Крылья радости шри чинмой

Шри Чинмой


17. Крылья Радости


Что такое радость?
Это птица, которую все мы хотим
Поймать.
Это та же птица,
Которую все мы любим
Видеть в полете.

Счастье — это любовь, льющаяся рекой в новизну и полноту истинной жизни. Когда сердце счастливо, мы продвигаемся вперед. Мы погружаемся глубоко внутрь. Мы летаем. Прогресс — в движении, а движение возможно только тогда, когда мы чувствуем радость и становимся радостью. Когда мы счастливы, мы совершаем настоящий прогресс.

Спаситель Христос учил: «Царство Небесное внутри вас». Царство Небесное — это то, что мы можем почувствовать; это наше собственное внутреннее достижение.

Небеса — это план сознания, полный покоя и восторга. Мы творим Небеса своими божественными мыслями. Когда мы думаем о чем-то хорошем, когда мы молимся и медитируем и стараемся предложить полученный внутренний свет всему миру, мы начинаем жить на Небесах. Наше устремление, наш взлетающий ввысь внутренний зов ведет нас в это Царство. Чем выше мы поднимемся над своим ограниченным сознанием, тем скорее мы войдем в свое глубочайшее, бесконечное сознание и воочию увидим, почувствуем и вступим во владение Царством Небесным внутри нас. Да, Царство Небесное внутри нас. Мы можем не только почувствовать его, но и, без малейшего сомнения, мы можем им стать.


Взлетающее ввысь пламя
Зова устремления моего сердца —
Это источник непрестанно растущих
Радости и восторга моей жизни.

Да исполнится Воля Твоя

Две тысячи лет назад Спаситель Христос преподнес нам всевышний урок: «Да исполнится Воля Твоя». Миллионы молитв были обращены к Богу, но молитвы лучше, величественней и более исполняющей, чем эта, быть не может. Любя Бога, мы обретаем счастье. Служа Богу, мы обретаем еще большее счастье. Но подчиняя свою личную волю Воле Бога, мы обретаем величайшее счастье.

Если на что-то есть Воля Бога, мы почувствуем своего рода радость или удовлетворение еще до того, как начнем выполнять это. Работая, мы также будем получать радость. И, наконец, мы будем равно счастливы независимо от того, было ли наше действие плодотворным или безуспешным. Обычно мы счастливы, только когда достигаем успеха и видим победу, венчающую наш путь. Но если мы сможем испытывать такое же счастье, радость и удовлетворение, будь то победа или поражение, если мы сможем радостно предложить результат своих действий Богу, то мы узнаем, что исполнили Волю Бога.

Будь счастлив!

Ты станешь величайшим благословением Господа, Его высочайшей гордостью.

Мир вчерашний хочет, чтобы ты наслаждался его отрекающимся дыханием. Мир сегодняшний хочет, чтобы ты наслаждался его отрекшимся дыханием. Мир завтрашний хочет, чтобы ты наслаждался его дыханием, дарующим осуществление.

Утром будь счастлив тем, что имеешь. Вечером будь счастлив тем, чем являешься.

Не жалуйся. Кто жалуется? Слепой нищий в тебе. Когда ты жалуешься, ты пляшешь в трясине невежества. Когда ты не жалуешься, все обстоятельства мира у твоих ног, и Бог дает тебе новое имя: устремление. Устремление — высшее богатство в мире света и восторга.

Ты не хочешь быть бедняком? Тогда будь счастлив!

Ты хочешь быть великим? Тогда будь счастлив!

Ты получишь то, чего больше всего хочешь.

Ты станешь тем, кем больше всего хочешь стать.

В тебе Бог видит Свое устремляющееся творение, Свое преобразующее осознание, Свое просветляющее раскрытие и Свое исполняющее проявление.

Бог видит в тебе еще одного Бога. Бог видит тебя как еще одного Бога. Бог видит Себя и тебя как единое целое.

Крылья радости

Истинная радость означает мгновенное расширение. Когда мы испытываем чистую радость, наше сердце немедленно расширяется. Мы чувствуем, что парим в божественном небе свободы. Мир во всей его необъятности становится нашим, не как подневольный раб, а как расширение нашего сознания. Мы становимся его реальностью и широтой.

Когда мы испытываем настоящую радость, мы можем почувствовать, что Бог доволен нами, ибо высочайшее достижение Бога и есть наша радость. Когда мы несчастны, жалки и угнетены, мы даем прибежище многим небожественным, негативным силам. Но когда мы по-настоящему счастливы, мы даем Богу нечто поистине ценное. Глубочайшее осуществление Бога состоит в том, чтобы получить от нас этот дар.

То, что мы называем своей радостью, Бог называет нашим совершенством. Каждый человек пришел в мир с посланием совершенства. Каждый человек на земле когда-нибудь осознает высочайшую Истину. Каждому человеку суждено обрести исполнение. Ведь в этом и состоит неотъемлемое право нашей души.

Источник

Чинмой Шри. Книги онлайн

Чинмой Кумар Гхош, более известный под псевдонимом Шри Чинмой (англ. Chinmoy Kumar Ghose, Sri Chinmoy, 27 августа 1931 — 11 октября 2007) — неоиндуистский проповедник и общественный деятель.

Основатель и бессменный руководитель американской религиозной организации «Церковь Центр Шри Чинмоя», более известной как «Центр Шри Чинмоя», координирующей деятельность общин адептов его вероучения в 46 странах мира, в том числе и в странах СНГ.

Наряду с положительными отзывами ряда известных персон, деятельность Шри Чинмоя и его организации подвергается критике исследователями деструктивных культов, деятелями антисектантского и контркультового движения, представителями христианских конфессий и рядом бывших последователей.

Книги (27)

Я пришел от Бога
Вечного Мечтателя.
Я направляюсь к Богу
Бессмертному Любящему.

К сожалению, в западном мире слово «Аватар» не понимают. Возможно, чтобы понять слово «Аватар», потребуется несколько десятилетий или даже столетий, простите за такую откровенность. Есть слова, которые так глубокомысленны, так важны и значительны, но в духовном сознании они так трудны, что обычный человек их никогда не поймет. Слово «Аватар» — одно из таких слов, возможно, самое трудное. Вы знаете, как произносить это слово по буквам, но чтобы осознать высшую природу Аватара, человек должен стать почти духовным святым.

На многочисленных публичных медитациях и университетских лекциях, которые Шри Чинмой давал по всему миру, ему были заданы тысячи вопросов об оккультизме, астрологии, летающих тарелках, пришельцах и подобных вещах.

Обычно он неохотно обсуждает эти темы, потому что чувствует, что удовлетворение ментального любопытства ищущего не увеличивает устремления или преданности человека Богу. Однако, являясь Богореализованным духовным Учителем, обладающим свободным доступом в различные внутренние миры, Шри Чинмой может дать одно из самых авторитетных и наиболее полных объяснений этих явлений, и время от времени он отвечает на вопросы по этим темам.

В данной книге представлены некоторые из наиболее интересных вопросов на такие темы и ответы Шри Чинмоя.

Название этой книги — «Безмолвное обучение» — на первый взгляд может показаться странным, даже парадоксальным. Но когда мы говорим о медитации, мы попадаем в мир, где по традиции истина передается непосредственно, в тишине, при помощи взгляда, жеста, прикосновения.

Один из наиболее известных примеров — «проповедь-цветок» Будды, когда он пришел выступать перед большим собранием людей, и его «лекция» состояла в том, чтобы показать цветок! Как говорит Шри Чинмой, «все истинные духовные Учителя обучают медитации в безмолвии».

Книга охватывает весь диапазон тем и содержит выборку из лучших произведений Шри Чинмоя по данному предмету.

Как научиться побеждать на поле битвы жизни?

Победа бывает двух видов. Одна — преходящая, временная, подобная песчаной дюне. Другая победа — вечная, победа навсегда. Тот, кто хочет победить себя, не только самый мудрый человек, но и величайший божественный герой. Эта книга, несомненно, поможет всем, кто хочет решить свои проблемы с позиции настоящего божественного героя.

Лекции Шри Чинмоя, прочитанные им в университетах по всему миру до 2000 года.

Эти лекции Шри Чинмоя выпущены в виде книги «Единство восточного сердца и западного ума». Шри Чинмой — всемирно известный писатель, обладатель множества титулов и наград.

Коллекция коротких рассказов, полных непостижимых ситуаций и поворотов судьбы. Их автор-мистик делится с читателем жизненными примерами, вдохновляющими его менять свою человеческую природу. Кажущаяся простота изложения приносит радость глубоких открытий.

В книге Шри Чинмой раскрывает, как совмещать возвышенное духовное устремление с повседневной жизнью. Он дает ответы на вопросы, которые интересуют искателей Истины: внутренний голос, духовная дисциплина, просветление, освобождение, внутренние силы и многое другое.

Книга традиционных историй, которые хорошо известны в Индии. Они о духовных Учителях, демонстрировавших свою оккультную силу так же легко и часто, как пили воду. Возможно, любопытство поможет читателю начать духовное путешествие и затем приведет его в мир настоящего устремления.

Источник музыки — абсолютное безмолвие, и это безмолвие является целью медитативной практики ищущего. Духовная музыка, словно ритмичная и успокаивающая волна-медитация, возвращает ищущего к источнику-безмолвию. Такое же действие оказывают мантры — воспеваемые из самых глубин сердца, они полностью превосходят ограничения ума и находят отзвук в самой сути творения.

В этой книге духовный Учитель Шри Чинмой раскрывает различные аспекты Йоги и восточного мистицизма. Написанная в практическом ключе, она дает глубокое понимание духовной жизни как новичку, так и опытному искателю.

Наш беспокойный мир вызывает у многих людей неудовлетворенность собой. Как найти свой путь к внутреннему покою и гармонии? Шри Чинмой раскрывает разнообразные способы, как с помощью философии йоги достичь более глубокой и гармоничной жизни. В книге Шри Чинмой дает ответы на вопросы о йоге, душе и внутренней жизни.

Сборник просветляющих ответов Шри Чинмоя на широкий круг вопросов о духовной практике.

Составлен из шести книг: «Проблемы! Проблемы! Разве это проблемы?», «Преодоление прошлого», «Квинтэссенция Знания-Солнца», «Свобода учеников», «Эго и самодовольство», «Отречение и Осознание».

В этой книге представлены комментарии Шри Чинмоя к Ведам, Упанишадам и Бхагавад-Гите, древним индийским священным писаниям, которые являются фундаментом духовной традиции Индии.

Первоначально эти беседы были проведены в американских университетах и колледжах в начале 1970-х годов. Подход Шри Чинмоя ясный и практичный и, в то же время, тщательный и исполненный поэзии.

В этой редкой книге просветленный духовный Учитель объясняет различные техники для пробуждения Кундалини и открытия третьего глаза, и других чакр.

Как человек, который испытал на себе все действие силы Кундалини, Шри Чинмой предостерегает об опасностях и ловушках, которые следует избегать и обсуждает некоторые оккультные силы, приходящие с открытием этих чакр. Он рассказывает о путях открытия чакр, о взаимоотношении Кундалини и Божественной Матери и, что наиболее важно, о мире вне опыта Кундалини.

Эта книга состоит из четырех значительных бесед и ответов Шри Чинмоя на множество специфических вопросов об этом предмете.

Это первая книга Шри Чинмоя, опубликованная на Западе.

В книге 365 афоризмов на каждый день года — драгоценная россыпь простых, ясных и глубоких духовных изречений. Афоризмы Шри Чинмоя не оставляют у читателя никакого сомнения в том, что они были написаны поэтом и мастером медитации. Они несут печать достоверности и приглашают к безмолвию за пределами мира слов.

Читайте также:  Что больной чувствует под ивл

Сборник бесед и ответов Шри Чинмоя на многочисленные вопросы, касающиеся политики, материального успеха и благосостояния людей. Простота и глубина его духовного видения могут служить ключом в решении актуальных проблем современного общества.

В этих индийских рассказах Шри Чинмой уловил и передал очарование, драматизм и великолепие человеческой жизни на различных уровнях. Все они, без исключения, отражают тонкое и просветляющее проникновение в замечательный и чарующий мир, незнакомый большинству западных читателей.

Эти рассказы — настоящая Божественная пища для духовных ищущих, прекрасная, божественно вкусная и исключительно питательная.

Истории из Пуран, индийских Святых писаний. Части 1-3.

Истории из древних индийских Святых писаний Пуран в изложении духовного Учителя Шри Чинмоя доставляют наслаждение читателю своим волшебным очарованием.

Эта книга — серия коротких откровений, раскрывающих Бога, Всевышнего Отца, глазами духовного Учителя, который пережил все это лично.

В этой книге Шри Чинмой дает практические советы в деле, которое является основой родительской жизни: воспитание духовной жизни ребенка, чтобы он рос с любовью к Богу и сердцем самоотдачи во всем.

Эта сокровищница веселых и серьезных историй Шри Чинмоя охватывает период от начала его занятий тяжелой атлетикой до достижения значительных целей в его спортивной карьере.

Эта глубоко волнующая книга принесла утешение и понимание огромному множеству людей, столкнувшихся лицом к лицу со смертью любимого человека или со страхом перед собственной смертью. Рассказывая о жизни после смерти, Шри Чинмой делится своими знаниями и дает ответы на многочисленные вопросы.

В книгу вошли два сборника о снах: «На крыльях серебряных снов» и «Сон — младший брат смерти», которые охватывают обширный круг вопросов этой интересной темы.

Эта книга говорит о теле с духовной точки зрения. Шри Чинмой видел и понимал человеческое тело как просветленный Йог и рассказал о нем то, чего не знает ученый, физиолог или психолог. Его вдохновляющие ответы открывают новую возможность для жизни.

Мир ума и мир сердца: как привести их к гармонии? В этом сборнике вопросов и ответов рассказывается о различных планах сознания и высших сферах ума, а также о подсознательном уме и психологическом анализе.

Автор затрагивает такие важные темы, как очищение ума и развитие интуиции.

В этом сборнике духовный Учитель Шри Чинмой проливает свет на сокровенную живую связь, которая соединяет духовного Учителя, или Гуру, и его ученика.

Источник

Крылья радости

Шри Чинмой «Крылья радости» Медитация: ключ к внутренней жизни
Шри Чинмой
«Крылья радости»
2. Медитация: ключ к внутренней жизни

Иногда мне нужно быть безмолвным,
Ибо это единственный способ
Знать немного больше,
Думать немного мудрее,
Стать чуть совершеннее,
Прийти к Богу чуть раньше.

Медитация — это божественный дар. Медитация упрощает нашу внешнюю жизнь и питает энергией нашу внутреннюю жизнь. Медитация делает нашу жизнь естественной и спонтанной, настолько естественной и спонтанной, что мы не можем дышать, не осознавая при этом своей собственной божественности.

Пламя молитва и море медитация

Разница между молитвой и медитацией такова: когда мы молимся, мы чувствуем, что все наше существо становится устремленным в одну точку, взмывающим вверх пламенем. Сама природа молитвы — достигать Бога, восходя ввысь. Когда мы медитируем, мы бросаемся в безбрежное пространство, в бесконечное море покоя и блаженства, или же мы приглашаем бесконечный Простор войти в нас.

Молитва и медитация — это две стороны одной монеты. Обе они очень эффективны. Когда я молюсь, я говорю, а Бог внимает. Когда я медитирую, говорит Бог, а я слушаю. Когда мы молимся, мы поднимаемся к Богу; когда мы медитируем, Бог спускается к нам. В конечном итоге, это одно и то же. Однако мы должны понимать, что во время молитвы мы как личности чувствуем себя отделенными от Бога. Мы чувствуем, что Он в одном месте, а мы — где-то в другом. Мы поднимаем глаза и взываем к Нему, но не знаем, когда и до какой степени Он исполнит наши молитвы. Медитация говорит: «Бог не слеп и не глух! Он знает, что Ему делать, чтобы осуществить Себя во мне и через меня. Да пребуду я в одухотворенном безмолвии». Высочайшая молитва была вознесена Спасителем Христом: «Да исполнится Воля Твоя». Эта молитва — также начало медитации. Там, где молитва заканчивает свое путешествие, начинается медитация.

Медитация подобна погружению на дно моря, где все спокойно и безмятежно. На поверхности может быть множество волн, но они не тревожат морские глубины. В глубочайших глубинах море — само безмолвие. Начиная медитацию, мы первым делом пытаемся достичь своего внутреннего существа, своего истинного существа, то есть дна моря. И тогда, если приходят волны из внешнего мира, они не затрагивают нас. Страх, сомнение, беспокойство и все земные беспорядки просто смыты, потому что внутри нас — непоколебимый покой. Мысли не затрагивают нас, ибо наш ум — само спокойствие, само безмолвие, само единство. Как морские рыбки, они прыгают и плавают, но не оставляют следа. В своей высочайшей медитации мы чувствуем себя морем, и морские обитатели нас не тревожат. Мы ощущаем себя небом, и пролетающие мимо птицы не могут помешать нам. Наш ум — небо, а наше сердце — бескрайнее море. Это и есть медитация.

Я молюсь Богу и медитирую на Бога.
Я молюсь Богу, чтобы увидеть Его Лик Высоты.
Я медитирую на Бога, чтобы почувствовать
Его Сердце Восторга.

Если вы медитируете дома, отведите для этой цели уголок у себя в комнате, который вы можете сделать абсолютно чистым, — священное место, которое вы будете использовать только для медитации. Ежедневные медитации лучше проводить в одиночестве. Прежде, чем начать медитацию, полезно принять душ или ванну. Желательно также надеть чистую и светлую одежду.

Чтобы вести духовную жизнь, нужно медитировать, по крайней мере, один раз в день. Лучше всего для этого подходят утренние часы, когда атмосфера тихая и спокойная. Вечер — также подходящее время. Если вы отнесетесь к медитации серьезно и искренне, то сила вашей медитации автоматически возрастет. Если вы будете регулярны и пунктуальны в своей медитации, вы заметите свой собственный прогресс. Медитация в строго определенное время поможет вам справиться с вялостью и блужданием ума.

Во время медитации важно держать позвоночник прямо и вертикально, и в то же время тело должно быть расслабленным. Вы увидите, что ваше внутреннее существо само придаст вам удобное положение, и вам останется лишь поддерживать его. Некоторые ищущие любят медитировать лежа, но это нежелательно. Вы легко можете войти в мир сна или в некую внутреннюю дрему. С другой стороны, поза лотоса — продвинутая йогическая поза — не обязательна для правильной медитации. Многие люди медитируют очень хорошо, сидя на стуле.

Если вы зажжете благовония и свечи и поставите перед собой цветы, это поможет вам. Внешний цветок напомнит вам о цветке внутри вашего сердца. Когда вы почувствуете запах благовоний, вы получите вдохновение и чистоту в дополнение к своим внутренним сокровищам. Когда вы посмотрите на внешнее пламя, вы тут же почувствуете, как ваше внутреннее пламя поднимается все выше и выше.

В медитации очень важно правильное дыхание. Старайтесь вдыхать как можно медленнее и спокойнее, так, чтобы тончайшая ниточка, если держать ее перед вашим носом, даже не шелохнулась бы. Выдыхать старайтесь еще медленнее. По возможности делайте короткую паузу между вдохом и выдохом. Если можете, задержите дыхание на несколько секунд. Но если вам трудно, не делайте этого. Никогда не делайте того, что может неблаготворно сказаться на ваших органах или дыхательной системе.

На каждом вдохе старайтесь чувствовать, что вы вносите в свое тело бесконечный покой. Выдыхая, почувствуйте, что удаляете беспокойство внутреннее и внешнее. Через некоторое время постарайтесь почувствовать, что вы вдыхаете силу из космоса, а на выдохе из вашего тела уходит весь ваш страх. Проделав это несколько раз, почувствуйте, что вы вдыхаете бесконечную радость, а выдыхаете печаль, страдание и депрессию.

Можно попробовать и другие упражнения. Почувствуйте, что вы вдыхаете не воздух, а космическую энергию. Почувствуйте, что все ваше существо, до последней клеточки, наполняется космической энергией. Она, как река, течет внутри вас, омывая и очищая все ваше существо. Потом, выдыхая, чувствуйте, что выдыхаете из себя весь мусор — все небожественные мысли, мрачные идеи и нечистые действия.

Пригласите своих друзей

Если вам нравится определенный аспект Бога, например, любовь, очень одухотворенно повторите про себя несколько раз слово «любовь». Произнося это слово, постарайтесь почувствовать, как оно отдается в самых сокровенных глубинах вашего сердца: «любовь, любовь, любовь». Если вам больше нравится божественный покой, произнесите нараспев или повторите про себя слово «покой». При этом попытайтесь услышать космический звук, заключенный в этом слове. Почувствуйте, что «покой» — это звук-источник, который отдается эхом в самой глубине вашего сердца. Если вам нужен свет, то очень одухотворенно повторяйте «свет, свет, свет» и чувствуйте, что вы на самом деле стали светом. Постарайтесь почувствовать, что вы с ног до головы становитесь словом, которое повторяете. Почувствуйте, что все ваше тело наполняется любовью, покоем и светом.

И еще одно упражнение. Представьте, что вы стоите у дверей своего сердца и приглашаете войти любовь, покой, свет, восторг и всех других божественных друзей. Если появятся сложность, неискренность, нечистота, неуверенность, сомнение и другие негативные силы, не позволяйте им войти. Представьте, что и божественные, и небожественные качества приняли форму людей и что вы можете видеть их человеческими глазами. Если каждый день вы сможете думать хотя бы об одном друге и пригласите его войти в дверь своего сердца, то вы положите начало божественной дружбе. Сегодня вы позволите войти только своему другу любви, завтра — другу радости. Через некоторое время вы обретете способность приглашать нескольких друзей одновременно. Поначалу вы сможете уделять внимание не более чем одному другу, но со временем вы обретете способность приглашать всех своих божественных друзей сразу.

Медитируя на сердце

Лучше медитировать на сердце, чем в уме. Ум похож на Таймс-Сквер в канун Нового Года; сердце подобно уединенной пещере в Гималаях. В уме вы сумеете медитировать, может быть, минут пять, а из этих пяти минут сильно вы будете медитировать лишь одну минуту. Вначале вы, возможно, получите радость и удовлетворение, но затем почувствуете бесплодную пустыню, или ваш ум снова наполнится мыслями. Но медитируя на свое сердце, вы обретаете способность отождествляться с радостью и удовлетворением, которые получаете, а затем эта способность навсегда становится вашей.

Читайте также:  Как вести эмоциональный разговор

Существует огромное различие между тем, что можно получить от ума, и тем, что можно получить от сердца. Ум ограничен по своей природе, а сердце — безгранично. Глубоко внутри вас — бесконечный покой, свет и блаженство. Обрести небольшое их количество — легкая задача. Медитация в уме может дать вам это. Но вы можете получить бесконечно больше, если будете медитировать на сердце. Допустим, у вас есть возможность работать в двух местах. В одном месте ваш заработок будет двести долларов, а в другом — пятьсот. Если вы мудры, вы не будете терять время в первом месте.

Когда вы медитируете, чувствуйте себя ребенком в саду, полном цветов. Этот сад — ваше сердце. Ребенок может играть в саду часами. Он будет подходить то к одному цветку, то к другому, но не уйдет из сада, потому что получает радость от красоты и аромата каждого цветка. Почувствуйте, что у вас внутри находится сад и вы можете оставаться в нем, сколько захотите. Так вы можете медитировать на сердце.

В твоем уме поток вопросов.
Но есть только один учитель,
Который может ответить на них.
Кто же этот учитель?
Твое сердце, любящее безмолвие.

Правильно ли я медитирую?

Если вы медитируете правильно, вы почувствуете спонтанную внутреннюю радость и покой внутри и вовне. Но если вы испытываете умственное напряжение или беспокойство, тогда такая медитация вам не подходит. При хорошей медитации у вас возникнут добрые чувства к миру. Вы будете смотреть на мир любящими глазами, несмотря на его многочисленные несовершенства. Также, если у вас появилось чувство динамизма сразу после медитации, если вы чувствуете, что пришли в этот мир для того, чтобы совершить что-то и стать чем-то — превратиться в сам образ Бога и стать Его преданным инструментом, — это говорит о том, что у вас была хорошая медитация.

Пожалуйста, не беспокойтесь, если поначалу вы не сможете медитировать хорошо. Даже во внешней жизни одному Богу известно, сколько лет надо практиковаться, чтобы добиться в чем либо совершенства. Если пианист виртуоз вспомнит, каким он был, когда начал играть, он рассмеется. Именно постепенный прогресс позволил ему достичь музыкального мастерства. Возможно, в духовной жизни вам также вначале будет трудно медитировать, но постепенно ваши способности разовьются.

С другой стороны, вы почувствуете пользу от медитации прямо с первого же дня. Даже капля земного моря имеет соленый вкус. Аналогично, если во время медитации мы вкусим хотя бы капельку моря покоя, мы, несомненно, ощутим покой в своей жизни.

Практична ли медитация?

Мы называем человека практичным, когда он поступает правильно в нужный момент и его внешняя жизнь идет гладко. Но независимо от того, насколько мы умны и сознательны, бывают моменты, когда во внешней жизни мы теряемся. Мы не знаем, что сказать и как поступить. Или, несмотря на то, что мы говорим и поступаем правильно, все идет не так, как надо. Мы не знаем, как управлять своей жизнью. Мы искренне желаем что-то сделать и чем-то стать, но не в состоянии этого осуществить.

Почему так происходит? Это происходит потому, что наши внешние способности всегда ограничены нашим внутренним знанием. Но если мы практичны во внутренней жизни или, другими словами, если мы молимся и медитируем, то мы приумножим наше внутреннее знание. Это внутреннее знание даст нам свободный доступ к бесконечной истине и непреходящей радости, и мы сможем держать свою внешнюю жизнь под контролем.

Мы всегда растем изнутри, а не извне. Именно из семени под землей появляется растение, а не наоборот. Внутренняя жизнь всегда несет послание Истины и Бога. Эта внутренняя Истина является семенем. Если мы позволим семени прорасти, превратиться в растение и наконец стать деревом, мы сможем вкусить плоды этого дерева. Вкушая плоды, мы будем знать, что они принадлежат внешнему миру, хотя их источник во внутреннем мире. Мы увидим, что способности внутреннего мира проявились во внешнем мире.

Сколько бы мы ни трудились, ни говорили или ни делали во внешнем мире, мы не приблизимся к Истине. Но если мы будем сначала медитировать и только потом действовать и говорить, мы поступим практично. Внутренняя практичность должна направлять внешнюю жизнь, а не наоборот. Источник вдохновения внешней жизни должен приходить из внутренней жизни. Только тогда мы будем по-настоящему практичны.

Если у нас достанет смелости войти во внутреннюю жизнь, мы поймем, что внутренний мир практичен, реален и естественен. Любовь, свет, покой и радость — божественно нормальны. Если мы вынесем на передний план то, что может предложить внутренний мир, то внешний мир также станет божественно нормальным, практичным и исполняющим.

Для начинающего медитация кажется высшей реальностью, но когда ищущий достигает более высокого уровня, он узнает, что медитация лишь ведет к высшей реальности. Высшая реальность — это то, чего можно достичь и чем можно стать, идя путем медитации. Божественная жизнь на земле не является недостижимой. Осуществление Божественности здесь, на земле, никоим образом не останется за пределами досягаемости, если мы знаем секрет секретов. Этот секрет — постепенно превратиться в божественную любовь, где любящий и Возлюбленный, творение и Творец, конечное и Бесконечное становятся одним целым. Когда в человеке занимается заря просветления, Бог уже не простое обещание, а реальное достижение.

Вы в состоянии изменить свою жизнь. Не нужно ждать этой перемены годами, даже месяцами. Она начинается в тот момент, когда вы погружаетесь в море духовности. Попробуйте ввести в свою жизнь духовную дисциплину лишь на день, на один-единственный день. Вы непременно добьетесь успеха.

Теперь я себя позову,
Позову.
И, увидев себя в заповеднике сердца,
Я себя полюблю,
Полюблю.
Искать себя буду, пойду за собой —
Своим величайшим сокровищем.
Путешествие высшего света
Начинается в сердце свободы.

14-04-2012 22:51 (ссылка) Это спам « Предыдущая запись · Следующая запись »

Шри Чинмой «Крылья радости»

1. Жизнь в радости

Истинная внутренняя радость рождается сама по себе.
Она не зависит от внешних обстоятельств. В вас и через вас протекает река, неся послание радости. Эта божественная радость — единственная цель жизни.
Все мы ищущие, и у нас одна цель: достичь внутреннего покоя, света и радости, стать неразделимо едиными с нашим Источником и жить жизнью, полной истинного удовлетворения.

Жить в радости — значит жить внутренней жизнью. Это жизнь, которая ведет к осознанию себя. Осознание себя — это осознание Бога, так как Бог есть не что иное, как Божественность глубоко внутри каждого из нас, которая ждет, пока ее обнаружат и раскроют. Мы также можем обращаться к Богу как к Внутреннему Кормчему или Всевышнему. Но независимо от того, какой термин мы используем, мы имеем в виду Высочайшее внутри себя, то, что является основной целью наших духовных поисков.

Внешняя жизнь может иметь реальный смысл, только если мы будем питать внутреннюю жизнь. Три раза в день мы непременно кормим свое тело. Но ведь глубоко внутри нас есть божественный ребенок, которого мы называем своей душой; и мы не находим времени покормить этого ребенка. Душа — сознательный представитель Бога в нас. До тех пор, пока не исполнится предназначение ребенка души, мы никак не сможем исполнить предназначение своей внешней жизни.

Но как соединить внутреннюю жизнь с внешней жизнью? Если мы владеем божественным искусством медитации, то легко и сознательно можем объединить эти два мира. Если мы занимаемся медитацией, каждое мгновение становится золотой возможностью отбросить в сторону депрессию, разочарование, гнев, страх, другие негативные качества и проявить божественные качества внутреннего мира: любовь, покой, радость и свет.

Духовный человек должен быть нормальным, полноценным человеком. Чтобы достичь Бога, духовному человеку нужно быть божественно практичным в повседневной жизни. Поскольку мы божественно практичны, мы делимся своим внутренним богатством. В каждом действии мы чувствуем божественный мотив и делим результат с другими. Духовность не отрицает внешней жизни. Внешняя жизнь должна быть проявлением божественной жизни внутри нас.

Сознание: искра жизни

Сознание — это искра жизни, которая соединяет каждого из нас с Вселенской Жизнью. Это связующее звено между Богом и человеком, между Небесами и землей. При отсутствии сознания все — бесплодная пустыня. Входя в темное помещение, мы берем фонарь, чтобы освещать путь. Если мы хотим разобраться в своей непросветленной жизни, нам надо прибегнуть к помощи сознания.

Сознание подобно лестнице. Можно подниматься и спускаться на разные ступени. Если вы умеете глубоко медитировать, то перед вами предстанут все уровни сознания. Первая ступень — это физическое тело. Вторая ступень — это витал. Витал — это термин из индийской философии. Он воплощает эмоциональные, агрессивные и динамические качества. Третья ступень — это ум. Выше ума находится духовное сердце. Именно в духовном сердце можно почувствовать «биение» души. Душа — это сияющий посланник Бога внутри нас. Она не знает ни рождения, ни разрушения, ни смерти. Она вечна. Она бессмертна. Она пришла прямо от Бога, она не теряет связи с Богом, и она вернется обратно к Богу.

Перед тем, как принять человеческую инкарнацию, душа получает внутреннее послание о своей божественной цели на земле. Она полностью осознает свою миссию. Но в земной жизни действия физического ума могут иногда затмевать божественное вдохновение души и ее подлинную цель. И тогда миссия души не может выйти на передний план. Только устремляясь умом, сердцем и душой, мы можем узнать цель нашего существования здесь, на земле.

Моя душа — источник моих выдающихся деяний.
Мое сердце — источник моих высоких чувств.
Мой ум — источник моих преображающих мыслей.
Мой витал — источник моей струящейся энергии.
Мое тело — источник моей стремящейся жизни.

Устремление — это набирающий силу, набирающий высоту зов внутри нашего сердца. Мы можем войти в божественное сознание благодаря своему внутреннему зову. Этот зов — не о славе и почестях. Это мольба о полном, безусловном и безоговорочном единстве с Богом, Внутренним Кормчим нашей лодки жизни.

Некоторые люди совершенно забыли о Внутреннем Кормчем. Некоторым же известно о существовании Внутреннего Кормчего, но они не хотят поддерживать какую-либо связь или общение с Ним. Искренний ищущий чувствует необходимость постоянного общения с Внутренним Кормчим. Его не удовлетворяет одно лишь знание того, что внутри него существует Бог. Он хочет оставаться в сознании Бога и общаться с ним двадцать четыре часа в сутки.

Мы должны сделать Бога живой реальностью в своей повседневной жизни. Нам нужно почувствовать, что присутствие Бога имеет первостепенную важность. Если не принимать пищу каждый день, уморишь голодом свое тело. Подобным образом, нужно чувствовать, что, не молясь и не медитируя каждый день, мы морим голодом свое духовное тело. Когда мы устремляемся со слезами своего сердца, мы видим, что Бог спускается к нам с высоты. Это как встреча двух людей: один находится на первом этаже, а другой на третьем. Мы поднимаемся на второй этаж, а Бог спускается на второй этаж. Там мы встречаемся и исполняем предназначение друг друга.

Читайте также:  Amazfit bip уровень стресса

Лестница на второй этаж создается зовом нашего сердца. Это плач устремления; это не те слезы, которые мы льем, сделав что-нибудь неправильно. Сердце плачет и устремляется, подобно нарастающему пламени, которое разгорается все больше, все время поднимаясь. Бог нисходит со Своей Милостью, как низвергающаяся с гор река. Когда устремление и Милость встречаются, мы испытываем божественное осуществление единения с Богом.

Нет, невозможно,
Чтобы остался неуслышанным
Хоть один внутренний зов.

Становясь духовным гончаром

Если мы принимаем духовную жизнь в истинном смысле этого слова, мы не отвергаем мир и не пытаемся удалиться от мира. Мы принимаем мир как часть себя и пытаемся исполнить его предназначение божественным способом, тем способом, который угоден Богу. Я не согласен с теми, кто утверждает, что Бог — на Небесах и больше нигде. Бог — на Небесах, а также на земле. Нельзя отделить Творца от Его творения. Наш мир — Его творение. Он здесь. Он во всем.

Мы должны принять мир таким, какой он есть. Если мы чего-то не принимаем, то как мы собираемся преобразовать это? Если гончар не прикоснется к комку глины, как он сможет превратить его в сосуд? Если его цель — сделать горшок или кувшин, ему придется взять глину в руки. Этой глиной является мир. Нам нужно преобразовывать лик мира путем своего посвященного служения божественности в человечестве.

Не думайте, что, молясь Богу или медитируя на Бога, вы заботитесь только о себе, а не обо всем человечестве. Если вы подойдете к подножию дерева творения, вы увидите, что Бог — его корень. Если вы будете поливать корень дерева, то дерево творение будет расти так, как намечает божественный Закон. Ваша забота о корне дерева, Боге, даст пищу всем ветвям, которые затем станут жить по закону Совершенства Бога.

Ветви Дерева Бога

Богоосознание означает самораскрытие в высочайшем смысле слова. Человек осознанно постигает свое единство с Богом. Пока ищущий не осознал этого, он будет чувствовать, что Бог — это кто то другой, обладающий бесконечной Силой, тогда как он, ищущий, — слабейшее существо на земле. Но в тот момент, когда он осознаёт Бога, он понимает, что он и Бог абсолютно едины и во внутренней, и во внешней жизни. Осознание Бога означает отождествление со своим абсолютно высочайшим «Я».

Каждый человек осознает Бога в соответствии со своими внутренними способностями. И каждый человек может выбрать и принять тот аспект Бога, который ему больше всего по душе. Кому-то может нравиться личностный аспект Бога — Бог как самое лучезарное Существо; тогда как другому, возможно, будет ближе безличностный аспект — Бог как бесконечная Энергия. Третий же будет удовлетворен, только если Бог, которого он осознает, — это Бог за пределами его воображения. Бог является и личностным, и безличностным. Бог предстанет перед каждым человеком согласно его индивидуальному выбору, чтобы порадовать человека так, как он того хочет.

Бог несет в себе и мужское, и женское начало. Термин «Отец» — более привычное обращение к Богу в Западном мире. На Востоке мы очень часто говорим о Всевышней Богине. Но когда я общаюсь с представителями Западного мира, я использую термин, который вам ближе, потому что чувствую, что так мне будет легче делиться своим опытом.

Можно практиковать духовность, независимо от того, какой религии вы принадлежите. Религию можно сравнить с домом. Вы живете в одном доме, я — в другом. Хотя мы живем в разных домах, мы оба хотим изучать один и тот же предмет, то есть осознание Бога. Поэтому мы оба ходим в одну и ту же школу, внутреннюю школу. Когда мы молимся Богу и медитируем на Бога, мы ходим в эту внутреннюю школу. Чтобы добраться до школы, нам не обязательно идти по одной дороге. Но нам обоим приходится выходить из дома, когда мы отправляемся учиться.

Истинный духовный ищущий всегда будет испытывать глубочайшее уважение и высочайшее благоговение по отношению ко всем религиям. Мы можем дорожить всеми религиями и считать их своим сокровенным достоянием. Каждая религия подобна ветви дерева Бога. Как можно отрицать ценность ветвей, если мы считаем все дерево своим? Каждая религия по-своему права, абсолютно права, но когда мы взываем к высочайшей Истине, единственной нашей религией становится любовь к Богу.

Истинная духовность не станет требовать отказа ни от какой религии. Если вы остаетесь верны своей религии и ведете духовный образ жизни, вы сумеете бежать к цели очень быстро. Ваша собственная религия даст вам твердую уверенность в правильности того, что вы делаете. С другой стороны, вы можете почувствовать необходимость превзойти рамки религии. В любом случае, ваша цель — осознание Бога, воплощающего все религии и в то же время находящегося гораздо выше их.

Самопробуждение
Означает
Расцвет Бога
Во мне и через меня.

Начните Здесь и Сейчас

Чтобы стать единым целым с Богом, нужно сознательно начать свое духовное путешествие. Здесь и Сейчас — вот девиз души. Если вы до сих пор этого не сделали, то ваша душа хочет, чтобы вы начали свое духовное путешествие прямо в это мгновение. Если вы сомневаетесь в существовании Бога, не беда. Сомневайтесь, сколько хотите. Когда-нибудь вы устанете сомневаться в Боге. Если вы сомневаетесь в существовании внутреннего покоя и счастья, сомневайтесь, сколько хотите. Даже если у вас есть сомнения относительно внутренней жизни или реальности Бога, все же лучше начать свое внутреннее путешествие.

Если вам любопытно узнать, что такое духовность, вы можете принять духовность с величайшим любопытством. Разберитесь, привлекательна ли она только поверхностно, или же это нечто глубокое и необъятное, чему можно посвятить всю свою жизнь. Вы можете начать с любопытства, но вскоре ваше любопытство превратится в истинное устремление. Если вы входите в духовную жизнь, потому что так поступили другие, это тоже хорошо. Если вы видите, что чья-то жизнь стала спокойной и счастливой после того, как человек принял духовную жизнь, то нет ничего плохого в том, чтобы ему подражать.

Я хотел бы рассказать вам любимую историю великого духовного Учителя Шри Рамакришны. Однажды в полночь вор забрался во дворец и подслушал разговор царя и царицы. Царь сказал: «Я хочу, чтобы наша младшая дочь вышла замуж за святого и обрела покой. Все остальные наши дочери стали женами царей и генералов, но они несчастны. Жизнь святых полна покоя, и, если она выйдет замуж за одного из них, ее жизнь наполнится покоем. Завтра рано утром я отправлю своих министров на берег Ганга, где медитируют святые. Я уверен, что один из них согласится взять в жены нашу дочь».

Услыхал это вор и подумал: «Боже мой, принцесса достанется нищему монаху? Пойду-ка я туда и помедитирую вместе с монахами. Кто знает, может, выберут меня. Сейчас мне приходится красть, чтобы раздобыть хоть немного денег. Но если я понравлюсь принцессе, то мгновенно разбогатею. Добра у меня будет — не счесть».

На следующий день рано утром, переодевшись святым, вор отправился к Гангу и начал медитировать вместе с другими монахами. Вскоре прибыли царские министры и стали ходить от одного монаха к другому, выискивая того, кто хотел бы жениться на принцессе. Монахи пришли в ярость: «Мы взываем к бесконечному свету, бесконечной истине, бесконечной радости, а вы хотите опять привязать нас к этому миру? Не надо нам ни материальной жизни, ни материального имущества!» — кричали они. Бедным министрам от всех монахов достались упреки и брань. Не нужна была монахам принцесса, их заботила лишь высочайшая Истина и внутреннее богатство.

Один за другим монахи давали отказ. Наконец министры подошли к вору, и тот согласился взять принцессу в жены. Они вернулись к царю и рассказали, как было дело. Услышав, что один монах проявил интерес к принцессе, царь очень обрадовался. «Завтра я отведу свою дочь на берег Ганга, где молятся и медитируют святые», — сказал он.

Ночью вору пришла в голову божественная мысль. Он подумал: «Я только притворяюсь святым. От простого притворства я получаю принцессу и такое большое богатство и материальное благополучие. Но если я на самом деле искренне стану монахом, то, я уверен, со временем получу от Бога бесконечную силу, бесконечный свет, бесконечное блаженство, бесконечный покой, так же как и эти монахи. Зачем же привязываться к этому земному богатству, когда у меня есть возможность получить бесконечный свет, блаженство и силу из несметных владений Бога?»

Так за ночь вор передумал, и, когда на следующее утро царь подошел к нему, он не оказал царю никакого почтения. Он рассердился и сказал: «О царь, не связывай меня с материальным миром. Мне нужен Бог и только Бог. Твоя дочь мне не нужна». Бедный царь вернулся во дворец, а вор стал поистине святым человеком.

Эта история ясно показывает, что свое духовное путешествие можно начать в любой момент. Вор начал с подражания. Но когда он увидел настоящих святых людей, искренне взывающих к Богу и только к Богу, к нему пришло вдохновение. От вдохновения он перешел к устремлению. Стремление к деньгам и земному богатству больше не приносило ему удовлетворения, потому что он почувствовал, что есть нечто несравненно более осуществляющее, чего стоит добиваться.

Если вы все еще не можете отказаться от сомнения или любопытства, начните с сомнения, начните с любопытства. Но начните! Шаг за шагом вы сможете продвигаться к своей цели. Бог уже жаждет принять вас. Возможно, вы не стремитесь к Богу, но Бог вечный Отец, Бог вечная Мать взывает к вам. Вы должны принять решение о том, что Бог нужен вам. И если вам действительно нужен Бог, тогда начните там, где вы есть: здесь и сейчас. И вы добьетесь цели — сознательного единства с Богом бесконечным Светом и бесконечной Истиной.

Зов вашего сердца — истинное сокровище.
Зов вашего сердца подобно орлу парит,
Чтобы достичь высочайшей цели вашей чистейшей души.
настроение: РАДОСТЬ

Источник

Оцените статью