Квест сладости для радости

Квест «В поисках сладостей»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Квест очень интересная форма проведения занятий с детьми. Дети с большим интересом выполняют задания . стремятся как можно быстрее решить все загадки и головоломки, что придти к финишу. Учаться выполнять задания сообща и помогать друг другу.

Скачать:

Вложение Размер
kvest.docx 24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «В поисках сладостей» для детей

старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей
— Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма проведения :квест — игра
Форма организации детей : подгрупповая.

Методы и приемы: вопросы, описание по картинке, дидактические игры, словесные игры, работа с мнемотаблицами.

Цель:
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Задачи:

— Обогащать активный словарь детей прилагательными и существительными;

-Развивать связную и грамматически правильную речь;
-Развивать внимание, наблюдательность и активность;
— Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками;

-Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карта с маршрутом, картинки по теме «Посуда». «Птицы», «Фрукты»,мнемотаблица.

Дети в группе. Под музыку «влетает»Карлсон. Плачет.

Дети спрашиваютКарлсона:что случилось? Почему ты плачешь?

Карлсон: не знаю, у меня плохое настроение.(плачет)

Воспитатель: что сделать, чтобы Карлсон развеселился?

( дети выдвигают свои предложения)

(Карлсон продолжает плакать.)

Карлсон: я так давно не ел сладости, я просто обожаю их. Вы знаете, что такое сладости?(печенье, конфеты, варенье)

Дети отвечаю на вопрос Карлсона.

Карлсон: вот если бы вы со мной кто- то еще поиграл, тогда я бы вообще перестал плакать.

Цель: активизация словарного запаса детей.

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово описывает, какое оно и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедят». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Например: Я угощаю тебя сладким пирожным с шоколадом и орешками.

(Карлсон после игры продолжает плакать.)

— Не помогли мне выдуманные угощения, я хочу настоящих сладостей.

Воспитатель: что же делать? Где же взять сладости? Вам в садике дают конфеты? Кто вам их даёт?

(Дети говорят, что повар)

Карлсон: как же нам узнать есть сейчас у повара конфеты?

(Дети предлагают пойти и спросить у повара)

(Идут на кухню. Спрашивают у повара, есть ли на кухне конфеты.)

Повар: сейчас конфет нет, конфеты выдаёт завхоз Вера Львовна.

Карлсон: что нам делать дальше?

Идут искать Веру Львовну.

Вера Львовна: здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пришли?

(дети рассказывают, что хотят помочь Карлсону. угостить его конфетами, чтоб у него настроение улучшилось)

— Да, на днях привезли в детский сад конфеты , но я не помню, куда я положила конфеты. Но может вам это поможет?

( Даёт конверт. Дети вскрывают конверт, там карта)

Карлсон: что это и для чего она нам, я никак не пойму?

(Дети рассматривают карту.)

Карлсон: что это такое здесь? Что обозначает эта картинка?

(На карте картинка «Человек идет по кругам и поет». А на полу круги с буквами.)

(Ответы детей: дети стоят в кругу и поют)

— где нам найти эти круги?

(Дети видят круги на полу и показывают это Карлсону)

Ребенок: здравствуйте, вы попали на «звуковые круги». Вам надо пройти по кружкам на полу. В каждом круге буква. Какая буква — такой нужно произнести звук. Вы готовы? Начали.

(Дети по очереди наступают на круги и произносят звуки.)

Карлсон: а что же будем делать дальше? Где сладости искать?

(Дети рассматривают карту. Под цифрой 2 видят картинку «Человек с лупой».

Карлсон: ой, а что это такое? Интересненько, наверное сладости?И что с этим делать?

( На полу стоит ведерко с лупами. Дети разбирают лупы, рассматривают вокруг себя предметы)

Карлсон: я увидел зеленую лягушку — квакушку. А ты, что увидел?

Карлсон: ребята, вы не заметил здесь сладости? Что нам поможет решить куда двигаться дальше?

(Если дети затрудняются, то Карлсон напоминает про карту)

3 На карте рисунок «Стиральная машина»

_ Что это такое? Вы в саду эту стиральную машинку где – нибудь видели?

Мастер по стирке белья : Ой кто ко мне пожаловал Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?

(дети рассказывают, что хотят найти сладости и помочь Карлсону)

Мастер по стирке белья: не знаю, посмотрите, может вы и найдете здесь сладости.

(дети ищут сладости )

Мастер по стирке белья: я согласна вам помочь в поисках сладостей, если вы доскажите слово. Я начинаю, а вы продолжаете.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: обогащение словаря ребенка.

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей. (чирикает).

Песок сыплют, а воду (льют).

Грязный пол моют, а грязные вещи (стирают ).

Расческой расчесываются, а полотенцем ( вытираются) .

Грязью мараются, а мылом ( моются) .

Холодильник морозит, а стиральная машинка ( стирает ).

Пуговицы на рубашке застёгивают, а дырку на рубашке (з ашиваю т)

Мятое бельё утюгом ( гладят)

Мастер по стирке белья: ребята, спасибо, что вы ко мне заглянули в гости, вот вам коробочка с подарочком, как я и обещала вам. Думаю, что вы сами разберетесь, что с этим делать.

Карлсон: ну что, что там в коробке. Может мои сладости?

(Получаем коробку, выходим в коридор, смотрим что внутри. В коробке картинка « Пианино»)

Карлсон : какая картинка интересная.Что это? Кажется, я видел где –то такое? Не помню где?

( Дети говорят, что в спортивном зале стоит пианино. Приходим в спортивный зал.)

Музыкальный руководитель: здравствуйте, что вас привело сюда?

(дети рассказывают о своей проблеме)

Муз.руководитель: не знаю, ребята, посмотрите, может здесь найдете, то что ищете.

(Дети осматривают зал)

Музыкальный руководитель: ребята.скоро начнется занятие, а еще не успела подготовиться к занятию. Не поможете мне? Помогите, пожалуйста разложить мячи в обручи по цветам.

Игра «Разложи по цвету»

(На дне в одной корзине лежит пластиковая бутылка с запиской внутри. На картинке нарисован – Волшебник и задание. )

(дети находят контейнер с запиской внутри)

Карлсон: наверное здесь мои сладости?

Музыкальный руководитель: я помогу вам прочитать эту записку.

Муз. Руководитель: Дорогие, ребята. Я волшебник из страны Фантазия.

-Ребята, покружитесь, попрыгайте, сядьте на пол и закройте глаза. Представьте, что вы оказались там, где вам хочется.

Карлсон: я представляю, что я сижу на крыше высокого дома и смотрю на небо. По небу плывут белые пушистые облака, которые превращаются в белых лошадок.

Дети по очереди высказывают свои фантазии.

Словесная игра «Если бы я был волшебник».

Развитие связной речи, творческого воображения.

Музыкальный руководитель: спасибо вам за ваши интересные рассказы. У меня нет сладостей, но для вас есть подсказка — картинка « Паук на двери»

Карлсон: ой, это что же значит…Мои сладости у паука…а где живут пауки? Что же нам дальше делать?

(Дети ищут дверь с пауком)

Выходят в коридор, подходят к паутине из ниток. На стене висит карточка с запрещающим знаком « Не трогать».

Карлсон: ой, ребята, что это за карточка? Что бы это значило?

( дети говорят, что паутину нельзя трогать. Проходят через паутину, не дотрагиваясь до неё)

Находят дверь, на которой висит картинка «Паук». Входят в методический кабинет.

Светлана Васильевна: здравствуйте, что же вас сюда привело?

(Дети рассказывают о поиске сладостей для Карлсона)

Светлана Васильевна: ребята, сладостей я здесь не видела, но я могу вам помочь. У меня есть для вас подсказка. Но прежде чем я вам её отдам, помогите мне. У меня есть карточка с зашифрованными картинками и я ни как не могу расшифровать эти картинки.

( Рассказывают сказку по мнемотаблице. Сказка «Маша и медведь)

Карлсон: ребята расшифровали твои картинки, давай свою подсказку. Так хочется быстрей найти сладости.

Светлана Васильевна: вот вам подсказка.

(Конверт с разрезной картинкой «Капитошка»)

Карлсон: что, что там такое? Что нам с этим делать?

(Дети собирают пазл, получается «Капитошка)

Карлсон: ура, я знаю, это мой друг маленький веселый человечек «Капитошка». Мы с ним весело проводим время и еще он всегда угощает меня чем- нибудь вкусненьким, сладеньким. А что у вас в саду тоже есть дети, которые знают Капитошку. Где же нам их найти?

( На двери весит картинка «Капитошка. Заходим в группу.)

Воспитатель: здравствуйте, зачем вы к нам пришли?

(Дети рассказывают, что они ищут сладости для Карлсона)

Карлсон: здравствуйте, а еще мы ищем детей, которые знают Капитошку.

Воспитатель: наша группа называется «Капитошки».

Карлсон : а вам Капитошка не оставлял для меня сладости?

Воспитатель: не знаю, походите по группе. Поищите.

(Дети ищут сладости, находят корзинку с конфетами.

Карлсон: спасибо вам. Без вашей помощи я бы не нашел сладости и у меня было бы плохое настроение. А теперь мне хочется смеяться. Вам ребята пора возвращаться в группу, а мне улетать.

Источник

Квест-игра «Сладкое дерево»

Екатерина Орленко
Квест-игра «Сладкое дерево»

Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки. Воспитывать выносливость и волевые качества дошкольник ов.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем искать «сладкое» дерево. Есть у нас дерево в лесу, на котором растут сладости. Но, чтобы его отыскать, необходимо выполнять все его задания и собрать 6 конвертов.

Ведущий показывает 1 конверт и вскрывает его.

Ведущий: Отгадайте загадку: Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок.

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется – не заплачет (мяч.)

Дети отгадывают загадку и идут на спортивную площадку, где приготовлены мячи. Их встречает Инструктор по физической культуре.

Инструкт ор: У меня есть такой конверт, какой вам нужен. Но сначала

покажите, как вы умеете дружить с мячом.

[b]Задание: [/b]ловить мяч с воздуха, отбивание, ведение мяча. После игры:

Конверт, спрятан на спортивной площадке – ищите его.

Дети находят 2ой конверт и читают следующую загадку:

Магазин называется так:

Большой подсолнух в небе.

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек всё нет….(Солнышко).

Там вы увидите группу голубей, вам надо их покормить. Что для этого надо?

Детей подвести к ответу – семечки.

Найдите бабушку, которая торгует семечками, у нее следующий конверт.

Дети идут к магазину, находят сотрудника д/сада, который просит развлечь его (стихи, песни) и просит купить семечки за деньги. Дети все выполняют и получают 3ий конверт, читают:

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать (Светофор).

Покормив семечками птиц, дети идут к перекрестку, где их встречают Инспектор ГИБДД. Он дает задания по правилам дорожного движения, в т. ч. как правильно переходить улицу. Инспектор после ответов детей, отдает им 4ый конверт:

Дом стоит посреди града.

В этот дом попасть нам надо.

Там пляшут и поют,

Зрителей всегда там ждут. (дом культуры «Мечта»).

Дети переходят через дорогу, за ними наблюдает Инспектор. Заходят в Дом Культуры, где их встречает музыкальный руководитель. Рассказывает, какие кружки здесь есть, как вести себя и т. п. Затем муз. руководитель предлагает детям 2 коммуникативные игры и отдает 5ый конверт:

Там для зрителей трибуны

И площадка для футбола.

И растят там чемпиона

На дорожках …. (Стадиона).

Дети идут на стадион «Торпедо», где их встречает Тренер, который показывает и рассказывает все о стадионе, предлагает поиграть в любые подвижные игры, по выбору детей. Затем Тренер отдает 6ой конверт:

Деревья там дорожкой.

Зовется лесом – парк,

А вместе — … (Лесопарк).

Дети идут в лесопарк, где их встречает персонаж «Конфетка». Разговаривает с детьми о преодолении всех препятствий, считает вместе с детьми конверты и пропускает дальше – искать «сладкое» дерево.

Дети находят дерево, срывают развешанные на нем конфеты и возвращаются в детский сад.

Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра «Сладкое дерево» учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. «Сладкое дерево»- занимательная,.

Квест-игра «Дом моды» Квест — игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде,.

Квест игра «Ледниковый период» Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и.

Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. — создание.

Квест-игра «Посвящение в первоклассники» Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Квест-игра «Проказы Зимушки» Квест- игра «Проказы Зимушки». Задачи: -стимулировать интерес к игре, — развивать логическое мышление, находчивость, — умение отгадывать.

Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра «В гости к Матрешке». Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест — игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Развлечение в старшей группе «Сладкое дерево» Развлечение. Сладкое дерево (для детей старшего возраста) Задачи: расширение кругозора; воспитание любознательности; организация досуга.

Источник

Читайте также:  Эмоции которые связаны с душой
Оцените статью