Дидактическая игра «Кубик с эмоциями»
Инна Бедина
Дидактическая игра «Кубик с эмоциями»
Кубик с эмоциями
«Мимический кубик» — это кубик, на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, удивление, страх и удовольствие.Вариантов у этой игры множество: назвать эмоцию, выразить эмоцию, составить рассказ с использованием данной эмоции, найти выражение эмоции на рисунках, нарисовать эмоцию и т. д.
Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.
Деревянный кубик (длина сторон 25Х25см, выполненный из фанеры, на каждой грани которого изображено животное, насекомое или другие персонажи (аппликация из самоклейки,например: заяц, улитка, цыпленок, рыбка, котенок, бабочка. На месте «лиц» зверей, насекомых, приклеены небольшие круглые зеркала.
Ребёнок располагает кубик таким образом, чтобы видеть отражение своего лица в зеркальце в одной из граней, и с помощью мимики передаёт различное настроение животных (например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка, обиженная рыбка и т. д.).
Можно проиграть смену эмоциональных реакций героя через различные истории.Например: «Жил в лесу грустный зайчик (ребенок мимически изображает грустного зайчонка). Постоянно он ходил с поникшей головой, грустным выражением лица и никогда не улыбался. Но однажды зайка встретил доброго волшебника, который научил его глазки и губки улыбаться (ребенок показывает как появилась улыбка у зайчонка и глаза засветились радостью) и т. д.
«Музыкальный кубик». Музыкально-дидактическая игра Задачи. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное.
Подвижная напольная игра с математическим содержанием. Дидактическая игра «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.
Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.
Дидактическая игра «Звуковой кубик» Паспорт дидактической игры «Звуковой кубик». Вид игры: настольная, дидактическая Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель игры:.
Дидактическая игра «Занимательный кубик» В апреле в нашем детском саду прошел конкурс-фестиваль на лучшую дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений.
Конспект аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.
Источник
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»
Полина Андреевна Подобедова
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»
«Кубик эмоций» — это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных состояний, учатся распознавать эмоции другого человека (что способствует развитию эмпатии, развивают творческое воображение.
Существует несколько вариантов этой игры.
Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее,затем картинка на кубике показывается остальным.
Второй вариант: Педагог первым бросает кубик, а все дети вместе изображают выпавшую эмоцию. Кто выразительнее всех изображает, тот бросает кубик следующим.
Третий вариант: Дети сидят в кругу. Педагог бросает кубик первому ребёнку со словами: «Привет, почему ты такой?» Ребёнок ловит кубик и называет попавшееся ему изображение. При желании ребёнок придумывает причину настроения, изображённого на попавшейся картинке.
Дети с удовольствием играют в эту игру в любом её варианте!
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.
Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.
Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из приоритетных задач охрану и укрепление физического.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Кубик эмоций»
Кудряшова Наталья Ивановна
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Кубик эмоций»
Мастер-класс «Кубик эмоций«
При всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание в основном на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам, даже старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста я создаю в группе развивающую предметную среду, изготавливаю дидактические игры своими руками. Например, «Кубик эмоций»
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
• закрепить знания у детей различных эмоциональных состояний человека;
• развить эмпатию, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать;
• научить детей распознавать эмоции по схематическому изображению.
Для изготовления «Кубика эмоций»нам понадобятся: двухсторонний скотч, кубик, картинки эмоций, ножницы.
Для начала приготовим заготовки: картинки человечка, выражающего разные эмоции (такие картинки можно найти на просторах интернета). Я их распечатала на цветном принтере и заламинировала.
1. Распечатываем картинки человечка, выражающего разные эмоции.
2. Ламинируем картинки.
3. На каждую сторону кубика приклеиваем человечка с помощью двухстороннего скотча.
Как вариант, можно также приклеить на каждую сторону и само название, обозначающее определенную эмоцию. Например, если картинка грустного человечка, приклеиваем слово «Грусть» или «Грустный» и т. д.
Получается вот такой «Кубик эмоций» С ним проводим различные занятия с дошкольниками.
Рекомендации по работе с пособием: Куб предназначен для закрепления знаний различных эмоциональных состояний человека. Его можно использовать для развития эмпатии, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать. Куб можно использовать на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей.
Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
Второй вариант:Дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку с эмоцией, ей соответствующую.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».
Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку». Цель игры: Закреплять представления детей.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накорми малышей» Игра с крупой для развития моторики рук Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки» Мастер-класс по изготовлениюдидактической игры «Снежинки-половинки»Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.
Источник