Кто создал дома радости

Дома Радости

Один из двенадцати домов гороскопа будет являться для какой-либо из планет Домом Радости. Дом Радости это для планеты своего рода родственная среда обитания.

Определение «радость» говорит само за себя – планете нравится там находиться (если можно так говорить о планете). А раз ей там нравится, она в нем себя лучше чувствует, значит, она будет проявляться максимально ярко и качественно согласно своей природе и по теме дома радости.

При этом вопросы тех домов, которыми эта планета управляет в гороскопе, она будет стараться решать через тему дома своей радости.

Вне темы дома радости планета будет вести себя согласно своей эссенциальной и акцидентальной силе в данной карте.

Что еще можно добавить… Та сфера, за которую отвечает планета, стоящая в доме своей радости, человека совершенно удовлетворяет. Он будет абсолютно доволен тем, что имеет по этой планете или тем, что происходит по теме этого дома.

Напротив дома радости находится дом печали планеты.

Солнце – радуется в 9-ом доме. Почему 9-й дом, хотя и падающий, считается «хорошим». Потому что находящиеся в нем планеты вот-вот достигнут МС – точки кульминации. Печалится – в 3-м.

Луна – радуется в 3-м доме, дом печали – 9-й.

Меркурий – дом радости – 1-й, дом печали –Венера – радуется в 5-м доме, это дом удовольствий, где Венера и радуется, и является косигнификатором. 11-й – дом печали Венеры.

Марс – радуется в 6-м доме, дом печали – 12-й.

Юпитер — радуется в 11-м доме, в печали — в 5-ом.

Сатурн – дом радости – 12-й, дом печали – 6-й.

Источник

Чувство уюта и комфортное общение с помощью «хюгге»

Большинство людей мечтают о настоящем счастье и искреннем чувстве радости от каждого прожитого дня. Со временем многие приходят к мысли, что большие деньги, вещи или статус не приносят этого ощущения. Оказывается, что гораздо важнее отношения с близкими, комфорт, уют и хорошее настроение в доме. О том, как обрести внутреннее счастье, рассказывает психолог «Кризисного центра помощи женщинам и детям» филиала «Маленькая мама» Светлана Алёхина.

Искусство наслаждаться каждым моментом

Ежегодно всемирная Организация Объединенных Наций (ООН) публикует рейтинг самых счастливых стран мира, ранжированных по уровню счастья их жителей. Лидирующие позиции уже не первый год занимают скандинавские страны. А первое или второе место обычно достается датчанам.

На первый взгляд может показаться удивительным, что датчане с их суровым климатом, минимальным количеством солнечных дней в году, высокими ценами, астрономическими налогами и необходимостью много работать годами удерживают первые позиции в социальных опросах, касающихся счастливой жизни. Как же им это удается?

Согласно историческим данным, в начале 1800-х годов в датском языке появилось слово «хюгге», которое произошло от норвежского слова «благополучие, благосостояние». Хюгге – жизненная философия, смысл которой заключается в способности ценить обычные удовольствия и наслаждаться каждым моментом.

Глубокий интерес к качеству собственной жизни и созданию гармонии в ней стал делом жизни датчанина Майка Викинга, который основал в Копенгагене Институт исследования счастья. Также он написал книгу «Hugge. Секреты датского счастья», в которой поделился простыми и эффективными секретами.

Основы концепции «хюгге»

«Хюгге» заключается в атмосфере и ощущениях. Основой смысл – в способности ценить обыкновенные удовольствия жизни и уметь наслаждаться каждым моментом. Важно также, что бюджет образа жизни может быть средним или даже скромным. Существует прямая зависимость: чем больше пафоса и роскоши – тем меньше хюгге. Переводя на простой язык: богатство, достаток не равняется счастью, если ты не умеешь радоваться простым моментам жизни.

Photo by Svitlana on Unsplash

Основные ценности концепции «хюгге»:

  • чувство уюта в собственном доме и офисе;
  • близость и радость от совместного времяпровождения с любимыми людьми (родственниками / друзьями);
  • получение удовольствия от вкусной пищи и процесса ее приготовления;
  • активный образ жизни;
  • получение удовольствия от простых радостей жизни;
  • использование удобной, комфортной, непринужденной одежды;
  • хобби, творчество, которые приносят радость и удовольствие;
  • покой, безмятежность, защищенность;
  • возможность быть собой;
  • чувство меры во всем.

Зачем создавать чувство уюта и комфортной атмосферы дома

Дом, квартира, рабочее место – по сути, наши зеркала и отражение жизни. Личное пространство может очень многое рассказать о нас. Порядок или хаос, наличие определенных вещей, цветовая гамма, каждая деталь несет в себе большое количество информации о своем хозяине.

Читайте также:  Взаимосвязь эмоционального интеллекта эмоционального выгорания

Все мы по-разному относимся к понятию «дом». У кого-то дом ассоциируется с чувством безопасности, у кого-то с семьей. А кто-то воспринимает его всего лишь как пространство для отдыха или место для хранения вещей.

По сути дом – продолжение нашей личности. Если в нем постоянно царит беспорядок, это говорит о том, что человеку свойственна привычка окружать себя хаосом и беспорядком по жизни. Обычно у таких людей многое не складывается, они полны раздражения, нервозности, часто перевозбуждены и им крайне сложно бывает остановиться и посмотреть со стороны на все происходящее вокруг. Как правило, их проблемы не решаются, а только копятся с годами. И вместе с ними накапливаются внутри тела различные эмоции, которые не могут найти выход.

Для того, чтобы жизнь качественно улучшилась, многие психологи, коучи, бизнес-тренеры и люди, которые занимаются различными практиками личностного роста, рекомендуют навести порядок в своем доме. Для этого существует множество различных техник и способов.

Скандинавы всегда стараются держать свои дома в идеальном порядке, без этого невозможно создать атмосферу хюгге. Если вы хотите окунуться в иной ритм и образ жизни, начните с наведения порядка в доме. Только после этого важного этапа можно перейти к следующему – наполнению своего пространства приятными, душевными вещами, которые играют большую роль в создании особой атмосферы в доме.

Для создания приятной атмосферы в стиле «хюгге» датчане рекомендуют:

  • Использовать много теплого освещения в доме с помощью настольных ламп, электрических или восковых свечей, гирлянд, дополнительных источников света. Для ощущения комфорта важен не только свет, но и тени, так как в совместной комбинации они создают особую расслабляющую атмосферу, которая благоприятно воздействует на психику и тело, способствуя расслаблению.
  • Создание своего идеального пространства – хюгге-уголка, который будет вашим местом силы, где вы будете чувствовать себя в безопасности, собой, где вы сможете максимально расслабиться и отключиться от проблем и забот окружающего мира. Это может быть любое место – кресло, небольшой диван, ковер перед камином и даже подоконник. Дополните это место теплыми пледами, подушками, свечами и милыми декоративными элементами, на которые вам приятно смотреть.
  • Так как хюгге – это концепция про общение, про душевные разговоры и встречи с близкими, понадобятся удобные места для гостей. Это могут быть мягкие диваны, пуфы, кресла, напольные подушки и обязательно пледы и теплые тапочки. Попробуйте представить, как могло бы выглядеть пространство в вашем доме, чтобы его гости чувствовали себя, как дома.
  • Для создания атмосферы датчане рекомендуют использовать больше приятных на ощупь натуральных материалов. Это могут быть хлопковые или льняные скатерти и постельное белье, приятные чехлы на подушках, посуда из керамики или деревянные элементы декора, плетеные корзинки, ковры, натуральные шкуры и другие подобные элементы.
  • Освежите пространство с помощью живых комнатных растений.

Секрет счастья

Один из главных рецептов счастья датчан – частое и искреннее общение с друзьями и родственниками. И это очень здоровый подход, ведь именно благодаря балансу между работой и личной жизнью можно достичь душевного равновесия.

Общение играет важную роль в жизни каждого человека. Оно влияет на наше внутреннее состояние, настроение, эмоции и даже на саму личность. Искренний интерес, душевные разговоры, общие воспоминания – мощный ресурс для поддержания психического здоровья каждого человека. Не зря говорят: если вы хотите, чтобы ваши близкие были как можно дольше с вами, уделяйте им больше времени и внимания.

Для приятного совместного времяпровождения в хюгге существуют четыре составляющих:

  • уютный дом;
  • совместный досуг;
  • приятное времяпровождение;
  • вкусная еда.

«Совместному досугу и теме отношений уделяется особое внимание, так как это сплачивает людей особым образом и укрепляет отношения, что крайне важно для каждой личности. Для того, чтобы наполнить встречи взаимной заботой, ощущением спокойствия, можно предложить гостям помочь вам в приготовлении ужина, сервировке стола, а по завершении – привести все в порядок. Старайтесь не командовать другими. Для этого попробуйте создать атмосферу непринужденности, где каждый участник процесса сможет быть самим собой. Равноправие и уважение друг к другу – то, к чему стоит стремиться. В подобной непринужденной обстановке можно по-настоящему расслабиться, отдохнуть и восполнить свои ресурсы», – говорит психолог.

Читайте также:  Что можно нарисовать когда депрессия

Приятное времяпровождение. Во время встречи старайтесь минимально использовать гаджеты. Предложите гостям оставить на время телефоны, планшеты. Разнообразьте досуг веселыми и интересными настольными играми. Для того, чтобы стать ближе, попробуйте вспомнить приятные совместные моменты. Создайте свои уникальные традиции для вашего круга общения.

Главные правила хюгге, касающиеся еды:

  1. Диеты и еда несовместимы.
  2. Еда – это наслаждение неторопливостью процесса.

Важно приготовить еду своими руками. Вы можете предложить гостям вместе выбрать рецепт и распределить, кто что приносит и как участвует в процессе. При выборе блюда ориентируйтесь на аромат, вкус, а не количество потребляемых калорий. Главное, чтобы еда была вкусной и приносила удовольствие. «И в завершение хочу добавить: «хюгге» – это про баланс. Поэтому старайтесь пить, есть и отдыхать в меру, чтобы у вас было приятное ощущение наполненности, а не тяжести из-за переедания или усталости от чрезмерного общения», – комментирует психолог.

Источник

Основатель «Школы радости»

Витторино де Рамбольдини да Фельтре — выдающийся итальянский педагог эпохи Возрождения Витторино де Рамбальдони да Фельтре родился в 1378 году в городе Фельтре в дворянской семье. Будущий педагог уже с детства привык к труду. В Падуанском университете он изучал математику, грамматику, логику, музыку и по окончании курса обучения был оставлен в должности профессора философии. В молодости он испытал сильное влияние итальянских гуманистов П. Верджерио и Л. Бруни.

Витторино осуществлял на практике гуманистические идеи эпохи Возрождения в области воспитания и получил почетное звание «отец гуманности». Цель воспитания он, как и другие гуманисты его времени, видел в формировании гармонически развитого человека. В 1420 году он стремился организовать свою собственную школу-пансионат. Узнав о его деятельности, в 1423 году его приглашает в Мантую правитель этого города герцог (по другим источникам — маркиз) Джанфранческо I Гонзаго, и Витторино становится воспитателем его детей.

При дворе герцога Витторино создал повышенную школу для юношей. Он назвал свою школу «Дом радости», в другом переводе «Дом счастья» и руководил ею на протяжении 22 лет, вплоть до самой смерти.

Самим названием он подчеркивал отличие своей школы от типичного для того времени средневекового учебного заведения, где, как правило, процветали, по существу, насильственные по отношению к ученикам «методы обучения».

В школе Витторино обучались сыновья герцога Лудовиго и Карл, а также отпрыски придворных вельмож его двора, наследники богатых семейств и дети гуманистов Дж. Ф. Поджо Браччолини и Ф. Фильельфо. также за счет самого Витторино здесь обучались одарённые мальчики из бедных семей. В школу Витторино присылали учеников из Италии, Франции, Германии и Греции. Выходцы из богатых семей получали образование за плату, а даровитые дети бедняков — бесплатно. Всего обучалось 80 детей.

Слава школы распространилась далеко за пределы Италии. Сюда стремились отдать детей известные фамилии Европы. Сам Витторино был бескорыстным человеком, умершим бедняком и похороненным за счет государства. Он не делал никакого различия между знатными и незнатными детьми, но всё же его школа была аристократическим учебным заведением. Она была открыта в прекрасном дворце, построенном ещё в XIV веке и располагавшемся в загородном парке, на лоне природы.

Витторино первым осуществил идею открытия школы в природном окружении, к чему впоследствии призывали многие педагоги. Всё здание было специально переоборудовано для нужд школы. В отличие от типичных средневековых школ здесь было много света и воздуха. Светлое, просторное здание было расположено в живописной местности, украшено яркими фресками, изображавшими детские игры, и ничем не напоминало аскетически выглядевшие средневековые школы того времени. Впоследствии для нужд школы было построено ещё одно здание.

В «Доме радости» Витторино пытался реализовать основные принципы гуманистического образования своего времени: бережное отношение к личности ученика, гармоническое соединение умственного, нравственного и физического воспитания, привитие религиозного благочестия, освоение античного наследия, энциклопедический характер образования, позволявший впоследствии избрать любую университетскую специализацию: право, медицину или теологию. Школа была учреждением пансионного типа. Роскошная мебель, наполнявшая дворец, по настоянию Витторино была вынесена, а многочисленный штат прислуги был удален. Педагог стремился воспитать умеренность в противовес чрезмерной роскоши, блеску и распущенности аристократии того времени. Он стремился сформировать у своих учеников уважение ко всем людям, трудолюбие, умение преодолевать трудности без ропота и недовольства.

Читайте также:  Заступницы всех скорбящих радость

Витторино, которого современники называли «Сократом нашего времени», являл собой живой образец того, как должен себя вести педагог. Он создал стиль жизни и отношений в школе, способствовавший реализации его педагогических установок. Правильно организованное обучение становится плодотворным, по мнению Витторино, тогда, когда оно развивает природные задатки детей. В основу обучения он ставил науку, которая делает людей лучше и дает им «убежище на все случаи жизни». Он стремился максимально индивидуализировать занятия, сделать их интересными. Для того чтобы пробудить активность и самостоятельность учеников, он применял самые различные методы, широко использовал игры. Пытаясь делать жизнь детей радостной и интересной, Витторино редко применял наказания, делал упор на одобрение и похвалу.

Витторино установил в «Доме радости» распорядок, способствовавший здоровому образу жизни. Занятия начинались рано и продолжались в течение семи-восьми часов. При этом важное внимание уделялось чередованию учебных предметов. В школе изучались дисциплины традиционного для того времени «тривиума» (грамматика, риторика, диалектика) и «квадриума» (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Греческий и латинский языки изучались на образцах из Гомера, Демосфена, Цицерона, Вергилия. При изучении философии обращались к этическим учениям. Особое внимание уделялось развитию ораторских навыков. Именно в этой школе впервые стала практиковаться игра как метод обучения. Витторино стремился выяснить индивидуальные особенности каждого ученика и постоянно их учитывать.

Основу обучения в школе Витторино составляли латинский и греческий языки, чтение античных авторов, логика и риторика. Он требовал, в противоположность господствовавшей в то время средневековой зубрежке, сознательного усвоения классических языков. В школе тщательно изучались римские (Вергилий, Цицерон) и греческие (Гомер и Демосфен) писатели.

Преподавались также естествознание, музыка. арифметика, геометрия и алгебра — новая для того времени учебная дисциплина. В преподавании применялись практические работы и наглядные пособия, в частности так называемые подвижные буквы, что было новым словом в дидактике того времени. Такой подбор предметов и новинки в методике были крайне необычны и непривычны для тогдашних учебных заведений, в которых усиленно насаждались схоластика и религиозные дисциплины.

Много внимания Витторино уделял нравственному воспитанию, в котором довольно сильным было влияние христианской этики. Классическое образование сочеталось с физическим воспитанием, которое состояло в организации упражнений и игр на воздухе, обязательных в любое время года и в любую погоду. В школе уделялось большое внимание закаливанию. Практиковались верховая езда, борьба, фехтование, стрельба из лука, гимнастика, плавание. Телесные наказания допускались лишь за проступки против нравственности. В школе существовали строгие и очень умеренные нормы еды и питья. Учеников приучали к труду и отвращали от бездействия; их закаляли, с ними проводились постоянные физкультурные занятия.

Педагог-гуманист ввел новые методы преподавания. Он использовал в обучении диспуты, занятия на природе, беседы с детьми, экскурсии и элементы игры и отказался от схоластических диспутов. В преподавании математики им применялись наглядные пособия и практические работы. Он считал необходимым пробуждение у учащихся интереса к предмету, тщательный учет их личных возможностей, использование индивидуального подхода.

Каких-либо специально написанных педагогических сочинений Витторино не оставил и его деятельность известна лишь по воспоминаниям его многочисленных и благодарных учеников. Успех педагогической деятельности Витторино объяснялся продуктивностью тех принципов, на которых она базировалась, а также талантом, самоотверженностью и преданностью самого педагога и не в последнюю очередь той общественной поддержкой, которую он сумел получить. В основу организации жизни детей были положены идеи самоуправления. Педагогическим новшеством было совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек (ночевали и кушали в разных зданиях, из-за чего его называли «сводником»). Школа Витторино пользовалась широкой известностью, а его самого исследователи впоследствии называли первым школьным учителем нового типа, не похожим на остальных.

Витторино был для всех образцом для подражания; он воспитывал учеников своим поведением и поступками. Он не был тщеславным человеком и не писал ничего о своей работе. Всё, что известно о Витторино, сохранилось в истории благодаря воспоминаниям его учеников. Он был бескорыстным человеком: получаемое вознаграждение он тратил на оплату обучения бедняков своей же школы. У него не было семьи — он полностью растворялся в учениках. После смерти он оставил только долги. Витторино скончался 2 февраля 1446 года в Мантуе.

Источник

Оцените статью