Кто чувствует запах евреев

Кто чувствует запах евреев

Это автоматически сохраненная страница от 30.08.2015. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/101005254.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Согласно Фишбергу (Расовые признаки евреев, 1913, с. 106), утверждение об особом запахе евреев впервые встречается у умершего в 600 году поэта Венанция Фортуната, писавшего на латыни. Он уверял, что после крещения перешедшие в христианство евреи теряют этот запах… Многие христианские теологи распространяли эту веру, чтобы побудить евреев к крещению. Так родился предрассудок об особом, свойственном только евреям запахе. Это часто служило поводом для оскорбления евреев.

Но не только евреи — каждый народ, каждая раса и каждая расовая смесь имеет свой особый запах. Тому есть достаточно доказательств, только назвать разные запахи пока не пытались — в большинстве языков мало слов, обозначающих запахи, — и даже для людей с хорошим обонянием это очень трудная задача.

К этой трудности добавляется вторая: то, что называют запахом человека, народа или расы, это обычно сумма наследственного и приобретенного запахов. Наследственный запах определяется расовыми задатками, благоприобретенный — влиянием среды в самом широком смысле слова, т. е. местностью, жилищем, одеждой, пищей, родом занятий, чистоплотностью или нечистоплотностью.

Когда, например, Леон Додэ (Меланхолия. 1928, с. 113) пытается описать запах женщин из разных местностей Франции, он смешивает наследственный и приобретенный запахи. Хотя французские племена имеют разный расовый состав и эти расовые смеси отличаются друг от друга и по наследственному запаху, следует учитывать и запахи, приобретенные под влиянием среды и рода занятий. «Запахи разных народов» перечисляет Хеннинг в своей книге «Запах» (1924, с. 54, 55, 56-58), особенно важной книге, посвященной этому вопросу. Запах отдельных людей и роль обоняния в человеческой жизни рассматривают, кроме Хеннинга, также Андрее в разделе «Запах народов» своих «Этнологических параллелей и сравнений» (Новая серия, 1889, с. 213-222) и Эллис в разделе «Запах» своей книги «Выбор супружеской пары у людей с учетом психологии чувств и общей биологии», 1922. В приводимых этими и другими авторами случаях следовало бы задать вопрос о доле благоприобретенных запахов. В одних случаях речь идет только о запахе, который можно приобрести и утратить, в других — о наследственном запахе: только его и можно называть «расовым запахом», а смесь наследственного и благоприобретенного запахов это «запах народа».

Источник

УСТОЙЧИВЫЙ МИФ: ЗАПАХИ ЕВРЕЕВ

Миф о специфических запахах евреев жил во все века начиная с античной эпохи и немало способствовал утверждению в сознании других народов отвратительного облика еврея. Об этих запахах говорили уже римские писатели Марциал и Аммиан, объясняя их тем, что евреи регулярно постятся [621] . Греческие и римские авторы издевались над своими современниками-евреями, утверждая, что от них всегда разит чесноком. В XVII в. один английский ученый повторил это обвинение и объяснил, что евреи пахнут чесноком, т. к. в свое время натерли им тело Христа [622] . Вообще-то проще объяснить запах тем, что евреи употребляют в пищу чеснок в больших количествах; они даже сами называли себя «пожирателями чеснока»; дикий чеснок и по сей день высоко ценится в Израиле.

Однако куда чаще специфический запах евреев объясняли недостатком личной гигиены; согласно легенде, родившейся в Греции, их именно за это изгнали из Египта [623] . Евреи часто занимались дублением кож; соприкосновение с грязной кожей тоже могло быть причиной специфического запаха. Евреи, правда, всячески предохранялись: дубильни строили в отдалении от города, дубильщик, дабы не раздражать обоняние своих единоверцев, освобождался от молитв в синагоге; он был обязан дать развод своей жене, если та не переносила его испарений; а в случае его смерти она не должна была сходиться, с его братом по закону левирата, если брат тоже был дубильщиком [624] .

Многие, в том числе, например, Лютер, считали, что евреи, чтобы избавиться от запаха, пьют христианскую кровь [625] . Писатель Фортунатус утверждал, что запах этот исчезает после крещения [626] . Еще в XVII в. в одном английском труде по медицине говорилось: «Никто не скажет, что обращенные евреи дурно пахнут; после крещения они благоухают, утратив дурной запах вместе со своей верой» [627] . Даже во времена дела Дрейфуса газета «Круа» еще верила, что крещение очищает евреев и избавляет их от физических недостатков, «словно из гусеницы рождается прекрасная бабочка» [628] . Р.П.Байи писал в той же газете, что поскольку еврей после крещения сохраняет свой природный ум и ловкость, то ему нет никаких причин отказываться от обряда.

Вера в дурной запах евреев пережила средние века. В XVII в. архиепископ Палермский писал из Алжира, что все евреи воняют козлом, как и их жилища, даже у самых богатых [629] . Изобретение незадолго до этого их единоверцем мыла ничего не изменило.

С новой волной антисемитизма в конце XIX в. воскрес и миф о запахе евреев. Антисемитская газета «Силуэт» в Константине писала об алжирских евреях, что потомки козла источают запах своих предков. 21 марта 1890 г. в прусском парламенте стоял вопрос о еврейских запахах [630] . Не мог не подхватить эту тему и Дрюмон. Он считал, что евреи распознают друг друга по запаху, а еврейки, чтобы скрыть его, обильно поливаются духами [631] . Создатель «Франс Жюив» разделял мнение, некогда высказанное писателем Банаццини, который в своем «Трактате о ремесленниках» объяснял запах евреев неумеренным потреблением козлиного и гусиного мяса. На антисемитском митинге 26 октября 1901 г. Дрюмон заявил: «В синагоге в день Киппур был бы нужен бочонок дезодоранта» [632] . Доктор Сельтикус с готовностью поддержал знаменитого полемиста, утверждая, что даже богатые евреи, несмотря на ванны и одеколоны, от рождения пахнут чем-то прогорклым [633] . Другой памфлетист писал, что длинные одежды евреев из плотной ткани предназначены для того, чтобы не давать распространяться запаху: они как стеклянный колокол, которым накрывают пахучий сыр.

Читайте также:  Куры перестали нестись стресс для кур

Специфический запах евреев вошел даже в церковное обучение. В 1898 г. в Лилле был создан антисемитский союз, объединивший в основном учащихся католического факультета: адвокат Ван Эсланд специализировался там на лекциях о форме носа и запахе евреев [634] . Правда, один антисемит того времени говорил, что в одном случае запах еврея перестает быть отвратительным — это запах влюбленной еврейки; однако ее аромат притягивает, как те ядовитые цветы, что лишают рассудка [635] .

Арабы не отставали от христиан, приписывая евреям тошнотворный запах. В 1887 г. раввины Феса направили в Нью-Йорк жалобу: новый губернатор запретил иудеям покупать цветы, считая, что их аромат несовместим с евреями. Среди мусульман давно ходила шутка: если наши молитвы не дают дождя, пусть помолятся евреи. Господь, чтобы долго не терпеть их запахи, пошлет дождь [636] .

С расцветом гитлеризма зловоние евреев стало навязчивой идеей у арийцев. 16 февраля 1930 г., когда еврей Пауль Леви покончил с собой, выбросившись из окна, журнал «Штюрмер» написал по поводу этой смерти, что бедняга не вынес своего собственного запаха. Сам Адольф Гитлер всячески поддерживал мифы о запахе евреев. Он терпеть не мог одеколоны и лосьоны, никогда ими не пользовался, чтобы не подумали, будто он, как еврей, скрывает собственный запах. Когда его спрашивали, почему евреи враждебны нации, он отвечал: «Потому что они пахнут иначе» [637] . В речи, произнесенной в Мюнхене 29 ноября 1939 г., он заявил: «Расовый инстинкт всегда мешал арийцам соединяться с евреями. Но сегодня, с распространением моды на духи, каждый может пахнуть, как все, стирается различие между расами. На это и рассчитывают евреи» [638] .

Нацисты искали «еврейским испарениям» научное объяснение. Немецкий антрополог А.Гюнтер предложил метод химического анализа. С 1928 г. он ходил в кошерные рестораны и нашел запахи посетителей весьма специфическими [639] . Доктор Монтандон, который в то время преподавал в Институте антропологии в Париже, писал, что сальные железы, придающие определенный запах подмышкам и лобку, более многочисленны у евреек [640] . Он также считал, что потовые железы евреев обладают особым химизмом и, «возможно, запах евреев связан с негроидными корнями этой расы» [641] .

Для многих антисемитов запах еврея подобен запаху негра, а один из них даже писал: «… чтобы хорошо узнать еврея, нужно узнать негра… это всего лишь плохо побеленный чернокожий» [642] . 15 декабря 1942 г. в амфитеатре Мишле в Сорбонне профессор Лабру в своей вступительной лекции в присутствии ректора Гиделя категорически утверждал: «Евреи обладают специфическим запахом, который выдает их древние негроидные корни» [643] .

Миф о запахе евреев стал излюбленным мотивом антисемитской пропаганды во время оккупации. На выставке «Еврей и Франция» в Берлинском дворце юные посетители получали по американскому доллару; на оборотной стороне монеты было выбито: «Деньги не пахнут, но пахнет еврей» [644] .

Немецкие солдаты, имевшие дело в лагерях с заключенными, принадлежащими к «низшей расе», которых содержали в животных условиях, естественно, убеждались в правоте легенд о зловонии евреев. А последние сомнения развеивал широко демонстрировавшийся фильм «Еврей Зюсс»: по замыслу режиссера, когда Зюсс приходит просить руки любимой девушки у ее отца, тот рывком открывает окно, «чтобы в комнате не смердело евреем» [645] .

Миф о специфическом запахе евреев поддерживался в СССР. Одна студентка-еврейка хотела эмигрировать с мужем в Израиль; проректор медицинского института, где она училась, сказал, убеждая ее остаться: «Я знаю девушку, которая вышла замуж за еврея, она говорит, что все евреи воняют всегда и повсюду; Израиль — зловонная страна» [646] .

Источник

Особенности расового запаха. Часть 1.

В поисках информации о таком явление, как парфюмерия за особенностями расовой принадлежности человека, я залезла в интернет, ожидая увидеть несколько интересных статьей из журнала с картинками и рекомндациями духов; и уже приготовилась собирать денежку, поскольку имею прекрасную афро-украинскую подругу, которую люблю и уважаю с желанием подарить ей что-то из парфюмерии, но увы, никакой информации не нашла, окромя отдельных статей по поводу человеческого запаха той или иной расы. Тема, оказалась, очень интересной, поэтому предлагаю Вашему вниманию уже готовую статью. Заранее, прошу прощение, за слова по типу «негр» и т.п., а также высказывания, не очень приятные, у наших читателей- представителей этих сословий. И так.

Еще врачи и путешественники античной эпохи писали об особенностях расового запаха, что указывает на обьективность и разработанность данного раздела групповой физиологии. Миссионеры средневековья говорили об «иудейской вони», а первые европейцы, покорившие Вест-Индию, от местных негров услышали фразу из песни: «Господь любит своих негров, он узнает их по запаху». Показателен и другой факт: в средневековой Европе торговцы волосами, которые занимались изготовлением париков, отличали по запаху немецкие от французских волос и различали даже ирландские, шотландские, английские и уэльские. Первое, почему европейцы идентифицировали индейцев Нового света — был их природный запах, который впоследствии получил название Catinca.

Один из основоположнеков антропологической науки Иоганн Блюменбах обоснованно рассуждал о «национальных свойствах кожи». Французкий антрополог Жан-Жозеф Вирей (1775-1846гг), писал: «Когда негру жарко, его кожа покрывается маслянистым, черноватым потом, который пачкает белье и издает весьма неприятный «аромат». Негры воняют так сильно, что место, по которому они прошли, остается пропитанным этим запахом на протяжении четверти часа». А русский классик Анатолий Петрович Богданов еще в середине ХІХ века указывал: «Некоторые народы издают из себя особенный запах,так, например, известно, что собаки, употребляемые для охоты за бежавшими невольниками, легко отличают след негра от следа индейца».

Читайте также:  4 кубков таро значение его чувства

К числу специфических черт следует отнести также и форму обонятельной борозды у евреев. С древнейших времен известно, что все расы и племена имеют свой специфический запах, ведущий свое происхождение еще с этапа дочеловеческой истории развития. Не случайно, поэтому отделы мозга, ответственные за обоняние, имеют самое древнее происхождение с эволюционной точки зрения, и их развитие предшествовало всем формам психической деятельности. Не нужно объяснять, сколь велико значение запахов в животном мире. Поразительным образом оказывается, что и в мире людей их значение велико, хотя и не всегда осознается в полной мере.

Парфюмы, благовония, духи разных народов также имеют расовые различия, поскольку призваны скрашивать природный запах своих хозяев. Терпкие духи южан, вызывающие справедливое отвращение у представителей нордической расы, в этом плане являются отличной иллюстрацией биологии культурно-исторического генезиса народов. Карл Фогт указывал:»Запах народа есть его неотъемлемая историческая принадлежность». Барон Эгон фон Эйкштедт уже в середине ХХ века отмечал: «Ни один путешественник не говорит о черных индусах, что от них исходит дурной запах. Зато все путешественники свидетельствуют, что запах, испускаемый африканскими неграми, отвратитилен и, что он сохраняется даже у метисов,чья прабабка была негритянкой. По всей видимости, в этом с ними сходны и негроиды южных морей. Цейлонцы пахнут пряностями, жители джунглей — дымом, китайцы — сладковатым жиром, многие южане — луком пореем. Автору не забыть запах кисловатого жира и подгоревшого молока, который пропитал все предметы, одежду и самих людей племени Тода. К нему примешивался еще запах испражнений. Столь же незабываемы запахи переулков маленьких китайских городков и сладковатый запах филиппинцеа. Атрофированное обоняние европейца не всегда отличает расовый запах от запаха пищи. Индийцы и негры утверждают, что от европейцев пахнет плохо — они издают трупный запах. В Гвиане индейские женщины воспринимают запах негров как неприятный и воротят от них носы. Эфеопы не переносят запах племени банту.Многие европейские путешественники утверждают, что то негритянок пахнет аммиаком или казлом, а от китайцев — мускусом».

Конечно же, очень громкиое высказывание?! Лично я, очень люблю в парфюмерии мускус, но как-то даже не могу представить, что все китайцы им благоухают. По поводу африканцев — перегнули, хоть я и не могу переносить их «аромат» на дух, сорри.

Комментарии к статье Особенности расового запаха. Часть 1.

Одним словом, я так и не определилась с ароматом для своей подруги, и в конечном результате подарила ей кое-что другое. Но эта тема меня все же волнует и дальше. Возможно, у кого-то есть более конкретные случаи из жизни, относительно парфюмерных предпочтений по расовому признаку.

Повторюсь, я не занимаюсь дискриминацией по расовому признаку, а лишь пытаюсь разобраться в этой дилемме.

Спасибо за интересную статью. Ждем продолжение.

Я не антрополог, но на своем общеобразовательном уровне понимаю, что эта наука существует не зря, Действительно, строение человека разных рас имеет свои особенности, которые связаны с их особенностями проживания в климатических условиях, образе жизни и пр.
Все расы отличаются. Но, только антопологически. Мозг человека, внутренне строение его тела человеческий потенциал — построены по равням возможностям.
Я бы больше согласилась, что особенность кухни, образа жизни и традиции подерживать гигиену стали истоками подобных мыслей о разности запахов рас людей. Сама неоднократно убеждалась, сталкиваясь с иностранцами, что не слышу от них никакого специфического запаха, если они ведут так называемый европейский образ жизни. А если говорить о нас, европейцах, то не надо далеко ходить, когда на улице сталкиваешся с бомжами, и не на близком расстоянии чувствуешь их совсем не цветочный запах. Мне кажется все ароматы и зловиния мира соединились вместе, чтобы сообщить — этот человек не соблюдает елементарных правил гигиены. и поэтому он — опасен с физиологической точки зрения, и как источник заразы, и как носитель вирусов и пр.

Нельзя не согласиться пристрастиях восточных народов к восточным, терпким ароматам, что связано с насыщением в их странах трав, растений, которые они употребляют и которые являются одновременно и пищей и лекарством.

Мне совершенно не импонирует поддерживать тему расових различий в парфюмерии, это может привести к непримиримости и нетерпимости в наших головах к людам разных рас.

А больше того, именно с таких моментов в социальной среде начинается нетерпимость, а дальше — ксенофобия и пр.

Каждый человек, кто бы он нибыл, европеец, азиат, африканец — имеет право на свой образ жизни, который присущ его народу, на выбор предпочтений в еде, одежде, парфюмерии, наконец.

Предлагаю лучше поговорить о традициях разных народов в парфюмерии, это гораздо интереснее, и толерантнее друг к другу. А развивать тему, как пахнет та или иная нация — немного не корректно на этих страницах, а то наше культурное сообщество припишут к тем, кто развивает темы расовых отличий и вражду между «правильными» и «неправильными» расами.

Хочу добавить, что никогда никакие международные документы, в том числе ООН и др. не акцентриуют на расовых особенностях. А парфюмерные бренды, как бы этого ни хотели, не делают духов для белых и для черных, они бы сразу слетели бы с мирового рынка.

Совершенно согласна с Сonsumer. Тем более, что описания путешественников относились к беднейшим слоям населения, в силу своей тяжелой жизни не имеющих возможности соблюдать элементарную гигиену. Более того, подобные тексты просто подводили «теоретическую базу» под колониальную политику «цивилизованных» стран.

Ну да, а можно еще вспомнить, как изысканно пахли дамы из высшего сословия в средневековой Европе, которые мыли волосы один раз в год. И для чего они носили серебряные украшения в виде женской руки

Я с Вами согласна, что описание запахов очень преувеличено, и касается оно скорее «тех времен». Не пытаюсь делить нас на «белых», «черных» и «желтых». Но согласитесь, что парфюм по разному звучит на каждой из нас, а тем более на другом «типе» кожи, что меня крайне интересует, дабы в будущем все же прикупить нужный парфюм, тобишь я из лучших побуждений обратилась к этой теме, и также интересно услышать мнение каждого

Читайте также:  Художник с чувством юмора кто это

да уж, вы еще не читали 2 части, там намного еще круче. я уж и не знаю, писать ли мне, дабы не обрушить на себя шквал негативных отзывов

Уважемые феечки и читатели, ни в коем случае мой отзыв не является негативным. Я высказываю свое мнение по-поводу моих ощущений к этой теме. В данном случае — теме рассових отличий.
Я очень уважаю автора статьи, понимаю, что составить материал не просто, нужно проявить творчество, собственный интерес к делу, желание поделиться информацией с единомышненниками. Найти ее наконец. Иметь талант представить информацию читателю.

Спасибо, что и такая тема появилась у нас на Кремчике. Ведь это натолкнуло нас на размышления.
У меня такие соображения по поводу этой темы — мы обсуждаем расы и людей, которые уже не могут изменить цвет кожи, а поэтому, будут априори ограничены в выборе своего качества жизни. Кроме того, такие темы отталкивают людей друг от друга, а ведь мы и не знаем, какой у нас здесь всех цвет кожи, волос, глаз, какие рассовые особенности. Уверена, что они есть.
Но мы живем здесь общими интресами — любви к парфюмерии, исследованию ее качеств, тонкостей, особенностей, вот — наша постоянная тема.

А темы, которые задевают достоинство человека, его права, рассовые отличия, пусть останутся другим сообществам, им есть о чем поговорить.

Да я и не огорчилась вовсе Меня интересует больше мой вопрос, что вы могли б посоветовать? а статья просто про отличие запахов, из которых и вытекает особенность подбора парфюма. Как же вам еще объяснить о невинности написанного — ну это как если б вы были визажистом и подбирали макияж девушке с темной кожей.

Статья интересная, вызвала дискуссию, просто я оказалась такая чувствительная к данной теме, хотя кожа у меня не темная.
Что же касается визажистов — это совсем друга тема, тема подбора красок, как у художников.
Мое убеждение, что тема расы — в каком бы контексте не обсуждалась — является скользкой. вот и все.
Обратите внимание, как это делают профессиональные журналисты — как тонко вписывают в разные горячие темы — расовые отличия. И какой резонанс они вызывают.
Ведь известна практика на рынке труда — кого скорее возьмут на работу в магазин парфюмерии — черную или белую девушку-консультанта? А ведь ей ничего не объяснят — что она пахнет не так, что покуателям приятнее, когда с ними разговаривает белая девушка. Это классический пример из учебников по правам человека.
Я много раз с этим сталкивалась в своей работе. Поэтому и отреагировала. Но, никак не могу влиять на написание статей по тем или иным темам. Это дело модераторов. Что же тут советовать.

Думаю, что наши читатели ждут интересных статей. Поэтому давайте двигаться дальше. и находить интересный материал для Кремчика.

Да не берите все написанное близко к сердцу — все это информация лишь для размышления или общего обозрения. Лучше обратите внимание на милое улыбающееся лицо темнокожей женщины! Выбирая фото к статье из нета, я просто не могла устоять от ее позитивной энергии, напомнились старые фильмы про Рождество под аккомпанемент Фрэнка Синатра, а возможно и еще ранняя фильмотека.

Новые комментарии к статьям

Из всего, что пробовала, откровенных роз действительно нигде нет. Розы не то, чем кажутся Прямо как совы в Твин Пикс))) Мне очень нравится снежная роза Les Parfums de Rosine Rose des Neiges, хоть на самом деле это фиалковая пудра, тем не менее аромат изысканный, под стать флакончику.

Флаконы очень симпатичные, недавно удалось найти винтажную версию. Все что угодно мне чудится, только не Роза. Явная была задумка продвинуть парфюмерные линейки мыла, кремов. Но все очень незатейливо, простецки, такая себе розовая комбинация ( каждый интерпретирует как нравится!) для девуль до 20 годков. Я не против экспериментов с такой избитой и заезженной темой, но кроме розовой комбинации ничего на ум не идёт. Кстати, иногда и приятно погрузиться в беззаботность юности! А вот шикарный вензель R меня тронул, был там кто-то толковый в команде, понимал как публику поддразнить.

Меня конечно немного удивило упоминание такой «легенды» как Camay в официальном релизе, но я без задней мысли перевела как есть, помня, как с упоением смотрела рекламу с Эйфелевой башней)) А после Вашего комментария решила поинтересоваться историей самого Camay, и … 🙈собственно, ничего удивительного))))) бренд американский, просто эксплуатировал образ Франции, Парижа, как центра высокой парфюмерии 🙈 какая ирония)

Спасибо, Goss_koss, за внимание к статье😌🙏🏻

Спасибо за статью! С удовольствием знакомлюсь с историей рождения ароматов.

«Легендарный французский Camay» навсегда засел в моей душе как апофеоз мыла и геля для душа 😁 Привет, бедные 90-е и 2000-е)))

А флакон интересный, любителям чего-то инфантильного и ми-ми-мишного прийдётся по душе)))

Спасибо за статью, читала с интересом, но мелкая деталь не даёт насладиться полностью — в статье подаются три разных варианта перевода фамилии парфюмера Rochas. Желательно использовать проверенный и общепринятый вариант — Роша. 17 ароматов за 70 лет деятельности Рудницка (фамилия не склоняется) говорит только об одном — профессиональной и человеческой гордости за дело своей жизни, уважении к тому, кому адресованы ароматные послания и тому факту, что есть ароматы, а есть произведения.

Источник

Оцените статью