Личностные качества продавца темперамент

Личные качества для резюме продавца-консультанта. Пример личных качеств продавца-консультанта

Профессия продавца-консультанта считается одной из самых массовых и востребованных на протяжении последних лет. В его профессиональные обязанности входит оказание компетентной помощи покупателям при выборе различных товаров и услуг. Личные качества работника при этом играют первостепенную роль, поэтому, если вы хотите трудоустроиться продавцом-консультантом, подумайте о ваших сильных сторонах и качествах характера, чтобы отразить их в своём резюме.

Список главных личных качеств продавца-консультанта

Чтобы заинтересовать работодателя и получить приглашение на собеседование, предлагаем вам внести в резюме личностные качества из следующего списка.

  1. Эмоциональная устойчивость. Это качество необходимо представителям всех профессий, связанных с постоянным общением. Для продавца-консультанта взаимодействие с покупателями часто связано со стрессовыми ситуациями, когда эмоции зашкаливают и очень трудно держать себя в руках. Эмоциональная устойчивость как важная черта характера позволяет работнику оставаться спокойным и рассудительным, избегая ненужных конфликтных ситуаций.
  2. Умение убеждать. Часто покупатели, приходя в магазин, испытывают сомнения в необходимости приобретения того или иного товара. Задача продавца – убедительно и обстоятельно рассказать обо всех преимуществах покупки, дать исчерпывающие рекомендации, ответить на вопросы. При этом убеждение не должно быть агрессивным и навязчивым, иначе это может только отпугнуть. Настоящий профессионал своего дела умеет исходить из потребностей покупателей и приходить им на помощь только тогда, когда они в этом действительно нуждаются.
  3. Вежливость. Хорошие манеры помогают продавцу завоевать доверие покупателей, оставить у них приятные воспоминания о походе в магазин. В дальнейшем они могут снова обратиться к человеку, который сумел расположить к себе, а также рекомендовать его своим знакомым и друзьям.
  4. Честность. Вопреки устойчивому стереотипу, утверждающему, что большинство продавцов нечисты на руку, это не является истиной. Честные сотрудники всегда будут у руководства на хорошем счету и могут рассчитывать на заслуженные премии и надбавки. Им также не стоит бояться увольнения, если они не были замечены ни в чём плохом.
  5. Внимательность. Это качество личности продавца-консультанта может распространяться как на вверенный ему отдел магазина, так и по отношению к покупателям. Работник должен чётко знать, где находятся те или иные товары, какие из них заканчиваются, и потребуется их принести со склада. В общении с людьми он также наблюдателен и старается угадывать их настроение и помогать с запросами.
  6. Организованность. Человек, работающий с людьми, не должен позволять себе опаздывать и быть несобранным, часто отвлекаться по пустякам. Организованный продавец всегда рассчитывает своё время, а также знает, сколько ему нужно уделить внимания каждому покупателю. У него есть чёткий распорядок дня, которого он придерживается, чтобы всё успевать.
  7. Аккуратность. Продавец отвечает за чужое имущество, поэтому должен относиться к нему бережно, стараясь ничего не испортить. Во вверенном ему отделе или секции нужно поддерживать порядок, следить за чистотой. Аккуратному человеку справляться с этими обязанностями будет гораздо проще, чем неорганизованному и халатно относящемуся к своей работе.
  8. Общительность. Умение общаться подолгу и с разными людьми всегда пригодится продавцу-консультанту, особенно если это оживлённая точка с большим товарооборотом. Общительный человек легче идёт на контакт и вовлекает в беседу других. Он не боится спрашивать, если чего-то не знает, соответственно, легче обучается новому.
  9. Доброжелательность. Человека, который настроен позитивно, видно сразу. Покупатели это тонко чувствуют и стараются обращаться к тем продавцам, которые располагают к себе добротой и искренней заинтересованностью, кто не стремится критиковать и обладает чувством такта.
  10. Креативность. Творческий подход и смекалка не раз спасали продавцов от непредвиденных ситуаций. Эта работа не терпит шаблонности. Она требует умения быстро реагировать и принимать нестандартные решения.
  11. Ответственность. Продавец-консультант несёт не только материальную ответственность за порчу или недостачу товара, но и моральную, прежде всего, перед покупателями: за брак, низкое качество, недостоверную информацию. Хорошо, когда работник это понимает и старается подходить к выполнению своих профессиональных обязанностей максимально серьёзно.
  12. Умение работать в команде. Деятельность любого магазина или торговой точки зависит от слаженной работы большого количества людей и личного вклада каждого. Ощущать себя членом единого коллектива, чувствовать свою сопричастность и ответственность – это те качества, которые помогают продавцу расти и развиваться, поднимаясь по карьерной лестнице.

Больше примеров и информации о том, какие личные качества указывать в своем резюме в разделе личные качества.

Источник

Классификация продавцов и покупателей по темпераменту и поведению

Перед каждым продавцом стоит две задачи – продажа товара и забота об удовлетворении потребностей покупателя. Решение этих задач — прямая обязанность каждого продавца.

Темпераменты разных людей могут существенно различаться. Иногда продавцу и покупателю бывает непросто найти общий язык именно из-за разных характеров.

Давайте разберем манеры поведения продавцов и покупателей в зависимости от их темперамента и других особенностей личности.

Классификация продавцов по темпераменту и поведению

Бульдозеры. Его интересует лишь один вопрос – станет ли он лучшим продавцом в компании за определенный период. Бульдозеры действуют агрессивно и напористо, заботятся только о том, чтобы выполнить план по количеству заключенных сделок. Для них не важно, что клиент может сделать возврат товара или уйти к конкурентам.

Бульдозеры не занимаются разрешением конфликтов, а сразу отправляют недовольных покупателей к специалисту по работе с клиентами. В конце концов, бульдозер выработает ресурс клиентов в выбранной области и переходит работать в другую компанию.

Лучшие друзья – полная противоположность Бульдозерам. Они занимаются продажами ради общения с людьми поэтому, несмотря на большое количество звонков, Лучшие друзья не могут похвастаться большим количеством заключенных сделок, просто потому, что они стараются не «напрягать» клиента просьбами что-то купить или сделать заказ. Они никогда не вступают в конфликты с клиентами.

У Лучших друзей работа всегда кипит, но покупатели обычно заключают сделки не с ними, а с другими продавцами, которые не бояться добиться от клиента подписания контракта или совершения покупки.

Приемники (потерянные души) – продавцы, у которых нет интереса и стимула к работе. Их совершенно не волнует, понравятся они клиенту или нет, они не готовятся к продаже, не пытаются презентовать товар или услугу. Они примут заказ, если клиент пожелает сделать покупку, но ничего не сделают, чтобы переубедить клиента, если он сомневается.

Читайте также:  Система органов чувств это кратко

Универсальный продавец. К этой категории относятся практически все преуспевающие продавцы. Они умеют производить приятное впечатление, правильно задавать вопросы и делать правильные выводы из ответов, грамотно презентовать свой товар. Они грамотно общаются с покупателями, и не стесняются добиваться совершения покупки.

Покупатели чувствуют, что перед ними – профессионал своего дела, и любят, когда их обслуживает Универсальный продавец.

Если вы профессионально занимаетесь продажами, вам придется постоянно менять стратегию поведения, подстраиваться под разные типы продавцов.

Это нужно потому, что существуют различные типы покупателей. Мало того, иногда один и тот же покупатель может вести себя совершенно по-разному.

Классификация покупателей по темпераменту и поведению

Паровые катки. Покупатели этого типа только и делают, что наезжают на продавца. Они уверены, что знают товар лучше его, делают все возможное, чтобы уличить продавца в некомпетентности, постоянно цепляются к словам и пытаются сбить цену.

Паровые катки не слушают доводов продавца – они и так знают все лучше него. Их раздражает сама необходимость что-то покупать.

Такие клиенты вызывают в продавцах только неприятные чувства, их хочется поставить на место. Но не делайте этого, сдержите свой гнев, не теряйте контроль над собой – Паровой каток этого и добивается. В этой ситуации вы должны быть Универсальным продавцом. Подавите в себе желание плюнуть на все и вступите в переговоры с Паровым катком.

Непостоянные. Покупатели этого типа бояться ответственности и с трудом решаются на совершение покупки. Они могут несколько раз согласиться на покупку и передумать.

Непостоянные покупатели – тот редкий случай, когда необходим деликатный, но сильный нажим на клиента от продавца – Бульдозера. Так вы поможете клиенту принять окончательное решение.

Обиженные жизнью. Покупателя этого типа сложно вычислить при знакомстве. Вы поймете, с кем имеете дело только после того, как он сделает несколько заказов и через некоторое время отменит их.

Проблема Обиженных жизнью в том, что они испытывают острый дефицит общения. Они будут стремиться общаться с вами как можно чаще. Для этого он будет сначала соглашаться на все условия сделки, после чего звонить и говорить, что передумал. И так несколько раз, поскольку это даст ему повод вновь встретиться с вами.

С Обиженным жизнью клиентом нужно быть Лучшим другом или Приемником. Если вы попробуете надавить на него, то получите очередной отказ и потеряете этого клиента.

Мечта продавца. Покупатель этого типа будет задавать вопросы о товаре, чтобы разобраться в его характеристиках. Если он решится на покупку, то вы можете расслабиться – сделка завершилась, он не изменит принятого решения. При работе с Мечтой продавца ваша роль Универсального продавца не отнимет у вас много сил.

Давайте подведем итоги и обобщим классификации продавцов и покупателей.

Источник

7 черт характера, которые должен воспитать в себе менеджер продаж

Ниже обозначила те качества, которые наиболее важны по моему мнению. Если у вас есть свое мнение по этому поводу — пишите в комментариях, будет интересно обменяться опытом!
Итак, 7 важнейших качеств менеджера продаж по моему мнению, это:
1. Эмпатия — способность сопереживать.
Прежде чем продать товар, задайте себе вопрос:
А) Какую проблему решает мой товар?
Б) Действительно ли он нужен этому человеку?
. Вы сейчас наверное думаете что я с ума сошла?
Объясню почему эмпатия важна: задача хорошего продажника — не «впарить», а помочь клиенту с решением боли. Человечное отношение, стремление помочь располагает потенциального клиента гораздо больше, чем надрывное «купикупикупи»
Это во-первых. Во-вторых, скажите — вернётесь ли вы туда, где вам всучили бесполезный (или неактуальный) продукт? Вот почему мы никогда не предлагаем своим заказчикам то, что им не нужно. Даже если это принесет нам хорошую прибыль. В человеке надо прежде всего видеть Человека, а не потребителя вашего товара!

2. Вежливость, но при этом твердость.
Помню, был у нас забавный случай — потенциальный заказчик внаглую пытался схантить специалиста. Причём навязчиво..веселое время. Нет, мы его не послали. Общались безупречно вежливо. Но при этом ясно дали понять, что такие вещи делать не стоит. Поэтому важно быть клиентоориентированной, но при этом четко обозначать границы. И ещё — не прогибаться под все капризы клиента, а доносить ценность товара!
3. Безупречное знание продукта.
Ещё одна кул стори: был у нас менеджер, который пытался продать настройку Директа(!) во ВКонтакте. И самое смешное — у него почти получилось!! Это конечно мощно. Припоминаю до сих пор, вот было бы весело оказывать несуществующую услугу))
4. Упрямство и терпение.
Знаете, у меня есть опыт продаж по телефону. Угадайте, сколько длился саамый длинный разговор с клиентом. 1час 48 минут.1.48 КАРЛ. Я за это время успела переделать все — убралась дома, сходила в магазин, накрасилась, доехала до офиса. . и да. Он в конце сказал: «вы знаете, я это покупать не хочу, но у вас куплю». Так что помните, быть упрямым — важно. Так будет проще отрабатывать возражения в переговорах. Ну и в целом по жизни пригодится
5. Пунктуальность.
Тут без комментариев, никто не любит опаздунов.
6. Четкая дикция и умелый язык (ха-ха, оставим шуточки)
Варишься в продажах? Правильная речь — твой конёк. Одним только тоном можно настроить клиента на нужный лад! А уж без четкой дикции никуда..хотя есть у меня один знакомый, так он картавит и шепелявит, но продаёт как боженька. Правда это скорее исключение из правил.
7. А — Амбиции
Должен быть в продажнике какой-то огонёк азарта. Чтобы хотелось больше и больше, чтобы стремился перевыполнить план, чтобы любил продавать..да е-мае, не может человек качественно делать работу, если она его нисколечко не драйвит !И это не только к продажам относится. Поэтому любите то, что вы делаете!
На этом все. Пишите своё мнение о том, какими качествами должен обладать хороший продажник

Источник

Качества менеджера по продажам: выявляем хорошего специалиста

Из этого материала вы узнаете:

  • Основные функции менеджера по продажам
  • 10 личных качеств успешного менеджера по продажам
  • 10 профессиональных качеств сильного менеджера по продажам
  • Отрицательные качества менеджера по продажам
Читайте также:  Как без стресса работать за семерых инструменты чтобы прокачать психологическую устойчивость

Какими должны быть качества менеджера по продажам? Данный вопрос крайне важен, так как успех бизнеса во многом зависит именно от этих сотрудников. То есть если они плохо работают, не занимаются активным продвижением товара, то компания несет прямые убытки.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, среди претендентов на должность менеджера по продажам необходимо проводить тщательный отбор. А значит, следить за тем, чтобы личные качества и профессиональные навыки нанятого специалиста оказались на должном уровне.

Основные функции менеджера по продажам

Каждая компания ведет свою кадровую политику. Вполне логично, что задачи специалиста крупной сетевой структуры будут отличаться от функционала работника из мелкой фирмы.

Качества менеджера по продажам, определенные внутренним регламентом организации, должны быть ориентированы на специфику ее работы и обязанности продавца.

Тут все зависит от стратегии и целей предприятия, масштаба его деятельности. Но все же существуют ключевые требования к работе специалистов этого звена:

  • целенаправленный рост продаж в своем рыночном сегменте;
  • постоянные усилия по привлечению выгодных клиентов, укрепление связей с действующими заказчиками;
  • квалифицированная помощь покупателю по выбранным продуктам (услугам);
  • составление отчетов о работе с клиентурой, оперативная обработка принятых заявок, ответ на обращения;
  • регулярное участие в выставках, презентациях, популярных социальных проектах;
  • проведение тренингов по новинкам и кассовым программам с учетом внутренней политики организации.

10 личных качеств успешного менеджера по продажам

Это свойство личности довольно значимо для продавца. Приятный внешний вид указывает на моральную чистоплотность человека, которая влияет на процесс продаж. А значит, специалист такого ранга должен быть опрятным, хорошо сложенным и прилично одетым, чтобы расположить к себе клиентов.

Грамотность и правильная речь

Как ни странно, но встречаются претенденты на вакансию «продажника», которые делают ошибки даже в собственном резюме. Поскольку им как представителям организации приходится общаться с руководством и владельцами компаний, пробелы в образовании могут оттолкнуть клиента. И наоборот, грамотная речь часто мотивирует людей к покупке.

Амбициозность

Говоря о том, какими качествами должен обладать менеджер по продажам, стоит упомянуть и честолюбие. Хорошим продавцам нужны амбиции, чтобы вести их к достижению целей, и здоровое стремление к успеху, которое заметно окружающим.

Добросовестность в работе

С первого взгляда кажется: амбициозность никак не уживается с исполнительностью. Однако это заблуждение, не стоить путать важную черту характера с услужливостью. Ведь продавец, – прежде всего, исполнитель. Он должен понимать, что его приняли в компанию не для воплощения честолюбивых планов, а для выполнения поставленных задач, регламентов, распоряжений руководства и корпоративных правил.

Упорство

Только настойчивость поможет преодолевать преграды и решать сложные вопросы. Такие качества менеджера отдела продаж, как стойкость и неутомимость, не позволяют признавать неудачи результатом. Упорство заставляет продавца искать эффективные пути для выполнения своих задач.

Креативность

Те, кто считает творческие способности достоинством лишь дизайнера, а не «продажника», сильно ошибаются. Хороший специалист должен проявлять изобретательность и принимать оригинальные решения. Потому что в торговле сейчас приходится творить, чтобы достойно выйти из проблемной ситуации и достичь успеха.

Коммуникабельность

Сегодня очень важно устанавливать хорошие взаимоотношения с людьми и получать от них контакты. Полезные связи помогают нам решать проблемы во многих сферах бытия. Аналогично и в торговле. Продавая свой товар, менеджер строит положительные отношения с клиентом. Для этого ему нужны общительность и вежливость. Цель каждого «продажника» – донести свои задумки до заказчика. Поэтому логично, что в основные качества менеджера по продажам должна входить высокая коммуникабельность. Именно ей отводится ключевая роль в привлечении новых клиентов и укреплении связей с целевой аудиторией.

Хорошее воображение

Продавец должен иметь богатое воображение, чтобы по рассказу потребителя обрисовать его проблему и предложить ее решение в виде продукта своей фирмы.

Чтобы стать успешным менеджером, нужно научиться понимать позицию собеседника и ставить себя на его место. Только так настоящий профессионал определяет, что движет клиентом, и по его эмоциям выстраивает ход продажи.

Энтузиазм

Работа продавца похожа на качели – вверх-вниз, есть продажи – нет продаж. Поэтому ему необходимо твердо верить в свой успех, питать надежду на удачу, не терять бодрости духа. В общем, смотреть в будущее с оптимизмом.

10 профессиональных качеств сильного менеджера по продажам

  1. Представление о конъюнктуре рынка

Каждый уважающий себя специалист должен максимально погружаться в бизнес, если планирует преуспевать. Так же и продавцу необходимо знать рыночную ситуацию своей ниши, понимать текущие тенденции ее развития, запросы потребителей и видеть перспективы на дальнейшее, чтобы идти к успеху шаг за шагом. Менеджеру нужно изучить приемы главных конкурентов и выбрать действенные методы противоборства.

Умение планировать

Главные качества менеджера по продажам, перечисленные выше, меркнут без способности просчитывать все свои действия. Организация работы придаст ей плодотворность, а результату – эффективность. Чтобы увидеть перспективу, продавец должен составить план, а найдя ее, выстраивать дальнейшую работу.

Перед каждой встречей с покупателем нужно спланировать беседу. Даже для звонков необходим четкий шаблон ответов на потенциальные вопросы. Профессионалу должна быть по плечу любая цель.

Настойчивость

Для достижения успеха придется многократно выполнять одни и те же действия. Пока вы не набьете шишек от своих ошибок, триумфа точно не видать. Однако из-за неудач нельзя терять надежду. Нужно идти вперед и стойко выносить провалы, так как отказы продавец встречает очень часто.

Во многих случаях письма и многократные призывы к действию не получают отклика клиентов. Однако хватку ослаблять нельзя, равно как пускать ситуацию на самотек. Хороший менеджер не должен сгибаться под «ударами судьбы», тогда успех его не обойдет.

Обучаемость

Никто не совершенен на Земле, и люди учатся всегда. Ежедневно жизнь преподносит нам новинки, и, если пользоваться ими эффективно, мы будем двигаться вперед и совершенствовать себя во всем. Это непрерывный поступательный процесс. Рассматривая важные качества менеджера по продажам, следует особо выделить способность к обучению. Продавцу нужно стремиться к новым знаниям и набираться опыта от каждой совершенной сделки. Необходимо расширять свой кругозор, заниматься саморазвитием, оттачивать приобретенные умения. Все это позволит быстро продвигаться по карьере.

Убедительность

Эту способность нужно развивать с каждой продажей, независимо от суммы чека. Важно удовлетворить клиента той или иной продукцией компании. Это действительно отличный, плодотворный бизнес. Посетители, которые приходят в магазин, все время задают стандартные вопросы о товаре изо дня в день. Однако продавец обязан спокойно информировать людей во всех подробностях. Причем довольно убедительно. Если клиентов удовлетворят его ответы, они, скорей всего, оформят сделку.

Читайте также:  Георгий победоносец канал радость моя

Уверенность

Перечисляя качества, необходимые менеджеру по продажам, следует упомянуть авторитетность. Он должен верить, что продукция компании действительно решит проблемы потребителя, и знать, что сможет убедить в этом клиента. Глядя на убежденность продавца, покупатель складывает мнение о выбранном товаре. Если тот производит впечатление авторитетного эксперта и вызывает доверие у собеседника, последний покупает вещь без долгих размышлений.

Это часто происходит и в реальной жизни, так как доверие ценится всегда и независимо от сферы бизнеса. Уверенность в себе приходит с опытом и верой в собственный потенциал. Она привносит безупречность во все, что совершает человек, делая его удовлетворенным и даже счастливым.

Предприимчивость

Пассивность и желание плыть по течению не принесет успеха и не приблизит вас к заветной цели (в данном случае к продаже). Необходимо постоянно наполнять базу клиентов новыми людьми. При этом важно прорабатывать сведения о потребителях для понимания их запросов и покупательной способности.

Адекватность в отношении к работе

Идеальный менеджер по продажам, качества которого мы разбираем, достойно воспринимает проигрыш и получает выгоду из этого прокола. Учитесь правильно реагировать на отказы и негативные эмоции, чтобы сразу же переключиться на успех. Высшее искусство продавца – изящно выйти из конфликтной ситуации, если имеешь дело с незнакомыми людьми. Улыбка – лучшее украшение торговца, она всегда располагает собеседника к доверию.

Активность

Поспешность в каждом деле должна иметь какой-то смысл, иначе она будет походить на безрассудность. Пассивность, безучастность и инертность не приведут к карьерному успеху, как это сделает активный труд.

Стрессоустойчивость

Деятельность специалиста по продажам все время связана с переговорами. Они бывают жесткими и скоротечными. Когда эмоции кипят, сдержать их слишком трудно. И суть не в том, что не готов или не смог… Существуют физиологические процессы, которые запускают чувства автоматом, когда еще не успеваешь их осмыслить.

Стрессоустойчивые люди могут вовремя «схватить» пусковую эмоцию и покинуть «зону атаки», пока не наломали дров. Например, взять паузу, повести себя нестандартно, проявить недоумение, пропустить мимо ушей, сменить тему разговора и др.

Отрицательные качества менеджера по продажам

Главная причина плохой торговли – недостатки продавцов. Многим из них нужны месяцы (даже годы) обучения и практики для освоения необходимых навыков и устранения собственных недостатков.

  • Страх разговора о деньгах

В детстве многие интересуются у взрослых, много ли денег у них есть, сколько стоит та или иная вещь и т. п. В ответ им часто говорят, что спрашивать об этом неприлично, а иногда вообще ругают. Поэтому у некоторых продавцов с малых лет в сознании наложено табу на темы о финансах. Возможно, в этом есть резон, но торговля – исключение из правил. Если менеджер испытывает неудобства в разговоре о деньгах, он их не сможет заработать.

Кто годится в продажники

  • Неспособность показать ценность продукта

Чтобы обнаружить этот недостаток, изучая качества менеджера по продажам в резюме, задайте ему два простых вопроса:

  • Назовите самую дорогостоящую вещь, недавно купленную вами.
  • Как вы отнеслись к такой покупке?

В первом случае ответ покажет, что понимает человек под словом «дорого». Эта информация прояснит, как ваш будущий специалист закроет возражения клиентов в вопросах ценности товара. Продавцу, для которого 10 000 рублей – крупная сумма, а он предлагает покупателю продукт за сотни тысяч, скорее всего, стыдно убеждать последнего в покупке, если цена для человека слишком высока.

Во втором ответе будет видно, как менеджер относится к клиентам, приходящим просто посмотреть или спросить. Сколько времени он потратил сам, чтобы принять решение о собственной покупке? Изучал ли варианты, чтобы выбрать выгодное предложение?

  • Самоограничение

Многим знакомы фразы: «клиент всегда прав»; «продавать трудно»; «человек должен подумать, все равно он купит наш продукт». Это только мизерная часть всех заблуждений, которыми оперируют продавцы. Необходимо распознать такие убеждения, увидеть их влияние на работу специалистов, чтобы исключить снижение продаж. Как только менеджер избавится от рамок и ограничений, он будет более решительным в торговле.

  • Потребность в похвалах

Слабость к комплиментам говорит о том, что продавцу важней понравиться клиенту, чем беспокоиться о завершении сделки. Болезненная реакция на критику и негативные эмоции – это всегда плохо, но особенно в продажах, так как отказы здесь встречаются довольно часто. Человек, нуждающийся в одобрении, будет уходить от нежелательных вопросов и соглашаться с отговорками заказчика.

  • Несдержанность

Одно из важных из качеств менеджеров по продажам в современных условиях – умение хорошо контролировать себя. Ведь это люди, а им свойственно давать выход эмоциям. Получая отрицательный ответ от покупателя («это мне не подходит», «ваше предложение мне сейчас не интересно»), продавец испытывает разочарование, которое способно повлиять на ход беседы. Так поступать нельзя, поскольку посетитель может и слукавить. Возможно, человек сказал, что не нуждается в продукте, а в действительности его мысли заняты другой проблемой. «Сейчас не интересно» намного отличается от «неинтересно вообще».

  • Страх получить отказ

Если менеджер не контролирует свою тревогу за итоги сделки, это чувство возьмет верх над ним самим. Из боязни быть отвергнутым продавец не станет отвечать на щекотливые звонки и будет уходить от сложных вопросов. Так он защищается от слова «нет».

  • Низкая работоспособность

Каждый продавец время от времени сталкивается с большой нагрузкой. Обычно так бывает в конце месяца. Здесь важен настрой в этот период. Если в отделе продаж есть регулярно отстающий менеджер, с ним нужно провести беседу.

  • Непродуманный тайм-менеджмент

Ваш сотрудник занимается большой рассылкой в выходной? Переносит поиск клиентов на вечерние часы? Любит работать по ночам? Возможно, он не может управлять своим временем. Он должен понимать, что горы электронных писем, отсылаемые в выходные дни, клиент воспринимает как отчаяние продавца. А ночные бдения недопустимы (за исключением авралов), потому что организм нуждается в восстановлении сил.

Подведем итоги. Любого менеджера можно научить продавать, поднять его квалификацию, освободить от недостатков. Люди, имеющие искру, движутся вперед, стремятся стать успешными в своей профессии. Они легко усваивают мастерство продаж. Но вот тот самый заветный огонек дается от рождения, его нельзя зажечь другим путем. Не забывайте это, приглашая персонал в компанию!

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Оцените статью