Лепка эмоции старшая группа

Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»

Анастасия Пьянкова
Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»

«В царстве эмоций»

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,

активизировать детей на предстоящую деятельность;

— снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников;

— формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

— обогащать представления детей о мотивационной подготовке к школьному обучению;

CD-диск с релаксационной музыкой;

Разноцветные мешочки из ткани,

Пиктограммы, разных эмоциональных состояний;

Методы и приёмы:

психологические игры и упражнения;

зрительная и дыхательная гимнастика.

1. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.Ярославль: Академия развития, 2001.-160с. : ил.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –АРКТИ, 2003.-48.

3. Маралов В. Г., Фролова Л. П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

4. Филлипова Ю. В. Общение. Дети 7-10 лет.— Ярославль: Академия развития, 2002.-144.: ил.

5. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л. Князева. – М. : Мозайка-Синтез, 2003.-168с.

Ход занятия:

— Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку)

2. Ритуал вхождения. (звучит спокойная музыка)

— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы немешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.

— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства.

Педагог:Давайте посмотрим, что же там внутри.

Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)

Читайте также:  Опросник сан самочувствие активность настроение интерпретация

Это мешочек не обычный, он с заданием. 1.«Мимическая гимнастика»

— А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

Упражнение «Тренируем эмоции»

1. Нахмурьтесь, как

осенняя грозовая туча;

как рассерженный человек;

как злая волшебница.

2. Улыбнитесь, как

как самый счастливый человек на свете;

как летний солнечный денек;

как хитрая лиса.

3. Разозлитесь, так

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

4. Испугайтесь, как

заяц, увидевший волка;

как котенок, на которого лает собака;

как ребёнок, потерявшийся в лесу.

папа после работы;

как человек, поднявший тяжелый груз;

как муравей, притащивший большую соломинку.

6. Отдохните, как

путник, прошедший длинный путь;

как ребёнок, который много потрудился;

как уставший воин после победы.

7. Засмейтесь самым счастливым смехом.

8. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

— Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.

Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)

2. Это мешочек тоже не обычный, он рассказал мне что сегодня Настя сидела одна раздевалке. (СЛАЙД) посмотрите, какое у неё настроение? (ответы детей)

Потом к ней подошёл Максим и настроение её изменилось (СЛАЙД)

Как вы думаете, почему произошло такое чудо? (Ответы детей)

— Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.

Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)

Это мешочек не обычный, это 3.«Мешочек-Угадай-ка»

(робота с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме и задаются следующие вопросы)

Какое настроение здесь изображено?

По каким признакам его узнали?

Что вам помогло различить настроения? (перечисляются различные мимические признаки)

Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения, но ведь мы узнаём настроение не только по мимике, но и по интонации голоса. Давайте попробуем сказать фразу «Маша ела кашу» с разными эмоциями, а значит используя соответствующую мимику и интонацию. (Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме и выполняют задание)

— Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.

Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая этот цвет.

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)

Это мешочек не обычный, этот 4. Мешочек с игрой.

— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра Психогимнастика «Солнышко и тучка». в которую мы сейчас с вами поиграем (звучит аудиозапись).

Представим, что мы сидим на зеленой лужайке — сесть на пол.

Светит солнышко, греет наше личико — поднять голову вверх, глазки закрыть.

Читайте также:  Картины которые поднимают настроение

Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться в комок, чтобы согреться.

Солнце вышло из-за тучки. Жарко — расслабиться — разморило на солнце.

Травка на лужайке высокая — встать на коленки.

Давайте погладим травку, какая она мягкая, нежная — Поворот верхней части корпуса слева направо и обратно.Одновременно с корпусом двигаются руки: та, которая идет первой — ладонью вверх, вторая — ладонью вниз.

А теперь нарисуем солнышко — Корпус прямо. Руки, согнутые полукругом, рисуют в воздухе круг 3 раза. Корпус поворачивается вправо, руки повторяют тоже движение, корпус поворачивается влево, руки повторяют тоже движение.

Упражнение «Три настроения»

— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на небо, и мысли у них ясные и чистые (загораются огни на звездном небе).

Кода в голову приходят отличные идеи, жители царства радуется, удивляются настроение — бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими (огни на звездном небе переливаются).

Но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми (звездное небо гаснет).

— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»

— Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали — не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем?

— А теперь ваши маленькие мешочки положим в большой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной? Педагог:

— Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?

А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?

А вот и прощальная игра…

Нам занятие заканчивать пора,

А мы надеемся, на то, что оно,

Много положительных эмоций –

Источник

Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».

Скачать:

Вложение Размер
hudozhestvenno.docx 18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».

Воспитатель: Икаева Н.А.

— Повышать уровень педагогической культуры родителей;

— заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

— познакомить с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика: развивать умение создавать цветы и листья, передавая их характерные особенности;

— воспитывать интерес к творчеству;

— использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.

зубочистки, влажные тряпочки, дощечки, разноцветное соленое тесто, стеки.

Рассматривание картин о весне, открыток с цветами, чтение художественной литературы о весне.

Ход занятия: (приветствие)

-У меня нос и у тебя нос,

(касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа- родителя).

-У меня щечки гладкие,

И у тебя щечки гладкие.

(поглаживают свои щечки, затем щечки соседа).

-У меня губки сладкие

И у тебя губки сладкие.

(касаются пальцами своих губ, затем губ соседа).

-Мы два друга, любим друг друга.

(обнимают друг друга).

А теперь ребятки послушайте загадку:

«Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Что это за время? Кто узнает?»

— Вы любите весну?

— Какая она? (родители тоже отвечают на вопросы)

— Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать – и — мачеха)

— А сейчас я вам буду загадывать загадки о цветах, слушайте их внимательно и

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. Ответ (Подснежник)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это? (ответ — розы)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. Ответ (Одуванчик)

Куст оконный и балконный.

Лист — пушистый и душистый,

А цветы на окне —

Словно шапка в огне. Ответ (Герань)

На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

— А какие еще есть цветы? (фиалки, гвоздики и т. д).

— Какого цвета они бывают? (желтые, белые, розовые, красные и т. д).

— Давайте мы вместе с родителями украсим нашу полянку цветами. — А чтобы наши пальчики слушались и хорошо работали давайте сделаем для них гимнастику «Наша группа»:

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я. (стучат кулачками)

Это Маша, (разгибают пальцы начиная с мизинца)

Совместная деятельность детей и родителей в лепке цветов.

— Что понравилось сегодня вам на нашей встрече?

— Какие трудности вы испытывали при выполнении своих работ?

— Какое настроение сейчас у вас?

— Спасибо за встречу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «В гостях у Тюбика». В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах.

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: «Перелетные птицы».

Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та.

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное — это совместное создание » .

Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с.

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания .

Образовательные задачи: — познакомить детей с термином «Речевой звук»; — познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; — закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных .

Источник

Читайте также:  Поторопись восхититься человеком ибо упустишь радость
Оцените статью