Куда стекается вся информация от органов чувств ответ

Тест по биологии Спинной и головной мозг 8 класс

Тест по биологии Спинной и головной мозг для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания и в части С — 1 задание.

1 вариант

A1. Сколько пар нервов отходит от спинного мозга?
1) 10 пар
2) 21 пара
3) 31 пара
4) 35 пар

А2. Куда поступает вся информация от органов чувств?

1) в таламус
2) в гипоталамус
3) в мозжечок
4) в правое полушарие

А3. В какой доле больших полушарий головного мозга нахо­дятся центры, управляющие мышечными движениями?

1) в теменной
2) в лобной
3) в височной
4) в затылочной

А4. Как называются участки больших полушарий голов­ного мозга, получающие информацию от тех или иных органов чувств?

1) отделы
2) рефлексы
3) доли
4) зоны

В1. Чем омывается спинной мозг?

В2. Где расположен головной мозг?

C1. В чем заключается проводниковая функция спинного мозга?

2 вариант

A1. Ганглиями называют

1) спинно-мозговые узлы
2) нервные узлы
3) гормоны щитовидной железы
4) две симметричные половины спинного мозга

А2. Как называется отдел головного мозга, обеспечиваю­щий координацию и согласованность движений, а также равновесие тела?

1) продолговатый мозг
2) гипоталамус
3) мозжечок
4) средний мозг

А3. В какой доле больших полушарий головного мозга расположены центры, управляющие зрением?

1) в лобной
2) в височной
3) в теменной
4) в затылочной

А4. Что регулирует и контролирует произвольные реакции организма?

1) кора больших полушарий головного мозга
2) теменная доля больших полушарий головного мозга
3) продолговатый мозг
4) спинной мозг

В1. Где расположен спинной мозг?

В2. Какой отдел головного мозга является продолжением спинного мозга?

C1. Опишите, как осуществляется соматический безу­словный рефлекс.

Ответы на тест по биологии Спинной и головной мозг
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
В1. спинно-мозговой жидкостью
В2. в полости черепа
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. в позвоночном канале
В2. продолговатый мозг

Источник

тест 8 класс «Нервная система»
тест по биологии (8 класс) на тему

Тест по разделу «Нервная система» 8 класс в двух вариантах с ответами

Скачать:

Вложение Размер
тест «Нервная система» 43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический тест по разделу «Нервная система человека»

Тест состоит из частей А,В и С. На его выполнение отводится 26 минут.

Варианты 1- 2(2 вариант выделен полужирным шрифтом)

Выберите 1 правильный ,по вашему мнению, ответ.

А1.Как называется короткий отросток нейрона

А 1 .Как называется длинный отросток нейрона

А2.К периферической нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А2. К центральной нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А3 .Сигналы от мозга к органам передаются по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А4.Сколько пар нервов отходит от спинного мозга

А4 .Сколько отделов имеется в головном мозге

А5.Серое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А5. Белое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А6.Куда стекается вся информация от органов чувств

в)большие полушария г)мозжечок

А6 .Какой отдел головного мозга обеспечивает координацию движения

в)большие полушария г)мозжечок

А7.В пределах центральной нервной системы находятся

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А7. К мышце или внутреннему органу нервный импульс поступает по

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А8.Центр жажды и голода находится в

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А8 .Постоянство внутренней среды организма контролируется

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А9.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле

А9 .Нейроны зрительной зоны находятся в… доле

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлекс начинается с раздражения рецепторов.

Б.В рефлекторную дугу входят рецепторы, головной мозг и рабочий орган

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

А10 .Верны ли следующие суждения?

А. Рефлексы, приобретённые в процессе жизни ,называют безусловными.

Б. Рефлекторной дугой называют путь ,по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению, ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В1 .Выберите 3 правильных ,по вашему мнению ответа ,из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для соматической нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. регулирует работу органов левой части туловища 1.правое полушарие

Б. отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству 2.левое полушарие

В. контролирует речь, а также способности к чтению и письму

Г. отвечает за логику и анализ

Д. с пециализируется на обработке информации, которая выражается в символах и образах

Е. регулирует работу органов правой части туловища

Источник

Конспект урока «Эндокринные железы. Гуморальная регуляция»

Урок № 12 8 класс

Тема: Эндокринная система. Гуморальная регуляция.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Предметные: обучающиеся раскрывают понятие гуморальная регуляция, дают классификацию желез организма человека, характеризуют эндокринные железы; описывают механизм действия гормонов.

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника; сравнивать разные группы желез; делать выводы.

Личностные: стимулировать развитие познавательного интереса; воспитывать бережное отношение к своему организму, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: таблица «Железы организма человека», листы с вопросами для письменного опроса.

I Организационный этап. Приветствие. Проверка подготовки к уроку. Настройка на плодотворную работу.

II Проверка домашнего задания (воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся) Письменный опрос на 10 минут.

1.Как называется короткий отросток нейрона

а) аксон б) дендрит

в) нерв г) синапс

2.К периферической нервной системе относят

а) головной мозг и нервы б) спинной мозг и нервные узлы

в) нервы и нервные узлы г) спинной и головной мозг

3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам

а) чувствительным б) исполнительным

в) смешанным г) все ответы верны

4.Сколько пар нервов отходит от спинного мозга

5.Серое вещество мозга образованно

а) дендритами б) телами нейронов

в) аксонами г) дендритами и телами нейронов

6.Куда стекается вся информация от органов чувств

а) гипоталамус б) таламус

в) большие полушария г) мозжечок

7.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле

а) лобной б) височной

в) затылочной г) теменной

8.Выберите 3 правильных ответа из 6 и запишите буквы, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы

а) управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

б) подчиняется волевому контролю

в) не подчиняется воле человека

г) регулируется гипоталамусом

д) центром её является кора больших полушарий головного мозга

е) регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

А. активизируется в экстремальных условиях 1. симпатический

Б. снижает артериальное давление 2. парасимпатический

В. повышает тонус скелетных мышц

Г. увеличивается содержание сахара в крови

Д. активизируется работа органов пищеварения

Е. расширяются кожные сосуды

1 .Как называется длинный отросток нейрона

а) аксон б) дендрит

в) нерв г) синапс

2. К центральной нервной системе относят

а) головной мозг и нервы б) спинной мозг и нервные узлы

в) нервы и нервные узлы г) спинной и головной мозг

3 .Сигналы от мозга к органам передаются по нервам

а) чувствительным б) исполнительным

в) смешанным г) все ответы верны

4.Сколько пар нервов отходит от головного мозга

5 Белое вещество мозга образованно

а) дендритами б) телами нейронов

в) аксонами г) дендритами и телами нейронов

6 Постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) контролирует

а) кора головного мозга б) промежуточный мозг

в) мост г) средний мозг

7 Нейроны зрительной зоны находятся в… доле

а) лобной б) височной

в) затылочной г) теменной

8 .Выберите 3 правильных ответа из 6 и запишите буквы, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для соматической нервной системы

а) управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

б) подчиняется волевому контролю

в) не подчиняется воле человека

г) регулируется гипоталамусом

д) центром её является кора больших полушарий головного мозга

е) регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

9 Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

А. называют системой отбоя 1. симпатический

Б..повышает артериальное давление 2. парасимпатический

В. дыхание становится более ровным и глубоким

Г. уменьшается содержание сахара в крови

Д. органы пищеварения затормаживают свою деятельность

Е. сосуды кожи сужаются , кожные покровы бледнеют

III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мы с вами закончили изучение нервной системы человека. Вспомните в каком отделе головного мозга осуществляется взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции? Правильно в гипоталамусе – нижней части промежуточного мозга. Найдите в параграфе определение гуморальной регуляции. В переводе с латинского языка « humor » — жидкость. Гуморальная регуляция один из механизмов координации процессов жизнедеятельности в организме, осуществляемый через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью гормонов. Где образуются гормоны, как они влияют на жизнедеятельность организма? На эти вопросы мы должны найти ответы при изучении нового материала.

IV Первичное усвоение новых знаний.

Все железы организма человека разделили на три группы:

1 Железы внешней секреции. Они имеют протоки, которые открываются на поверхность тела или в полость органа. К этой группе относят: слезные, слюнные, потовые железы. Они не вырабатывают гормоны. Их можно отнести к железам, принимающим участие в гуморальной регуляции? Правильно нет.

2 Железы внутренней секреции. Они не имеют протоков. Выделяемые ими биологически активные соединения – гормоны – поступают сразу во внутреннюю среду организма. Гормоны быстро поступают к определенным органам, воздействуя на физиологические процессы. Через некоторое время гормоны разрушаются, поэтому железы вырабатывают их постоянно. К этой группе относят: гипофиз, эпифиз, щитовидную железу, паращитовидные железы, тимус, надпочечники. Найдите все эти железы на таблице и запомните их местоположение.

3 Железы смешанной секреции, клетки которых выделяют как гормоны, так и другие секреты. Их также относят к эндокринной системе. К ним относят поджелудочную железу и половые железы. Какие половые железы мы знаем?

При действии сильных физических или психических раздражителей в организме идут гормональные изменения. Нервная система при этом активизирует деятельность желез внутренней секреции. Выделяющиеся гормоны изменяют функции систем органов. Происходит снятие напряжения и нормализация деятельности всего организма. Осуществляется нейрогуморальная регуляция. Регуляция активности эндокринных желёз осуществляется в прямом и обратном направлениях: вначале при действии раздражителя выделяются гормоны, затем их концентрация или ответная реакция органа влияет на активность железы. Функции эндокринных желез взаимосвязаны, что обеспечивает целостность всего организма.

V Первичное закрепление.

— Какие железы обеспечивают гуморальную регуляцию?

— Что такое гормоны?

— Назовите железы внутренней секреции.

— Назовите железы смешанной секреции.

— Как взаимосвязаны нервная и гуморальная регуляции?

VI Информация о домашнем задании.

Выучить параграф 53. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Источник

Тест по биологии «Нервная система человека» 8 класс

Тематический тест по разделу «Нервная система человека»

Тест состоит из частей А,В и С. На его выполнение отводится 26 минут.

Варианты 1-2(2 вариант выделен полужирным шрифтом)

Выберите 1 правильный ,по вашему мнению, ответ.

А1.Как называется короткий отросток нейрона

А1.Как называется длинный отросток нейрона

А2.К периферической нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А2.К центральной нервной системе относят

а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы

в)нервы и нервные узлы г)спинной и головной мозг

А3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А3.Сигналы от мозга к органам передаются по нервам

в)смешанным г)все ответы верны

А4.Сколько пар нервов отходит от спинного мозга

А4.Сколько отделов имеется в головном мозге

А5.Серое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А5.Белое вещество мозга образованно

а)дендритами б)телами нейронов

в)аксонами г)дендритами и телами нейронов

А6.Куда стекается вся информация от органов чувств

в)большие полушария г)мозжечок

А6.Какой отдел головного мозга обеспечивает координацию движения

в)большие полушария г)мозжечок

А7.В пределах центральной нервной системы находятся

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А7.К мышце или внутреннему органу нервный импульс поступает по

а)рецептор б)вставочный нейрон

в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон

А8.Центр жажды и голода находится в

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А8.Постоянство внутренней среды организма контролируется

а)кора головного мозга б)промежуточный мозг

в)мост г)средний мозг

А9.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле

А9.Нейроны зрительной зоны находятся в… доле

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлекс начинается с раздражения рецепторов.

Б.В рефлекторную дугу входят рецепторы, головной мозг и рабочий орган

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

А10.Верны ли следующие суждения?

А. Рефлексы, приобретённые в процессе жизни ,называют безусловными.

Б. Рефлекторной дугой называют путь ,по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

а)верно только А б)верно только Б

в)верны оба суждения г)оба суждения неверны

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению, ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В1.Выберите 3 правильных ,по вашему мнению ответа ,из 6 и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие особенности характерны для соматической нервной системы

1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой

2)подчиняется волевому контролю

3)не подчиняется воле человека

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга

6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. регулирует работу органов левой части туловища 1.правое полушарие

Б. отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству 2.левое полушарие

В. контролирует речь, а также способности к чтению и письму

Г. отвечает за логику и анализ

Д. с пециализируется на обработке информации, которая выражается в символах и образах

Е. регулирует работу органов правой части туловища

В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. регуляция мышечного тонуса 1.средний мозг

Б. центр слюноотделения и глотания 2.продолговатый мозг

В. центр вдоха и выдоха

Г. отвечает за ориентировочный рефлекс

Д .регулирует величину зрачка и кривизну хрусталика

Е .находится центр защитных рефлексов

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. активизируется в экстремальных условиях 1. симпатический

Б. снижает артериальное давление 2. парасимпатический

В. повышает тонус скелетных мышц

Г. увеличивается содержание сахара в крови

Д. активизируется работа органов пищеварения

Е. расширяются кожные сосуды

В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

А. называют системой отбоя 1. симпатический

Б . повышает артериальное давление 2. парасимпатический

В. дыхание становится более ровным и глубоким

Г. уменьшается содержание сахара в крови

Д. органы пищеварения затормаживают свою деятельность

Е. сосуды кожи суживаются ,кожные покровы бледнеют

С1.Какая доля коры головного мозга находится под №2 какие центры находятся в ней?

С1.какая доля коры головного мозга находится под №1, какие центры находятся в ней?

С2. Почему парасимпатический подотдел вегетативной нервной системы называют «системой отбоя»?

С2. Почему симпатический подотдел вегетативной нервной системы называют «системой аварийных ситуаций»?

Ответы к тесту «Нервная система человека»

Затылочная доля, зрительный центр

Он включается после напряжённой работы. Он возвращает деятельность сердца в состояние покоя, уменьшает давление и содержание сахара в крови. Под ее влиянием дыхание становится более редким, расширяется кожные сосуды и активизируются органы пищеварения.

Теменная доля .Центр кожно-мышечной чувствительности

Он активизируется всякий раз, когда организм находится в напряжении. Сердце усиливает свою работу, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сосуды кожи сужаются, человек бледнеет. Органы пищеварения под действием симпатических нервов затормаживают свою деятельность.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-177254

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Характеристика форм чувственного познания
Оцените статью