- Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки ИЗО рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: изобразительное искусство рабочая программа по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;
Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.
Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkola_izo.docx | 164.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 города Новоалтайска
Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет
в группе предшкольной подготовки
на 2016–2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе УМК «Ступенька детства» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.М. Конышевой.
Издательство «Ассоциация 21 век»
Казанцева Ирина Сергеевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.
Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;
Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.
Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.
1. Овладение техническими приемами работы с различными материалами.
2. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
3. привитие уважения к труду и аккуратности в работе.
4. развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.
5. Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).
К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.
У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.
Данная программа предназначена для обучения детей основам эстетической и художественной культуры.
Формы работы : беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые, комплексные, экскурсии, коллективные работы.
Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.
Краткое содержание программы:
Тема №1 «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками»
Беседа об особенностях работы карандашом, кистью, красками. На практическом занятии используются различные художественные материалы и инструменты. Занятие проводится фронтально. Для закрепления выполняются «узоры на салфетках».
Тема №2 «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком». В рамках темы проводится беседа и практические занятия по темам «Ярило» «Яблонька» «Море». В заключение темы проводится конкурс «Праздничный фейерверк» (выполняется акварелью).
Тема №3 «Кистевой прием – «Красочное письмо».
Беседа об особенностях красочного письма, приемах нанесения на сухую и сырую бумагу. Практическое занятие по темам «осеннее дерево», «Зеленый сад». Работа выполняется акварелью.
Тема №4 «Осенний пейзаж».
Включает беседу о пейзаже, как о жанре живописи, о планах на картине (переднем, среднем и заднем) и 2 практических занятия. Тема завершается экскурсией в осенний парк.
Тема №5 «Семь цветов радуги — красок».
Беседа о цветовой палитре и основных цветах. Практическое фронтальное занятие «Радуга» (акварель).
Осенняя тематика завершается выставкой.
Тема №6 «Зимний пейзаж».
Беседа об особенностях зимнего пейзажа.
Тема №7 «Снеговик — почтовик».
Подгрупповое практическое занятие с использованием пальчиковой техники (акварель и гуашь).
Тема №8 «Морские обитатели».
Индивидуальные практические занятия с использованием пальчиковой техники (гуашь).
Тема №9 «В гостях у зимнего леса».
Обобщающее практическое занятие по зимней тематике. Использование приемов красочного письма и раздельного мазка (акварель и гуашь).
Экскурсия в парк.
Беседа о народном промысле «Гжель». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Гжельские узоры» (акварель, гуашь).
Тема №11 «Перспектива»
Включает в себя два раздела «Точка схода» и «2 точки схода»
Содержат беседы об особенностях изображения пространства.
Практические подгрупповые занятия с использованием карандаша и акварели.
Тема завершается выставкой.
Тема №12 «Пропорции предметов в узоре»
Беседа об узоре, как способе украшения, предметов и поверхностей.
Практические занятия по расположению узора на полосе и в квадрате.
Тема №13 «Расположение рисунка на листе»
Беседа о композиции. Практические занятия «Рисование с натуры яблока»
Тема №14 «Натюрморт», «Фрукты».
Итоговое практическое занятие (карандашом и акварелью).
Тема №15 «Хохлома»
Беседа о народном промысле «Хохлома». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Мотивы хохломы» (акварель, гуашь).
Тема №16 «Нетрадиционные способы рисования»
Фронтальные практические занятия по темам «Змейки на полянке» (коллективная работа, выполняется акварелью и ватными палочками), «Морская буря» (зубная щетка, гребешок, гуашь, акварель), «Сказочный лес» (гуашь, спичечные палочки).
Тема №17 «Графическое изображение».
Беседа о новых способах организации линии. На практическом занятии осваиваются практические приемы – «замкнутый контур», «штрих», «спираль» (карандаш).
Тема №18 «Животные жарких стран».
Практические занятия с усвоением характерных особенностей животных и созданием небольшого сюжета (карандаш, акварель).
Тема №19 «Ветка сирени».
Практическое занятие с закреплением кистевого приема «раздельный мазок» (акварель)
Тема №20 «Аквариум».
Подгрупповое занятие с использованием различных кистевых приемов.
Тема №21. «Рисуем радугу»
Цветовой спектр. Рисуем радугу акварелью. Знакомство с основными цветами. Под радугой самостоятельное изображение с тремя главными цветами.
Тема 22. «Лучики для солнышка». Тёплые цвета.
Тема 23 . «Подводный мир» Холодные цвета.
Тема 24. «Летнее настроение» Фабрика пятен.
Тема 25. «Загадки с грядки».
Тема 26. «Дом для моей семьи». Рисунок по воображению, материал на выбор.
Тема 27. «Деревья в нашем парке». Рисуем восковыми мелками и акварельными красками
Тема 28.» Узоры и украшения в природе». Листики. Любуемся природными украшениями и рисуем листики с натуры.
Тема 29. Рисование на тему «Я и моя семья». Рисуем цветными карандашами.
Тема 30. Цвет (нанесение мазков). Рисование и раскрашивание солнышка.
Тема 31. Рисуем героев сказки А.Толстого «Золотой ключик» Рисуем акварелью.
Тема 32. Рисуем насекомых. Бабочка. Знакомство с техникой «монотипия»
Тема 33. Рисование животных по трафарету. Штриховка. Работа простым карандашом.
1. «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками». Беседа «узоры на салфетках» (акварель, гуашь)
2. «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком».
- «Ярило» (акварель)
- «Яблонька» (акварель)
- «Море» (акварель)
Конкурс «Праздничный фейерверк»
3. «Кистевой прием – «Красочное письмо».
- Беседа «Осеннее дерево» (акварель)
- «Зеленый сад» (акварель)
4. «Осенний пейзаж».
- Беседа Рисование по сырой бумаге (задний, средний план)
- «Рябинка» (передний план)
5. Семь цветов радуги — красок. Акварель.
Теплый и холодный цветовой строй «Сияние цвета»
«Зимний пейзаж» работа по замыслу (акварель, гуашь)
7. «Снеговик — почтовик». Фон, пальчиковая техника (акварель)
Три основные краски – красная, желтая и голубая. Беседа
«Цветовой ковер» (гуашь)
8. «Морские обитатели». Пальчиковая техника (гуашь)
Источник
Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: изобразительное искусство
рабочая программа по теме
Рабочая программа «Художественная мастерская. Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год Художественная мастерская: и | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет
в школе развития «Развивайка»
на 2017–2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» под редакцией Т.Я. Шпикаловой,
Тарасова Нина Александровна
учитель начальных классов,
Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.
Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Программа занятия «Художественная мастерская. Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках;
Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.
Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.
1. Овладение техническими приемами работы с различными материалами.
2. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
3. Привитие уважения к труду и аккуратности в работе.
4. Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.
5. Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).
Дети должны иметь первоначальное представление:
— о красоте родной природы, народных песен, орнаментов, произведений искусства;
— о народных календарных праздниках. Дети должны уметь: — исполнять элементарные народные мелодии на народных инструментах;
— принимать участие в хороводах с импровизацией движений согласно русским народным песням, закличкам;
— создавать изображения на разные темы по заданию педагога и по собственному замыслу (рисунок, лепка, аппликация);
— рисовать кистью элементы народных узоров на бумаге и наносить узоры на вылепленные изделия;
— проявлять эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного и классического искусства, к окружающей природе.
К концу года дети смогут:
— создавать индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации на темы окружающей жизни;
-использовать для изобразительного творчества различные технические приемы и способы изображения, используя при этом разные материалы;
-различать некоторые направления декоративно-прикладного искусства (Гжель, Жостово, Хохлома, Дымково);
-соблюдать правила культуры труда; -уметь общаться с другими детьми и педагогом в рамках занятия.
К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.
У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.
Данная программа предназначена для обучения детей основам эстетической и художественной культуры.
Формы работы : беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, коллективные работы.
Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.
- учащиеся узнают на практике, чем и как работает художник;
- научатся изображать предметы, животных, человека, украшать, срисовывать;
- смогут понимать, о чём говорит искусство.
Краткое содержание программы:
Тема №1 «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками»
Беседа об особенностях работы карандашом, кистью, красками. На практическом занятии используются различные художественные материалы и инструменты. Занятие проводится фронтально. Для закрепления выполняются «узоры на салфетках».
Тема №2 «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком». В рамках темы проводится беседа и практические занятия по темам «Ярило» «Яблонька» «Море». В заключение темы проводится конкурс «Праздничный фейерверк» (выполняется акварелью).
Тема №3 «Кистевой прием – «Красочное письмо».
Беседа об особенностях красочного письма, приемах нанесения на сухую и сырую бумагу. Практическое занятие по темам «осеннее дерево», «Зеленый сад». Работа выполняется акварелью.
Тема №4 «Осенний пейзаж».
Включает беседу о пейзаже, как о жанре живописи, о планах на картине (переднем, среднем и заднем).
Тема №5 «Семь цветов радуги — красок».
Беседа о цветовой палитре и основных цветах. Практическое фронтальное занятие «Радуга» (акварель).
Осенняя тематика завершается выставкой.
Тема №6 «Зимний пейзаж».
Беседа об особенностях зимнего пейзажа.
Тема №7 «Снеговик — почтовик».
Практическое занятие с использованием пальчиковой техники (акварель и гуашь).
Тема №8 «Морские обитатели».
Практические занятия с использованием пальчиковой техники (гуашь).
Тема №9 «В гостях у зимнего леса».
Обобщающее практическое занятие по зимней тематике.
Беседа о народном промысле «Гжель». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Гжельские узоры» (акварель, гуашь).
Тема №11 «Перспектива»
Включает в себя два раздела «Точка схода» и «2 точки схода»
Содержат беседы об особенностях изображения пространства.
Тема №12 «Пропорции предметов в узоре»
Практические занятия по расположению узора на полосе и в квадрате.
Тема №13 «Расположение рисунка на листе»
Беседа о композиции. Практические занятия «Рисование с натуры яблока»
Тема №14 «Натюрморт», «Фрукты».
Итоговое практическое занятие (карандашом и акварелью).
Тема №15 «Хохлома»
Беседа о народном промысле «Хохлома». Практические занятия предусматривают знакомство с элементами росписи и композиции «Мотивы хохломы» (акварель, гуашь).
Тема №16 «Нетрадиционные способы рисования»
«Морская буря» (зубная щетка, гребешок, гуашь, акварель), «Сказочный лес» (гуашь, спичечные палочки).
Тема №17 «Графическое изображение».
Беседа о новых способах организации линии. На практическом занятии осваиваются практические приемы – «замкнутый контур», «штрих», «спираль» (карандаш).
Тема №18 «Животные жарких стран».
Практические занятия с усвоением характерных особенностей животных и созданием небольшого сюжета (карандаш, акварель).
Тема №19 «Ветка сирени».
Практическое занятие с закреплением кистевого приема «раздельный мазок» (акварель)
Тема №20 «Аквариум».
Подгрупповое занятие с использованием различных кистевых приемов.
Тема №21. «Рисуем радугу»
Цветовой спектр. Рисуем радугу акварелью. Знакомство с основными цветами. Под радугой самостоятельное изображение с тремя главными цветами.
Тема 22. «Лучики для солнышка». Тёплые цвета.
Тема 23 . «Подводный мир» Холодные цвета.
Тема 24. «Летнее настроение» Фабрика пятен.
Тема 25. «Загадки с грядки».
Тема 26. «Дом для моей семьи». Рисунок по воображению, материал на выбор.
Тема 27. «Деревья в нашем парке». Рисуем восковыми мелками и акварельными красками
Тема 28.» Узоры и украшения в природе». Листики. Любуемся природными украшениями и рисуем листики с натуры.
1. «Знакомство с особенностями работы карандашом, кистью, красками». Беседа «узоры на салфетках» (акварель, гуашь)
2. «Знакомство с приемами кистевого письма – раздельным мазком».
- «Ярило» (акварель)
- «Яблонька» (акварель)
- «Море» (акварель)
Конкурс «Праздничный фейерверк»
3. «Кистевой прием – «Красочное письмо».
- Беседа «Осеннее дерево» (акварель)
- «Зеленый сад» (акварель)
4. «Осенний пейзаж».
- Беседа Рисование по сырой бумаге (задний, средний план)
- «Рябинка» (передний план)
5. Семь цветов радуги — красок. Акварель.
Теплый и холодный цветовой строй «Сияние цвета»
«Зимний пейзаж» работа по замыслу (акварель, гуашь)
7. «Снеговик — почтовик». Фон, пальчиковая техника (акварель)
Три основные краски – красная, желтая и голубая. Беседа
«Цветовой ковер» (гуашь)
8. «Морские обитатели». Пальчиковая техника (гуашь)
9.В гостях у зимнего леса.
10. «Гжель». Беседа о народном промысле «Гжель».
11. Перспектива. Коробка (карандаш)
12. «Пропорции предметов в узоре». Выставка.
13. «Расположение рисунка на листе». Рисование с натуры яблока (карандаш, акварель)
14. Натюрморт. Фрукты.
16. Нетрадиционные способы рисования. выставка.
17. Графическое изображение.
18. Животные жарких стран (карандаш, акварель)
19. «Ветка сирени» (акварель)
20. «Аквариум» (акварель)
21.Рисуем радугу. Цветовой спектр.
22. Лучики для солнышка. Тёплые цвета.
23. Подводный мир. Холодные цвета.
24. «Летнее настроение». Фабрика пятен.
25. «Загадки с грядки».
26. «Дом для моей семьи»
27. «Деревья в нашем парке»
Постоянная светлая комната с естественным и искусственным освещением для занятий, с предусмотренным режимом проветривания и водоснабжением холодной и горячей водой. Рабочее место педагога. Классная доска, наглядные пособия, раздаточные методические пособия для обучающихся, дидактический наглядный и раздаточный материал. Набор школьно-письменных принадлежностей: тетради на печатной основе, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, бумага для рисования, наборы цветной бумаги и цветного картона, гуашь, природный материал. Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, ксерокс
Литература, рекомендуемая для детей и родителей.
1 Романина В.И. Конструирование: учебное пособие для подготовки детей к школе. – М. : Просвещение, 2017.
2. Готовим ребенка к школе: справочное пособие для родителей. / Е.И. Мау, В.К. Мершавка. – М.: Новый учеб., 2016
3. Волшебные коврики: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2017.
4. Волшебные ниточки: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2016.
5. Готовим ребенка к школе: справочное пособие для родителей. / Е.И. Мау, В.К. Мершавка. – М.: Новый учеб., 2015.
6. Волшебные лоскутки: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2016.
7. Волшебный поролон: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: А
Источник