Лэпбук мое настроение шаблоны

Лэпбук «Мир эмоций»

Предмет: психология, дошкольная педагогика.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром современных мультфильмов и фильмов, игрой в компьютерные игры, гаджетами. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране, при этом у него не хватает запасов психического здоровья, чтобы справляться с такими эмоциональными нагрузками. Дети становятся импульсивными, тревожными, агрессивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей.

Эмоциональная сфера детей развита достаточно слабо, сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально-благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому взрослые стремятся всесторонне развивать детей, (посещают всевозможные развивающие занятия, чтобы дети потом могли поступить в престижные школы), отодвигая в тень становление эмоциональной сферы.

Но нельзя недооценивать развитие эмоциональной сферы, которая регулирует поведение ребенка. Взрослые даже не задумываются о том, что обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие и интеллектуальной сферы. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Поэтому проведение целенаправленной работы с детьми по развитию их эмоционального мира так же необходимо, как развитие познавательной сферы и морально-волевых качеств ребенка. В свою очередь я провожу занятия в ДОУ с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы.

Предлагаемый лэпбук нацелен на умение детьми дифференцировать и адекватно выражать эмоциональные состояния.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей — знакомство детей с эмоциями: радость, грусть, злость (гнев), страх (испуг), удивление, спокойствие и др. Разработка материала для психологических занятий с детьми по развитию эмоциональной сферы.

учить распознавать детей эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);

способствовать развитию и обогащению эмоциональной сферы детей;

формировать умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение других людей.

Лэпбук «Мир эмоций» включает в себя следующие разделы:

Цель: способствовать умению определять сказочному персонажу эмоцию.

Материал: набор карточек сказочных героев с различными эмоциями.

Задание: назови эмоции сказочных героев.

«Разрезанные картинки «Эмоции»

Цель: развитие целостности восприятия, развитие наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций.

Материал: набор разрезанных карточек с различными эмоциями.

Задание: собери эмоции, и назови их.

«Стихотворения об эмоциях»

Цель: развитие воображения, развитие умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние к данному стихотворению.

Материал: набор карточек со стихотворениями и карточки с эмоциями (пиктограммами).

Задание: послушай стихотворение об эмоции и найди нужную эмоцию (пиктограмму).

«Логический квадрат «Эмоции»

Цель: развитие мышления, логики, развитие наблюдательности, умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние.

Материал: набор карточек с эмоциями.

Задание: расставь в пустые клеточки недостающие эмоции, так чтобы в каждом ряду и в каждой строчке картинки не совпадали.

Цель: развитие логического мышления, развитие наблюдательности, быстроты реакции.

Материал: набор карточек с эмоциями.

Задание: на игровом поле расставь эмоции.

Цель: развитие внимания, снятие усталости и напряжения, переключение внимания детей на продолжение занятия.

Материал: набор карточек с физминутками.

Задание: слушай стихотворения и повторяй движения.

«Загадки об эмоциях»

Цель: развитие логического мышления, умения соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Материал: набор карточек с загадками.

Задание: отгадай загадки об эмоциях и изобрази их.

«Нарисуй своё настроение»

Цель: развитие умения выражать настроение художественными приемами, развитие воображения и самовыражения личности.

Материал: набор карточек с лицами.

Задание: нарисуй своё настроение.

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей об эмоциях, развитие творческого потенциала детей.

Материал: зеркало и карточки с эмоциями.

Задание: изобрази эмоции.

Подготовила: педагог-психолог Панфилова М.А.

Источник

Как сделать лэпбук на тему «Эмоции» для дошкольников

Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий и пр. Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса. Остановимся на теоретических и практических тонкостях составления пособия на тему «Эмоции».

Важные аспекты теории составления лэпбука

Для разработки пособия привлекаются и взрослые, и дети. Чем старше ребята, тем более обширен спектр их обязанностей. Так, если воспитанники младших групп участвуют лишь в приклеивании картинок, то дошколята средней группы предлагают свои варианты размещения блоков пособия, за содержание которых отвечают родители и воспитатель, а ребята старших групп подбирают информационные материалы, ищут картинки, игры по теме. Вне зависимости от возраста целевой аудитории педагог выполняет функции координатора работы.

Чем младше целевая аудитория, тем больше в пособии должно быть крупных и ярких картинок

Определяемся с формой пособия

Чтобы лэпбук «заработал», он должен быть эстетически привлекательным и содержательным. Таким образом, нужна форма, позволяющая эти задачи реализовать. Судя по практике составления пособия, наиболее продуктивными для темы «Эмоции» являются:

  • папки-передвижки — либо в виде окна с двумя створками, либо в виде книжечки с 3–4 разворотами (первый вариант больше удобен для малышей, так как пособие для них не предполагает много текстовой информации, а значит, важно, чтобы вся наглядность была обозрима сразу);
  • папка-силуэт, то есть вырезанная фигурно — для темы «Эмоции» самой подходящей будет круг-смайлик (такая форма также наиболее востребована для пособий с небольшим количеством блоков для малышей, так как большой объём информации хранить в таком лэпбуке неудобно);
  • книжка-гармошка — форма, которая больше подойдёт для ребят средней-старших групп, так как дети младшей группы могут путаться с порядком расположения створок такого лэпбука.

Выбираем способ и формат организации содержания лэпбука

Кармашки и конверты, которые закрываются с помощью «язычка» на верхнем клапане, являются наиболее удобными для организации материалов. Кроме того, информацию по теме можно разместить в:

  • фигурных конвертах (например, в форме цветов, пирамидок, где каждый блок посвящён тому или иному виду работы по теме — загадкам, потешкам, играм и пр.);
  • книжках-гармошках — так можно организовывать картинками с разными эмоциональными состояниями, загадками, пословицами и поговорками, мирилками – короткими стишками, которые помогают мириться и забывать ссоры;
  • окошках — таким образом систематизируются картинки по теме;
  • сегментах вращающегося барабана со стрелкой — так можно оформить иллюстрации к той или иной эмоции, например, «сломанная кукла» – «плачущая девочка».

Барабан может быть с окошком, то есть один, основной круг с картинками, а второй, верхний, с одним вырезанным сегментом-окошком, которое передвигается и открывает картинку

Вне зависимости от темы самым удобным способом оформления текста и картинок являются картонные или заламинированные бумажные карточки.

Что касается формата презентации материалов, то это могут быть:

  • иллюстрации с изображением эмоций людей, картинки с эмотиконами;
  • пазлы;
  • игры (на карточке приводится краткое описание условий);
  • стихотворения (для малышей обычно рифмовка является основой информационного блока по теме);
  • загадки;
  • поговорки и пословицы (этот блок вводится в лэпбук для старших дошколят, можно использовать мудрые высказывания разных народов);
  • картинки-раскраски с учётом возрастных особенностей детей — для малышей элементов рисунка должно быть немного, для ребят средней и старших групп сюжеты могут быть усложнёнными;
  • CD с записями мультфильмов по теме, мелодий для создания спокойного настроения во время игр, выполнения творческого задания.

Практика создания лэпбука «Эмоции»

Это пособие адресовано детям младшего и среднего дошкольного возраста.

Для придания пособию яркости можно использовать самоклейку нескольких цветов

  • 3 стеновые панели;
  • картон;
  • клей;
  • разноцветная самоклейка;
  • дырокол;
  • цветной скотч;
  • двусторонний скотч;
  • ножницы;
  • цветной шнурок;
  • пластиковые конверты разного формата с кнопкой;
  • картинки для оформления подложки.
  1. Панели обклеиваем картоном, сверху прокладываем самоклейку.
  2. По двум параллельным сторонам панелей делаем отверстия для шнурка.
  3. Соединяем все панели между собой так, чтобы пособие получилось в форме треугольника.

Оригинальность лэпбука проявляется также и в способе соединения створок папки

Конверты можно сделать из пластиковых папок для документов, отрезав от неё клапан с кнопкой

Обычно на центральной створке располагается материал на круге или на вращающемся барабане

Для малышей не стоит делать слишком мелкие конверты, иначе детям будет неудобно пользоваться пособием

Последнюю страницу можно оставить для пополнения банка материалов в дальнейшем

Скачать шаблоны для оформления лэпбука «Эмоции» (автор — dorohinaov) для детей младшего дошкольного возраста можно здесь.

Источник

Лэпбук «Страна эмоций»

Лариса Ставенко
Лэпбук «Страна эмоций»

Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «Страна эмоций» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Вся информация представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость. В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение детей к языку эмоций, чему и способствует данный лэпбук.

Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.

1. Игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОЛНЫШКИ И ТУЧКИ»

2. Игра «ДИРИЖАБЛЬ НАСТРОЕНИЙ»

3. Игра «НАРИСУЙ ЭМОЦИЮ»

4. Игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

5. Игра «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»

6. Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ПЧЕЛ»

7. Игра «ВЫБЕРИ НАСТРОЕНИЕ»

8. Мини-книжка «ПОДБЕРИ ЭМОЦИЮ»

9. Игра «ПОДБЕРИ СМАЙЛИК К ШАРИКУ»

10. Игра «ТЕАТР НАСТРОЕНИЙ»

12. Лото «ПОДБЕРИ ПАРУ»

13. Игра «ПОМОГИ ГНОМИКАМ СОБРАТЬ ЦВЕТЫ»

14. Игра «ПОКАЖИ ЭМОЦИЮ»

15. «КРУГИ ЛУЛЛИЯ»

16. Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК»

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей,.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Лэпбук «Мир эмоций» Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном.

Лэпбук «Страна Оригами» ЛЭПБУК «СТРАНА ОРИГАМИ» Павленкова Елена Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Мой первый лэпбук «Музыкальная страна» Одним из условий успешного освоения образовательной деятельности детьми является трансформированность развивающей среды. Сегодня каждый.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: «Волшебная страна эмоций», Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: — развивать у детей умения.

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Песочная страна — страна чудес» Семинар-практикум для педагогов: «Песочная страна – страна чудес» «Часто руки знают, Как распутать то, Над чем тщетно бьётся разум» К. Г.

Конспект занятия с педагогами «Волшебная страна чувств и эмоций» ЗАНЯТИЕ «Волшебная страна чувств» Задачи: 1. развить умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства 2. развитие интереса.

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Читайте также:  Заболела не чувствую вкуса что делать
Оцените статью