Проект «Здравствуй, лето»
Татьяна Барадавка
Проект «Здравствуй, лето»
Тип проекта:
— информационно-практико-ориентированный с элементами творчества;
— ребенок и природа;
— внутри одной возрастной группы;
— художественно –эстетическое развитие.
Участники проекта:
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы,например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т. д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно — эстетической деятельности.
5. Прививать детям культуру безопасного поведения.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
• Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
• Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы:
1. «Что такое лето?»
3. «Наблюдения за цветами»
4. «Наблюдение за насекомыми»
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту с детьми:
• Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
•Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
Работа с родителями:
• Подбор художественной литературы;
Структура и содержание проекта:
В данном проекте представлены:
• Перспективный план работы на 1 неделю;
• Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке;
• Стихотворения по теме «Лето»;
• Загадки по теме «Лето»
• Консультации для родителей;
Продукт проектной деятельности:
• Подведение итогов проекта;
• Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
«Что такое лето?» Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»
Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…»
Развлечение «Здравствуй лето!»
Наблюдения за цветами на прогулке.
2 Вторник Заучивание стихотворений о лете.
Лепка «Летний узор»
Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»
Наблюдение за насекомыми
Загадки о животных
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»
ИЗО — деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»
Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»
Тематическое занятие «Солнышко»
Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
Наблюдение «Цветочная полянка»
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые сюжеты», детская флористика.
4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.
4. Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);
5. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.
«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт Первого июня отмечался Международный день защиты детей. Для всех детей 1 июня – это, прежде всего день солнечного, яркого праздника,.
«Здравствуй, Солнце! Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].
Фотоотчёт «Здравствуй лето!» Екатерина Орленко Фотоотчет «Здравствуй лето!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Праздник лета.
Праздник «Здравствуй, лето!» Ведущий1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Ведущий.
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект «Здравствуй, лето!» в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.
Стенгазета «Здравствуй лето!» Лето — самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали.
Источник
Проект «Здравствуй,лето!»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyleto.doc | 492 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, лето!» в 2017-2018 учебном году МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» (старшая группа № 3)
Воспитатель: Жиркеева Ю.С.
Воспитатель: Григорьева М.Н.
Тип проекта:
— обучающий;
— исследовательский;
— игровой.
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности .
Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
— создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
— расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
— способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
— развитие познавательного интереса;
— формирование навыков экспериментирования;
— развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
— воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
— воспитание привычки повседневной физической активности.
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
1.Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
1.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
2.Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;
Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
-воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья ;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
-воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»
-закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
-воспитание любви к родной природе;
-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления .
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
-формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
-развитие ловкости и быстроты;
-обучение играть по правилам
1.Рисование: «Радуга — дуга»
-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
-способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: «Нарядные бабочки»
-обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
— развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка из соленого теста «Летняя поляна»
-развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
-совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.
-развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
-формирование творческой активности;
-привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
Тема: «Нарядные бабочки»
Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.
Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека
Краткий ход ООД
Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
Продолжение закрепления знаний контрастных и нюансных цветов;
Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
Развитие творческого воображения;
Воспитание аккуратности и взаимовыручки.
1.Организационный момент: «Загадка»
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки — в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
— Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» — бегают-летают по залу,
«Куколка» — останавливаются и замирают,
«Гусеница» — двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
— Молодцы, ребята.
3. Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
— Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
— Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
— Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
— Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.
4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон — поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
— Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот — вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
— Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
— Молодцы!
Беседа тема: «Таинственный мир насекомых»
Целевой ориентир: ознакомлен с разнообразием насекомых нашего края, умеет наблюдать и интересоваться жизнью насекомых, способен определить, какую роли играют насекомые в нашей жизни, владеет правилами поведения при встрече с разными насекомыми.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие»
Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых, их среды обитания,
Предварительная работа: рассматривание картин с насекомыми, лепка насекомых.
Краткий ход ООД
Ознакомление с разнообразием насекомых нашего края;
Выяснение среды обитания, разновидности, питания, образа жизни;
Определение, какой роли играют насекомые в нашей жизни, в жизни всего живого;
Развитие умения объединять насекомых в виды по существенным признакам;
Развитие интереса к жизни насекомых, умения наблюдать;
Воспитание интереса к миру природы, любознательности, умения наблюдать;
Закрепление у детей понимания и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Воспитатель Дети, вот мы и на площадке (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные на полянке).
— Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей)
Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу — «насекомые»)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг. Внимательно вглянись,
Волшебную увидишь жизнь.
Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.
Насекомые — самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес — всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.
(В процессе своего рассказа воспитатель показывает предметные картинки с изображением названных насекомых.)
2.Физкультминутка , игра «Кто что делает?
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру.
-Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)
(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет. )
3. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:
-Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь. Мушки, да букашечки!»(паук)
-Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей)
-Самого не видно. А песню слышно.(комар)
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).
Воспитатель . Но не все насекомые так безобидны.
Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.
Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).
Это действительно так.
Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.
Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.
Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.
Подвижная игра «Попади в обруч»
Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой мускулатуры кистей рук.
Материал: два больших мяча, два обруча.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».
Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.
Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.
Подвижная игра » Хитрая лиса»
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.
Материал: заготовки эмблемы лисы.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.
Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.
Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;
— якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;
Предварительная работа: подбор художественных произведений о морских путешествиях, чтение художественных произведений;
— знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями.
Развивающая беседа тема: «Лето красное — время прекрасное!»
Целевой ориентир: знают летние месяца и их очередность, умеют описывать летнюю погоду, используя в речи прилагательные.
Материал: картинки о лете, спортивные атрибуты
Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой летом.
Краткий ход ООД
Формирование умения поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения ;
Развитие эстетического отношения к окружающему миру ;
Вызывание эмоционального отклика, воспитание чуткого и бережного отношения к природе ;
1.Организационный момент: «Загадка»
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
И любите за это
2.Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Выставляет большие картинки и говорит:
— Ребята, а вы любите лето?
— За что вы любите лето?
— Почему вам нравится лето?
Дети:(Отвечают на заданные вопросы)
— А теперь поиграем.
3.Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель выставляет картинки и спрашивает:
— Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы). Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
— Назовите летние месяцы.
— Назовите первый месяц лета.
-А сейчас какой месяц.
Дети: (Отвечают на заданные вопросы):
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Дети выполняют упражнения:
По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
5. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»
Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
6. Воспитатель предлагает пойти на спортивную полянку вместе с физинструктором и провести интересные спортивные эстафеты
Источник