Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Лариса Ставенко
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
«Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи
На стержень нанизывается 2-4 круга разного диаметра (на данном пособии — 4 круга).
Сверху устанавливают указатель ограничитель.
Все круги разделяют на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). В данном случае — 8 секторов.
На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и указатель свободно двигаются независимо друг от друга.
Я собирала круги вот так:
По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Здесь я предлагаю рисунки сказочных героев или желтые листья и др. (на 1-ом круге); музыкальных инструментов (на 2-ом круге); смайликов-эмоций (на 3-ем круге) и цветового фильтра (на 4-ом круге).
Дидактическая игра «Кольца Луллия» Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной.
Дидактическая игра «Круги Луллия» Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более двух кругов одинакового диаметра с количеством секторов от четырех до восьми.
Круги Луллия. Дидактическая игра «Бытовые приборы» Цель: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и др.);.
Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.
Круги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте всем! И вновь на Вашей страничке «Сказка»! Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием дидактического.
Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки» С помощью кругов Луллия закрепляются знания детей о композиторах, названиях произведений, их характере. Круги Луллия не сложно изготовить.
Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.
Развивающее пособие «Кольца Луллия» Старший дошкольный возраст — это благоприятный период для развития логического мышления и творческого воображения. Наряду с развивающими.
Презентация пособия «Волшебные кольца Луллия» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76 «Звёздный» Медведева Ольга Валентиновна «Волшебные круги (или кольца) Луллия» Познавательно-речевое.
Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества.
Источник
Дидактическая игра «Круги настроения»
Гулжанат Айтбаева
Дидактическая игра «Круги настроения»
Дошкольное детство — это особый период в развитии ребёнка. Именно в это время развиваются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Тем временем эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют нас, взрослых, о том, что ребёнку нравится, что сердит, что огорчает.
Ниже вашему вниманию предлагаю дидактическую игру, направленную на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Название: «Круги настроения».
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции, развивать речь, восприятие, память, координацию движения, закрепить цвет, счёт, создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Ход игры:
В игре участвуют 7-8 человек (подгруппа).
Первый вариант. Дети встают в круг. В середине находятся круги настроения (цветные круги, обклеенные картинками с разными эмоциями). Под музыку дети начинают ходить по кругу. Ведущий в любой момент останавливает музыку. Дети должны угадать эмоцию, которая находится на круге напротив, рассказать, знакомы ли они с этой эмоцией, при каких обстоятельствах встречались с ними.
Второй вариант. Круги настроения нужно повернуть цифрами вверх, картинками вниз. Дети называют цифры по очереди и отгадывают соответствующую эмоцию. Также можно выбрать цвет круга и отгадать эмоцию, которая соответствует ему.
Третий вариант. Сначала дети внимательно смотрят на круги и запоминают все эмоции. Затем ведущий переворачивает один из кругов картинкой вниз, а дети должны угадать, какой эмоции не стало.
Деловая игра для педагогов «Радуга настроения» Цель: сплочение педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения. ЧАСТЬ I Участники строятся в круг. 1. Упражнение «Мои.
Дидактическая игра «Куб настроения» Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики — символы настроения: • удивленное • спокойное, доброе.
Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Круги Луллия» В 19 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, её можно использовать, как средство.
Дидактическая игра «Театр настроения» Дидактическая игра «Театр настроений» игра «Театр настроений» предназначена для эмоционального и интеллектуальног развития детей. В процессе.
Дидактическое пособие «Круги Луллия» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования.
Игра «Круги Луллия» по взаимодействию родителей с детьми Цель использования: развитие основных компонентов языковой системы: 1. Фонемотического восприятия 2. Звукового анализа 3. Грамматического строя.
Игра с ребёнком для хорошего настроения УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ» Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе. Возраст: дошкольный; младший.
Коврик-головоломка «Круги» Коврик-головоломка «Круги» Задачи: -развитие логического мышления; — развитие концентрации внимания и зрительного внимания; -развитие.
Математические круги Луллия Математические круги Луллия Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей, пространственного мышления и логики. Задачи: •.
Презентация «Круги Эллера» Метод был разработан известным швейцарским и российским математиком Леонардом Эйлером. При помощи этого метода ученый решал сложнейшие математические.
Источник
Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду
Людмила Котова
Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду
Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, воображения, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать.
Для этого нужно, прежде всего, научить различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного — нужно лишь уметь это видеть.
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину, для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
Так, Сидорчук Татьяной и Лелюх Светланой, была написана книга «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия» в ней описаны технологии обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем.
Данная методика — это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.
Итак, я приглашаю Вас поиграть с детьми в эти картинки, расположенные особым образом на кругах Луллия. Умело подобранные задания научат детей различать признаки, сравнивать предметы, помогут развить логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение. А самое главное, они дадут возможность ребенку почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять фантастические истории, решать проблемы, пусть пока сказочные.
Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления — это далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.
Многообразный мир состоит из объектов.Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения во времени, материал, место и др. Основная цель работы с кругами Луллия — освоение способа познания мира.
Игровые упражнения с детьми, по кругам Луллия,решают следующие задачи:
• формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;
• учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению при- чинно-следственных связей между объектами;
• развивают навыки фантастического преобразования объектов;
• формируют способность увидеть суть проблемы.
Особенности использования с детьми кругов Луллия
Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги.Они состоят из:
• для детей 3-5 лет рекомендуется брать только два круга с 4-6 секторами. Дети 5-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три круга с 8 секторами. Диаметры кругов должны быть разными.
• стрелку как выделение сектора; стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.
• в качестве стержня можно использовать карандаш, спицу, проволоку и т. д. ;
• картинки, которые крепятся к кругам с помощью скотча или «липучки».
В книге предложены четыре типа тренингов
1-й тип: «Найди реальное сочетание».
Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание».
При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи но их решению.
Источник