Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»
Полина Андреевна Подобедова
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»
«Кубик эмоций» — это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных состояний, учатся распознавать эмоции другого человека (что способствует развитию эмпатии, развивают творческое воображение.
Существует несколько вариантов этой игры.
Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее,затем картинка на кубике показывается остальным.
Второй вариант: Педагог первым бросает кубик, а все дети вместе изображают выпавшую эмоцию. Кто выразительнее всех изображает, тот бросает кубик следующим.
Третий вариант: Дети сидят в кругу. Педагог бросает кубик первому ребёнку со словами: «Привет, почему ты такой?» Ребёнок ловит кубик и называет попавшееся ему изображение. При желании ребёнок придумывает причину настроения, изображённого на попавшейся картинке.
Дети с удовольствием играют в эту игру в любом её варианте!
Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.
Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.
Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из приоритетных задач охрану и укрепление физического.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.
Источник
Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»
Наталья Степаненко
Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»
Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников.
1. Отработка мимической реакции.
2. Расширение представлений о различных эмоциональных состояниях ;
3. Передача эмоций через мимику и жесты
4. Развитие коммуникативных навыков.
Деревянный кубик, на каждую грань которого наклеена картинка с определенной эмоцией или символом.
Эмоции: «Радость»,
Ход игры:
Дети стоят в кругу и по очереди бросают кубик. Если выпадает картинка с эмоцией, то изображают ее мимикой и пантомимикой.
Если выпадает «Глаз», то тот кто бросал кубик должен подмигнуть тому кто напротив.
Если у бросающего кубик выпадает «Улыбка», то он должен улыбнуться соседу слева (справа).
Если выпадает при броске «Восклицательный знак», то игрок говорит комплимент любому ребенку на свое усмотрение.
Раньше я использовала кубики с эмоциями, но недавно решила его немножко модифицировать и поэтому добавила свои символы. Дети с удовольствием играют в такой вариант.
Свой кубик я использовала для проведения мастер-класса в рамках профессионального конкурса «Педагог-психолог — 2020».
Буду рада, если мое пособие окажется для кого-то интересным и полезным.
О самом конкурсе я расскажу в своих следующих публикациях.
Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.
Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.
Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.
Видео и игровое пособие «Цветочная поляна» Просматривая в интернете материал по теме «Божья коровка»,нашла стихотворения,мимо которых не смогла «пройти мимо». Казалось бы- несколько.
Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.
Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии «Рукавички». Данное пособие предназначено для детей.
Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.
Источник
Дидактическая игра «Эмоциональный кубик»
Наталья Зайцева
Дидактическая игра «Эмоциональный кубик»
-научить описывать чувства и эмоции;
-развивать творческое воображение;
-развивать эмоциональную сферу дошкольников;
Бросаем кубик по очереди.
а) Изображаем выпавшую на кубике эмоцию, остальные игроки отгадывают ее.
б) Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.
Свои кубики использую на занятиях по английскому языку с дошкольниками. Игра проходит очень весело и дети получают массу положительных эмоций от данной игры.
Для изготовления кубиков мне понадобилась самоклеющаяся пленка,2 картонные коробочки, картинки с эмоциями и скотч.
Дидактическая игра по эмоциональному развитию «Сказочный лес» игра создана для детей старшего дошкольного возраста. в комплект игры входит: два макета дерева с кармашками, смайл-сердечки с изображением.
Дидактические игры по эмоциональному развитию детей 4–6 лет Дидактическая игра «Ромашка с настроением» Возраст: 5-6 лет. Цель: определение настроения по схематическому изображению в сердцевине:.
Источник
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Нина Чайковская
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кубик эмоций»
с элементами ТРИЗ
1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной групп.
2. Познавательный интерес человека включает в себя установление причинно – следственных связей при взаимодействии объектов. Формирование у ребенка мыслительных операций причинно – следственного характера необходимо развивать уже в младшей группе. При наблюдении в природе или в быту надо обращать внимание детей на то, что у каждой причины есть следствие и у каждого следствия, есть своя причина. Для того, чтобы способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов и была разработана данная игра.
3. В практической деятельности данная игра побуждает детейсамостоятельно делать обобщение: «причина такая – то, поэтому произошло следствие».Затем по следствию предугадать причину: следствие такое –то, потому что была такая – то причина. Детей старшей и подготовительной групп побуждать самим схематизировать причинно- следственные цепочки при составлении историй или сказок, по результатам наблюдений и в других случаях.
Формировать знания о многообразии причинно – следственных связей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий, преобразуя следствие в причину и наоборот. Развивать коммуникативные навыки.Закреплять умение использовать слова помощники: поэтому, потому, что.
Кубики эмоций, набор картинок, пособие «Муравейник» — причинно –следственные связи.
Ход игры:
На столе в центре лежат два кубика, на которых изображены смайлики, показывающие разные виды эмоций. Вокруг них располагаются различные виды картинок. Одни из них показывают как ребенок или взрослый выражают те или иные эмоции. Другие — следствия этих эмоций.
Один из игроков берет кубик и бросает его, выпадает смайлик с той или иной эмоцией. Ребенок выбирает из набора картинок ту, которая соответствует изображенному смайлику. Затем среди набора других картинок выбирает те, которые являются причиной, по которой появилась та или иная эмоция. От одной причины может образовываться несколько следствий, и наоборот каждое следствие порождает несколько причин.
Дети старшей и подготовительной группы затем выстраивают цепочку из причин и следствий, которые вытекают одни из других, а вместо картинок используют зарисовки или схемы.
Данная игра может быть использована как настольная, а также и в работе с пособием «Муравейник».
«Муравейник» — пособие по причинно – следствиям.
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.
«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.
Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра «Все профессии важны!» для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность — самая благодатная пора.
Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди.
Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.
Источник