Квест «В поисках сладостей»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Квест очень интересная форма проведения занятий с детьми. Дети с большим интересом выполняют задания . стремятся как можно быстрее решить все загадки и головоломки, что придти к финишу. Учаться выполнять задания сообща и помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «В поисках сладостей» для детей
старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей
— Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Форма проведения :квест — игра
Форма организации детей : подгрупповая.
Методы и приемы: вопросы, описание по картинке, дидактические игры, словесные игры, работа с мнемотаблицами.
Цель:
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Задачи:
— Обогащать активный словарь детей прилагательными и существительными;
-Развивать связную и грамматически правильную речь;
-Развивать внимание, наблюдательность и активность;
— Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками;
-Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,
культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: карта с маршрутом, картинки по теме «Посуда». «Птицы», «Фрукты»,мнемотаблица.
Дети в группе. Под музыку «влетает»Карлсон. Плачет.
Дети спрашиваютКарлсона:что случилось? Почему ты плачешь?
Карлсон: не знаю, у меня плохое настроение.(плачет)
Воспитатель: что сделать, чтобы Карлсон развеселился?
( дети выдвигают свои предложения)
(Карлсон продолжает плакать.)
Карлсон: я так давно не ел сладости, я просто обожаю их. Вы знаете, что такое сладости?(печенье, конфеты, варенье)
Дети отвечаю на вопрос Карлсона.
Карлсон: вот если бы вы со мной кто- то еще поиграл, тогда я бы вообще перестал плакать.
Цель: активизация словарного запаса детей.
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово описывает, какое оно и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедят». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Например: Я угощаю тебя сладким пирожным с шоколадом и орешками.
(Карлсон после игры продолжает плакать.)
— Не помогли мне выдуманные угощения, я хочу настоящих сладостей.
Воспитатель: что же делать? Где же взять сладости? Вам в садике дают конфеты? Кто вам их даёт?
(Дети говорят, что повар)
Карлсон: как же нам узнать есть сейчас у повара конфеты?
(Дети предлагают пойти и спросить у повара)
(Идут на кухню. Спрашивают у повара, есть ли на кухне конфеты.)
Повар: сейчас конфет нет, конфеты выдаёт завхоз Вера Львовна.
Карлсон: что нам делать дальше?
Идут искать Веру Львовну.
Вера Львовна: здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пришли?
(дети рассказывают, что хотят помочь Карлсону. угостить его конфетами, чтоб у него настроение улучшилось)
— Да, на днях привезли в детский сад конфеты , но я не помню, куда я положила конфеты. Но может вам это поможет?
( Даёт конверт. Дети вскрывают конверт, там карта)
Карлсон: что это и для чего она нам, я никак не пойму?
(Дети рассматривают карту.)
Карлсон: что это такое здесь? Что обозначает эта картинка?
(На карте картинка «Человек идет по кругам и поет». А на полу круги с буквами.)
(Ответы детей: дети стоят в кругу и поют)
— где нам найти эти круги?
(Дети видят круги на полу и показывают это Карлсону)
Ребенок: здравствуйте, вы попали на «звуковые круги». Вам надо пройти по кружкам на полу. В каждом круге буква. Какая буква — такой нужно произнести звук. Вы готовы? Начали.
(Дети по очереди наступают на круги и произносят звуки.)
Карлсон: а что же будем делать дальше? Где сладости искать?
(Дети рассматривают карту. Под цифрой 2 видят картинку «Человек с лупой».
Карлсон: ой, а что это такое? Интересненько, наверное сладости?И что с этим делать?
( На полу стоит ведерко с лупами. Дети разбирают лупы, рассматривают вокруг себя предметы)
Карлсон: я увидел зеленую лягушку — квакушку. А ты, что увидел?
Карлсон: ребята, вы не заметил здесь сладости? Что нам поможет решить куда двигаться дальше?
(Если дети затрудняются, то Карлсон напоминает про карту)
3 На карте рисунок «Стиральная машина»
_ Что это такое? Вы в саду эту стиральную машинку где – нибудь видели?
Мастер по стирке белья : Ой кто ко мне пожаловал Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?
(дети рассказывают, что хотят найти сладости и помочь Карлсону)
Мастер по стирке белья: не знаю, посмотрите, может вы и найдете здесь сладости.
(дети ищут сладости )
Мастер по стирке белья: я согласна вам помочь в поисках сладостей, если вы доскажите слово. Я начинаю, а вы продолжаете.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: обогащение словаря ребенка.
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей. (чирикает).
Песок сыплют, а воду (льют).
Грязный пол моют, а грязные вещи (стирают ).
Расческой расчесываются, а полотенцем ( вытираются) .
Грязью мараются, а мылом ( моются) .
Холодильник морозит, а стиральная машинка ( стирает ).
Пуговицы на рубашке застёгивают, а дырку на рубашке (з ашиваю т)
Мятое бельё утюгом ( гладят)
Мастер по стирке белья: ребята, спасибо, что вы ко мне заглянули в гости, вот вам коробочка с подарочком, как я и обещала вам. Думаю, что вы сами разберетесь, что с этим делать.
Карлсон: ну что, что там в коробке. Может мои сладости?
(Получаем коробку, выходим в коридор, смотрим что внутри. В коробке картинка « Пианино»)
Карлсон : какая картинка интересная.Что это? Кажется, я видел где –то такое? Не помню где?
( Дети говорят, что в спортивном зале стоит пианино. Приходим в спортивный зал.)
Музыкальный руководитель: здравствуйте, что вас привело сюда?
(дети рассказывают о своей проблеме)
Муз.руководитель: не знаю, ребята, посмотрите, может здесь найдете, то что ищете.
(Дети осматривают зал)
Музыкальный руководитель: ребята.скоро начнется занятие, а еще не успела подготовиться к занятию. Не поможете мне? Помогите, пожалуйста разложить мячи в обручи по цветам.
Игра «Разложи по цвету»
(На дне в одной корзине лежит пластиковая бутылка с запиской внутри. На картинке нарисован – Волшебник и задание. )
(дети находят контейнер с запиской внутри)
Карлсон: наверное здесь мои сладости?
Музыкальный руководитель: я помогу вам прочитать эту записку.
Муз. Руководитель: Дорогие, ребята. Я волшебник из страны Фантазия.
-Ребята, покружитесь, попрыгайте, сядьте на пол и закройте глаза. Представьте, что вы оказались там, где вам хочется.
Карлсон: я представляю, что я сижу на крыше высокого дома и смотрю на небо. По небу плывут белые пушистые облака, которые превращаются в белых лошадок.
Дети по очереди высказывают свои фантазии.
Словесная игра «Если бы я был волшебник».
Развитие связной речи, творческого воображения.
Музыкальный руководитель: спасибо вам за ваши интересные рассказы. У меня нет сладостей, но для вас есть подсказка — картинка « Паук на двери»
Карлсон: ой, это что же значит…Мои сладости у паука…а где живут пауки? Что же нам дальше делать?
(Дети ищут дверь с пауком)
Выходят в коридор, подходят к паутине из ниток. На стене висит карточка с запрещающим знаком « Не трогать».
Карлсон: ой, ребята, что это за карточка? Что бы это значило?
( дети говорят, что паутину нельзя трогать. Проходят через паутину, не дотрагиваясь до неё)
Находят дверь, на которой висит картинка «Паук». Входят в методический кабинет.
Светлана Васильевна: здравствуйте, что же вас сюда привело?
(Дети рассказывают о поиске сладостей для Карлсона)
Светлана Васильевна: ребята, сладостей я здесь не видела, но я могу вам помочь. У меня есть для вас подсказка. Но прежде чем я вам её отдам, помогите мне. У меня есть карточка с зашифрованными картинками и я ни как не могу расшифровать эти картинки.
( Рассказывают сказку по мнемотаблице. Сказка «Маша и медведь)
Карлсон: ребята расшифровали твои картинки, давай свою подсказку. Так хочется быстрей найти сладости.
Светлана Васильевна: вот вам подсказка.
(Конверт с разрезной картинкой «Капитошка»)
Карлсон: что, что там такое? Что нам с этим делать?
(Дети собирают пазл, получается «Капитошка)
Карлсон: ура, я знаю, это мой друг маленький веселый человечек «Капитошка». Мы с ним весело проводим время и еще он всегда угощает меня чем- нибудь вкусненьким, сладеньким. А что у вас в саду тоже есть дети, которые знают Капитошку. Где же нам их найти?
( На двери весит картинка «Капитошка. Заходим в группу.)
Воспитатель: здравствуйте, зачем вы к нам пришли?
(Дети рассказывают, что они ищут сладости для Карлсона)
Карлсон: здравствуйте, а еще мы ищем детей, которые знают Капитошку.
Воспитатель: наша группа называется «Капитошки».
Карлсон : а вам Капитошка не оставлял для меня сладости?
Воспитатель: не знаю, походите по группе. Поищите.
(Дети ищут сладости, находят корзинку с конфетами.
Карлсон: спасибо вам. Без вашей помощи я бы не нашел сладости и у меня было бы плохое настроение. А теперь мне хочется смеяться. Вам ребята пора возвращаться в группу, а мне улетать.
Источник
Квест-игра «Сладкое дерево»
Екатерина Орленко
Квест-игра «Сладкое дерево»
Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки. Воспитывать выносливость и волевые качества дошкольник ов.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем искать «сладкое» дерево. Есть у нас дерево в лесу, на котором растут сладости. Но, чтобы его отыскать, необходимо выполнять все его задания и собрать 6 конвертов.
Ведущий показывает 1 конверт и вскрывает его.
Ведущий: Отгадайте загадку: Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок.
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется – не заплачет (мяч.)
Дети отгадывают загадку и идут на спортивную площадку, где приготовлены мячи. Их встречает Инструктор по физической культуре.
Инструкт ор: У меня есть такой конверт, какой вам нужен. Но сначала
покажите, как вы умеете дружить с мячом.
[b]Задание: [/b]ловить мяч с воздуха, отбивание, ведение мяча. После игры:
Конверт, спрятан на спортивной площадке – ищите его.
Дети находят 2ой конверт и читают следующую загадку:
Магазин называется так:
Большой подсолнух в небе.
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек всё нет….(Солнышко).
Там вы увидите группу голубей, вам надо их покормить. Что для этого надо?
Детей подвести к ответу – семечки.
Найдите бабушку, которая торгует семечками, у нее следующий конверт.
Дети идут к магазину, находят сотрудника д/сада, который просит развлечь его (стихи, песни) и просит купить семечки за деньги. Дети все выполняют и получают 3ий конверт, читают:
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать (Светофор).
Покормив семечками птиц, дети идут к перекрестку, где их встречают Инспектор ГИБДД. Он дает задания по правилам дорожного движения, в т. ч. как правильно переходить улицу. Инспектор после ответов детей, отдает им 4ый конверт:
Дом стоит посреди града.
В этот дом попасть нам надо.
Там пляшут и поют,
Зрителей всегда там ждут. (дом культуры «Мечта»).
Дети переходят через дорогу, за ними наблюдает Инспектор. Заходят в Дом Культуры, где их встречает музыкальный руководитель. Рассказывает, какие кружки здесь есть, как вести себя и т. п. Затем муз. руководитель предлагает детям 2 коммуникативные игры и отдает 5ый конверт:
Там для зрителей трибуны
И площадка для футбола.
И растят там чемпиона
На дорожках …. (Стадиона).
Дети идут на стадион «Торпедо», где их встречает Тренер, который показывает и рассказывает все о стадионе, предлагает поиграть в любые подвижные игры, по выбору детей. Затем Тренер отдает 6ой конверт:
Деревья там дорожкой.
Зовется лесом – парк,
А вместе — … (Лесопарк).
Дети идут в лесопарк, где их встречает персонаж «Конфетка». Разговаривает с детьми о преодолении всех препятствий, считает вместе с детьми конверты и пропускает дальше – искать «сладкое» дерево.
Дети находят дерево, срывают развешанные на нем конфеты и возвращаются в детский сад.
Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра «Сладкое дерево» учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. «Сладкое дерево»- занимательная,.
Квест-игра «Дом моды» Квест — игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде,.
Квест игра «Ледниковый период» Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и.
Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. — создание.
Квест-игра «Посвящение в первоклассники» Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Квест-игра «Проказы Зимушки» Квест- игра «Проказы Зимушки». Задачи: -стимулировать интерес к игре, — развивать логическое мышление, находчивость, — умение отгадывать.
Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.
Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра «В гости к Матрешке». Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.
Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест — игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..
Развлечение в старшей группе «Сладкое дерево» Развлечение. Сладкое дерево (для детей старшего возраста) Задачи: расширение кругозора; воспитание любознательности; организация досуга.
Источник