Кубик с эмоциями для чего

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Нина Чайковская
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

с элементами ТРИЗ

1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной групп.

2. Познавательный интерес человека включает в себя установление причинно – следственных связей при взаимодействии объектов. Формирование у ребенка мыслительных операций причинно – следственного характера необходимо развивать уже в младшей группе. При наблюдении в природе или в быту надо обращать внимание детей на то, что у каждой причины есть следствие и у каждого следствия, есть своя причина. Для того, чтобы способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов и была разработана данная игра.

3. В практической деятельности данная игра побуждает детейсамостоятельно делать обобщение: «причина такая – то, поэтому произошло следствие».Затем по следствию предугадать причину: следствие такое –то, потому что была такая – то причина. Детей старшей и подготовительной групп побуждать самим схематизировать причинно- следственные цепочки при составлении историй или сказок, по результатам наблюдений и в других случаях.

Формировать знания о многообразии причинно – следственных связей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий, преобразуя следствие в причину и наоборот. Развивать коммуникативные навыки.Закреплять умение использовать слова помощники: поэтому, потому, что.

Кубики эмоций, набор картинок, пособие «Муравейник» — причинно –следственные связи.

Ход игры:

На столе в центре лежат два кубика, на которых изображены смайлики, показывающие разные виды эмоций. Вокруг них располагаются различные виды картинок. Одни из них показывают как ребенок или взрослый выражают те или иные эмоции. Другие — следствия этих эмоций.

Один из игроков берет кубик и бросает его, выпадает смайлик с той или иной эмоцией. Ребенок выбирает из набора картинок ту, которая соответствует изображенному смайлику. Затем среди набора других картинок выбирает те, которые являются причиной, по которой появилась та или иная эмоция. От одной причины может образовываться несколько следствий, и наоборот каждое следствие порождает несколько причин.

Дети старшей и подготовительной группы затем выстраивают цепочку из причин и следствий, которые вытекают одни из других, а вместо картинок используют зарисовки или схемы.

Данная игра может быть использована как настольная, а также и в работе с пособием «Муравейник».

«Муравейник» — пособие по причинно – следствиям.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра «Все профессии важны!» для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Читайте также:  Лекарства при плохом настроении

Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность — самая благодатная пора.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди.

Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.

Источник

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»

Наталья Степаненко
Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»

Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников.

1. Отработка мимической реакции.

2. Расширение представлений о различных эмоциональных состояниях ;

3. Передача эмоций через мимику и жесты

4. Развитие коммуникативных навыков.

Деревянный кубик, на каждую грань которого наклеена картинка с определенной эмоцией или символом.

Эмоции: «Радость»,

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди бросают кубик. Если выпадает картинка с эмоцией, то изображают ее мимикой и пантомимикой.

Если выпадает «Глаз», то тот кто бросал кубик должен подмигнуть тому кто напротив.

Если у бросающего кубик выпадает «Улыбка», то он должен улыбнуться соседу слева (справа).

Если выпадает при броске «Восклицательный знак», то игрок говорит комплимент любому ребенку на свое усмотрение.

Раньше я использовала кубики с эмоциями, но недавно решила его немножко модифицировать и поэтому добавила свои символы. Дети с удовольствием играют в такой вариант.

Свой кубик я использовала для проведения мастер-класса в рамках профессионального конкурса «Педагог-психолог — 2020».

Буду рада, если мое пособие окажется для кого-то интересным и полезным.

О самом конкурсе я расскажу в своих следующих публикациях.

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Видео и игровое пособие «Цветочная поляна» Просматривая в интернете материал по теме «Божья коровка»,нашла стихотворения,мимо которых не смогла «пройти мимо». Казалось бы- несколько.

Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.

Читайте также:  Что чувствует женщина когда хочет парня

Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии «Рукавички». Данное пособие предназначено для детей.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Источник

«Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Татьяна Потапова
«Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 27»

«Кубик эмоций»

(пособие для развития эмоций через театрализованную деятельность

для детей дошкольного возраста)

Работа педагога муз. руководителя

Потаповой Татьяны Николаевны

«Кубик эмоций»

(пособие для развития эмоций через театрализованную деятельность для детей дошкольного возраста)

Развитие эмоциональной сферы дошкольника.

1. Расширение представлений об эмоциях.

2. Передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа.

3. Отработка мимической реакции.

4. Развитие речи, памяти, внимания, творческого воображения.

Картонный кубик (выполнен из картона, обтянут тканью, каждая грань разного цвета. На каждой грани на месте «лиц» героев приклеены небольшие круглые зеркала и изображение в виде аппликаций из ткани персонажи-животные.

«Кубик эмоций».

— Этюд «Покажи, что чувствуешь».

— Музыкальная игра «Волшебный кубик».

— Подборка четверостиший к играм на тему «Знакомство детей с эмоциями».

— Весенняя сказка для детей 6-7 лет.

— Музыкальная игра «Угадай-ка».

Этюд : «Покажи, что чувствуешь» (4-5 лет)

Цель: Развитие творческого воображения фантазии самопознания

Педагог предлагает детям представить и показать с помощью мимики разные ситуации

— зайчик, который отдавил лапу

-Лисичка, стоит и подслушивает у окна избушки, в которой живут котик с петушком, о чем они говорят.

-Поросенок лежит на солнышке и хрюкает

-Мышка увидела кошку и испугалась

-Поросенок нашел зимой под деревом много желудей…

-Мишка зарычал страшным голосом: Кто сидел на моём стуле?

Музыкальная игра «Волшебный кубик» (5 лет)

Развивать творческое воображение, создать радостную атмосферу

Под музыку дети передают кубик по кругу. Далее дети слышат музыка остановилась,просьбы педагога показать:

• злого медведя, подышать так, как дышал бы этот рассерженный медведь

• мышку, на которую смотрит кошка

• поросенка, отдыхающего на солнце.

Подборка четверостиший к играм на тему «Знакомство детей с эмоциями» (5-6 лет)

Учить развивать основные эмоциональные состояние персонажей. Выражать их мимикой.

Описание: Педагог читает четверостишье просит оживить зверушек в соответствии с текстом, связанным с разным настроением

Потянулась лисонька к зеркалу рукой

«Кто же там такой?» (Удивление)

Почему если грязный ребенок

Называют его поросенок?

Это слышать мне очень обидно

Обижать поросенка так стыдно!

Мишка косолапый по лесу идет

шишки собирает песенки поёт

вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Мишке нравится малина

И встал медведь, зарычал медведь

И к большой реке побежал медведь

Раз попала мышь в кладовку

Прошмыгнув под дверью ловко

И увидела в тот час

И опять зима нежданно

Крыши инеем покрыла

Мыши вышли из чулана

А Зима их норки скрыла.

Жила была лягушка розовое брюшко

Кушать любила, рыбок ловила

Убежала на болото

Там поймала бегемота

Что же делать с бегемотом?

Не влезает в рот он!

Зайчик скачет и резвится и петляет как лисица

Маленький зайчишка под кустиком сидел

А мимо злой волк

Злой волк проходил

Зайчаток на ужин он очень любил.

Читайте также:  Как дать девушке много эмоций

Весенняя сказка для детей 6-7 лет

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, памяти, учить различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями. Развивать умение показывать настроения мимикой.

Описание: Звучит музыка весеннего леса. Педагог читает четверостишие о зверятах, дети внимательно слушают и запоминают эмоции зверят. По окончанию чтения дети должны перечислит животных и их эмоциональное состояние. Найти это состояние на графическом изображении. На «кубике эмоций» изобразить эмоциональное состояние этого животного.

Ах какое наслажденье

Реки и леса пробужденье

Солнце лучиком коснулась

И они совсем проснулись

В речке рыбки вновь играют

Птички солнышко встречают

Слышен звук набухших почек

А медведь вставать не хочет!

И встал медведь, зарычал медведь

И к большой реке побежал медведь

Маленький зайчишка под кустиком сидел

А мимо злой волк

Злой волк проходил

Зайчаток на ужин он очень любил

Весной поросята ходили гулять

Счастливей не знал я семей

Хрю хрю говорила довольная мать

А детки визжали И-И-И

Потянулась лисонька к зеркалу рукой

«Кто же там такой?»

Я не знаю что со мною

Разве лучше быть одной

Всех друзей обидела

Плохое в них увидела

Я в лесу поймал лягушку

И привез её с собой

Но лягушке в банке скучно

Ей же хочется домой.

Музыкальная игра: «Угадай- ка»

Цель: Развитие у детей представлений о характере музыки, творческого воображения, фантазии, умения выражать настроение мимикой и движением, повышение умственной и речевой активности детей.

Педагог. Ребята, мы сейчас закроем глазки и представим, что к нам в гости пришли зверушки, которые находятся на «кубике эмоций».

1. О каком зверьке говорит музыка,

2. Поясните, почему вы думаете что это именно этот зверь

3. Покажите мимикой и движением его настроение.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.

«Потешники». Методическое пособие по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка — один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Источник

Оцените статью