Кто первым чувствует весну

Признаки весны в природе

Лилия Герасимова
Признаки весны в природе

Самый главный признак приближающейся весны – это увеличение светового дня.

Даже если на улице лежат сугробы, люди ходят в теплой зимней одежде, а солнце только светит, но не греет, в природе начинает ощущаться пока еще робкое весеннее дыхание. Ночи становятся короче, а дни – длиннее. Это происходит потому, планета под другим углом повернулась к солнцу, и теперь его лучи могут полноценно нагревать землю и воздух.

Небо перестает хмуриться, оно меняет свою окраску, становится насыщенно-синим, бездонным. Однако зима не так уж легко сдает свои позиции и в начале весны могут дуть сильные холодные ветры, идти дождь со снегом. Вот только такая погода не продлится долго – весна все равно вступит в свои права!

К главным признакам, по которым можно понять о приходе весны,относят следующие:

Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все вокруг.

Температура воздуха поднимается выше нулевой отметки на термометре, постепенно прогревается и почва.

Начинают таять сосульки на крышах домов, снег становится рыхлым, темнеет. В городах растаявший снег образует лужи и ручейки.

На реках начинается ледоход – таяние и движение льдин под воздействием ветра и течения воды.

Иногда талой воды в реке прибывает настолько много, что это приводит к половодью – затоплению прибрежных участков суши. Хорошо, если поблизости нет жилых домов и строений. В противном случае хозяйство людей может сильно пострадать.

Приходу весны искренне радуются не только люди,но и все живые существа: растения, звери, птицы и даже насекомые.

С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники.

На деревьях начинают набухать почки, чтобы со временем превратиться в клейкие молодые листики. Особенно красивы весной фруктовые деревья – в апреле-мае они надевают белый праздничный наряд и радуют красотой и чудесным ароматом своих цветов.

Существует множество примет, связанных с весной.

Например, если в середине марта тепло, то и лето будет теплым, а дождливый апрель сулит богатый урожай грибов. Обилие березового сока предвещает мокрое и прохладное лето. Частые раскаты грома в марте предвещают высокие урожаи пшеницы.

Громогласно приветствуют весну птицы: трясогузки, скворцы, грачи, ласточки, певчие лесные птицы оповещают весь мир радостными трелями о скором приближении тепла.

После таяния снега почва прогревается настолько, что начинают проспаться после длинной зимней спячки насекомые. На поверхность выползают муравьи, разнообразные жучки, появляются мухи и гусеницы, в небе начинают порхать первые мотыльки.

Звери меняют свои теплые шубки на летние «наряды», начинают создавать семьи, чтобы к следующей зиме успеть завести потомство и обучить малышей всему тому, что знают и умеют сами.

«Весна. Признаки весны» Цели: — закрепить знание детей о весне, и других временах года. — продолжать учить детей отгадывать загадки. — развивать умение составлять.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны» Тема «Признаки весны». Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны. Образовательные задачи: — уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: — актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Цели: — Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Перспективный план по теме «Весна. Признаки весны» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках.

Читайте также:  Подавленное настроение связанное с ослаблением возбуждения называют

Презентация «Признаки весны» Презентация «Признаки весны» вторая младшая группа. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится.

Источник

Конспект занятия «Весна. Признаки весны»

Фатима Дышекова
Конспект занятия «Весна. Признаки весны»

весна. признаки весны.

Реализация содержания программы в образовательных областях:»познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать характерные изменения в природе; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов,бумажного кораблика,сосулек,птиц в гнезде,подснежников.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Беседа о признаках весны.

2. Сравнение весенних и зимних признаков.

3. Рассказ воспитателя о весне

5. Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова,сл. М. Клоковой).

1. Ребята,зима закончилась. Назовите пожалуйста зимние месяцы (Декабрь, январь,февраль).Зима какая была (Холодная,снежная,морозная).Какое время года наступило после зимы (Весна). Какой сейчас месяц (Март). Какие ещё весенние месяцы вы знаете (Апрель,май). Какое небо весной? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее,тёплое,яркое.) Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый.) Снег какой ранней весной? (Тёмный,грязный,рыхлый.) Что происходит со снегом весной? (Тает,темнеет,оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит,пригревает,ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из тёплых краев? (Птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает,трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник).

2. Ребята, а сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а вы должны закончить это предложение с весенними признаками.

1) Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

2)Зимой солнце стоит низко, а весной. (высоко).

3)Зимой воздух холодный, а весной. (тёплый).

4)Зимой дни короткие, а весной. (длинные).

3. А теперь мы составим рассказ про весну по картинкам (Картинки относящиеся к весне вешаются на доску)

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое,ясное. Солнце светит ярче,греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

4. Ребята,а давайте найдем картинки которые относятся к весне (На доску вешаются картинки относящиеся к разным временам года) и мы соберем из пазлов картину «Весна на опушке леса«

.Молодцы ребята,все отлично справились с этим заданием. Но как вы уже сказали,весна — ласковая,теплая и хочет чтобы и мы обращались с окружающей природой с теплотой в душе и ласково.Скажите пожалуйста эти слова ласково:

ветер-(ветерок, солнце-(солнышко, луч-(лучик, ручей-(ручеёк, ветка-(веточка,

5. Ребята,а что кроме снега еще тают весной (Сосульки и льдинки).

Что весной делают для птиц (Скворечники).

Что дети пускают весной на речках (Кораблики).

Вот и я приготовила все это,только надо бы их посчитать. Давайте все вместе посчитаем. (Все предметы по 5 штук. Скворечники из картона,кораблики из бумаги,

сосульки и льдинки можно сделать цветными,они герляндой висят на толстой нитке)

1 сосулька, 2 сосульки. ., .

1 скворечник, 2 скворечника,. ,. ,.

1 льдинка, 2 льдинки,. ,. ,.

1 кораблик, 2 кораблика,. ,. ,.

6. Послушайте,послушайте кто-то поет. (Дети слушают песню «Песенка о весне«муз. Г. Фрид, сл. Н. Френкель) .Ребята о чем в песне поется?Да, о весне,о подснежнике.

Давайте мы нарисуем каждый свою весну, а потом украсим вашими рисунками нашу группу.

Что мы можем нарисовать чтобы у нас получилась весенняя картина (Синее небо, солнышко, дерево с почечками, травку, птичек, цветочки,детей).

(Дети садятся и рисуют опираясь на иллюстрации с изображением ранней весны).

7.-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Признаки весны» Задачи: Уточнить и обобщить признаки весны. Активизировать и расширить словарный запас по данной теме. Получать положительные эмоции от.

Конспект квест-игры по ФЦКМ «Признаки весны» (старшая группа) Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа) Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна. Цель: Развитие.

Читайте также:  Стресс уход за больным

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны» Тема: «Весна. Признаки весны» Цели: Коррекционно – образовательные: Учить называть признаки времен года; Учить образовывать относительные.

Конспект НОД «Признаки весны» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны» Цели: познакомить с новым стихотворением, учить называть признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весна. Какие краски у весны» Познавательное развитие (ФЦКМ) 1-ая младшая группа Тема: «Весна. Какие краски у весны.» Программное содержание: дать детям представление.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Развивающий коврик. Признаки весны. Коврик для сенсорного уголка «Признаки весны» Сенсорный уголок в группе необходим. Поэтому даже отсутствие материальных средств не мешает.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Источник

Признаки весны в неживой и живой природе

Когда срок долгой зимы близится к концу, мы начинаем с нетерпением ждать прихода весны. Так хочется поскорее снять тяжёлую верхнюю одежду, подставить тёплым солнечным лучам лицо, вдохнуть аромат распускающихся почек! И потому с такой радостью мы отмечаем даже самые малозаметные признаки весны. Каждое малейшее изменение в природе отзывается в душе радостью и надеждой на её скорую полную победу.

Первые признаки весны в неживой природе

Самый основной признак, естественно, связан с календарём, который никак нельзя обмануть. Даже если «весна запаздывает» и на дворе по-прежнему лежат глубокие снега, а люди ходят в зимней одежде, мы всё-таки чувствуем её приближение. Ведь день постепенно увеличивается, а ночи становятся короче, и даже как-то светлее.

Солнечные лучики уже как-то по-новому начинают греть землю. И это объяснимо: наша планета слегка повернулась к солнцу, и теперь его лучи не скользят по касательной, а падают под углом, увеличивающимся с каждым днём. Оттого-то и температура воздуха становится выше.

Небо приобретает особый насыщенно-синий цвет, становится как будто бездонным. Хотя иногда нет-нет, да и затянет его тяжёлыми свинцовыми тучами, которые вдруг посыплют на землю снег, перемешанный с дождём.

Придёт весна – растают снега!

От тепла на снежном покрове появляются проталины, тают и сосульки. «Плачет зима, — говорят старики. – Уходить от нас не хочет!» А нас звенящая капель оповещает о приходе весенней поры в первую очередь. Это, несомненно, и есть первые видимые признаки весны.

Снег в тех местах, куда не попадают солнечные лучи, разрыхляется, становится ноздреватым, темнеет. Если присмотреться, то можно заметить, как от поверхности уже вскрывшейся земли поднимается пар. И вот уже ручьи, весело журча, бегут по земле. Этот звук ни с чем не сравнить и не спутать, это как волшебная музыка новой жизни!

А что может сравниться с особым запахом весеннего ветра, когда он, такой свежий и ласковый, дует навстречу? А всё потому, что наполнен он запахами сырой земли, стаявшего снега, распускающихся почек, молодой травки.

Приход весны в растительном мире

Начинающая пробиваться на божий свет молодая трава и набухшие на деревьях и кустах почки встречают новый весенний сезон.

За пределами города, возле любого водоема, растет ольха, которая своими пробивающимися ростками шишек покажет, что весна пришла. Это определение подходит к черной ольхе, у которой шишечки держатся на ножках-отростках.

Визуально это можно определить так: если крона ольхи приобрела легкий рыжий окрас, то это — свидетельство наступления весны, поскольку зимой крона прозрачная.

Постепенно почки превращаются в красные сережки — они выходят из фазы сна и вбирают в себя силу весеннего солнца. Их рост очень заметен. Когда сережки достигают полноценного роста, на них образуются чешуйки с пыльцой, которая слетает от порыва ветра, образуя облачко золотой пыли!

На признаки весны указывает и пыльца серой ольхи, которая, выжидая благоприятного момента, от действия весеннего солнца начинает летать в воздухе.

Читайте также:  Внутренняя способность выдерживать сильные эмоции

Следом за ольхой начинает цвести и орешник, а потом и осина с ивой. Деревья как бы устраивают соревнования, кто раньше выпустит листья навстречу новой жизни.

А уж пушистыми «котиками» вербы восторгались практически все — им даже посвящён праздник «Вербное воскресенье».

Цветок мать-и-мачеха доказывает, что признаки весны в природе проявляются не только в цветении деревьев. Это растение можно встретить на почвах близ рек или водоемов, а также в оврагах. Влаголюбивая мать-и-мачеха обладает особенностью выпускать в первую очередь цветки, а уже потом листья. Увидев веселые жёлтенькие огоньки цветков этого лекарственного растения, можно с уверенностью сказать, что весна вступила в свои права!

Первыми о весне напоминают людям скромные мимозы. Недаром именно они являются символом женского праздника 8 Марта.

А как не вспомнить про подснежники, пушистые и нежные ростки которых пробивают путь к воздуху сквозь талые снега? Само сочетание цветов и снега придает приходу весны сказочный оттенок, как предвкушение чего-то нового и радостного.

А вместе с подснежниками в лугах и лесах появляются лесные фиалки, львиный зев, пролески, дикая гвоздика и множество других цветов. К сожалению, люди не берегут их и безжалостно истребляют ради нескольких дней наслаждения их ароматом и красотой.

Птицы весной

А что же еще говорит о наступлении самого прекрасного времени года? Какие признаки весны известны?

Конечно же, это птицы, поющие на все голоса. Они оповещают окружающих, что весна близко. Самая первая птица, которая начинает славить весну, — трясогузка. Про неё ещё говорят, что она «приносит весну на хвосте».

Вслед за нею можно услышать и пение скворцов. Прилет птиц из теплых краев знаменует начало нового периода в году, и это извечные признаки весны.

Вот уже по проталинам важно расхаживают грачи, выискивая в земле выползающих из-под земли к теплу личинок и насекомых.

Вот замелькали в воздухе стрижи и ласточки – у них тоже серьёзная задача. Ведь им нужно успеть построить гнёзда, отложить яйца и заняться выводом потомства.

Насекомые по весне

После схода снега начинает прогреваться земля, и зимующие под ней насекомые тоже пробуждаются. Выползают муравьи, жучки, просыпаются мухи. И вот уже первые мотыльки и бабочки всё чаще начинают попадаться на глаза.

Встреча весны животными

А ведь признаки весны — это не только физические проявления живой и неживой природы, но и общее радостное настроение, какой-то особый подъем. Это видно даже по животным (как не вспомнить веселые проделки котов?). Как говорят: «Коты орут — март пришел».

Практически все животные линяют по весне, меняя свой зимний пышный наряд на более лёгкий – весенний. Лесные жители к тому же ещё и цвет своей шубки успевают сменить: белки из серо-голубых становятся ярко-рыжими, зайцы из белых делаются серыми. Меняется цвет шкурки и у мышей, выдр, сусликов, сурков, тушканчиков, волков, лис.

Даже домашние животные линяют, правда, окрас их в большинстве случаев остаётся прежним, ведь им не нужно прятаться, спасая свою жизнь.

Занятия людей

И жизнь человека круто меняется с наступлением весны. Особенно это заметно в сельской местности. Ведь нужно начинать готовиться к посадкам. Поэтому люди расчищают участки. А там, где земля уже подсохла, вскапывают её.

После холодов уже можно убирать утепления с окон, а заодно можно и помыть стёкла. Да и тёплые одеяла вместе с шубами и шапками, валенками и сапогами «перебираются» в антресоли и кладовки. А оттуда достают демисезонную одежду, легкие пледы, вытряхивают от пыли, просушивают на солнышке. И пусть сейчас есть много технических усовершенствований, позволяющих заниматься всем этим дома, не вынося одежду и постель на улицу, некоторые ещё по старинке выставляют под солнечные лучи подушки и матрасы, развешивают на верёвках одеяла и пальто.

И как-то так само собой получается, что переходит это занятие в «генеральную уборку жилища». Потому и установилось с далёкого прошлого негласное правило: по весне производить уборку помещений. Ну, и заодно уж очистить территорию, а то ведь из-под растаявшего снега повылезало наружу много грязи и мусора. А душа так просит чистоты и радости, света и добра!

Не зря весну называют периодом пробуждения, ведь этот период знаменует собой только любовь и тепло!

Источник

Оцените статью