Кубик эмоций для детского сада

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

Елена Александровна Сироткина
Дидактическая игра «Кубик эмоций»

«Кубик эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения, речи.

Ребёнок располагает кубик таким образом, чтобы видеть отражение своего лица в зеркальце в одной из граней, и с помощью мимики передаёт различное настроение животных (например грустный котёнок, весёлая гусеница и т. д)

Можно поиграть смену эмоциональных реакций героя через различные истории. «Жил котик и был он очень грустным (ребенок мимически изображает грустного котика). Постоянно он ходил с поникшей головой, грустным выражением лица и никогда не улыбался. Но однажды котик встретил доброго волшебника, который научил его глазки и губки улыбаться (ребенок показывает, как появилась улыбка у котика и глаза засветились радостью)и т. д.

Кубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Источник

Дидактическая игра «Эмоциональный кубик»

Наталья Зайцева
Дидактическая игра «Эмоциональный кубик»

-научить описывать чувства и эмоции;

-развивать творческое воображение;

-развивать эмоциональную сферу дошкольников;

Бросаем кубик по очереди.

а) Изображаем выпавшую на кубике эмоцию, остальные игроки отгадывают ее.

б) Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.

Свои кубики использую на занятиях по английскому языку с дошкольниками. Игра проходит очень весело и дети получают массу положительных эмоций от данной игры.

Для изготовления кубиков мне понадобилась самоклеющаяся пленка,2 картонные коробочки, картинки с эмоциями и скотч.

Дидактическая игра по эмоциональному развитию «Сказочный лес» игра создана для детей старшего дошкольного возраста. в комплект игры входит: два макета дерева с кармашками, смайл-сердечки с изображением.

Дидактические игры по эмоциональному развитию детей 4–6 лет Дидактическая игра «Ромашка с настроением» Возраст: 5-6 лет. Цель: определение настроения по схематическому изображению в сердцевине:.

Источник

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Нина Чайковская
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

с элементами ТРИЗ

1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной групп.

Читайте также:  Как вызвать эмоцию гнева

2. Познавательный интерес человека включает в себя установление причинно – следственных связей при взаимодействии объектов. Формирование у ребенка мыслительных операций причинно – следственного характера необходимо развивать уже в младшей группе. При наблюдении в природе или в быту надо обращать внимание детей на то, что у каждой причины есть следствие и у каждого следствия, есть своя причина. Для того, чтобы способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов и была разработана данная игра.

3. В практической деятельности данная игра побуждает детейсамостоятельно делать обобщение: «причина такая – то, поэтому произошло следствие».Затем по следствию предугадать причину: следствие такое –то, потому что была такая – то причина. Детей старшей и подготовительной групп побуждать самим схематизировать причинно- следственные цепочки при составлении историй или сказок, по результатам наблюдений и в других случаях.

Формировать знания о многообразии причинно – следственных связей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий, преобразуя следствие в причину и наоборот. Развивать коммуникативные навыки.Закреплять умение использовать слова помощники: поэтому, потому, что.

Кубики эмоций, набор картинок, пособие «Муравейник» — причинно –следственные связи.

Ход игры:

На столе в центре лежат два кубика, на которых изображены смайлики, показывающие разные виды эмоций. Вокруг них располагаются различные виды картинок. Одни из них показывают как ребенок или взрослый выражают те или иные эмоции. Другие — следствия этих эмоций.

Один из игроков берет кубик и бросает его, выпадает смайлик с той или иной эмоцией. Ребенок выбирает из набора картинок ту, которая соответствует изображенному смайлику. Затем среди набора других картинок выбирает те, которые являются причиной, по которой появилась та или иная эмоция. От одной причины может образовываться несколько следствий, и наоборот каждое следствие порождает несколько причин.

Дети старшей и подготовительной группы затем выстраивают цепочку из причин и следствий, которые вытекают одни из других, а вместо картинок используют зарисовки или схемы.

Данная игра может быть использована как настольная, а также и в работе с пособием «Муравейник».

«Муравейник» — пособие по причинно – следствиям.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра «Все профессии важны!» для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.

Читайте также:  Слух как называется чувство

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность — самая благодатная пора.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди.

Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.

Источник

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Кубик эмоций»

Кудряшова Наталья Ивановна
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Кубик эмоций»

Мастер-класс «Кубик эмоций«

При всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание в основном на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам, даже старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.

Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста я создаю в группе развивающую предметную среду, изготавливаю дидактические игры своими руками. Например, «Кубик эмоций»

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

• закрепить знания у детей различных эмоциональных состояний человека;

• развить эмпатию, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать;

• научить детей распознавать эмоции по схематическому изображению.

Для изготовления «Кубика эмоций»нам понадобятся: двухсторонний скотч, кубик, картинки эмоций, ножницы.

Для начала приготовим заготовки: картинки человечка, выражающего разные эмоции (такие картинки можно найти на просторах интернета). Я их распечатала на цветном принтере и заламинировала.

Читайте также:  Как стресс убивает человека

1. Распечатываем картинки человечка, выражающего разные эмоции.

2. Ламинируем картинки.

3. На каждую сторону кубика приклеиваем человечка с помощью двухстороннего скотча.

Как вариант, можно также приклеить на каждую сторону и само название, обозначающее определенную эмоцию. Например, если картинка грустного человечка, приклеиваем слово «Грусть» или «Грустный» и т. д.

Получается вот такой «Кубик эмоций» С ним проводим различные занятия с дошкольниками.

Рекомендации по работе с пособием: Куб предназначен для закрепления знаний различных эмоциональных состояний человека. Его можно использовать для развития эмпатии, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать. Куб можно использовать на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей.

Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

Второй вариант:Дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку с эмоцией, ей соответствующую.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Универсальный цветочек» Давно хотелось придумать для детей многофункциональную игру, которая служила бы не один год. Для изготовления «Универсального цветочка».

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку». Цель игры: Закреплять представления детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ледослоги» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накорми малышей» Игра с крупой для развития моторики рук Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки» Мастер-класс по изготовлениюдидактической игры «Снежинки-половинки»Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Источник

Оцените статью