Легкие сделки с недвижимостью эмоционально спокойно

Стрессы при покупке квартиры

Стрессы при покупке квартиры: стресс и его последствия, классификация стрессовых событий, способы преодоления стресса

Американские исследования доказали, что стресс при покупке квартиры равносилен стрессу от прыжка с парашютом. Действительно, покупка квартиры — это необходимость выбора, это масса неопределенностей, это невозможность полного контроля над ситуацией, это риск потери значительной суммы денег, это переговоры с новыми людьми, не всегда настроенными дружелюбно, это изменения в привычном образе жизни.

Кроме того, покупка квартиры бросает определенный вызов способностям человека, заставляет его действовать в незнакомой среде, принимать решения, отстаивать свою позицию, что также не добавляет покупателю спокойствия.

Такие нагрузки чреваты душевным дискомфортом, переживаниями, беспокойствами, страхами, в связи с чем по окончании сделки, когда покупатель, наконец, расслабляется, а в худшем случае — вовремя сделки нередко появляются различные заболевания. Если же что-то идет не так, как планировалось, ситуация обостряется и появляется реальный риск потери денег или же иных явно неблагоприятных для покупателя последствий, то нервная система может дать сбой.

Прежде всего, стресс — это выработка стрессовых гормонов, которые дают вспышку энергии для борьбы за жизнь. В древности учеловека было всего два варианта поведения — схватка с соперником или бегство. Теперь же на физическую активность энергия не расходуется, рождая именно нервно-психическое напряжение, которое при длительном воздействии накапливается, вызывая нежелательные реакции.

Это и нервные расстройства (бессонница, раздражительность, депрессия, головные боли, невозможность сосредоточиться, состояние безысходности), и физические недомогания (кожа истончается, становится легко повреждаемой, в костной ткани подавляется поглощение кальция, в желудке появляются.

Стресс в течение длительного времени может стать причиной возникновения или обострения сердечных заболеваний, инсульта, повышенного кровяного давления, диабета, синдрома раздраженного кишечника, астмы и артрита.

Но покупатель должен не только пережить стрессовую ситуацию, но и принимать верные решения, которые повлекут распоряжение деньгами, принятие обязанностей и множество иных юридических последствий. Если психических и физических сил на всю дистанцию покупателю не хватит, то возникает риск покупки квартиры по принципу «лишь бы купить», а в худшем случае человек потеряет и деньги, и квартиру, поскольку в подобном состоянии является легкой добычей мошенников.

В связи с этим следует уделить должное внимание своему психическому и физическому состоянию, своей стрессоустойчивости, неважно при этом — самостоятельно покупатель ищет квартиру или с помощью риэлтора. После всех мероприятий по преодолению стресса покупатель должен стать максимально мое билизованным на работу по покупке недвижимости, а не пребывать в состоянии блаженной расслабленности, абстрагированным не только от проблем, но и от решения каких бы то ни было вопросов.

Для исключения стресса следует, в первую очередь, осознать, что принадлежащем подходе к процессу поиска и покупки квартиры никакие риски покупателю не грозят. Это действительно так, поскольку сформировав требования к квартире, криэлтору, к продавцу, к сделке, остается лишь придерживаться данных требований, и сделка точно пройдет удачно. Определенные события (звонок по объявлению, осмотр квартиры, критическое отношение риэлтора продавца, аукцион среди покупателей), так называемые стрессоры, все же будут влиять на Ваше состояние, однако есть примеры правильного отношения к таким событиям.

Стрессоры классифицируются на три категории:

  1. внешние обстоятельства:
  2. собственные неконструктивные действия и их последствия,
  3. мнимые проблемы.

Повлиять на внешние обстоятельства (привычки и характеры других людей, высокие цены на квартиры) практически невозможно. От Ваших переживаний на эту тему ничего не изменится, поэтому проще смириться с такими событиями и ничего не менять. В таком случае необходимо поменять отношение к предмету и исключить его из списка значимых проблем.

Читайте также:  Как не чувствовать вину сказав нет

Если изменить проблемную для Вас ситуацию невозможно продавец никак не согласен предоставить справку из психоневрологического диспансера), то остается либо измениться самому если проблема не критична), либо без излишних расстройств отказаться от сделки, поскольку на такие условия Вы идти не готовы, а ситуацию изменить нельзя. Значит, это и к лучшему. Возможно, Вы избегаете таким образом попадания в мошенническую схему. В ряде случаев сам продавец пойдет навстречу, оценив Вашу принципиальность

Если же что-то случилось не так, можно даже в самых мрачных моментах найти светлые стороны. Например, вы лишились денег, но зато остались живы, из квартиры не выписывается продавец — зато у Вас появится ценный опыт судебных разбирательств.

Собственные неконструктивные действия мы можем и должны поменять для достижения успеха. Определенные события в будущем пройдут успешно, если к ним заранее подготовиться. Проблемы можно исключить заранее, если вовремя сказать «нет».

Если, например, приехать на осмотр в усталом состоянии, то можно пропустить хорошую квартиру или, напротив, присмотреться к не совсем той квартире. Чтобы этого не произошло, необходимо исключить появление такой ситуации в будущем путем коррекции собственных действий в настоящем.

Очень важно заблаговременно понять, что необходимо сделать и скорректировать для успешного поиска и покупки квартиры, причем исходить не из пустых переживаний, а из поиска идей, направленных на конкретное решение проблемы.

С другой стороны, предвидеть все невозможно (аксиома из первой категории стрессоров) и переживать по этому поводу также не стоит. Следует чаще применять принцип: «Делай что должно, а дальше будь что будет».

Наконец, мнимые проблемы объединяют такие события и явления, которые мы сами превращаем в проблемы. Сюда можно отнести беспокойства за риски, вероятность которых крайне низка, страхи, навязчивые идеи, ложные обиды и расстройства.

Попытайтесь объективно разобраться в ситуации, проконсультироваться с кем-нибудь, понять, что конкретно беспокоит, и попытаться скорректировать. Если же окажется, что Вы неверно трактуете ситуацию, то стресс отпадет сам собой.

С другой стороны, необходимо отличать мнимые страхи от интуиции. Интуиция часто быстрее, чем ум, делает правильные выводы.

Интуиция (от лат. intueor — пристально смотрю) — способность чувствовать уже имеющиеся логические цепочки связанной информации, касающиеся нужного вопроса, и таким образом моментально находить ответ на любой вопрос.

Однако отличить то, что можно изменить, оттого, что изменить нельзя, мнимые страхи от интуиции и реальных проблем — не самая простая задача, и тратить на нее свои силы было бы неверным: это создаст еще больший стресс.

При покупке квартиры ситуация проще — практически вся процедура, все риски и проблемные участки известны. Поэтому переживания покупателя вполне можно снизить до минимума, освободив место для объективного анализа и конструктивных действий — и данном вопросе от покупателя зависит практически все.

Приведем также общие рекомендации по недопущению излишнего стресса (преодолению стресса) при покупке квартиры:

  1. смотрите на процесс с оптимизмом и верьте в то, что найдете и купите хорошую квартиру,
  2. будьте реалистом — кроме оптимизма нужны конкретные действия, от которых зависит поиски покупка хорошей квартиры;
  3. организуйте свою деятельность, следуйте плану по поиску и проверке квартир,
  4. тщательно изучите технологию покупки квартиры и имеющиеся риски,
  5. регулярно занимайтесь физическими упражнениями (зарядка, пробежка и проч; о смело идите навстречу своим страхам,
  6. в качестве отдыха используйте релаксационные методики (расслабление, глубокое дыхание, медитации, ванны, прослушивание спокойной музыки, звуков природы, рисование);
  7. отвлекайтесь на другие темы, отдых — это смена деятельности:
  8. питайтесь правильно:
  9. употребляйте витаминные комплексы:
  10. не злоупотребляйте алкоголем,
  11. не сожалейте, если не сделали чего-то, упустили квартиру, потеряли аванс,
  12. говорите о проблемных ситуациях с доверенными лицами, советуйтесь с профессионалами — риэлторами и юристами;
  13. письменно описывайте проблемную ситуацию пишите письма;
  14. смотрите на ситуацию сверху, не переживайте по мелочам,
  15. не обещайте лишнего
  16. создайте условную стену между вами и раздраженными и недовольными чем-то людьми, не принимайте столкновений с ними, оставайтесь над ситуацией;
  17. будьте гибче в поведении, не ждите и не требуйте от других идеального поведения, оставляйте пути к отступлению,
  18. высыпайтесь.
Читайте также:  Анимация желаю прекрасного настроения

Как результат, покупатель должен быть физически и психически готов к поиску и покупке квартиры, уверен в себе, убедителен, энергичен и позитивно настроен.

Задайте ваш вопрос юристу по недвижимости +7 812 904-34-26

Юрист по недвижимости перезвонит вам в ближайшее время и проконсультирует!

Источник

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Формула цивилизованного рынка гласит: клиент всегда прав, а это значит, что его пожеланиям и предпочтениям придают первостепенное значение. В настоящий момент процессы купли-продажи в недвижимости только-только начинают приобретать черты цивилизованного рынка. Нередко в среде риелторов и застройщиков до сих пор играют по незамысловатым правилам: лишь бы продать, хоть как-то, хоть кому-то. Но многие уже начинают выходить на более профессиональный уровень продаж, задумываясь не только о том, что продать, но и как наиболее эффективно — не только для себя, но и для клиента — это сделать. Ведь его благодарность, его моральная удовлетворенность покупкой по сути и создает репутацию компании-продавца на рынке. Опытом взаимодействия с клиентами делятся с читателями журнала менеджеры компании «Квартал».

Оказывается, существует чуть ли не целая наука о продажах, где действуют самые настоящие научные формулы и модели, заимствованные из математики, психологии, социологии, конфликтологии и ориентированные прежде всего на обеспечение комфортного эмоционального состояния клиента при совершении сделки.
Для достижения результата — психологического комфорта клиента при покупке квартиры и его дальнейшего позитивного настроя по отношению к компании-продавцу — необходимо понимание природы человеческих эмоций. Ведь приобретение недвижимости — это достаточно сложный шаг для любого человека, независимо от его материального положения. Быть обманутым (или считать себя таковым) не хочет никто. Данное решение, а затем и весь процесс покупки жилья сопровождают большие психоэмоциональные нагрузки, приводящие к стрессовым ситуациям, конфликтам и выражению всего спектра отрицательных эмоций: страха, гнева, раздражительности и так далее. Своеобразным ключом к пониманию психологии покупателя может стать небезызвестная информационная теория эмоций советского психофизиолога П. В. Симонова. Несколько слов об этой работе.
Информационная теория рассматривает эмоции в качестве специального нервного аппарата, сформированного эволюцией, механизма компенсации недостатка точных сведений о путях и способах достижения жизненных целей, приспосабливающего человека к изменяющейся среде.
Отрицательные эмоции (страх, гнев, ярость и т. д.) возникают у человека при недостатке сведений, необходимых для решения жизненной проблемы.
Положительные эмоции (интерес, радость) — это всегда избыток имеющейся информации над информацией необходимой.
Чем сильнее потребность, тем сильнее величина эмоционального напряжения.
При удовлетворении потребности эмоции практически нулевые, но в большинстве случаев эмоциональный фон сохраняется. Это происходит за счет вовлечения в деятельность нервных механизмов еще одного аппарата — памяти. Человек продолжает радоваться достигнутой цели, потому что помнит о времени, когда цель была удалена от него, сравнивает настоящее с прошлым. Например, чем сильнее потребность в приобретении жилья, чем оперативнее и качественнее клиент получает нужную информацию в процессе сделки, тем больше положительных впечатлений и переживаний остается у него в памяти о ее проведении. Этим можно объяснить то, что при необходимости клиент снова обращается в ту же компанию и рекомендует ее своим родственникам, друзьям, знакомым.
Есть два основных способа устранения негативных эмоций:
1. Замена одной потребности другой, более сильной. Например, в некоторых случаях острая потребность человека в жилье или во вложении денежных средств в строительство (второе в последнее время достаточно актуально) сильнее потребности рационально и взвешенно подойти к выбору квартиры, максимально защитив себя ото всех встречающихся на рынке недвижимости рисков.
2. Ликвидация информационного дефицита, то есть недостатка сведений о возможностях достижения цели. В итоге сделка по приобретению жилья будет осуществлена клиентом в той компании, где сотрудники предоставят покупателю или инвестору больше оперативной и качественной информации о самой компании, квартире, условиях сделки, ее сопровождении и так далее.
Объединение этих двух механизмов, то есть сочетание конкуренции потребностей с избытком информации или с ликвидацией информационного дефицита, представляет эффективное средство преобразования отрицательных эмоций в положительные. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли сторон (п. 3. ст. 154 ГК РФ). В условиях наличия у клиента отрицательного эмоционального настроя ни о какой согласованности воли речь идти не может.
Соответственно, рассмотренные два способа устранения отрицательных эмоций распространяют свое влияние и на два основных типа сделок с недвижимостью.
Первый тип характеризуется изначальным настроем клиента на безусловное совершение сделки. Информация о ней для такого клиента не важна. Он выполняет все, что от него требуют сотрудники компании, полностью надеясь на них. Таких сделок в каждой компании немного, и они слабо подлежат количественному регулированию. Их можно рассматривать как выигрышные лотерейные билеты. Они, безусловно, будут совершены так же качественно, как и сделки второго типа, только с меньшими психоэмоциональными затратами для сторон.
Большую часть от общего количества составляют сделки второго типа, на увеличение которых направлена основная работа менеджмента девелоперской или риелторской компании. Несколько слов об этом типе. Естественно, что, когда сотрудник фирмы заявляет клиенту: «У нас так принято», «Мы так делаем», «Так нужно сделать», «Этот документ мы вам показать не сможем», «Ксерокопии документа не сделаем» и тому подобное, а на его вопрос: «Почему?» — дает такой же немногословный ответ, благополучное совершение сделки проблематично. Успех может принести только стратегия информационной открытости компании, открытости как по линии своей деятельности в целом, так и каждой совершаемой сделки.
Информационные блоки, или элементы, способные обеспечить грамотное и, главное, комфортное для клиента совершение сделки при покупке жилья в новостройке.
1. Юридическая информация:

Читайте также:  Позитивные мысли для поднятия настроения с картинками

распорядительная документация;
исходно-разрешительная документация на строительство объекта;
учредительные документы компании;
правоустанавливающие документы на часть объекта (квартиру).
2. Информация о проекте:
местоположение дома (генплан или его часть);
проект дома;
проект квартиры.
3. Квартира для показа в построенном доме.
4. Обслуживание клиента (внешняя составляющая):
организация работы офиса компании (расположение, время работы и т. д.);
позитивно настроенные сотрудники;
печатный материал для клиента;
прочее.
5. Сопровождение сделки сотрудниками компании с момента заключения до выполнения фирмой всех условий по договору (передача квартиры и обеспечение оформления права собственности).
Особенностью сделки, связанной с инвестированием строительства, является довольно длительный срок ее исполнения, который может достигать двух-трех лет. Поэтому для девелоперской или риелторской компании важно поддерживать сотрудничество с клиентом на протяжении всего инвестиционного цикла. Результатом такого сотрудничества, как правило, заслуженно являются:
для клиента: формирование положительного эмоционального фона и впечатлений от сделки и самой компании, ее персонала; удовлетворение потребности в приобретении жилья (приращении капитала);
для компании: формирование позитивной репутации на рынке, возвращение «старых» клиентов к дальнейшему сотрудничеству, их рекомендации родственникам, друзьям, знакомым;
для сотрудника компании: материальное и эмоциональное удовлетворение от успешно проведенных сделок.

Источник

Оцените статью