- ПРОГРАММА ЛЕЧЕНИЯ ПСИХОГЕННОГО ПЕРЕЕДАНИЯ И ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА
- Преимущества амбулаторной программы:
- Преимущества стационарной программы:
- В результате нашей программы вы получите:
- Проблемы питания: их виды, причины и лечение
- Основные виды пищевых расстройств
- Причины возникновения заболеваний
- О влиянии психологических факторов
- Основные симптомы пищевых расстройств
- Лечение проблем питания – эффективная помощь в сложных ситуациях!
- Лечение избыточного веса с помощью эмоционально стрессовой психотерапии
- Гештальт-терапия, как первая помощь при стрессе
- Когнитивно-поведенческая терапия при стрессе
- Гипноз как помощь при стрессе
ПРОГРАММА ЛЕЧЕНИЯ ПСИХОГЕННОГО ПЕРЕЕДАНИЯ И ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА
Телефон для записи: 8 (911) 088-63-80
Преимущества амбулаторной программы:
- Посещение групповых занятий без отрыва от работы и повседневной деятельности.
- Практика приобретенных навыков питания и в привычных (домашних) условиях.
- Отработка непищевых способов совладания со стрессом на примере текущих жизненных ситуаций.
- Моментальное включение в программу семьи и близкого окружения.
- Привлекательная стоимость.
Программа включает в себя 2 этапа:
основной этап предполагает 5 групповых занятий в интерактивном формате
поддерживающий этап включает в себя 4 индивидуальных консультации с психологом, а также ежемесячные групповые встречи на протяжении года.
Стоимость амбулаторной программы: 20 000 рублей.
Преимущества стационарной программы:
- Комплексное врачебное обследование (эндокринолог, психиатр, невролог и др).
- Постоянное пребывание под контролем наших специалистов.
- Отрыв от привычной среды и полное исключение факторов, провоцирующих набор веса.
- Специально подобранное питание.
- Возможность посещения дополнительных занятий (релаксационные группы, кинотерапия, ЛФК, тренинг по диафрагмальному дыханию, массаж и др.)
- Общение с единомышленниками.
- Возможность оформления больничного листка.
Программа включает в себя 2 этапа:
основной этап предполагает 5 групповых занятий в интерактивном формате + 12 дней пребывания в стационаре под контролем специалистов
поддерживающий этап включает в себя 4 индивидуальных консультации с психологом, а также ежемесячные групповые встречи на протяжении года.
Стоимость стационарной программы: 20 000 рублей + 24 0000 рублей (12 дней пребывания в двухместной палате).
В результате нашей программы вы получите:
индивидуальную систему питания, которой Вы с легкостью сможете придерживаться
снижение веса от 3-х до 5-ти килограммов в месяц
психологическую помощь и поддержку при возникновении трудностей (остановка в снижении веса, срыв, острые стрессовые ситуации)
индивидуальный алгоритм благополучного разрешения стрессовых ситуаций
навык успешного сохранения веса
сопровождение в течение ГОДА!
ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ:
Фомичева Мария Валерьевна
Приглашаем Вас принять участие в следующих циклах тематического усовершенствования.
Уважаемые коллеги!
В 2020 году увеличилось количество бюджетных мест в ординатуру по специальностям.
«По поручению Департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности МЗ РФ .
Источник
Проблемы питания: их виды, причины и лечение
Расстройства пищевого поведения, которые принято называть проблемами питания, являются одним из наиболее распространенных видов психогенно обусловленных поведенческих синдромов, потенциально опасных не только для здоровья, но и для жизни человека. У людей, страдающих от РПП, на почве заболевания развивается депрессия, они склонны к алкоголизму и наркомании, вспышкам агрессии и неадекватному поведению.
Основные виды пищевых расстройств
Согласно Международной статистической классификации заболеваний и проблем, связанных со здоровьем, существует три основных вида пищевых расстройств:
- компульсивное переедание (потребление чрезмерного количества пищи за короткий период времени, «запойное» переедание, за периодами которого нередко следует строжайшая диета);
- нервная анорексия (панический страх перед набором лишнего веса, искаженное представление о своей внешности, навязчивое стремление похудеть различными способами – от искусственно вызванной рвоты до истязания себя голодом и физическими нагрузками);
- нервная булимия (постоянное чувство голода и неумеренный прием пищи, сопровождаемые стремлением избавиться от лишнего веса путем приема слабительных препаратов, стимуляции рвотных позывов и голоданием).
Как видно из названий этих заболеваний, все они являются результатом нервных расстройств и психологических травм. Расстройства пищевого поведения обычно сопряжены с длительным воздействием поведенческих, эмоциональных, социально-психол огических факторов.
Причины возникновения заболеваний
На сегодняшний день в мире насчитывается более 80 млн. человек, которые борются с расстройствами питания различной степени тяжести. При этом неумолимые цифры статистики гласят: подавляющее большинство заболевших – это женщины (на 10 млн. больных девушек приходится лишь 1 млн. страдающих от пищевых расстройств мужчин). Обусловлено это такими факторами, как:
- психологические травмы;
- особенности воспитания (например, индифферентное отношение родителей);
- генетическая предрасположенно сть;
- избыточная масса тела;
- повышенная требовательность к себе, неуверенность, низкая самооценка;
- общепринятые эталоны и культурные установки.
Возрастной фактор также играет не последнюю роль. Так, наиболее подвержены риску развития РПП девушки в возрасте 15 – 23 лет, но встречаются подобные заболевания и у женщин более зрелого возраста, вплоть до менопаузы. Маленькие девочки в случае раннего начала менструаций также попадают в «зону риска», поскольку начало роста молочных желез и формирование женской фигуры с присущими ей округлыми формами часто принимается за первые признаки ожирения, с которыми подростки начинают активно бороться.
О влиянии психологических факторов
Такие поведенческие синдромы, как анорексия или булимия, в большинстве своем вызваны воздействием психологических факторов. Низкая самооценка, чрезмерная требовательность к себе, перфекционистски -обсессивный тип личности, неуверенность в себе и неудовлетворенно сть собственной внешностью – частые «предвестники» проблем питания. В период полового созревания подростки с одной или несколькими перечисленными чертами особенно рискуют пострадать от РПП, особенно при наличии склонности к полноте.
Дело в том, что до наступления периода полового созревания дети не уделяют столь большого внимания своей внешности, практически не интересуются ей, не задумываются о своей привлекательност и. Поэтому нередко насмешки над полными маленькими детьми воспринимаются ими безразлично, в то время как при половом созревании замечания по поводу веса глубоко ранят, наносят психологическую травму.
Ощущение отсутствия контроля над своей жизнью или его недостаточности – еще один психологический фактор, способствующий появлению проблем питания. Деспотичность родителей при отсутствии должного внимания нередко зарождает в подростке не столько неуверенность в себе, сколько желание продемонстрирова ть свою самостоятельност ь, способность принимать решения и действовать по-своему. В отказе от пищи или чрезмерном переедании с последующим избавлением от съеденного проявляется нередко бессознательный протест парней и девушек против родительского контроля и навязывания своего мнения.
Нередко случаи такого «протеста» даже у грудных и совсем маленьких детей. Например, при насильственном кормлении ребенка, который не испытывает чувства голода в момент принуждения, может развиться инфантильная анорексия. Также заболевание возникает у младенцев, матери которых неадекватно реагируют на крики и плач голодных детей, раздражаясь и нервничая.
Основные симптомы пищевых расстройств
У каждого вида пищевых расстройств существуют своим симптомы. Так, первые признаки анорексии таковы:
- навязчивые мысли о полноте;
- невозможность контроля эмоций;
- изменение способов питания (например, прием пищи стоя);
- аменорея (отсутствие менструаций);
- мышечные спазмы;
- постоянное чувство холода.
- судороги мышц;
- разрушение зубной эмали и воспаление десен;
- расстройства кишечника, вызванные частым приемом слабительных средств;
- нерегулярные менструации;
- невозможность контроля над количеством съеденного;
- потребление пищи в сытом состоянии;
- переедание в одиночестве, но нормальное питание в компании других людей;
- чувство вины и отвращения после чрезмерного приема пищи.
Помимо перечисленных симптомов у больных, страдающих от расстройства питания, наблюдаются депрессия, тревожность и раздражительност ь, отстраненность и стремление остаться в одиночестве, приступы гнева, неадекватное реагирование на критику и замечания. Также люди с диагнозом РПП полностью теряют интерес к жизни и противоположному полу.
Лечение проблем питания – эффективная помощь в сложных ситуациях!
Лечение проблем питания – основная специализация отделения № 9 (неврозов и психотерапии) и отделения № 13 (внебольничной психотерапии). В них лечение проводится преимущественно в форме психоаналитическ ой, а также групповой терапии, психоанализа. Основной целью лечения является избавление от причин возникновения заболевания: неудовлетворенно сти собой, своей внешностью, семейными отношениями и т.д.
В процессе лечения специалисты также способствуют снижению тяги к еде (в случае неконтролируемог о переедания) или, напротив, восстановления здорового аппетита и избавления от навязчивого страха полноты. Лечение расстройств питания может проходить не только в группах, но и один на один со специалистом. Также пациентам обеспечена внебольничная помощь, облегчающая реабилитацию людей и восстановление их психоэмоциональн ого равновесия.
Лечение основано на принципах когнитивно-повед енческой терапии, позволяющих корректировать ошибочные умозаключения о себе и своей внешности, помогая устранить поведенческие ошибки и помочь страдающим от РПП людям пересмотреть свое отношение к проблемам.
Источник
Лечение избыточного веса с помощью эмоционально стрессовой психотерапии
Было установлено, что организм всегда реагирует одинаковыми реакциями на разные раздражители.
В процессе изучения этого явления сформулировано такое понятие, как стресс. В теории стресса речь идет о гомеостазе – постоянстве среды организма, который существует в определенных узких рамках. Все ситуации, которые выводят человека из этих рамок, приводят к возникновению стрессовых состояний. Стресс – это нормальное явление, но иногда по психологическим или физиологическим причинам организм не справляется.
Одной из предпосылок стресса являются внутриличностные конфликты, их разрешение и является областью приложения усилий психотерапевта и его клиента. Конфликты установок, убеждений, когнитивный диссонанс — конфликт ожидания и реальности — не только приводят к неврозам, но и являются стрессовыми факторами, действуют неспецифически на организм человека.
При стрессе происходит следующее:
1. Бьют тревогу все защитные системы организма, которые мобилизуются, разворачивают свои защитные функции для возращения организма к функционированию – борьбе, активному реагированию.
2. Включается стадия развернутого стресса – работают все специфические и неспецифические защитные системы. Эта стадия может продолжаться несколько минут, дней, а может длиться годами, в зависимости от того, сколько действует раздражителем тот фактор, который выводит человека из равновесия.
3. Если второй период продолжается достаточно долго, наступает стадия истощения, астении или хронической усталости, и на человека начинают «сыпаться» различные заболевания.
Существует более 800 техник выведения человека из состояния стресса, но крупных признанных подходов не так уж много.
Гештальт-терапия, как первая помощь при стрессе
Этот метод создает необходимость клиенту сфокусироваться на всех нюансах своего состояния. В процессе терапии пациент начинает понимать, что положительные изменения начинают происходить не тогда, когда он стремится изменить свое состояние, а именно начиная с того момента, когда он глубоко принимает особенности своего нынешнего самочувствия. Задача, которая стоит перед психотерапевтом – вызвать у клиента желание экспериментировать и пробовать маленькие элементы желаемого нового, признавая особенности своего нынешнего состояния. Новое – это всегда источник стресса.
Психотерапия стресса внутри кабинета выглядит как профессиональная работа, но не без мистики и чудес. Атмосфера – уважительная и неподобострастная. Терапевт проявляет внимание к развитию и развертыванию потребностей клиента, выявляя моменты, которые могут не понравиться в своих проявлениях. Обычно – это разговор, где терапевт больше молчит, а говорит, в основном, клиент. В ходе диалога психотерапевт обращает внимание на чувства и серьезные переживания клиента и может проводить различные эксперименты. Принцип этого метода психотерапии при стрессовых состояниях заключается в том, что врач не руководит жизнью клиента и не направляет его туда, где, по его мнению, есть жизнь без переживаний и стрессов. Его роль заключается в том, чтобы помочь пациенту узнавать и осознавать особенности своей жизни так, чтобы в результате терапии у клиента возникало большее количество вариантов выбора, а точнее – доступного, осознаваемого выбора, для которого есть ресурсы. Стресс оставляет в теле след – от гормональных изменений до статичных мышечных напряжений, изменений в осанке, походке, мимике. Терапевт помогает замечать клиенту происходящие телесные феномены. Замечая эти явления, человек яснее осознает свое состояние, желания, варианты реагирования.
Терапевт помогает клиенту в трудной борьбе с собственными дилеммами найти свой оптимальный путь и является соучастником происходящих с клиентом действий, правда со специфической ролью. Главный принцип гештальт-терапии — здесь и сейчас. Это очень живая практика. Отсроченные эффекты этого метода учат клиента замечать процессы, то есть выполнять «домашнюю работу». Основная задача психотерапевта – обучить клиента хорошо «работать» со своими процессами и потребностями. Навыки уносятся домой, в обыденную жизнь. В результате «проработанный» пациент или, чаще говорят, клиент, может самостоятельно справляться со стрессами, выбирая обстоятельства, способы реагирования, поощряя и поддерживая себя.
Когнитивно-поведенческая терапия при стрессе
Одно из ведущих мест по популярности и доказанной эффективности в помощи при стрессе занимает когнитивно-поведенческая терапия. Основная суть и смысл этого метода исходят из названия. Когнитивно – значит мысль, суждения, познания, поведенческая – поведение.
Психотерапия стрессовых состояний с помощью когнитивно-поведенческой терапии строится на принципах теории обучения. Суть, которую психотерапевт в ходе общения доносит до клиента – представление о том, что человек может совершать ошибки. Принцип подхода подразумевает, что состояние стресса может влиять и на мыслительную деятельность человека и на его поведение. Не бывает стресса без внутриличностного конфликта. Психотерапия стресса ведет к его поиску и подразумевает работу не только с поверхностными промежуточными мыслями и рациональными установками, но и идет глубже – к ядру личности, к системе отношений и к конфликтам, которые там возникают. Именно они являются причиной стрессового состояния, которое наблюдается на поверхности.
Задачей психотерапевта является обучение клиента смотреть на себя со стороны и таким образом получать больше информации о себе, учиться менять свое мышление и поведение – это то, что лежит в фокусе метода когнитивно – поведенческой терапии. Анализ от поверхностных произвольных мыслей к более глубоко лежащим – автоматическим и убеждениям, которые за этим прячутся, разъясняются клиенту в процессе терапии. Отношения внутри кабинета партнерские, без приказов, ответственность полностью делится между пациентом и врачом. Эти партнерские отношения подразумевают разъяснение модели стрессового расстройства. Пациент начинает понимать, каким образом он делает себе плохо, как может взглянуть на это со стороны и как может измениться. В методе когнитивно-поведенческой терапии при стрессе важны три принципа:
1. Осознание актуальной проблемы.
2. Формирование альтернативы. Психотерапевт учит, как поступать, какие существуют алгоритмы обработки информации, как необходимо выстраивать отношения.
3. Закрепление в обычной жизни.
В результате этого метода, клиент не только начинает понимать свое поведение, но и учится трансформировать его. Фокус внимания этого подхода – поддержать клиента в некой новой практике.
Гипноз как помощь при стрессе
Гипноз способен оказать весьма хорошую помощь при стрессе. Гипноз, применяемый в лечебной практике, выглядит несколько иначе, чем в других областях. Это – больше гипно-суггестивное воздействие, внушение, которое позволяет человеку расслабиться. При помощи гипноза психотерапевт снимает в очагах возбуждения коры головного мозга те острые моменты, которые возникли, остановились, «застыли» и не могут подвергнуться исправлению процессами торможения – так можно преподнести в павловских терминах. Использование психотерапевтами в практике психотерапии стрессовых расстройств внушения, как правило, дает очень хорошие результаты. Известно, что гипнотические техники применялись еще в глубокой древности. Врачи используют профессиональные тексты для внушения, самые опытные — импровизируют. Применение гипноза помогает в короткое время снять эмоциональное и психическое напряжение.
Стресс – это не бытовое понятие, хотя в быту человек вполне может осознать состояние стресса у себя и помочь себе. Это биологическое явление, которое нужно понимать и замечать. Когда клиент приходит за помощью, задача психотерапевта заключается в определении стадии стресса, если пациент действительно в нем находится. От этого зависит подбор метода успешного лечения, позволяющего уберечь человека от серьезных осложнений. Психотерапия стрессовых состояний, таким образом, направлена на расслабление, успокоение и отдых пациента, а также на поиск неосознаваемых стрессовых факторов, помощь в работе с осознаваемыми стрессовыми факторами.
Источник