Сонет 102 — переводы
Моя любовь сильна, хоть внешне ослабшей выглядит она,
И я люблю никак не меньше, но взгляд не выдаст мой меня.
Ведь грош цена любви приличной, когда о ней язык твердит,
Владелец слов когда публично на всех углах о ней кричит.
Когда любовь была нам новой и новой нам была весна,
Тогда с привычностью задорной я воспевал её всегда.
Так соловей в начале лета одними песнями живёт,
Но зреют дни, и тише флейта без прежней звонкости поёт.
Не потому, что лето стало не так прекрасно, чем когда,
Печальным нотам тем внимая, впадала в сон ночная мгла.
Но тяжелеет ветвь от песен, былой ажурности уж нет,
И оттого так скучен, пресен, обычный стал и мой привет.
Вот потому и я смыкаю уста свои. как соловей,
Чтоб не наскучить, обрывает рулады музыки своей.
Люблю, — но реже говорю об этом,
Люблю нежней, — но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.
И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою.
Люблю все больше, но все меньше слов:
Чем глубже чувство, тем слова скупее —
Любовь боится бойких языков,
Чтоб никогда не торговали ею.
Когда была нова любовь, брать мог
Я ноты той весной все выше, выше.
Так Феломелы зазвучит рожок,
Но выйдет срок и — песня тише, тише.
Ведь осенью неистово вокруг
Весь лес поет: все птицы, клены, ели,
И волшебство теряет нежный звук,
И не в диковину любые трели.
Так я, тебе не смея докучать,
Порою вынужден, увы, молчать.
Сильней моя любовь, но неприлично
Мне щеголять влияньем скрытых чар,
Как будто выставить готов публично
Я на продажу редкостный товар.
Когда любовь моя была нова,
Звучал во мне безудержный мотив,
Как Филомела щелкает сперва,
Свою цевницу позже затаив.
Не то чтобы весна была милей,
Чем поздним летом щедрые сады;
Ветвям от песен диких тяжелей,
Но быстро приедаются плоды.
К любовным песням слишком ты привык.
Не лучше ли мне придержать язык?
Любовь моя сильна — и где ее конец?
Она огонь, но чувств своих не выражает;
Но та любовь — товар, чью цену продавец,
Стараяся поднять, всем громко объявляет.
О, наша страсть была еще в своей весне,
Когда я стал ее приветствовать стихами!
Так соловей поет пред летними ночами
И, выждав их приход, смолкает в тишине.
Не то чтоб летом мне жилося поскучней,
Чем в дни, когда любовь звучит в тиши ночей;
Но музыка теперь едва ль не в ветке каждой
Звучит, и грудь ее уж пьет не с прежней жаждой.
И я, не надоесть чтоб песнею моей
Твоим ушам, порой молчу, подобно ей.
Люблю сильней, чем раньше, но немею;
Смотрю с любовью, но скрываю взгляд:
Товаром станут чувства тем быстрее,
Чем громче их прославить поспешат.
Весной любви, ее зарей согрета,
Моих тебя будила песен трель.
Так соловей поет в начале лета,
А к середине где его свирель?
Не то, что б ночи чем-то стали хуже,
Иль мастерство певца ушло с весной;
Теперь везде хоры — солист не нужен —
Что есть у всех — не дорого ценой.
Чтоб не наскучить песнею своей,
Я тоже помолчу, как соловей.
Не напоказ люблю я, это верно —
Своей любовью хвастать не привык.
Любовь продажна, если непомерно
Ее вознес безудержный язык.
И мы любили раннею весною,
Я тоже пел и видел в пенье толк,
Как в роще соловей порой ночною;
Прошла весна — и соловей умолк.
Не то, чтоб лето менее приятно,
Чем дни весны, да вышел песням срок:
И музыки обилие, понятно,
Как аромат излишний, нам не впрок.
А потому я тоже умолкаю
И досаждать вам больше не желаю.
Моя любовь растет, хотя слабее
Теперь во мне звучит ее мотив,
Но ценность чувства рыночной цене я
Не уподоблю, всюду разгласив.
Едва ль была любовь для нас новей,
Когда, в восторге от ее расцвета,
Я воспевал ее как соловей,
Что умолкает к середине лета:
Едва ли ночи прежним не чета,
Что скорбным гимнам отдавались, немы,
Но музыка из каждого куста
Всем буйством заглушает сладость темы —
И я, как он, смолкаю то и дело,
Чтоб песнь моя тебе не надоела.
Мою любовь считаю я секретом,
Душа ее в безмолвии таит,
Святынями торгует, кто об этом
Налево и направо говорит.
Весной ко мне приходит вдохновенье,
Не сплю,- любовью, рифмами томим,
И соловья чарующее пенье
Вторит сонетам и стихам моим.
Но пропадает обаянье это,
И умолкает звонкий соловей,
А песня, став обычной трелью летом,
Уж не слышна в ночи среди ветвей,
А утомит поэзия моя,
Последую примеру соловья.
Любовь моя сильна не напоказ,
Не напоказ вдвойне она нежнее.
Словесных ей не надобно прикрас,
Ведь не торгую я на рынке ею.
Когда любовь пришла к тебе и мне,
Я пел ее младенческие лета,
Как соловей, что звонок по весне,
Но замолкает к середине лета.
Не то чтоб лето хуже, чем весна,
Когда свистал певец в ночном дозоре,
Но летом с каждой ветки песнь слышна,
А соловей не свищет в общем хоре.
Надоедать из хора не хочу
И потому, как соловей, молчу.
Люблю сильней — хотя слабее с виду,
Люблю щедрей — хоть говорю скупей.
Любви своей наносим мы обиду,
Когда кричим на все лады о ней.
Любовь у нас цвела весенним цветом,
И пел тогда я в сотнях нежных строк,
Как соловей, чьи трели льются летом
И умолкают, лишь наступит срок,
Не потому, что лето оскудело,
Что ночь не так прекрасна и чиста.
Но музыка повсюду зазвенела,
А став обычной, гибнет красота.
И я на губы наложил печать —
Тебе не буду песней докучать.
Чем глубже любим мы, тем чаще страсть таю,
И крепнет с каждым днем привязанность немая;
Но людям прокричать, что нежит грудь твою,
Способна только чернь холодная, слепая.
Лишь на заре любви я звал тебя порой
К душистым цветникам весенних песнопений,
В томительной ночи, насыщенной грозой,
Все реже говорит любви призывный гений.
Так падает напев средь знойной темноты
У любящей леса, грустящей Филомелы,
Когда гудят в роях бессонные кусты
И всюду аромат свои вонзает стрелы.
. Да, как она молчит, — молчать хочу и я,
Боясь, что досадит тебе любовь моя.
Моя любовь застенчиво немеет,
Теряя связи слов и робких фраз,
Таясь в тени не хочет и не смеет
Являть себя прилюдно напоказ.
Строчить тебе эклоги, мадригалы
Мне нравилось в глухой полночный час;
Им вторили небесные хоралы
Весенних гроз,
но к лету пыл угас.
На звонкие коленца и рулады
Ночь разменяла таинства свои.
К рассвету надоели соловьи,
Нет в трелях ни надежды, ни услады.
Чтоб повтореньем слух не огорчать,
Пора и мне навеки замолчать.
Источник
Любовь, Чувства напоказ
Люблю, – но реже говорю об этом,
Люблю нежней, – но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
(Сонет 102 Шекспира в переводе С.Я. Маршака)
Выставлять чувства напоказ — значит, обесценивать их.
Если человек не выставляет чувства напоказ,
это ведь не значит, что у него их нет.
Любовь, Чувства напоказ (Склонность выставлять свои чувства напоказ) как качество личности – склонность (от бескультурья, незрелости, невоспитанности и желания вызвать в других зависть, восхищение и выгодные для себя эмоции) играть на публику, выставлять свои чувства на всеобщее обозрение, показушничать и рисоваться.
На похоронах мужа прекрасная молодая вдова безутешно скорбит: ломает себе руки, рыдает, рвёт на себе волосы, бьётся в истерике, кидается в могилу с криками: — Милый! Возьми меня с собой. Её постоянно поддерживает под руку молодой человек – дальний родственник мужа. Ближе к ночи, когда люди разошлись по домам после поминок, он начинает утешать молодую вдову. Она робко сопротивляется: — Ну как же, ведь траур? Вы что, его душа ещё здесь находится. Молодой человек, не обращая внимания на слова, медленно подталкивает вдову к кровати. Наконец, она говорит: — Ну, ладно. Только делайте всё медленно и печально…
Словом, как писал Публий Корнелий Тацит: «Выставляют свою скорбь напоказ больше всего те, кто меньше скорбит».
Явление своих чувств народу стало для многих обычной повседневной практикой.
Какие же это чувства без фотоотчёта в интернете? Нужно так проявить чувства, так повыделываться, чтобы все подружки от зависти окочурились. Главное в демонстрации чувств – не «проколоться», а то не будет восхищения и повышенного внимания к вашей особе, не будет исключительности на фоне других, поэтому не получится самоутвердиться за счёт своих подружек.
Выставлять свои чувства напоказ – мотивов много, но всегда нужно театральничать, рисоваться и красоваться перед людьми, имитировать перед ними египетские страсти и эфиопские проявления чувств. То есть, человек, выставляющий свои чувства напоказ, склонен к неестественному, неискреннему, показному поведению, рассчитанному на внешний эффект. В работе на публику всё натянуто и наиграно, деланно и нарочито.
Зачастую чувства выставляются напоказ для продажи.
Когда отсутствуют нравственные координаты, когда не сооружён в душе «высокий забор» для проявления сокровенных чувств, создаются все условия для бесстыдного выставления своих мнимых чувств напоказ.
Порядочный человек никогда не станет выставлять свои чувства напоказ.
Настоящим чувствам чуждо красование и позёрство.
Чувства напоказ всегда карикатурны.
Выставление своих чувств напоказ – это, прежде всего, свидетельство бескультурья.
Многие тешат своё эго, свою гордыню только посредством выставления своих якобы чувств напоказ. Иначе гордиться собой не получается.
Психолог Олег Рой пишет: «У некоторых людей всё напоказ: не для себя, не для жизни, а для демонстрации чужим людям».
Нельзя доверять человеку, склонному выставлять свои чувства напоказ.
Даже если у пары были зародыши любви, они будут задушены любовью напоказ.
Счастье и любовь напоказ вызывают у многих зависть и злобу, а это уже угроза на энергетическом уровне. То есть, если стремишься уберечь свою любовь, не выставляй её напоказ. Счастье и любовь любит тишину.
У каждого человека от рождения есть психическая, душевная сила, которая постепенно тает, если её растрачивать на выставление своих чувств напоказ. Для себя в итоге ничего не остаётся. Захотел любить, радоваться, сострадать, а силёнок не хватает. Душевная сила разбазарена в игре на публику.
К примеру, неразборчивая в сексуальном плане женщина, выйдя замуж, настраивается любить, заботиться о муже, но, как правило, сталкивается с проблемой – не хватает душевной силы. Хочется стать мужу близким, родным человеком, построить уважительные отношения, но «кирпичиков» не хватает, и взять их неоткуда. Кто сгорел, того не подожжёшь.
Немного жаль, что напоказ
Мы наши чувства выставляли
Немного жаль, что потеряли
Друг друга мы в последний раз
-Девушка! Перестаньте рисоваться! Не стройте из себя недотрогу! Строительного материала маловато.
Не жалко проявлять чувства, когда их попросту нет.
Выставление своих чувств напоказ обычно вышибает своим несоответствием демонстрируемого образа реалиям. Так и хочется сказать: — Не верю! Как говорится: — Демонстрировал чувства благородного оленя, а был на практике обыкновенным козлом.
В демонстрации чувств, главное, не перестараться, а то запросто можно превратиться в бесчувственное чудовище.
А можно и попасть в курьёз.
Студент решил подработать сторожем. Пришёл в зоопарк, но там ему сказали, что сторож уже есть и предложили: — У нас недавно подохла обезьяна. Вы бы могли её заменить. Шкура обезьяны у нас есть, побольше чувств, тогда платить будем хорошо, если у клетки будет много народу. Ну, студент согласился. В первый рабочий день рожи посетителям строит, на кольцах крутится, то радуется, то плачет, то показывает, как он хочет заниматься любовью. Посетители довольны. Вечером, когда посетителей уже стало мало, он спрыгнул на пол, но неудачно, и провалился в клетку, стоявшую под той, в которой он находился. Видит, прямо на него идёт лев. Ну, студент думает: — Пипец. Допрыгался напоказ. А лев подходит и говорит человеческим голосом: — Ну, что студент, подрабатываешь?
Источник
ЛЮБОВЬ, ЧУВСТВА НАПОКАЗ
Любовь, Чувства напоказ (Склонность выставлять свои чувства напоказ) как качество личности – склонность (от бескультурья, незрелости, невоспитанности и желания вызвать в других зависть, восхищение и выгодные для себя эмоции) играть на публику, выставлять свои чувства на всеобщее обозрение, показушничать и рисоваться.
Явление своих чувств народу стало для многих обычной повседневной практикой.
Какие же это чувства без фотоотчёта в интернете? Нужно так проявить чувства, так повыделываться, чтобы все подружки от зависти окочурились. Главное в демонстрации чувств – не «проколоться», а то не будет восхищения и повышенного внимания к вашей особе, не будет исключительности на фоне других, поэтому не получится самоутвердиться за счёт своих подружек.
Выставлять свои чувства напоказ – мотивов много, но всегда нужно театральничать, рисоваться и красоваться перед людьми, имитировать перед ними египетские страсти и эфиопские проявления чувств. То есть, человек, выставляющий свои чувства напоказ, склонен к неестественному, неискреннему, показному поведению, рассчитанному на внешний эффект. В работе на публику всё натянуто и наиграно, деланно и нарочито.
Зачастую чувства выставляются напоказ для продажи.
Когда отсутствуют нравственные координаты, когда не сооружён в душе «высокий забор» для проявления сокровенных чувств, создаются все условия для бесстыдного выставления своих мнимых чувств напоказ.
Порядочный человек никогда не станет выставлять свои чувства напоказ.
Настоящим чувствам чуждо красование и позёрство.
Чувства напоказ всегда карикатурны.
Выставление своих чувств напоказ – это, прежде всего, свидетельство бескультурья.
Многие тешат своё эго, свою гордыню только посредством выставления своих якобы чувств напоказ. Иначе гордиться собой не получается.
Нельзя доверять человеку, склонному выставлять свои чувства напоказ.
Даже если у пары были зародыши любви, они будут задушены любовью напоказ.
Счастье и любовь напоказ вызывают у многих зависть и злобу, а это уже угроза на энергетическом уровне. То есть, если стремишься уберечь свою любовь, не выставляй её напоказ. Счастье и любовь любит тишину.
У каждого человека от рождения есть психическая, душевная сила, которая постепенно тает, если её растрачивать на выставление своих чувств напоказ. Для себя в итоге ничего не остаётся. Захотел любить, радоваться, сострадать, а силёнок не хватает. Душевная сила разбазарена в игре на публику.
К примеру, неразборчивая в сексуальном плане женщина, выйдя замуж, настраивается любить, заботиться о муже, но, как правило, сталкивается с проблемой – не хватает душевной силы. Хочется стать мужу близким, родным человеком, построить уважительные отношения, но «кирпичиков» не хватает, и взять их неоткуда. Кто сгорел, того не подожжёшь.
Не жалко проявлять чувства, когда их попросту нет.
Выставление своих чувств напоказ обычно вышибает своим несоответствием демонстрируемого образа реалиям. Так и хочется сказать: — Не верю! Как говорится: — Демонстрировал чувства благородного оленя, а был на практике обыкновенным козлом.
В демонстрации чувств, главное, не перестараться, а то запросто можно превратиться в бесчувственное чудовище.
Источник