Лепка эмоции подготовительная группа

Конспект урока технологии «Лепим весёлое настроение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока технологии

«Лепим весёлое настроение»

в подготовительной к школе группе

Зайцева Светлана Сергеевна

Программные задачи: 1. Учить детей передавать в лепке барельефа весёлое настроение, правильно располагая части лица.

2. Закрепить приёмы лепки: скатывание, расплющивание, растягивание, сжимание, вытягивание, прищипывание.

3. Закрепить умение определять эмоциональные состояния по пиктограммам, сравнивания положение частей лица на схемах.

4. Воспитывать внимательное отношение к эмоциональному состоянию сверстников.

Методы и приёмы: художественное слово, показ, объяснение, беседа, обсуждение, указание, поощрение, игровой приём, анализ.

Словарная работа: пиктограмма, зрачок, пигментный.

Оборудование: солёное тесто для пластин, солёное тесто для оформления пластин, дощечки, стеки, ёмкости для воды, цветные нитки, природный материал, формы, указка, кисточки, влажные салфетки для рук, аудиокассета, иллюстрации пиктограмм, зеркала по количеству детей.

Место проведения: музыкальный зал.

(Дети входят в зал, где сидят родители).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами…

(Вбегают дети и Скоморох).

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

А мы – скоморохи,

У нас штаны в горохи,

Шапки с бубенцами,

Вот мы перед вами!

Воспитатель: А зачем вы пришли, что вы хотели?

Скоморох: А мы хотели поднять вам настроение. Мы песенку споём.

Песня «Весёлое настроение».

(Слова: Наталья Осошник, музыка: Виталий Осошник).

Скоморох: Как сейчас ваше настроение?

Дети: Отличное настроение!

Скоморох: Вот и хорошо, тогда мы пошли веселить других детей. До свидания!

Все дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы поиграть?

Дети: Конечно, хотелось бы!

Воспитатель: Тогда послушайте, что хотят нам сказать Валерия и Ангелина.

(Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) .

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор: весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Воспитатель: Спасибо, девочки! Догоняйте своих друзей, веселите других детей. А мы с вами сейчас и поиграем, и новое узнаем. Предлагаю поиграть в игру: «Настроение». Я буду показывать вам пиктограммы, это изображение лица схемой, а вы будете говорить, какое настроение здесь нарисовано. Хорошо?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение изображено здесь?

Дети: Грустное, потому что брови сдвинуты, уголки рта опущены, глаза грустные.

Воспитатель: Перед вами зеркала. Попробуйте изобразить такое же настроение.

(Аналогично разбираются несколько пиктограмм).

Воспитатель: Но, у нас, же, отличное настроение, поэтому, как должны выглядеть наши личики?

Дети: Весело, счастливо. Глаза «улыбаются», чуть прищурены, уголки рта приподняты, ротик приоткрыт.

Воспитатель: Всё верно. А давайте мы с вами вылепим своё настроение барельефом – то есть пластиной.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить не из глины или пластилина, а из цветного солёного теста. Давайте с вами вспомним, какого цвета наша кожа. Тесто, какого цвета понадобится для наших изделий?

Дети: Нам понадобится тесто розового цвета.

Воспитатель: Верно. А какой формы может быть лицо?

Дети: Лицо может быть круглой и овальной формы.

Воспитатель: Совершенно верно. Что есть на лице, какие части, детали?

Дети: Глаза, ресницы, брови, волосы, уши, нос.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Обратите внимание на то, как расположены глаза, уши, нос, рот. Какой они формы. Глаза у нас одинакового цвета или разного?

Дети: Разные цветом глаза. Бывают голубые, серые, коричневые – карие, чёрные, зелёные, синие.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные ребята. У нас всех разные по цвету глаза, по форме, но устроены они одинаково. На белом фоне расположен пигментный (цветной) радужный кружок, а в середине его – чёрный зрачок, ещё меньший по размеру кружочек, как бусинка. И глаза на лице располагаются на одной линии. А кто внимательно рассмотрел своё лицо? Скажите, где и как расположены уши?

Читайте также:  Нарушения восприятия при стрессе

Дети: Уши находятся сбоку и начинаются на одной линии с глазами, а потом опускаются вниз, почти на одной линии со ртом.

Воспитатель: Всё замечаете, умницы. Итак, кто мне скажет: с чего мы начнём лепить своё весёлое настроение, с какой формы?

Дети: Делаем шар, потом расплющиваем его, чтобы получилась плоская лепёшка.

Воспитатель: Лишнее тесто убираем формой, обрезаем его. Перед вами в тарелочках находятся комочки солёного теста разного цвета, для оформления. Подумайте, какие цвета вам необходимы для работы. Хочу напомнить вам правило лепки из солёного теста: все детали необходимо смачивать водой, чтобы они не отлипали при высыхании. Вода в малом количестве для солёного теста служит клеем. Чтобы уши получились одинаковыми, нужно круглую плоскую лепёшку разделить стекой пополам. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, нуждающимся в помощи, ребятам).

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что…

Ходит ёжик во лесу,

Барабулька на носу!

Ёжик ей ладошкой машет,

А она поёт и пляшет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдём

И такую барабульку

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что солёное тесто для оформления не любит долго находиться в руках, оно тает и прилипает к ним. Дополнительный материал для оформления ваших работ находится на столе. Подходите и берите, кому что нужно.

(Дети заканчивают работы).

Воспитатель: Готовые работы с дощечками несите на стол, мы все посмотрим на них, определим настроение.

Воспитатель: Руслан, скажи, какая работа тебе понравилась больше всего и почему?

Руслан: Мне понравилась эта работа, потому что аккуратно выполнена, все трещины заглажены, глаза и уши расположены правильно, настроение весёлое.

Воспитатель: Молодцы. Давайте и нашим гостям подарим весёлое настроение.

(Дети раздают аппликации «Улыбка»).

Воспитатель: Подарим гостям и весёлый танец.

Воспитатель: Приглашайте гостей веселиться с вами.

Список использованной литературы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. — Москва, Мозаика-Синтез, 2007 г., стр. 179.

Дубровская Н.В. «Аппликации из семян и косточек» — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010 г., стр.23

Немешева Е.А. «Зёрнышко к зёрнышку» — Москва, АЙРИС-ПРЕСС, 2010 г., стр.4-5.

Источник

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Цели:

— Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

— Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.

— Умение распознавать настроение других, развитие эмпатии.

— Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).

— Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

— Развитие воображения, мелкой моторики рук (лепка из пластилина).

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

— Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

— Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.

— Умение распознавать настроение других, развитие эмпатии.

— Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).

— Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

— Развитие воображения, мелкой моторики рук (лепка из пластилина).

Ребята становятся в круг, ведущий предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью объятий, по кругу ребята обнимают друг друга, тем самым передавая свое хорошее настроение.

Психолог: сейчас я вам расскажу стихотворение о настроении:

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

– Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово. Психолог показывает детям пиктограммы с настроениями.

Веселый – грустный
Печальный – веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый – задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (сердитое, доброе, веселое, грустное, счастливое и т.д.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети встают в круг. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другим детям, изображает мимикой настроение, которое на ней изображено. Дети должны найти пиктограмму, задуманную ведущим ребенком. После этого дети сравнивают выбранные картинки с картинкой ведущего. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения (детям даются пиктограммы из «Азбуки настроений» А. Белопольской «Рыбы»).

Ребята, сморите, что это? Да это же письмо. Психолог открывает, читает: Приглашение в страну «Океанию».

Путешествие на облаке в страну «Океания»

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Садитесь на белое пушистое облако (можно использовать подушки или мягкие модули, накрытые белым покрывалом). Расположитесь удобнее на этом большом мягком облаке.

Теперь начинается наше путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет нас сейчас в сказочную страну «Океанию», где мы будем счастливы.

Здесь мы увидим многое интересное и необычное. Ведь стоит только захотеть, и все вокруг нас преобразуется, поменяется и обретет совершенно другой смысл. Откройте глаза, ребята, смотрите, это подводное царство морей и океанов. (На экране показывается релаксационный ролик)

Психолог: Смотрите, кто нас встречает в подводном царстве.

Конечно же, вы угадали, ребята, это Русалочка Ариель (у психолога в руках кукла русалочка).

Русалочка здоровается и рассказывает, что три четверти нашей планеты покрыты водой – реками, озерами, но больше всего – морями и океанами. Температура воды не одинакова в различных частях света. От теплых вод, которые омывают остров с пальмами до ледяных вод Полюсов, где белые медведи, тюлени и пингвины населяют белоснежные заледенелые острова. В отличие от воды рек и озер, морская вода соленая.

Русалочка приглашает послушать сказку про ракушку:

Жила-была ракушка со своими родителями на глубине синего моря. Жили они дружно. Родители запрещали ей подплывать близко к берегу, потому что ее мог кто-нибудь взять, например, какой-нибудь мальчик, как это и случилось однажды. Один раз ракушка не послушалась и подплыла к берегу. Мальчик взял ее и прикрепил на верхушку песочного замка. Ракушка долго красовалась на песочном замке и скучала по родителям. Родители тоже волновались. Но однажды волна смыла песочный замок, и ракушка уплыла далеко в море. Там она познакомилась с морской звездой. Ракушка спросила у нее дорогу домой. Звезда проводила ракушку до дома. Родители обрадовались, увидев ее. С тех пор звезда и ракушка дружат и держатся подальше от берега.

Русалочка спрашивает: А вы ребята дружите друг с другом?

Психолог пускает мыльные пузыри, и ребята опускаются в океан и превращаются в рыбок. Затем дети в сухом бассейне, словно на морском дне, ищут ракушки. Собрав по несколько ракушек, дети отправляются во дворец Русалочки Ариель.

Упражнение «Волшебный аквариум»

Русалочка предлагает детям изготовить небольшой подарок на память о стране «Океании». В прозрачные контейнеры или баночки дети выкладывают свои ракушки, собранные со дна моря. Из пластилина лепят морские камушки и водоросли. Затем каждый ребенок выбирает пиктограмму из «Азбуки настроений» А. Белопольской «Рыбы», которая соответствует его нынешнему настроению. И лепит из пластилина рыбки с настроением выбранной пиктограммы. Готовые рыбки помещаются на дно аквариумов.

Русалочка предлагает ребятам оживить пластилиновых рыбок. Аквариумы заполняются «волшебной морской водой» и рыбки «оживают».

Сюрпризный момент: Русалочка дарит ребятам на память аквариумы с рыбками. Угощает детей морскими сладостями (конфетки или мармеладки в виде морских обитателей).

Беседа с детьми

Русалочка спрашивает у ребят:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Какая игра вам понравилась больше всего?

— В какую страну мы сегодня путешествовали?

— Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

Дети прощаются с Русалочкой и возвращаются со страны «Океании» (в этот момент психолог пускает мыльные пузыри, на фоне играет мелодия с мультфильма «Русалочка»).

Источник

НОД по лепке в подготовительной группе «Смайлик для друга»

Светлана Кириллова
НОД по лепке в подготовительной группе «Смайлик для друга»

ОД «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка в подготовительной группе «Смайлик для друга»

Тема: «Смайлик для друга»

Цель: Учить детей разным способам и формам выражения доброты к друг другу.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Художественная творчество»

1. Научить создавать образ смайлика из подсобного материала – салфетки, способом обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу (создавать иллюзию объема)

2. Развивать чувство композиции (красиво располагать из кусочков глаза, рот – улыбку)

3.Закрепить технические навыки аппликации: наклеивание, вырезывание.

Образовательная область «Социализация»

1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помочь им.

2. Формировать стремление радовать других людей своими поступками.

3. Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей и культуры отношений.

2. Воспитывать трудолюбие.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Предшествующая работа: беседы о добрых поступках

Материал: пластилин. стека

1. Приветствие, разминка.

Ребята у нас сегодня необычный день, давайте назовем «День добрых поступков». У всех хорошее настроение, и я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи доброе слово и улыбнись»(например,Настя,ты сегодня такая милая. Костя ты сегодня улыбчивый, добрый и внимательный Кирилл».)

Воспитатель: Дети, мы много говорили о добре, добрых поступках по отношению к близким, животным, растениям. Немало на свете добрых и отзывчивых людей. Ни одному человеку, не хочется, чтобы его назвали злым, жестоким человеком.

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми и отзывчивыми людьми, настоящими друзьями, которые помогут нам в трудную минуту.

Я предлагаю вам всем совершить добрый поступок и изготовить для друга добрые смайлики. Что такое смайлик? (это доброе, улыбающие лицо). Итак, я вас приглашаю в мастерскую «Улыбка».

На столе лежит все необходимое для работы. Я уже сделала смайлик для вас, а вы сделайте для своего друга. Рассматривание образца. Педагог объясняет поэтапность работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Что такое добро?

Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать.

Безвозмездно, не требуя денег обратно.

Детский мастер-класс закладки для книг «Смайлик» Закладка для книг «Смайлик».»Я — нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай!» Берестов.

Фотоотчёт об ООД по лепке «Пингвины» в подготовительной группе Фотоотчёт ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, учить.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Глобус» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином. Задачи: — познакомить с физической.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи : — продолжать знакомить.

Занятие по лепке «Индюшачья семейка» в подготовительной группе Добрый вечер, уважаемые друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию свою очередную веселенькую публикацию из жизни нашей подготовительной.

НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодние шарики» Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию — новогодний шарик, используя разнообразные.

Источник

Читайте также:  Радость примеры художественной литературы
Оцените статью