- Что важнее для человека: разум или чувства?
- Что правит миром — разум или чувство?
- Что правит миром: разум или чувство? (Итоговое сочинение (декабрьское))
- Про превосходство разума над чувствами
- Что за этим следует?
- Что делать
- Что правит миром — разум или чувство?
- Удивительные статьи:
- Похожие статьи, которые вам понравятся:
Что важнее для человека: разум или чувства?
А действительно, что важнее для человека: разум или чувства? Над этим вопросом давно бьются лучшие умы человечества. Великие ученые мужи планеты строили теории, предположения, спорили до хрипоты, но, увы, получить однозначный ответ на этот вопрос им не удалось. Человеческая жизнь столь многогранна, что в области, где правят чувства, разум часто бывает бессилен. Так что же дирижирует жизнью? Разум или чувства?
Очень часто страсть, любовь «ослепляют» человека, парализуют его волю, заставляя совершать подчас необдуманные поступки. В произведении М. Булгакова «Морфий» акушерка Анна готовит своему возлюбленному, молодому доктору Сергею Полякову, зависимому от наркотиков, раствор морфия. Анна, будучи медиком, хорошо понимала, что с каждый уколом убивает Сергея, но, любя его, не могла отказать, сопротивляться. Конечно, Анна отдавала себе отчет в своих поступках, осознавала, что каждая доза приближает кончину доктора. Сергей Поляков, такой молодой, такой подающий надежды врач, погибает.
Данное произведение является примером того, как чувства, завладев человеком, могут подавить его волю и привести к плачевному результату.
Многие люди, когда речь заходит об их авторитете, отставляют все чувства в сторону и руководствуются одним лишь только разумом. Так, Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» в образе мудрого и уважаемого запорожского казака Тараса Бульбы изобразил человека, для которого честь — не пустой звук. Узнав о предательстве Андрия, о его романе с польской панночкой, Тарас понимает, что «пропал казак, пропал бесславно, как подлая собака» и принимает страшное решение – убить сына-предателя, опозорившего его перед казаками. В Тарасе боролись два сильнейших чувства: безграничная отцовская любовь и чувство долга перед товарищами. Конечно. Такое решение далось отцу нелегко, но мудрый Тарас не пошел на поводу у своих чувств и защитил честь своей семьи, своего рода и всего казачества. Этот поступок является примером того, как человек с четкими моральными принципами может противостоять силе эмоций.
Могут ли чувства или разум единолично управлять жизнью человека? Я считаю, что нет. «Разум и чувство -две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой», — писал В.Г.Белинский. Я абсолютно согласен с критиком, по-моему мнению, главное, чтобы разум и чувства жили в гармонии.
Источник
Что правит миром — разум или чувство?
На многие фундаментальные вопросы, возникающие вновь и вновь в каждом поколении у большинства думающих людей, нет и не может быть конкретного ответа, а все рассуждения и споры по этому поводу являются ничем иным, как пустой полемикой. В чем смысл жизни? Что важнее: любить или быть любимым? Что есть чувства, Бог и человек в масштабах вселенной? К рассуждениям этого рода относится и вопрос о том, в чьих же руках главенство над миром — в холодных пальцах разума или в крепких и страстных объятьях чувств?
Мне кажется, что в нашем мире априори все органично, и разум может иметь какое-то значение лишь в совокупности с чувствами — и наоборот. Мир, в котором все подчиняется только разуму, утопичен, а полное главенство чувств и страстей человеческих приводит к излишней эксцентричности, импульсивности и трагедиям, какие описываются в романтических произведениях. Однако, если подходить к поставленному вопросу прямо, опуская всевозможные «но»,то можно прийти к выводу, что, безусловно, в мире людей, существ ранимых, нуждающихся в поддержке и эмоциях, управленческую роль берут на себя именно чувства. Именно на любви, на дружбе, на духовной связи и строится истинное счастье человека, даже если сам он активно это отрицает.
В русской литературе представлено множество противоречивых личностей, безуспешно отрицающих необходимость чувств и эмоций в своей жизни и провозглашающих разум как единственно верную категорию существования. Таким, например, является герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Свой выбор в сторону циничного и холодного отношения к людям Печорин сделал еще в детстве, столкнувшись с непониманием и отторжением со стороны окружающих его людей. Именно после того, как его чувства были отвергнуты, герой решил, что «спасением» от подобных душевных переживаний будет полное отрицание любви, нежности, заботы и дружбы. Единственным верным выходом, защитной реакцией Григорий Александрович выбрал умственное развитие: он читал книги, общался с интересными людьми, анализировал общество и « играл» с чувствами людей, тем самым возмещая собственный недостаток эмоций, однако это все же не помогло заменить ему простое человеческое счастье.В погоне за умственной деятельностью герой совершенно разучился дружить, а тот момент, когда в его сердце все же загорались искры теплого и нежного чувства любви, он насильно подавлял их, запрещая себе быть счастливым, пытался подменить это путешествиями и красивыми пейзажами, но в итоге потерял всякое желание и стремление жить. Получается, что без чувств и эмоций любая деятельность Печорина отражалась на его судьбе в черно-белых тонах и не приносила ему никакого удовлетворения.
В подобной ситуации оказался и герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Отличие Базарова от Печорина в том, что свою позицию по отношению к чувствам, творчеству, вере он отстаивал в споре, формировал собственную философию, построенную на отрицании и уничтожении, и даже имел последователя. Евгений упорно и небезрезультатно занимался научной деятельностью и все свое свободное время посвящал саморазвитию, однако фанатичное стремление уничтожить все, что не подвластно разуму, в тоге обернулось против него самого. Вся нигилистическая теория героя разбилась о неожиданно пришедшие чувства к женщине, и эта любовь не только наложила тень сомнения и смятения на всю деятельность Евгения, но и очень сильно пошатнула его мировоззренческую позицию. Выходит, что любые, даже самые отчаянные попытки уничтожить в себе чувства и эмоции являются ничем по сравнению с, казалось бы, незначительным, но таким крепким чувством любви. Наверное, сопротивление разума и чувств всегда было и будет в нашей жизни — такова суть человека, существа, которое » изумительно суетное, поистине непонятное и вечно колеблющееся». Но мне кажется, в этой совокупности, в этом противостоянии, в этой неопределенности и состоит вся прелесть человеческой жизни, весь её азарт и интерес.
Источник
Что правит миром: разум или чувство? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что правит миром: разум или чувство? В настоящее время люди часто задают себе данный вопрос, но не могут дать однозначный ответ. Мне кажется, разум и чувства должны действовать сообща, существовать в единстве и гармонии. выбирая из этих понятий что-то одно человек может совершать ошибки. Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям художественной литературы.
В пьесе А. Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина была вынуждена выйти замуж не по своей воли. Это приводит Катерину к несчастью: она вынуждена жить с нелюбимым мужем Тихоном. В ней боролись две грани: разума и чувства. Героиня пыталась прилагать силы, чтобы жить по воле разума, отодвигая чувства на задний план. Утешение она находит в объятиях Бориса. Поддавшись чувствам, изменяет своему мужу.
Но честное воспитание и совесть приводит к тому, что она не может жить в обмане. Катерина приходит к выводу, что лучшим выходом из ситуации будет смерть. Таким образом, чувства оказались на первом месте, а разум лишь после них.
Давайте вспомним и другое произведение Островского — «Бесприданница», в котором тоже поднимается вопрос по данной теме. Лариса Огудалова — бесприданница, поэтому она не надеется удачно выйти замуж. Лариса не испытывает никаких чувств по отношению к Карандашеву, который единственный позвал ее замуж. А ее сердце занято Сергеем Сергеевичем Паратовым, который когда-то вскружил ей голову и пропал на какое-то время. Он «околдовал» героиню, и она стала верить всем его словам. Чувства Лариса затемнили ее разум, поэтому прозрение пришло слишком поздно. Теперь только смерть для неё облегчение.
Завершая свое сочинение, хочу обратиться к словам В. Г. Белинского: «Разум и чувство — две силы равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.» Человек, который живет только чувствами, не свободен, он подчинен им. Живя только разумом, человек отстраняет от себя многое. Поэтому разум и чувства — это два неразрывно связанные понятия, которые не могут существовать отдельно друг от друга.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Про превосходство разума над чувствами
У всех нас есть эта привычка противопоставлять белое и черное, холодное и горячее, эмоциональное и рациональное. Порой это действительно упрощает задачу (для этого мозг и использует стереотипы), однако далеко не все в мире устроено так просто.
В психике человека разум и эмоции существуют не изолированно друг от друга .
На физическом уровне мозговые структуры, отвечающие за мышление и эмоциональные реакции, имеют множество соединений.
В рамках психической деятельности это выглядит так: мысли влияют на появление эмоций, эмоции формируют убеждения человека о себе и окружающей среде, то есть влияют на образ мыслей.
К сожалению, в нашем обществе разум не только противопоставляют чувствам, но и ставят выше их.
Люди не хотят, чтобы их считали инфантильными или неуравновешенными, поэтому часто отказываются от проявления чувств, как будто чувства — это что-то плохое.
Что за этим следует?
«Больше нет объединений – разум и чувства, разум и тело, разум и Я, а есть противопоставления – разум против чувств, разум против тела, разум против Я», К. Хорни
Чем больше человек пытается управлять своей жизнью посредством интеллекта, тем более нестерпимо для него признание, что в нем существуют бессознательные процессы. Страх из-за невозможности все контролировать он пытается заглушить еще большими размышлениями. Так развивается невроз.
Человек, ставящий разум выше чувств, не понимает, что его неосознанные эмоции по-прежнему управляют его поведением. Просто он не замечает этого и считает каждое свое действие сознательным выбором.
Это быстро приводит к тому, что человек перестает понимать себя и других, у него появляются проблемы в межличностных отношениях, постоянное фоновое чувство тревоги или пустоты. Человек начинает прятаться от самого себя.
Что делать
Чтобы контролировать свои эмоциональные реакции, необходимо тренировать разум: выводить эмоции из неосознаваемых в осознаваемые.
И нужно дать себе разрешение на эмоции, чтобы они проживались в полном объеме, чтобы эмоциональный диапазон не сужался, тогда и мышление будет более глубоким.
Только содружество разума и чувств поможет вам эффективно решать различные задачи и жить в гармонии с собой и своим телом. Заботьтесь о себе.
Спасибо, что дочитали до конца. Я стараюсь для вас!
Источник
Что правит миром — разум или чувство?
На многие фундаментальные вопросы, появляющиеся снова и снова в каждом поколении у многих думающих людей, нет и не может быть конкретного ответа, а все рассуждения и споры по этому поводу являются ничем иным, как безлюдной полемикой. В чем смысл жизни? Что серьёзнее: обожать либо быть любимым?
Что имеется эмоции, человек и Бог в масштабах вселенной?
К рассуждениям этого рода относится и вопрос о том, в чьих же руках главенство над миром — в холодных пальцах разума либо в крепких и страстных объятьях эмоций? Мне думается, что в отечественном мире a priori все органично, и разум может иметь какое-то значение только в совокупности с эмоциями — и напротив.
Мир, в котором все подчиняется лишь разуму, утопичен, а полное главенство страстей и чувств людских ведет к избыточной эксцентричности, импульсивности и катастрофам, какие конкретно описываются в романтических произведениях. Но, в случае если доходить к поставленному вопросу прямо, опуская всевозможные «но»,то возможно заключить, что, непременно, в мире людей, существ ранимых, нуждающихся в эмоциях и поддержке, управленческую роль берут на себя как раз эмоции. Именно на любви, на дружбе, на духовной связи и строится подлинное счастье человека, даже в том случае, если сам он деятельно это отрицает.
В русской литературе представлено множество противоречивых личностей, бесполезно отрицающих необходимость эмоций и чувств в собственной жизни и провозглашающих разум как единственно верную категорию существования. Таким, к примеру, есть герой романа М.Ю. Лермонтова «Храбрец отечественного времени».
Собственный выбор в сторону циничного и холодного отношения к людям Печорин сделал еще в юные годы, столкнувшись с отторжением и непониманием со стороны окружающих его людей. Как раз по окончании того, как его эмоции были отвергнуты, храбрец сделал вывод, что «спасением» от аналогичных душевных переживаний будет полное отрицание любви, нежности, дружбы и заботы.
Единственным верным выходом, защитной реакцией Григорий Александрович выбрал умственное развитие: он просматривал книги, общался с занимательными людьми, разбирал общество и « игрался» с эмоциями людей, тем самым возмещая личный недочёт чувств, но это все же не помогло заменить ему простое человеческое счастье. В погоне за умственной деятельностью храбрец совсем разучился дружить, а тот момент, в то время, когда в его сердце все же загорались искры теплого и ласкового эмоции любви, он насильно подавлял их, запрещая себе быть радостным, пробовал подменить это красивыми пейзажами и путешествиями, но в итоге утратил стремление и всякое желание жить. Получается, что без эмоций и чувств каждая деятельность Печорина отражалась на его судьбе в черно-белых тонах и не приносила ему никакого удовлетворения.
В аналогичной ситуации был и герой романа И.С. Тургенева «дети и Отцы». Отличие Базарова от Печорина в том, что собственную позицию по отношению к эмоциям, творчеству, вере он отстаивал в споре, формировал собственную философию, выстроенную на уничтожении и отрицании, а также имел последователя.
Евгений настойчиво и небезрезультатно занимался научной деятельностью и все собственный свободное время посвящал саморазвитию, но фанатичное рвение стереть с лица земли все, что не подвластно разуму, в тоге обернулось против него самого. Вся нигилистическая теория храбреца разбилась о нежданно пришедшие эмоции к даме, и эта любовь не только наложила смятения и тень сомнения на всю деятельность Евгения, но и сильно пошатнула его мировоззренческую позицию.
Выходит, что каждые, кроме того самые отчаянные попытки стереть с лица земли в себе эмоции и чувства являются ничем если сравнивать с, казалось бы, малым, но таким крепким эмоцией любви. Возможно, сопротивление чувств и разума всегда было и будет в нашей жизни — такова сущность человека, существа, котороеизумительно суетное, воистину непонятное и всегда колеблющееся. Но мне думается, в данной совокупности, в этом противостоянии, в данной неопределенности и состоит вся прелесть людской судьбе, целый её интерес и азарт.
чувство и Разум…Что же это такое? Это две наиболее значимые силы, две составляющие части внутреннего мира каждого человека. Обе эти силы равняется нуждаются друг в друге.
Душевная организация человека весьма сложная. Ситуации, каковые происходят и случаются с нами, бывают самые различные. Одна из них-это в то время, когда эмоции отечественные преобладают над разумом.
Для второй ситуации характерно преобладание разума над эмоциями.
Не редкость ещё и третья, в то время, когда у человека наступает гармония, это указывает, что чувства и разум совсем одинаково воздействуют на душевную организацию человека.
чувства и Тема разума занимательна для многих писателей. Просматривая произведения всемирный художественной литературы, среди них и русской, мы встречаем много таких примеров, каковые говорят нам о
проявлении различных обстановок в жизни храбрецов художественных произведений, в то время, когда происходит внутренний конфликт: эмоции выступают против разума. Литературные храбрецы частенько выясняются перед
выбором между подсказкой разума и велением чувства.
Так, в повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» мы видим, как в бедную крестьянскую девушку Лизу влюбляется аристократ Эраст. Лиза безумно обожает Эраста. Создатель следит за сменой Лизиных эмоций. Смущение, грусть, безумная радость, беспокойство, отчаяние, потрясение-
вот те эмоции, каковые переполнили сердце девушки. Эраст, не сильный и ветреный, охладел к Лизе, он ни о чём не думает, безрассудочный человек. Наступает желание и пресыщение освободиться от наскучившей
связи. Миг любви красив, но прочность и долгую жизнь эмоциям даёт разум. Лиза сохраняет надежду вернуть потерянное счастье, но всё зря.
Одураченная в чувствах и лучших надеждах, она забывает душу собственную и кидается в пруд около Симонова монастыря. Женщина доверяет перемещениям собственного сердца, живёт
лишь «ласковыми страстями». Для Лизы утрата Эраста равнозначна потере судьбы. горячность и Пылкость приводят её к смерти. Просматривая повесть Н. М. Карамзина, мы убеждаемся в том, что «чувства и
разум-это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге».
В романе Льва Николаевича Толстого возможно отыскать пара эпизодов и сцен, касающихся данной темы.
Любимая героиня Л. Н. Толстого, Наташа Ростова встретила и полюбила князя Андрея Болконского. По окончании отъезда князя Андрея за границу Наташа продолжительно весьма печалилась, не выходя из собственной помещения. Ей весьма одиноко без любимого человека. В эти тяжёлые дни в её жизни видится Анатоль Курагин.
Он наблюдал на Наташу «восхищённым, нежным взором».
Женщина безоглядно увлеклась Анатолем. Любовь Андрея и
Наташи была подвержена опробованию. Не сдержав разрешённого обещания дождаться любимого, она предала его. Молода женщина через чур юна и неопытна в делах сердечных. Но чистая душа подсказывает ей, что она
поступает плохо. Из-за чего Ростова полюбила Курагина? Она заметила в нёмблизкого ей человека.
Эта амурная история закончилась совсем печально:Наташа пробовала отравиться, но остаётся жить. Женщина горячо раскаивается за это перед Всевышним, требует, дабы он дал ей счастье и душевное спокойствие. Сам Л. Н. Толстой вычислял Анатоля отношений и историю Наташи «самым ответственным местом романа».
Наташа должна быть радостна, поскольку она владеет огромной силой любви и жизни.
Какой же результат возможно сделать по данной теме? Вспоминая страницы произведений Н. М. Карамзина и Л. Н. Толстого, я прихожу к выводу о том, что в обоих произведениях мы видим внутренний человеческий конфликт : эмоции выступают против разума. Без глубокого нравственного эмоции «человек неимеетвозможности иметь ни любви, ни чести».
Как же связаны между собой чувство и разум? Хочется привести слова русского писателя М.М. Пришвина: «Имеется эмоции, восполняющие и затемняющие разум, а имеется разум, охлаждающий перемещение эмоций».
Грибоедовский Чацкий в ответе Софье на её замечание, что он говорит о людях одни колкости, произносит превосходный афоризм: Ум с сердцем не в ладу.
Неужто так возможно? Разве возможно ощущать одно, а думать — второе? Постараюсь разобраться в этих словах. В случае если отечественная литература так довольно часто пишет об этом разладе, значит, он имеет место быть…
По утверждению А.С.Грибоедова, Чацкий – человек умный. Ум его острый, новаторский. Он в собственном рвении поменять порядок вещей так решительно и смело говорит обо всех лишь то, что думает, считает честным и верным.
Чацкий видит в чинопочитании Молчалина низость, скудоумие, считает, что все гости на балу люди жалкие, жадные, являются крепостниками и стяжателями. Рассыпаясь в многословии, он не подмечает, как за его спиной рождается коалиция, объединяющая недавних неприятелей. Но эмоции его не обманывают. В кульминационный момент он произносит: Душа тут у меня каким-то горем сжата.
Но ум диктуетзаведённый принцип восприятия, и последние монологи говорят о том, что эмоции только обозляют его и без того острый ум. Не разобравшись, кто виноват в происходящем, он раздаёт всем ярлыки, более всего выливает обвинений в адрес девушки, к которой приехал свататься. Недаром А.С.Пушкин вовсе отказал Чацкому в уме, согласно его точке зрения, умный человек не так должен был себя вести.
Разве любящий человек имел возможность так недальновидно относится к поведению объекта собственной любви? Если бы Чацкий хотя бы на мгновение подчинил собственный разум эмоции…. Может, всё случилось не так трагично, и не было бы столько разбитых сердец в итоге повествования.
Герой романа И.С.Тургенева «дети и Отцы» Евгений Базаров славится своим умом, его авторитет в среде нигилистов непререкаем. Он сам уверовал в собственные умственные свойства. Его отношение к судьбе, мастерству, любви так цинично, поверхностно, что расплата прейдет скоро.
Скоро происходит основная встреча в его недолгой судьбы. Она, Анна Сергеевна Одинцова, перевернёт всё его сознание, поменяет отношение к судьбе, к тем целям, для которых он обрёк себя на муку.
Любовь в том идеалистическом виде, что он считал забавным, недостойным внимания мыслящего человека, настигла его, поглотила всё его сознание вместе с рассудком, отказывающимся адекватно, по законам разума, принимать порядок вещей. Нигилиста поглотил романтик, утративший голову от тех органов эмоций, каковые, согласно его точке зрения, он постоянно контролировал. Зрение, слух, осязание и обоняние, выясняются подчинены не только физиологии…
чувство и Разум должны жить «в ладу» между собой, поскольку человек не машина и не может быть в разладе, в противном случае может случиться поломка… Будет жаль жизни, зря прожитой.
Рене Декарт, французский философ, сообщил: «Я мыслю – значит существую» («Cogito, ergo sum»). направляться ли из этого, что разум превыше эмоции? Возможно, наоборот, душевная деятельность человека существует лишь благодаря его сознанию, способности мыслить. Нам только думается, что человек поделён на части и всегда борется в сам с собой: разум призывает к расчётливым поступкам, а сердце сопротивляется и действует по наитию.
Но отечественное мышление имеется атрибут души, поскольку душа формирует отечественную идея.
Имеется ли этому предположению подтверждение в русской литературе?
В рассказе Антона Павловича Чехова «Студент» мы видим достаточно тоскливый пейзаж весеннего вечера, неспешно преобразовывающийся в угнетающую картину густых ночных потёмок. Студент духовной академии Иван Великопольский идёт «с тяги к себе». Погода, ночь, мороз, закоченевшие пальцы, голод — всё навевает Ивану тоску, его мысли безрадостны.
Он представляет, что так же несчастны были люди и при Рюрике, и при Иване Суровом, и при Петре: нищета, болезни, невежество, тоска, угнетённость и мрак.
Встретив на вдовьих огородах двух несложных, деревенских дам, он внезапно начинает говорить (в канун пасхи) историю апостола Петра. Хрестоматийное повествование рождает необычный отклик в душах дам.
Василиса, улыбаясь , внезапно начала плакать: слёзы «…изобильные, потекли у неё по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь собственных слёз, а Лукерья, глядя без движений на студента, покраснела, и выражение у неё стало тяжелым, напряженным, как у человека, что сдерживает сильную боль». Такая реакция на его рассказ снова вынудила задуматься Ивана: что стало причиной слёзы Василисы?
Легко его умение говорить либо неравнодушие к судьбе апостола Петра? «И радость внезапно заволновалась в его душе, и он кроме того остановился на 60 секунд, дабы перевести дух». Вот так нежданно мысли превратились в эмоцию, остаток пути Иван шёл в состоянии невыразимо сладкого ожидания счастья, неизвестного, загадочного, «и жизнь казалась ему восхитительной, прекрасной и полной большого смысла».
Но так бывает не всегда. Подчас чувство рождает идея, а идея – воздействие. В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Лёгкое дыхание» основная героиня Оля Мещерская совершила проступок: она поддалась неизвестному эмоции влечения.
Озорство ли, жажда ли приключения, обожающие ли взоры приятеля отца — Алексея Михайловича, привели девочку к неправильному, глупому поступку, и позвали мысли о собственной безнравственности, преступности. «Я не осознаю, как это имело возможность произойти, я сошла с ума, я ни при каких обстоятельствах не считала, что я такая! Сейчас мне один выход… Я ощущаю к нему такое отвращение, что не могу пережить этого. » — напишет Оля в собственном ежедневнике.
Как и в то время, когда созрел у неё замысел самоуничтожения? Власть эмоции привела героиню рассказа к ужасному финалу. Смерть забрала саму женственность, красоту да и то лёгкое дыхание, которого так не достаточно в мире…
чувство и Разум… Что первично… Мне думается, это вопрос для экспертов. Литература даёт варианты прочтения, обрисовывает эмоции и взаимоотношений возможное развитие разума. Любой выбирает по себе, чем руководствоваться, чему подчинять собственное поведения: бежать на предлогу у эмоции к краю пропасти либо нормально, взвешенно выяснить замысел действия и поступить не в угоду эмоции, но разумно, не разрушая собственную верную судьбу…
Разум дан человеку, чтобы выяснить: жить одним разумом запрещено. Люди живут эмоциями, а для эмоций безразлично, кто прав. (Эрих Мария Ремарк)
Я жить желаю, чтобы мыслить и мучиться (А. С. Пушкин) чувство и Разум: смогут ли они обладать человеком в один момент либо же это понятия, взаимно исключающее одно второе? Правильно ли утверждение, что в порыве эмоций человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, каковые движут прогресс и эволюцию.
На что способен бесстрастный разум, холодный расчет?
Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с того времени, как показалась жизнь. И данный спор, что серьёзнее – разум либо чувство, – ведется с древности, и у каждого собственный ответ. «Люди живут эмоциями», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же додаёт, что чтобы понять это, нужен разум.
На страницах всемирный художественной литературы неприятность разума человека и влияния чувств поднимается частенько. Так, к примеру, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа храбрецов: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль.
Многие конфликты в романе происходят как раз от избытка эмоций храбрецов, за перипетиями которых весьма интересно замечать. хорошим примером, как порыв эмоций, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая юность, оказали влияние на судьбу храбрецов, есть случай с изменой Наташи, поскольку для нее, смешливой и юной, ожидать свадьбы с Андреем Болконским было поразительно продолжительно, имела возможность ли она подчинить собственные нежданно вспыхнувшие эмоции к Анатолю голосу разума?
Тут перед нами разворачивается настоящая драма чувств и разума в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: кинуть жениха и уехать с Анатолем либо не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Как раз в пользу эмоций был сделан данный нелегкий выбор, только случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый темперамент и жажду любви.
Как раз эмоциями был продиктован порыв Наташи, по окончании она сожалела о собственном поступке, в то время, когда проанализировала его.
Как раз чувство бесконечной, всепоглощающей любви помогло Маргарите соединиться с любимым в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не долго думая ни секунды, отдает душу сатане и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную судьбу в шикарном доме с любящим мужем, она кидается в авантюрное приключение с нечистой силой.
Вот хороший пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил собственный счастье.
Так, высказывание Эриха Марии Ремарка совсем справедливо: руководствуясь лишь только разумом, человек может прожить, но это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, лишь эмоции придают судьбе непередаваемые броские краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «В случае если допустить, что жизнь людская может управляться разумом, то уничтожится сама возможность судьбы».
вражда и Дружба
Как тяжело дать определение такому несложному понятию как дружба. Ещё в раннем детстве мы обретаем друзей, они как-то сами собой появляются в школе. Но время от времени не редкость всё напротив: бывшие приятели внезапно становятся неприятелями, и всю землю источает враждебность.
В словаре дружбой именуются индивидуальные благородные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, обоюдных симпатиях, увлечениях и общих интересах. А неприязнь, согласно точки зрения лингвистов, — действия и отношения, проникнутые неприязнью, неприязнью. Как происходит процесс перехода от искренности и любви к неприязни, неприязни и неприязни?
И к кому не редкость любовь в дружбе? К приятелю? Либо к себе самому?
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Храбрец отечественного времени» Печорин, думая о дружбе, говорит, что один человек постоянно является рабом другого, не смотря на то, что никто себе в этом не согласится. Герой романа уверен в том, что он на дружбу не может. А ведь Вернер проявляет самые искренние эмоции по отношению к Печорину.
Да и Печорин даёт Вернеру самую хорошую оценку.
Думается, что ещё необходимо для дружбы? Они так прекрасно знают друг друга. Затевая интригу с Грушницким и Мери, Печорин приобретает самого надёжного союзника в лице врача Вернера. Но вот в самый важный момент Вернер отказывается осознавать Печорина.
Ему думается естественным предотвратить катастрофу (незадолго до он предсказал, что Грушницкий станет новой жертвой Печорина), но не останавливает дуэль и допускает смерть одного из дуэлянтов.
Вправду, он подчиняется Печорину, попадая под влияние его сильной натуры. Но позже он пишет записку:
Доказательств против вас нет никаких, и вы имеете возможность дремать нормально… в случае если сможете… Прощайте.
В этом «в случае если сможете» слышится отказ от ответственности, он вычисляет себя вправе упрекать «друга» за таковой проступок. Но больше не желает его знать: «Прощайте», — звучит бесповоротно. Да, не так поступил бы настоящий приятель, он поделил бы ответственность и не допустил катастрофу не только в мыслях, но на деле.
Так дружба (не смотря на то, что Печорин так не вычисляет) переходит в неприязнь.
Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров приезжают в родовое поместье Кирсановых на отдых. Так начинается история романа Ивана Сергеевича Тургенева «дети и Отцы». Что сделало их друзьями? Неспециализированные интересы?
уважение и Взаимная любовь? Но оба они нигилисты и не принимают эмоции за истину. Может, Базаров едет к Кирсанову лишь по тому, что ему по дороге к себе комфортно проехать половину пути за счёт приятеля.
Во взаимоотношениях с Базаровым Аркадий ежедневно открывает в приятеле какие-то новые черты характера. Его незнание поэзии, непонимание музыки, самоуверенность безграничное самолюбие, в особенности в то время, когда он утверждает, «что ни всевышние горшки обжигают», отзываясь о Кукшиной и Ситникове.
После этого любовь к Анне Сергеевне, с которой никак не хочет примириться его «приятель-всевышний». Самолюбие не разрешает Базарову признать собственное чувство. Он лучше откажется от друзей, от любви, чем признает себя поверженным.
Прощаясь с Аркадием, он бросает: Ты славный небольшой; но всё-таки мякенький либеральный барич… И не смотря на то, что в словах этих нет неприязни, но неприязнь чувствуется.
Дружба, подлинная, настоящая, явление редкое. Желание дружить, обоюдная симпатия, неспециализированные интересы – это только предпосылки для дружбы. А будет ли она развиваться, дабы стать проверенной временем, зависит только от умения и терпения отказаться от себя, от любви к самому себе, прежде всего.
Обожать приятеля – это думать о его заинтересованностях, а не о том, как ты будешь смотреться в глазах окружающих, обидит ли это твоё самолюбие.
И умение выйти из конфликта достойно, уважая вывод приятеля, но, не поступаясь собственными правилами, дабы дружба не переросла в неприязнь.
Среди вечных сокровищ дружба постоянно занимала одно из самых первых мест. Но любой осознаёт дружбу по-своему. Кто-то ищет в приятелях пользу, какие-то дополнительные привилегии в получении материальных льгот. Но такие приятели до первой неприятности, до беды.
Не просто так пословица гласит: «приятели познаются в беде».
А вот французский философ М.Монтень утверждал: «В дружбе нет никаких соображений и иных расчётов, не считая нее самой». И лишь такая дружба есть настоящей.
В романе Ф.М.Достоевского «наказание и Преступление» примером таковой дружбы можно считать отношения Раскольникова и Разумихина. Оба студенты юридического факультета, оба живут в нищете, оба ищут дополнительные доходы. Но в один красивый момент, заражённый идеей сверхчеловека, Раскольников бросает всё и готовится к «делу».
Полгода постоянного самокопания, поисков пути одурачить судьбу выбивают Раскольникова из привычного ритма судьбы.
Он не берет переводов, не преподаёт уроков, не ходит на занятия, в общем, ничего не делает. И всё-таки в тяжёлую 60 секунд сердце ведёт его к приятелю. Разумихин – полная противоположность Раскольникову.
Он трудится, всё время крутится, получая копейки, но этих копеек ему хватает на судьбу а также на веселье. Раскольников как будто бы ищет возможность сойти с того «пути», на что поднялся, по причине того, что «Разумихин был еще тем превосходен, что никакие неудачи его ни при каких обстоятельствах не смущали и никакие плохие события, казалось, не могли придавить его». А Раскольников раздавлен, доведён до крайней степени отчаяния.
И Разумихин, осознав, что приятель (не смотря на то, что Достоевский настоятельно пишет «друг») в беде уже не отходит от него до самого суда. А на суде выступает защитником Родиона и приводит доказательства его душевной щедрости, благородства, свидетельствуя о том, что «в бытность собственную в университете, из последних средств собственных помогал одному чахоточному и своему бедному университетскому товарищу и практически содержал его в продолжение полугода». Срок за двойное убийство был сокращён практически в два раза.
Так, Достоевский обосновывает нам идею божьего промысла, что люди спасаются людьми. И пускай кто-то сообщит, что Разумихин не был в проигрыше, заполучив красавицу жену, сестру приятеля, но разве он думал о собственной пользе? Нет он целиком и полностью был поглощён заботой о человеке.
В романе И.А.Гончарова «Обломов» не меньше щедр и заботлив оказывается Андрей Штольц, что всю собственную жизнь пробует вытащить приятеля Обломова из болота его существования. Он один способен поднять Илью Ильича с дивана, придать перемещения его монотонной обывательской жизни. Кроме того в то время, когда Обломов совсем поселяется у Пщеницыной, Андрей предпринимает ещё ряд попыток, поднять его с дивана.
Выяснив, что Тарантьев с управляющим Обломовки практически обокрал приятеля, берёт дело в собственные руки и наводит порядок. Не смотря на то, что это не выручает Обломова. Но Щтольц честно выполнил собственный долг перед втором, а по окончании смерти непутёвого товарища детства забирает его сына для воспитания, не хотя оставлять ребёнка в среде, которая практически затянута тиной безделья, мещанства.
М.Монтень утверждал:В дружбе нет никаких соображений и иных расчётов, не считая нее самой.
Лишь такая дружба есть настоящей. В случае если человек, именующийся втором, внезапно начнёт, заискивая, молить о помощи либо за сделанную одолжение начнет сводить счёты, дескать, я тебе вон как помог, а что для меня сделал, — откажитесь от для того чтобы приятеля! Вы ничего не утратите, не считая завистливого взора, недоброжелательного слова.
Удивительные статьи:
Похожие статьи, которые вам понравятся:
не только расчет, но и воображение и интуицию. Высказываясь ранее против того, дабы мы основывали собственную жизнь на чувствах, я не имел в виду, что…
¦ Если вы думаете и тревожитесь о человеке продолжительное время по окончании сеанса, повторите вслух Закрывающую молитву, дабы успокоить собственный ум….
Вы кроме того имеете возможность ощущать себя одиноко из-за собственного носа, по причине того, что вам думается, что он через чур долгий. Дело в том,…
(на данный момент вы делаете сеанс для себя. Но в будущем вы имеете возможность делать это для других.) Сосредоточение внимания на работе с Хрониками…
Источник