Круг радости хорошее настроение

Картотека утреннего «Круга радости»
картотека

Круг утреннего настроения для дошколят в интересной стихотворной форме.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_utrennego.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утреннего «Круга радости»

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Карточка №2 «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг

, Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Я такой какой я есть, я очень счастлив !

Я могу быть маленьким, могу быть большим.

Могу быть худым,могу быть толстым.

Но это мне не важно – я такой какой я есть.

И я очень счастлива !

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Я так люблю себя ( руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

. Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожати).

Есть в саду у нас цветы ( потом как бы нюхают цветы)

Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)

Ну, а дождь пройдет над садом(накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчикоми головой показывают)

Ни о чем не беспокойся ( жест « нет» прикладывают)

Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

И сказало: «Добрый час»

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой

Здравствуй,солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ.перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас ( руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас!

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Каточка №24 «Доброе утро»

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе.

Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда унас будет много- много доброты.

Карточка № 25 «Доброе солнышко»

Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь?

И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг другу, и скажите: «Здравствуй, солнышко!»

Солнышко нас услышит и целый день нам будет радоваться.

А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас — позвоните ему в серебряный колокольчик.

Солнышко проснулось. И в твое окошко ( руки в стороны)

Постучалось веточкой тонкая березка ( стучат)

Золотое солнышко в озере умылось (умываются)

А березкая белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)

И на белых веточках ,звездочки сверкают («фонарики» )

Ах, каким красивым, все вокруг бывает ( руки ч/з стороны замкнуть на груди)

Улыбнемся мы друг другу,

Чувство радости полны,

И веселыми от души.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро , родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок.

Поздороваться пора Дружно вместе, детвора.

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утреннего «Круга радости&quot.

Картотека «Утреннего круга&quot.

Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм.

КАРТОЧКА №1Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Утренний «Круг радости» проводится для созданияположительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнкауверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает бытьинте.

Источник

Картотека утреннего «Круга радости» (Младшая группа)

Елена Смирнова
Картотека утреннего «Круга радости» (Младшая группа)

Картотека утреннего «Круга радости»

Карточка №1

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Карточка №2 «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Карточка №3

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Карточка №4

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Карточка №5

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Карточка №6

Я такой какой я есть, я очень счастлив!

Я могу быть маленьким, могу быть большим.

Могу быть худым,могу быть толстым.

Но это мне не важно – я такой какой я есть.

И я очень счастлива!

Фотоотчет «Рисуем птицу из круга» Используя пошаговое рисование, можно без особого труда усвоить все особенности изображения птиц разных видов. Дети часто переживает, что.

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды «Лето, лето к нам пришло!» Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа) Прогулка №26- Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. — Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно.

Источник

Картотека утреннего «Круга радости» в средней группе

Здравствуйте, дорогие мои первоклассники! Вот и наступил тот день, который вновь подарил нам урок «Самопознание». Я этот день ждала с большим нетерпением. Мне очень хотелось вновь встретиться с вами, с моими учениками.

Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт). Итак.

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

(Песню можно сопровождать соответствующими движениями).

9. Круг «От сердца к сердцу»

Вот и закончился наш очередной урок самопознания. Мы о многом поговорили, о многом узнали, и многое сделали своими умелыми ручками. А это значит, что мы проложили еще одну тропинку в мир под названием «Самопознание». Конечно же, урок получился интересным потому, что вы, дети, в нем приняли самое непосредственное и активное участие. А это самое главное и ценное для тех ребят, которые стремятся познать себя и мир.

Я приглашаю вас всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся дружно за руки и пожелаем друг другу счастливого пути в «Страну Самопознания» с песней «Я такая/ой какая/ой я есть…» (с движениями):

(большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а здесь

(обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленькой/-им

Могу быть большой/-им

(встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть худой/-ым или толстой/-ым

(руки сдвигаем и раздвигаем в

Но это мне не важно –

(показываем указательным пальчиком)

Я такая/-ой, какая/-ой я есть

(большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а здесь

(обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Добрый день, дети! Вот мы вновь вместе на очередном уроке самопознания. Я очень рада нашей встрече! Я приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. Разучим одну очень красивую песню и споем ее:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

11. Круг «От сердца к сердцу »

Вот и закончилось наше путешествие по загадочной и удивительной «Стране Самопознания». Понравилось ли вам это путешествие? (Ответы детей).

Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Встанем друг за другом «паровозиком» и споем песенку: Мы едем, едем, едем

Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:

Я так люблю себя (руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Самопознание».

Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Дети! Мы сегодня точно знаем, что на Земле живет много – много людей. Еще мы знаем о том, что каждый человек на планете, даже такие первоклассники, как мы, умеет чувствовать, любить, проявляет свою любовь к окружающему миру. И это здорово!

8. Круг «От сердца к сердцу»

Сегодняшний урок я хотела бы закончить веселой песенкой. Когда вам грустно, спойте ее и сразу же вам станет лучше. (Дети поют песню «Улыбайся»).

Если ты нахмурился, давай-ка, сменим темп,

Убери неприятный хмурый взгляд,

Покажи улыбку нам.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

Улыбайся целый день.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

И весь мир улыбнется тебе.

Когда же ты несчастлив, и все вокруг темно,

Никогда не сдавайся и не плачь,

А лучше сделай так.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

Улыбайся целый день.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

И весь мир улыбнется тебе.

Учитель прикасается левой ладонью к ладони ученика со словами: «От сердца к сердцу всю свою любовь тебе передаю!» Это прикосновение ладони учителя передается по кругу и возвращается вновь к учителю.

9. Круг «От сердца к сердцу»

Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Добрый день! Рада нашей встрече! Приглашаю вас всех в «круг радости». Давайте начнем наш урок «Самопознание» с доброй и веселой игры. Итак.

Будем с гномами играть

И команду им давать:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым притворись!

— Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым притворись!

Топни, хлопни, повернись,

Топни, хлопни, повернись

И спокойным притворись!

Топни, хлопни, повернись

И печальным притворись!

Топни, хлопни, повернись,

Добрым снова появись!

9. Круг «От сердца к сердцу»

Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш урок в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые девочки! (Учитель идет по

Сильные, смелые мальчики! обращаясь то к девочке,

И встанем в круг, за руки все возьмемся (соединяет их руки),

И радостно друг другу улыбнемся ! (Дети заглядывают в

глаза друг другу и улыба-

7. Круг «От сердца к сердцу»

Молодцы! А сейчас дружно встанем в круг. Повернемся друг к другу по парам. Очень хорошо! А теперь повторяйте за мной стихи и движения:

Бабочка, давай дружить ! (Протягивают друг другу

правую руку и пожимают в крепком рукопожатии).

Веселее в дружбе жить .

Есть в саду у нас цветы (разводят руки в стороны и

потом как бы нюхают цветы),

Полетай над ними ты ! (Машут руками, как

Ну а дождь пройдет над садом – (накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо ! (Пальчиком и головой

показывают жест «нет»).

Ни о чем не беспокойся – (прикладывают правую руку к

Под моей панамой скройся ! (Осторожно накрывают одну

Добрый день! Дети, мне приятно вновь увидеть вас на уроке «Самопознание». «Круг радости» с нетерпением ждет вас!

Солнце – я тебя люблю! ( Руки поднимаем к

Солнце – я тебя молю! (Руки у груди).

Подари мне, солнце, радости, добра! ( Руки на уровне плеч ).

Подари мне, солнце, света и тепла! (Жест рукой влево,

другой рукой вправо ).

9. Круг «От сердца к сердцу»

Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что вы поняли сегодня на уроке. (Ответы детей).

Я предлагаю вам разучить песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям.

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Дети! Вы заметили, что в начале каждого урока я всегда вас приглашаю в наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными.

Я предлагаю «круг радости» начать такими словами:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

7. Круг «От сердца к сердцу»

Кот Леопольд очень благодарен вам, ребята. Ведь именно вы сегодня на уроке самопознания помогли ему понять многое. И сейчас он хотел бы узнать у вас, что поняли вы. (Ответы детей).

Давайте вместе споем песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Добрый день! Приятно вновь увидеть вас. «Круг радости» ждет нас!

Солнце – я тебя люблю! уки поднимаем к солнцу ).

Солнце – я тебя молю! (Руки у груди ).

Подари мне, солнце, радости, добра! уки на уровне плеч ).

Подари мне, солнце, света и тепла! (Жест рукой влево, другой рукой вправо ).

Сегодня мы поговорим о том, что же всем нам делать для того, чтобы наша жизнь стала добрее и веселее.

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.

Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся мы необычно. Мы будем идти по кругу и говорить следующие слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

10. Круг «От сердца к сердцу»

Дети! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? (Ответы детей).

Молодцы! Мы действительно говорили о добре и доброте; о том, что каждый человек – и взрослый, и маленький, – всегда должен быть добрым и отзывчивым. И тогда на планете Земля всем ее жителям обязательно будет хорошо, светло, тепло и мирно.

Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

При встрече здороваться:

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Учитель и дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ребята! Я не буду раскрывать вам тему сегодняшнего урока. Но думаю, что после «круга радости» вы мне ее сами назовете. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Скоро, очень скоро

(вращение кистей рук перед грудью кулачек на кулачек),

Мы построим город

(руки складываются домиком),

Из надежды нашей и ме чты

(из круга расходятся в стороны).

А чтоб был он весел –

(руки у рта, «улыбка»),

Из стихов и песен

Мы дома построим и мо сты

(руки складываются домиком и мостиком).

Так о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).

Да, ребята вы правильно угадали. Мы будем создавать и созидать «Город Друзей».

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами очень важный и необычный урок. Давайте сядем в круг, возьмемся за руки. У нас получится настоящий круг дружбы.

Учитель одному из учеников шепчет на ушко слова: «Ты самый любимый, самый хороший, самый добрый человек». Дети по кругу передают их друг другу.

Передай другому на ушко те слова, которые я тебе сейчас скажу.

11. Круг «От сердца к сердцу»

Дети, вы очень хорошо, творчески поработали на уроке самопознания. Я предлагаю нашу встречу завершить добрым кругом. Прошу вас продолжить предложение: «Доброта – это когда …». Например: «Доброта – это когда я помогаю родителям», «Доброта – это когда я делаю добрые дела», «Доброта – это когда мои мысли добрые» и т.д.

Я хочу, чтобы урок о доброте мы завершили одним прекрасным стихотворением. Послушайте его (учитель читает стихотворение. Дети проговаривают его, сопровождая соответствующими движениями):

(показываем на голову обеими руками).

Моё сердце – добро

Мои дела – добры

(разводим руки перед собой ладонями вверх).

Я иду дорогою Добра

(руки сводим к бедрам).

10. Круг «От сердца к сердцу»

Какой замечательный урок «Самопознание» у нас состоялся. Я приглашаю всех детей встать в круг «От сердца к сердцу». Возьмем друг друга крепко за руки.

Мы сегодня узнали очень много нового, интересного. Мы теперь знаем, что великий учитель – это Матушка-Природа, а человек – это частичка природы. А еще, человек, растения, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, звери – тоже частички Матушки-Природы. Мы должны научиться заботиться о них и беречь — это жемчужины Земли, это бесценные украшения жизни.

А теперь я попрошу вас, дети, внимательно меня послушать. Повторяйте за мной слова и повторяйте движения, которыми я буду сопровождать слова:

Я стою и расту – я растение. ( Дети поднимают обе

руки вверх, тянутся).

Я стою, и расту, и хожу – я животное. ( Дети одновременно

поднимают руки вверх и

Я стою, и расту, и хожу,

и говорю, и думаю – я человек. ( Дети одновременно

поднимают руки вверх и ходят, затем прикладывают правую руку ко лбу – «думают»).

Самопознание учит нас всегда помнить о том, что природа – это бесценный дар. Именно поэтому мы должны дорожить Матушкой-Природой.

1. Круг «Здоровья»

Здравствуйте, мои дорогие ученики! Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля

7. Минутка тишины

. Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

Понравилась ли вам «минутка тишины»?

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами – дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.

2. Минутка тишины

Дети! Давайте посидим тихо-тихо и послушаем музыку. (Звучит любой отрывок музыкального произведения из сборника «Звуки природы»). А теперь, если вам хочется, вы можете закрыть глазки и представить, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, имя которой «Страна Самопознания». В этой стране все необычно: земля покрыта зеленым ковром, сотканным из различных благоухающих трав и дивных цветов; солнышко греет ласково-ласково, а от этого на душе становится очень хорошо (пауза). Детишек этой удивительной страны как солнышко согревает любовь родителей и близких (пауза). Они радуются своим родным и друзьям (пауза). Их сердца наполняются любовью, уважением, спокойствием, добром и миром. (Пауза. Дети слушают музыку). Медленно открываем глазки, потягиваемся. Молодцы!

2. Минутка тишины

Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки. Представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил все наше тело (пауза). Оно стало легким-легким, как пушинка (пауза). Ветерок подхватил нас и понес ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). А мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов; голубые ленты рек, золотые поля пшеницы; а вот перед нами бескрайняя ширь моря блестит, переливается на солнце (пауза). Мы летим дальше и видим зеленые светлые леса, стаи птиц, бескрайнюю, похожую на золотое море, степь — Сары Арку. Не спеша, мы возвращаемся в класс и тихонько открываем глазки.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Получилось ли у вас полетать?

Какой представилась вам наша страна?

Какие чувства вы испытывали во время полета над Родиной?

Подумайте и скажите, что такое Родина? (Ответы детей).

2. Минутка тишины

Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви. Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире. А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах

2. Минутка тишины

Теперь давайте сядем в круг и послушаем одну необыкновенно загадочную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной; ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ими не следует болтать. Нужно сидеть тихо-тихо и тогда случится чудо. Можно увидеть удивительные, сказочные картины, а чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и слушать только мой голос.

«Я чудесная маленькая звездочка. Легко и свободно, как бы танцуя, я поднимаюсь ввысь в ярко-синее ночное небо. Там высоко-высоко живет Добрый Волшебник. Он протягивает мне сверху свои большие теплые и сильные ладони. Я легко опускаюсь к нему на ладонь, и он нежно качает меня.

Мое любимое дитя! Я так люблю тебя, что готов сделать для тебя все, что ты попросишь, выполнить любое твое желание, потому что ты — мое бесценное сокровище. Попроси, и я сделаю для тебя все, что ты хочешь! (Пауза).

Моя маленькая любимая звездочка, лети домой, на Землю. Помни, моя чудесная звездочка, что я очень люблю тебя и буду ждать, когда ты снова прилетишь ко мне.

Я маленькая звездочка. Легко и свободно, как бы танцуя, я опускаюсь на землю и возвращаюсь в свой родной, любимый класс».

А теперь открываем глазки. Потягиваемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

Дети! Наш урок «Самопознание» будет посвящен самому сокровенному и важному – человеческим чувствам. При этом мы будем говорить не только о чувствах, но и испытывать разные чувства. И самое главное – пытаться их выражать.

Для начала нам необходимо сосредоточиться. Сядем удобно, выпрямим спинку и закроем глаза. Теперь послушаем музыку и представим то, о чем я буду вам рассказывать. (Звучит музыка. Медитация на свет).

Представьте ясный летний день. Солнышко ласкает вас (пауза). Запомните свои чувства. А сейчас пошел дождь, веселый и теплый… (пауза). Запомните свои чувства. Нашли ответ на трудный вопрос? (Пауза). Запомните свои чувства. Красивая бабочка села на вашу ладонь, и ее крылышки подрагивают (пауза). Запомните свои чувства. Вы пришли в свою родную школу (пауза). Запомните свои чувства. И через некоторое время можно открыть глазки.

Покажите движениями и мимикой, что вы чувствовали в своем сердце, когда вас ласкало солнышко? А когда вас намочил дождик?

Покажите движениями и мимикой что вы чувствовали, когда ответили на трудный вопрос? А когда Бабочка присела на ладонь? (Ответы детей).

2. Минутка тишины

Вспомним, что на «минутке тишины» нужно сесть поудобнее и постараться сделать так, чтобы в классе не было слышно ни одного звука..

Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.

Кому из вас удалось почувствовать мир в душе?

А как вы считаете, может ли наступить такое время, когда люди начнут жить в мире и согласии, когда прекратятся все войны?

А что людям нужно делать для этого? (Ответы детей).

2. Минутка тишины

Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг…из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то, теряя, то, находя друг друга в тумане.

Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.

Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть последождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что их драгоценные камни научились летать, и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.

Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонек

Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

Так, после дождя, ожил чудесный мир, а случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!»

2. Минутка тишины

Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу . Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).

Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы

2. Минутка тишины

Ребята! Давайте мысленно попутешествуем. А для этого сядем так, чтобы было удобно каждому из вас. Молодцы! Закройте глаза и представьте себе дивную картину, что вы идете по очень зеленому и красивому лесу. (Звучит музыка). Вокруг царит волшебная красота. Перед глазами открывается чудесная полянка, которая приглашает нас присесть и отдохнуть (пауза). Навстречу нам идет Добрая Фея. Она улыбается радушно всем нам. Затем гостеприимно приглашает на эту замечательную полянку (пауза). Добрая Фея усаживает своих маленьких гостей на полянку. Она рассказывает о чудесах Матушки-Природушки, говорит о красотах человеческой души и очень просит, чтобы мы, люди, берегли душу, берегли ее богатства. Потому что душа – это творец добра. Человека с красивой и доброй душой всегда радушно и гостеприимно ждут в самых красивых уголках Матушки Земли и Матушки-Природы. При слове «доброта», «душа» наша волшебная полянка наполняется цветочным ароматом. Такое ощущение, что этот аромат наполнил всю землю (пауза). Запомним эту волшебную полянку (пауза). Запомним этот чудесный аромат (пауза).

Нам пора возвращаться в свой класс. Поблагодарим Добрую Фею за ее гостеприимство. Я скажу: «Раз, два, три», и мы откроем свои глазки. Давайте потянемся ручками вверх, повернемся вправо – влево. Молодцы!

2. Минутка тишины

Дети, я приглашаю вас совершить самое необыкновенное путешествие. А для этого сядьте поудобнее, закройте глазки (звучит музыка). А теперь представьте себе, что вы на волшебной ракете поднялись высоко-высоко в голубое небо (пауза). Вы поднялись так высоко, что уже видны звездочки. Звездочки радостно улыбаются вам и моргают своими ресничками (пауза). Но одна звездочка улыбается и радуется вам больше всех. Это ваша звездочка (пауза). Она зажглась в день вашего рождения (пауза). Улыбнитесь своей звездочке, скажите ей: «Я тебя люблю» (пауза). Как гласит легенда, для каждого человека в день его рождения загорается на небе яркая звездочка. Посмотрите на свою звездочку, полюбуйтесь ею (пауза). Эта звездочка зажглась только ради вас. Поэтому она навсегда останется с вами (пауза). Она будет дарить вам и вашей душе большую радость. Наше путешествие заканчивается. Волшебная ракета медленно возвращается в наш класс. Мы – в своем любимом классе. Откройте, пожалуйста, глазки. Потянитесь ручками высоко-высоко. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Конечно же, когда в душе человека рождается добро, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки, а также знакомые и незнакомые. Радуется золотое солнышко и птицы, радуется разноцветная радуга-дуга, зеленая трава, пестрые цветы и многое-многое другое. Поэтому нам всегда радостно, светло и весело.

2. Минутка тишины

Ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в «минутку тишины». Вы согласны?! (Ответы детей). Очень хорошо. Наше путешествие будет сопровождать красивая, волшебная музыка. Давайте послушаем ее (пауза).

Представьте, что перед нами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все они – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. В их глазах вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, добра, согласия себе и другим. Молодцы!

2. Минутка тишины

Сейчас я хотела бы попросить вас всех закрыть глаза и сесть так, как вам удобно. (Звучит музыка).

Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу. Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный, аромат. Вдох и выдох. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве, почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с ним, с Матушкой-Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника, в звон серебряных колокольчиков. Затаив дыхание вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки-Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, умными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к свершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза.

Сегодня мы вновь с вами в гостях у Матушки-Природы. Тема нашего урока «Великий учитель – Природа».

А вы знаете, что такое природа? (Ответы детей).

2. Минутка тишины

Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это – чистый водопад, вода которого проходит через все ваше тело (пауза). Слейтесь с этим водопадом (пауза). Теперь каждый из вас – водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев (пауза), дальше по животу (пауза) и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку-Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.

Учитель читает медленно. Включает звуковой эффект – журчание или шум воды.

2. Минутка тишины

Сейчас мы совершим путешествие по нашей Родине. Закройте свои глазки. Сядьте так, как вам удобно. Представьте себе, что сейчас у вас вырастают большие и крепкие крылья. С их помощью мы сможем посетить каждый уголок нашего великого Казахстана.

Мы медленно поднимаемся и через окно класса летим навстречу ветру. Сейчас мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим городом. Посмотрите на наш город, он весь утопает в зелени. Мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов. Мы видим голубые ленты рек Жетысу – Семиречья и волшебное озеро Балхаш. Волшебное потому, что в этом озере вода наполовину пресная и наполовину соленая. Мы слышим звонкую песню жаворонка в вышине, вдыхаем запах разнотравья величественной степи. Сейчас под нами сверкающие блюдца степных озер, от которых веет свежестью и прохладой (пауза). Мы летим к северу. Здесь колышется золотое море пшеницы, здесь растет хлеб, который кормит всю страну. А зима здесь необыкновенная, холодная. Поэтому наденьте теплые шубки. Мороз на окнах рисует сказочные узоры, слышны завывания вьюги. Она напевает колыбельную и под ее пение спят животные, реки и озера (пауза). Сейчас мы держим путь на запад к великому Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн. Повернитесь лицом к этому ветерку, вдохните свежесть моря (пауза). А теперь мы направляемся к царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее желтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так. Здесь даже барханы живые. Они умеют петь, поэтому их называют «поющие барханы». Они дремлют под жарким солнцем и в полусне рассказывают мудрые сказки пустынь (пауза). А сейчас мы летим в сторону нашего города и возвращаемся в нашу школу, где нас ждет много интересного, необычного, непознанного (пауза). Откройте глаза.

Вам понравилось путешествие? Я надеюсь, вам всем удалось представить себе всю красоту нашего края. Казахстан – это удивительная страна. Она очень велика. На ее территории могут разместиться пять маленьких республик. Поэтому и климат в нашей стране тоже разный. Например, когда на юге Казахстана уже зацветает урюк, появляются первые листочки, на севере еще может лежать снег.

2. Минутка тишины

Я приглашаю вас, дети, послушать одну замечательную музыку, которую написал великий казахский композитор Курмангазы. Это кюй, который называется «Золотая степь». В напевных звучаниях кюя вы услышите голос нашей страны. (Звучит кюй Курмангазы «Золотая степь»).

Дети, если вам хочется, вы можете закрыть глазки. И с закрытыми глазками послушать о том, о чем говорит волшебная домбра (пауза). Представьте себе, как по широким степям нашей родины мчатся табуны лошадок-скакунов (пауза). В голубом чистом небе парит орел, уверенно и красиво взмахивая крыльями (пауза). Свободный и легкий ветерок нежно прикасается к траве и цветам (пауза). Солнышко согревает нашу Родину (пауза). Старый аксакал играет на волшебной домбре и поет песню о том, как радостны и счастливы люди, потому что у них есть Родина, наш Казахстан. Старый аксакал играет на домбре, воспевая степи, природу и людей своей отчизны (пауза). Этот кюй и о том, как Родина любит своих детей (пауза). Почувствуйте, как приятно слышать о Родине (пауза), как приятно думать о Родине (пауза), как приятно жить на Родине (пауза). Запомните это состояние души (пауза). Давайте научимся думать и говорить о Родине (пауза). Научимся гордиться и любить свою Отчизну (пауза). А сейчас мы медленно откроем глазки, потянемся ручками вверх, по сторонам. А теперь глубоко вдохнем. Откройте, пожалуйста, глазки. Молодцы!

2. Минутка тишины

Дети, я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Мы совершим с вами волшебное путешествие.

Я приглашаю вас всех занять места в космической ракете и приготовиться к полету (звучит музыка). А теперь представьте себе, что наша ракета поднимается все выше и выше. Мы оказались в объятиях Вселенной – в космосе (пауза). С космоса видна наша планета Земля. Какая она красивая, голубая-голубая (пауза). Но вместе с тем, какая наша планета кажется маленькой, нежной, хрупкой (пауза). Но мы знаем, что наша Земля большая, крепкая, сильная, могучая, величавая. На ней расположено много разных стран, государств, континентов. Они также большие и маленькие (пауза).

Мы медленно пролетаем над Землей. Среди многочисленных стран и государств мы видим просторы нашего родного Казахстана (пауза). Мы видим его белоснежные горы и золотые степи, голубые моря и озера, красивые города и села (пауза). Запомним это мгновение (пауза). Любимая страна шлет нам привет и машет нам голубым флагом (пауза). Всем детям хочется сделать что-нибудь хорошее и полезное для своей страны (пауза). Запомним это чувство (пауза). Пролетая над страной, мы видим свою родную школу. Медленно опускаемся на лужайку. Мы выходим из космической ракеты и направляемся прямо в школу, в свой класс. Вот мы и дома! Здравствуй, любимый первый класс!

2. Минутка тишины

Дети, теперь давайте сядем в круг. (Дети садятся на стульчики или на ковер). Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу одну необыкновенную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ножками не болтать. Нужно сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви.

Свет проходит по вашим рукам до самых кончиков пальцев, ваши руки становятся светлыми, теперь они будут делать только хорошие, полезные, добрые дела. Свет опускается ниже, согревая ваш живот, освещает ваши ноги до самых кончиков пальцев. Теперь ваши ноги становятся крепкими, уверенными; они поведут вас только в хорошие места. По позвоночнику свет поднимается в голову, освещает ваш ротик, ушки, глазки они будут говорить, видеть и слышать только доброе, хорошее, светлое.

Давайте мысленно отправим свет друг другу.

Наполним светом весь наш класс, всю школу, весь город. Представим, как солнечные лучи озаряют, освещают все вокруг.

Давайте отправим свет своим родителям, всем родным и друзьям.

Подарим свой свет всей Земле, осветим каждое растение, каждое животное, каждого человека, чтобы не осталось ни одного темного уголка, почувствуем, как свет возвращается к нам, умноженный тысячекратно!

Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым! Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, взращённый в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас. Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок.

Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки… (Дети выполняют упражнение в процессе рассказа учителя).

Какие чувства навевает на вас мой рассказ?

Какой цветок вы видели внутри своего сердца? (Ответы детей).

Источник

Читайте также:  Не чувствую вкуса еды что это может быть
Оцените статью