Лэпбук «Эмоции настроения»
Анна Кадошникова
Лэпбук «Эмоции настроения»
Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна
Лэпбук «Эмоции настроения»
Мой первый лэпбук.
Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление.
Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно своими руками.
В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость.
Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально-нравственного поведения, дошкольник осознает себя частью социума.
Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника, его отношение к окружающим процессам. Эмоции руководят действиями ребенка.
Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции, но пока не умеет их контролировать.
Поэтому дошкольник на все реагирует в состоянии аффекта, т. е. бурными, сильными эмоциями с глубоким переживаниями и снижением самоконтроля. Отсюда детская непосредственность и искренность. Дети этого возраста открыто проявляют как положительные (радость, восторг, так и отрицательные эмоции (гнев, грусть, но смена настроения происходит внезапно.
Эмоциональное состояние отражается в мотивируемых поступках. Эта цепочка имеет и обратную связь. Если изменилось настроение, нужно искать причину, а не ругать или наказывать. Таким образом, родители насильно навязывают ребенку положительное отношение и запрещают проявлять отрицательные эмоции, которые в равной степени необходимы для формирования правильного восприятия у ребенка понятий «плохого» и «хорошего». Психика дошкольника только формируется, поэтому следует аккуратно выбирать формы эмоционального воздействия. Зная эту связь, совсем не трудно изменить настроение у ребенка, ведь дети легко «переключаются».
Дидактическая игра: «Выражение эмоций»
Дидактическая игра: «Собери настроение»
Дидактическая игра: «Найди половинку»
Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию!»
Дидактическая игра: «Что случилось?»
Дидактическая игра: «Угадай эмоцию«
Дидактическая игра: «Цветное настроение»
Дидактическая игра «Оттенки настроений»
Дидактическая игра «Раз, два, три» – посмотри на настроение и замри»
Дидактическая игра: «Составь рассказ».
Дидактическая игра: «Найди пару»
Спасибо за внимание!
Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить.
Альбом «Эмоции в картинках» Эмоции играют очень важную роль в жизни человека. Игры на эту тему очень интересные и увлекательные. Задача этих игр научить ребенка понимать.
Консультация для воспитателей «Что такое эмоции?» Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспособится к той или иной ситуации. Эмоции ребёнка — это «послание» окружающим.
Дидактическая игра «Эмоции» Дидактическая игра предназначена для детей старее 3-х лет Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей. Задачи: • формировать.
Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Влияние изобразительной деятельности на эмоции Один из главных способов самовыражения у детей – рисование. Дети рисуют то что хотят, можно сказать живут в рисунке. Рисование – это не.
Влияние сказки на эмоции ребенка Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии.
Эмоции и их комплексы у детей Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшегошкольного возрастаЭмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих.
Источник
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
Гоголева Дарья Георгиевна
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуации, показывать и подбирать выражения лица.
Он содержит 11 многофункциональных игр с большим количеством вариаций.
Лэпбуквключает большое количество игр и упражнений:
1. Игра «Изучаем эмоции»
Цель: формирование умения называть и показывать эмоции, развитие мимических мышц
Задание: назвать и показать эмоцию.
2. Игра «Где чей гриб»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности.
Материал: основа с названием эмоций, пазлы грибов и пазлы мальчиков с разными эмоциями.
Задание: соотнести с основой одинаковые эмоции мальчика и гриба.
3. Игра «Собери эмоцию»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: 2 вращающихся круга с частями лиц, имеющих разные выражения.
Задание: собрать по очереди все эмоциональные состояния.
4. Второй вариант игры «Собери эмоцию»
Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц
Материал: 2 вращающихся круга с частями лиц, имеющих разные выражения.
Задание: вращать произвольно внутренний круг и попробовать показать те «неправильные» выражения лиц, которые выпали случайно. Это не так легко одновременно хмурить брови и улыбаться!
5. Игра «Мальчики и девочки»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: два туловища — девочки и мальчика, набор лиц с различными выражениями.
Задание: Найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности, формирование умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица, поза).
Материал: набор карточек с изображением животных в различном эмоциональном состоянии, карточка подсказка с названиями эмоций.
Задание: найди животных с одинаковым настроением.
7. Игра «Угадай эмоцию»
Цель: обучение показу различных эмоций и умению их определять.
Материал: карточки с эмоциональными состояниями.
Задание: игроки по очереди тянут из колоды карточки и показывают остальным выражением лица ту, эмоцию, которая выпала на карточке. Тот кто отгадал, забирает карточку себе. Выигрывает игрок, набравший больше всего карточек.
8. Второй вариант игры «Угадай эмоцию»
Цель: развитие внимания, обучение нахождению заданных эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности.
Материал: поле с изображением коллекции картинок с разными эмоциями, кубик, на гранях которого нарисованы маски с различными эмоциями, фишки двух цветов.
Задание: игроки кидают кубик и должны на скорость найти картинку с такой эмоцией. тот кто сделал это первым закрывает ее своей фишкой. Если игроки одновременно нашли марку, она никому не засчитывается. Выигрывает тот, кто первым закроет 5 марок (можно по договоренности менять это число).
9. Упражнение «Колобок»
Цель: формирование умения замечать и называть эмоцию, расширение эмоционального словаря.
Материал: сказка про колобка и изображения колобка с разными эмоциями.
Задание: придумать рассказ-объяснение эмоций колобка.
10. Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию, развитие речи.
Материал: карточки с заданиями, где у детей не прорисованы лица.
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица нужно нарисовать художнику?
11. Стишки и загадки «Эмоции».
В процессе игр, в перерывах между играми можно читать стишки про эмоции и загадывать загадки. Это позволит провести время еще более интересней и полезней.
Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Мамин день» Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Мамин день» Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается.
Лэпбук по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук- наглядно- игровое пособие по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Разрезные картинки «Собери.
Лэпбук «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального воспитания. Способствует развитию.
Лэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного.
Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
Лэпбук «Осень» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Lapbook «Осень» В lapbook даются материалы по теме «Осень». Данный lapbook ориентирован на детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Целью.
Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.
Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.
Источник