LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- природа (12713)
- фотографии (11346)
- животные (7803)
- музыка (6900)
- сборники (3352)
- плеер (1482)
- видео (1130)
- одиночные композиции (798)
- видео (4280)
- искусство (4211)
- живопись (3473)
- птицы (2371)
- путешествия (1633)
- юмор (1488)
- архитектура (1124)
- интересные факты (891)
- рептилии (736)
- насекомые (573)
- подводный мир (532)
- великие люди (374)
- поэзия (374)
- лирика (354)
- релакс (258)
- цветы (251)
- кумиры (238)
- СССР (218)
- исторические факты (216)
- растения (215)
- религия (195)
- ювелирные изделия (187)
- ремесла (173)
- фильм (164)
- документальное кино (80)
- память. (116)
- космос (112)
- скульптуры (97)
- социум (82)
- поиск людей (73)
- техника (65)
- традиции (63)
- танцы (57)
- афоризмы (57)
- Политика (52)
- Украина (42)
- Россия (40)
- Экономика (3)
- Армия и флот (1)
- темы,схемы,рамочки и т.д. (52)
- харьков (52)
- реки (46)
- анекдоты (45)
- здоровье (43)
- легенды (41)
- языки (36)
- историческая правда (31)
- иллюстрации (29)
- интерьеры (25)
- цирк (22)
- спорт (22)
- притчи (21)
- радиорассказы (18)
- мода (17)
- арт (17)
- философские размышления (16)
- нумизматика (14)
- анимация картинки (14)
- обычаи (13)
- реклама (12)
- керамика (10)
- оружие (10)
- этикет (10)
- театр (8)
- психология (6)
- истории (6)
- энциклопедии (5)
- армия (5)
- дизайн (5)
- гадания (5)
- пословицы и поговорки (5)
- радиоспектакли (5)
- магия (3)
- цитаты (3)
- хрусталь (2)
- опера (2)
- открытия (2)
- экстрим (2)
- календарь (1)
- экология (1)
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Создатель так называемого «пейзажа настроения».
создатель так называемого «пейзажа настроения».
Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе. Его отец был военным, участвовал в Крымской войне. Из-за ранней смерти родителей мальчика, оставшегося сиротой, опекун забирает в Москву. Там Степанов учится в Институте обер-офицерских сирот. По настоянию опекуна он поступает в Костантиновский межевой институт на землемерное отделение. Это учебное заведение Степанов успешно окончил в 1879 году.
Полученная профессия не привлекала Степанова. Он стремился освоить искусство живописи. В 1880 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Руководителем Степанова стал И.М. Прянишников. В 1883 году Степанов получает малую серебряную медаль, в 1884 году – большую серебряную медаль за картину «Отец и сын, или Военная беседа». В это же время художник начинает сотрудничать с журналом «Природа и охота». В этом издании до 1895 года публикуются его рисунки.
«На террасе» 1900-1910 г. Холст, масло.
Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород, Россия
В конце восьмидесятых годов Степанов несколько лет подряд работает вместе с Левитаном. В летнее время они пишут с натуры пейзажи Звенигорода, живописные уголки Волги. Как и Левитан, Степанов считается создателем так называемого «пейзажа настроения». Художник не просто передает красоту какого-либо состояния природы. Каждая работа является отражением определенного настроения, психологического состояния человека.
«Подруги» Холст, масло. Тверская областная картинная галерея, Тверь, Россия
С 1888 года Степанов начинает постоянно участвовать в экспозициях Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Особенный успех имело полотно «Лоси едят сено зимой», представленное на выставке 1889 года. Эту картину приобрел для своей коллекции П.М. Третьяков.
Полотна Степанова отличаются эскизностью, прозрачностью мазка, небольшим спектром выбранных оттенков. Жанр большинства работ художника критики определяют как пейзажно-анималистический. Излюбленной темой Степанова всегда оставалось изображение животных: «Волки у плетня», «Волки ночью», «Лось и лайки», «На промысел», «Лоси».
«Журавли летят» 1891 г. холст, масло 61.5 109.6 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
В 1889 году Степанов становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он работает в классе анималистической живописи. Позднее художник получает звание профессора. Его учениками стали П.Д. Корин, Б.В. Иогансон, С.В. Герасимов.
Значительное влияние на творческую манеру Степанова оказало знакомство с французской живописью во время путешествия за границу. В результате появилось полотно «Прачки в Виши». Одной из последних картин стала работа «Качели».
Степанов умер 5 октября 1923 в Москве.
Лучшие картины Степанова А.С.
Бульвар» 1919 г. Акварель по графиту на бумаге,
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
«После охоты» 1894 г. Холст, масло 58,5 х 100,3 см.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Россия
На Волге» 1897 г. 55 133 см холст, масло.
Самарский областной художественный музей, Самара, Россия
«Лоси» 1889 г. Холст, масло. 47.8 80.8 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
«Утренний привет» 1897 г. холст, масло 61 99 см.
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник, Псков, Россия
«Хоровод» ранее 1923 г. Холст, масло.
Республиканский художественный музей имени Ц. С. Сампилова Улан-Удэ, Россия
«Катание на Масленицу» 1910 г. картон, темпера 49 68 см.
Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Россия
«Прачки в Виши» 1895 г. Холст, масло. 41 x 55.5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
«После охоты» 1894 г. Холст, масло 58,5 х 100,3 см.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Россия
«Приезд учительницы» 1889 г. Холст, масло. 58.5 x 79 см.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары, Россия
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- ИНТЕРЬЕР (80)
- Pin Up (76)
- АВСТРАЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ (11)
- АВСТРИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ (51)
- АКТЁРЫ, ПЕВЦЫ, ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ (208)
- АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ (241)
- АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ (217)
- АНТИКВАРИАТ (31)
- БЕЛОРУССКАЯ ЖИВОПИСЬ (2)
- БЕЛЬГИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ (42)
- БЛИНЫ, ОЛАДЬИ, ЧЕБУРЕКИ, СЫРНИКИ (131)
- ВЕНГЕРСКАЯ ЖИВОПИСЬ (15)
- ВЕСНА (210)
- ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА (11)
- ВИННЫЙ ПОГРЕБОК (44)
- ВЫПЕЧКА (483)
- ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ (31)
- ГОРОДА И СТРАНЫ (11)
- ДАМСКИЕ ШТУЧКИ (28)
- ДАТСКАЯ ЖИВОПИСЬ (15)
- ДАТЫ (129)
- ДЕСЕРТ (256)
- ДЕТИ (280)
- ЖЕНЩИНА (334)
- ЖИВОПИСЬ XV ВЕКА (39)
- ЖИВОПИСЬ XVI ВЕКА (98)
- ЖИВОТНЫЕ (56)
- ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (79)
- ЗАКУСКА (151)
- ЗАПЕКАНКА (191)
- ЗДОРОВЬЕ (21)
- ЗИМА (233)
- ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ (11)
- ИНТЕРЕСНО (30)
- ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ (59)
- ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ (195)
- КАНАДСКАЯ ЖИВОПИСЬ (16)
- КАШИ (26)
- КИТАЙ (67)
- КОРЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ (5)
- КОФЕ (7)
- КОШКИ (155)
- КУКЛЫ, ИГРУШКИ (318)
- КУЛИНАРИЯ (693)
- ЛЕТО (198)
- ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ (37)
- ЛЮБОВЬ (128)
- МЕКСИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ (6)
- МОДА (191)
- МОЙ ГОРОД (7)
- МУЖЧИНЫ (25)
- МУЗЕИ (2)
- МУЗЫКА (206)
- НАПИТКИ (38)
- НАТЮРМОРТ В ЖИВОПИСИ (215)
- НЕМЕЦКАЯ ЖИВОПИСЬ (191)
- НИДЕРЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ (274)
- НОРВЕЖСКАЯ ЖИВОПИСЬ (3)
- ОВОЩИ-ФРУКТЫ-ЯГОДЫ (38)
- ОСЕНЬ (166)
- ОТКРЫТКИ (231)
- ПЕЙЗАЖ (42)
- ПЕРВЫЕ БЛЮДА (158)
- ПОЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ (20)
- ПТИЦЫ (53)
- РЕЛИГИЯ (234)
- РЕТРО (8)
- РУМЫНСКАЯ ЖИВОПИСЬ (1)
- РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ (388)
- САЛАТЫ (528)
- СИРЕНЬ (15)
- СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ (154)
- СЛОВАЦКАЯ ЖИВОПИСЬ (4)
- СЛОВЕНСКАЯ ЖИВОПИСЬ (1)
- СОУСЫ, МАРИНАДЫ (8)
- СПАСИБО (52)
- СТИХИ (167)
- ТАНЦЫ (11)
- ТВОРЧЕСТВО (96)
- УКРАИНА (14)
- УМНЫЕ МЫСЛИ (98)
- ФАРФОР (57)
- ФОТО (16)
- ФОТО АЛЬБОМ «tatyaro» (22)
- ФОТОНАТЮРМОРТ (178)
- ФОТОПРОЕКТ ЕКАТЕРИНЫ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ (35)
- ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ (203)
- ХУДОЖНИКИ (95)
- ЦВЕТЫ (188)
- ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ (84)
- ЧАЙ (19)
- ЧЕШСКАЯ ЖИВОПИСЬ (2)
- ШВЕДСКАЯ ЖИВОПИСЬ (39)
- ШВЕЙЦАРСКАЯ ЖИВОПИСЬ (21)
- ЭТИКЕТ (13)
- ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО (1)
- ЮМОР (31)
- ЯПОНИЯ (53)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ПЕЙЗАЖ НАСТРОЕНИЯ
Понедельник, 10 Июня 2013 г. 15:22 + в цитатник
Русский художник Николай Никанорович Дубовской (1859-1918)
Лесная река
Николай Никанорович Дубовской — крупный русский живописец отечественной пейзажной школы рубежа ХIХ и ХХ веков, видный общественный деятель, член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников — самого значительного из русских художественных объединений ХIХ века, сыгравшего выдающуюся роль в развитии русского изобразительного искусства.
«Пейзаж настроения» как творческий метод
Н. Н. Дубовской вместе с И. И. Левитаном и другими молодыми «передвижниками» был создателем нового направления в русской пейзажной живописи, которое получило впоследствии название «пейзаж настроения».
Облачко
Для «передвижников» главным в пейзаже становится не столько точность воспроизведения природы, сколько то, из чего слагается красочное впечатление, что составляет «настроение» мотива, его художественный смысл. В своём восприятии пейзажа они исходили, прежде всего, из степени отражения мира чувств и переживаний человека. Программным произведением Дубовского в этом отношении стала картина «Притихло» (1890).
Притихло. 1890 г. Картина отмеченна Большой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Как и у И. И. Левитана, «Пейзаж настроения» Н. Н. Дубовского, при всей его натурной достоверности (мастер обычно бережно сохранял исходный мотив, внося в него лишь отдельные коррективы), обрёл беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но не выразимы словами. Для Дубовского главным в «пейзаже настроения» становится не только точность воспроизведения природы, сколько то, из чего слагается красочное впечатление, что составляет «настроение» мотива, его художественный смысл.
После грозы. 1897 г.
Художник изображал не столько конкретный сюжет, отдельные детали или мотив, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от выражения навеянных ими эмоций, подчиняя этой задаче определённый выбор живописных средств: у него особое отношение к ритму, композиции, световоздушному способу изображения природы. Соотношение объективного и субъективного у него находится в гармоническом равновесии, сама природа при этом получает некий собирательный образ.
Могучий дуб. Этюд. 1879 г.
Природа в «пейзаже настроения» изображается так, как видит её рассеянный взгляд человека, целиком поглощенного каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Все видимое превращается в эхо настроений — тревоги, умиротворенности, меланхолии, скорби. Важную роль в формировании этого метода играла сама личность художника — чувственная, пылкая, самозабвенно любившая и остро чувствовавшая природу.
Радуга. 892 г.
«Пейзаж настроения» имел большое значение в творчестве передвижников и явился в русской пейзажной живописи конца ХIХ века новым этапом постижения действительности, отображая многообразную гамму переживаний, которые способно вызвать у человека вдумчивое созерцание природы.
Сумерки. 1897 г.
Ладожское озеро
Деревня в горах. 1911 г.
Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник