностей, а также проявление здоровой сексуальности и формирование зрелых отношений с мужчинами.

«Приходя в мой кабинет, эти женщины выглядят вполне успешными, – пишет Линда Леонард, – но за внешним успехом скрываются глубокое отчаяние, чувство покинутости и одиночества, страх быть отвергнутой, неспособность устанавливать близкие отношения с мужчинами. Они словно живут не своей жизнью, а лишь исполняют навязанные им роли».

Как исцелиться от травмы, полученной в детстве, и вновь обрести себя настоящую?
Как быть, если отец – алкоголик, слабый человек, который вызывает у дочери чувство стыда?
К чему может привести отсутствие отца в следствие развода, войны, смерти?
К чему приводит нарушение границ?
Как отношения с отцом влияют на вашу женственность и умение строить отношения с мужчинами.

Ответы на эти и другие вопросы можно найти в книге Леонард по ссылке

Луиджи Зойя «Отец» — это насыщенный, заставляющий задуматься анализ от­цовства и его эволюции с точки зрения истории, психологии и культуры. Опытный юнгианский аналитик и мыслитель, Луиджи Зойя создал книгу, богатую теоретически­ми инсайтами и клиническими виньетками из практики аналитической психологии.

Автор представляет роль отца как ключевую в возникновении и развитии культуры и показывает, как эта роль претерпевает изменения на протяжении истории западной ци­вилизации. Блестящий анализ образов Гектора, Одиссея и Энея помогает читателю ясно увидеть глубинные истоки, питающие наши представления об отцовстве, и обнаружить парадоксальность ожиданий, которые есть у детей по отношению к отцам. В работе также анализируется современный кризис института отцовства.

Автор щедро делится идеями и гипотезами, заставляя нас не раз возвращаться к прочитанному и задумываться о значимом, но недостаточно изученном образе отца в западной культуре, литературе и мифологии.

Фундаментальные понятия аналитической психологии, на которых основана юнгианская песочная Sandplay терапия, можно познать в сборнике «Тавистокские лекции»(лекции Карла Густава Юнга, которые он читал в Лондоне в 1935 г.).
В сборнике представлены 2 главные темы. Первая касается понятий, затрагивающих структуру бессознательного и его содержание. Вторая тема о методах в исследовании бессознательного, и состоит из трех частей: метода словесных ассоциаций, толкования сновидений и метода активного воображения.

Лекции по аналитической психологии. «С наибольшим удовольствием я услышал, что восхитительная книга д-ра Герхарда Адлера «Лекции по аналитической психологии» появилась теперь и в Германии. Автор — искусный психотерапевт, который, основываясь на своем практическом опыте, прекрасно справился с темой. Это преимущество едва ли можно переоценить, поскольку лечебная работа означает не только ежедневное применение психологического подхода и его методов к людям и, в частности, больным, но также учитывает и ежедневную критику, которая в зависимости от успеха или неудачи, оказывает влияние на терапию и лежащие в ее основе предположения. Мы вправе ожидать от автора хорошо продуманных суждений, обильно подкрепленных опытом. И в своих ожиданиях мы не разочаруемся. Повсюду в этой работе нам встречается прекрасно взвешенное мнение, лишенное предрассудков, слепой, фанатичной приверженности или насильственных, вынужденных интерпретаций.

Читайте также:  Функция следообразования эмоций пример

К счастью, автор выбрал среди огромного числа проблем лишь те, которые неизбежно привлекут внимание каждого мыслящего психотерапевта. Первое, и самое главное, чего он коснулся, что вполне понятно — это подчеркнул повышенную чувствительность аналитической психологии в сравнении с материалистической и рационалистической тенденций фрейдистской школы, которая, обнаруживая удовольствие в некоем сектантском уединении, все же не потеряла своей актуальности. И дело здесь совсем не в придирках или расхождении во взглядах, и уж тем более не в специалистах (это все было бы неинтересно широкой публике), а дело здесь — в принципе. Психология, которая хочет быть научной дисциплиной, не может больше позволить себе основываться на таких философских предпосылках, как материализм или рационализм. Она не должна выходить за рамки своей компетенции, нужно действовать только феноменологически, отбросив всякую предвзятость. Но мнение, что мы можем предаться трансцендентальным рассуждениям, столкнувшись с высокосложным материалом психологического опыта, уже настолько укоренилась, что до сих пор психоанализу вменяют в вину философские утверждения, хотя это демонстрирует полное непонимание
феноменологической точки зрения.

Огромный интерес в психотерапии вызывает, по практическим соображениям, психология снов, область, где теоретические предположения не только терпят сокрушительные поражения, но и само применение их наиболее одиозно. Анализ сновидений, проведенный в третьей главе, можно считать образцом подобного анализа. Весьма похвально и то, что автор уделяет должное внимание важной роли эго. Таким образом, он противоречит общепринятому мнению, что аналитическая психология интересуется только бессознательным, давая поучительные примеры
основных взаимосвязей между бессознательным и эго.
Спорной остается проблема, является ли терапевтически эффективным и, если да, то насколько, извлечение из сознания бессознательных компонентов а процессе соответствующего лечения. Хотя их осознанная реализация и является целебным фактором первостепенной важности, она отнюдь не единственная. Помимо первоначального ‘признания» и эмоционального «реагирования» мы должны также принимать во внимание трансференцию и символизацию, которые в настоящем издании прекрасно проиллюстрированы взятыми из историй болезней рисунками.

Особой похвалы заслуживает отражение автором религиозных аспектов психических феноменов. Этот деликатный вопрос особенно сильно волнует философов. Но, полагаясь на здравый смысл и способность людей отказываться от своих убеждений, я и представить себе не могу, что кто-то из читателей может почувствовать себя оскорбленным моими авторскими заметками, если только, подчеркиваю, он в состоянии понять феноменологический подход науки. К несчастью, такое понимание, а я часто имел возможность в этом убедиться, распространено далеко не повсеместно и менее всего — в медицинских кругах. Теория сознания, конечно, не фигурирует в медицинских учебных планах, но она незаменима для изучения психологии.

Источник

Оцените статью