Красота звезды гандбола вызвала бурные эмоции

ЧЕ-2022. Тренерский штаб Людмилы Бодниевой вызвал 22 гандболистки для подготовки к отборочным матчам со швейцарками и литовками

29 сентября женская сборная России начнет подготовку к матчам отборочного турнира чемпионата Европы 2022 года, сообщает пресс-служба ФГР.

В предстоящий олимпийский цикл национальная команда пойдет с новым главным тренером — Людмилой Бодниевой, чья кандидатура была утверждена исполкомом Федерации гандбола России в понедельник, 20 сентября. Президент ФГР Сергей Шишкарев сообщил, что контракт с Бодниевой заключен до окончания Олимпиады-2024, которая пройдет в Париже.

Ассистентами главного тренера женской сборной России будут Томаш Главаты, работающий в штабе национальной команды с 2019 года, и Михаил Измайлов, приведший женскую «молодежку» к серебру чемпионата Европы-2021.

«ФГР предложила остаться в штабе всем помощникам Алексея Алексеева. По разным причинам Ольга Акопян попросила паузу. Томаш Главаты по-прежнему с нами. Также мы привлечем к работе Михаила Измайлова. Он возглавляет молодежную сборную, и для меня это большой плюс. Из первых рук мы будем получать рекомендации по тому или иному талантливому игроку. Плюс Михаил отлично зарекомендовал себя по работе с вратарями в мужской национальной сборной и в «Астраханочке», — рассказала Людмила Бодниева в интервью «Спорт-Экспрессу» (полную версию можно будет прочитать на сайте издания завтра).

6 октября девушки проведут первый матч под руководством Бодниевой. В стартовой встрече квалификации чемпионата Европы-2022 россиянки дома сыграют со сборной Швейцарии.

Для подготовки к предстоящей игре тренерский штаб сборной вызвал 22 гандболистки. Игроки ЦСКА и «Ростов-Дона» присоединятся к команде сразу после матча за Суперкубок России, который пройдет в Москве 29 сентября.

Сборная России

Вратари: Эвелина Аношкина (Астраханочка), Полина Каплина (ЦСКА), Анастасия Лагина (Ростов-Дон).

Левые крайние: Александра Давиденко (Кубань), Марианна Егорова (Звезда), Юлия Маркова (ЦСКА).

Правые крайние: Альбина Мурзалиева (Звезда), Ольга Фомина (Лада), Анна Шапошникова (Астраханочка).

Линейные: Ксения Закордонская (Астраханочка), Анастасия Илларионова (ЦСКА), Ксения Макеева (Ростов-Дон).

Правые полусредние: Екатерина Зеленкова (Ростов-Дон), Антонина Скоробогатченко (ЦСКА), Ольга Щербак (Лада).

Левые полусредние: Ирина Корнеева (Астраханочка), Елена Михайличенко (ЦСКА), Вероника Никитина (Лада), Дарья Стаценко (Динамо-Синара).

Разыгрывающие: Валерия Кирдяшева (Лада), Карина Сабирова (ЦСКА), Ярослава Фролова (Ростов-Дон).

Тренерский штаб: Людмила Бодниева (главный тренер), Томаш Главаты, Михаил Измайлов.

9 октября во втором туре квалификации Евро-2022 женская сборная России в гостях сыграет со сборной Литвы. Продолжится отборочный турнир в марте следующего года. А в декабре 2021-го россиянки примут участие в чемпионате мира в Испании. Соперники по предварительному раунду — Сербия, Камерун и Польша.

Источник

Марианна Егорова: «В 17 лет была на грани ухода из гандбола. Заканчивать отговорил Александр Ревва»

Звенигородская «Звезда» наконец-то снова получила представительство в сборной России. Вслед за Альбиной Мурзалиевой общаемся с другой крайней, попавшей в национальную команду.

На стадии становления Марианна Егорова прошла нелегкий путь. Травмы шли одна за другой, но камбэк в национальную сборную в матче с литовками получился достойным: четыре заброшенных мяча.

В московском матче со швейцарками Людмила Бодниева предстала зрителям немного скованной, но в Клайпеде чувствовала себя уже куда более свободно. Однако телевизионщики не дали нам возможности послушать, что она говорила в ходе тайм-аутов. Раскроете тайну?

— Да, в первом матче Людмила Валериевна казалась скованной: все-таки первый матч в качестве главного тренера. Мы пытались взять игру на себя, тянули одеяло. Каждый сам за себя, и никакого командного гандбола. Начались потери. Было понятно: так дело не пойдет. Вот и вышло, что от преимущества в десять мячей в итоге осталось всего четыре.

А вот в Литве картина была уже другая. Людмила Валериевна указывала на то, чтобы мы своевременно снабжали мячом друг друга, давали пасы в свободные зоны. Наверное, команда пришла в себя. Первый блин был комом, а здесь раскрепостились. Отлично чувствовали друг друга. А сколько передач партнеры выдали на наши края в этот раз! В Москве таких пасов было немного — в основном направо, на Альбину Мурзалиеву. А в Литве мы уже работали активно.

Что, по-вашему, лучше: начинать обновленной сборной с матчей против таких команд, как Швейцария и Литва, либо же сразу играть, скажем, с датчанками или теми же польками?

— Скажу не оригинально. Надо выходить и играть на победу против любой сборной. Но, наверное, лучше постепенно входить в игру, чтобы почувствовать друг друга, избавиться от ошибок. Я, например, побоялась бы дебютировать новым составом против скандинавок. Лучше так. А теперь, считаю, у нас много сил, мы «бежим». И в следующем отборочном матче, думаю, все будет хорошо.

Как оцените микроклимат в команде?

— Бодниева — это, конечно, совсем не Евгений Трефилов. Но это не сравнение в чью-то пользу! Людмила Валериевна — спокойный человек. По полочкам все разложит, может повторить, если непонятно. И мы стараемся исполнять.

И ассистент Томаш Главаты мне очень нравится. Он у нас тренер-аналитик. Мы можем просмотреть игру с участием будущего соперника два раза подряд и не заметить каких-то нюансов. А он их видит. Большой профессионал! Очень интересно его слушать. И на тренировке говорит: «Займи позицию так-то и так-то». Ты встаешь — и все начинает получаться.

Что касается отношений между игроками, то мы, хотя и знали друг друга по Суперлиге, притирались друг к другу постепенно. Сейчас могу сказать, что подружились. Нас селят в гостиничный номер по два человека. Я жила с правой полусредней Олей Щербак. Иногда после игры хочется остаться одной, чтобы поговорить с членами семьи, которые так или иначе звонят и спрашивают про игру. Но через час накал страстей проходит.

Читайте также:  Просыпаться стресс для организма

Как оцените реализацию заготовок в матче с литовками?

— Изначально ставилась задача сыграть примерно с таким итоговым перевесом в счете. Хороший баланс мячей порой важен как дополнительный показатель. В Москве мы перевес разбазарили. А здесь крайние работали в защите за двоих, прикрывая и заднюю линию, которая готовилась атаковать.

Ваша карьера началась с повреждений крестообразных связок. Так бы могли закрепиться в сборной и раньше.

— Три года назад я восстановилась и только вернулась на площадку, как колено «ушло», и пришлось начинать все сначала. Стала лечиться в ФМБА в Москве. Но на этом все не закончилось. Случился перелом кисти руки. В итоге все вылечила. Боязни возвращаться не было. 5-6 лет назад у меня был поврежден мениск, но, когда все исправили, я спокойно вернулась к тренировкам. Как будто всего этого и не было. Огромное спасибо Александру Колотеву. А трудности меня только закалили.

В детстве не страшно было идти на гандбол? В народе про него говорят, что можно сильно покалечиться.

— Мои родители вообще два месяца не знали, что я в гандбольную секцию попала. Делала вид, что гуляю во дворе, как все подростки. А потом приехала с грамотами — за бросок, за ускорение. И все рассказала. Конечно, родители сначала не одобряли мой выбор, видели во мне переводчицу. Но мама смирилась и отпустила в Подмосковье, в УОР №2.

С самого раннего детства я любила во дворе с мальчишками мяч погонять. И когда в школу, как это почти у всех бывает, пришли «рекруты» и предложили попробовать, мы с подругами удивились, но решились сходить на тренировку. А потом случилось боевое крещение. Играли со старшими девочками из Майкопа. Одна из них меня «завязала». Физически она была сильнее. А тренер кричит: не отпускай ее! Помню, прихожу домой и жалуюсь маме: ну как так?

Семья у вас большая?

— Нас трое детей. Кроме меня, старшая сестра Людмила и брат Игорь. Рада, что росла не одна. Мы не ходили в садик — сами себе были детским садом. И вели хозяйство. У нас ведь частный дом. Так что скучно не было. У нас вообще больше частных домов, чем многоэтажных.

Про Адыгею известно не так много.

— Яблоневая столица России. Очень чистая вода. Можно из-под крана пить. Хотя не везде. Природа, горы, всегда ледяная река Белая, водопады. Полтора часа, и ты попадаешь в красоту.

Вернемся к гандболу. На краю стали играть сразу?

— Изначально в Майкопе так поставили. В принципе мне нравится и позиция полусредней. А вот центр — не очень. Мы, края, конечно, сильно зависим от полусредних и надеемся на них.

Когда гандбол превратился из «тайного увлечения» в будущую профессию?

— В 17 лет. Тогда я и переехала в Звенигород. На мою судьбу повлиял тренер Александр Ревва, позже ставший рулевым главной «Звезды». Изначально он был тренером как раз в Майкопе, там и Яна Ускова, его супруга, играла. Лично приехал ко мне домой. Я как раз была на грани ухода из гандбола: случилась одна серьезная обида, не хочу рассказывать. А он отговорил меня заканчивать со спортом и забрал в подмосковное училище. Так вот, я оказалась здесь. В то время основную команду тренировали трое хорватов: Здравко Зовко, Мато Матиевич и Владо Шола. А Ревва работал с резервом.

Как-то в интервью вы сказали, что мужской гандбол имеет главенствующее положение, а женский — это вторично.

— Не совсем так. Просто мне как зрителю больше нравится смотреть мужской гандбол: он быстрее, сильнее — ну а как иначе? И меня очень интересует, как мужчины делают подкрутки, как Тимур Дибиров исполняет. Или как они забрасывают с 15 метров. В этом смысле отмечу Катю Зеленкову, недавно сменившую Астрахань на Ростов. У нее много заимствований из мужского гандбола, и это хорошо.

В последнее время специалисты отмечают, что гандболистки и их тренеры все чаще перенимают опыт мужского ручного мяча.

— Всему свое время. Догоняем. Про себя скажу так: конечно, нужно еще много работать. Если вызовут на первый для меня крупный турнир, буду играть и докажу, что не слабее других.

Источник

Изящество, утонченность и возвышенность: история балета

Многие из нас за всю свою жизнь ни разу не видели балет. А кто-то и не стремится увидеть, ведь считает это дело скучным, занудным и неинтересным. Хотя на самом деле, балет – это именно то, на что обязательно нужно посмотреть. Он заворожит вас и ни в коем случае не оставит равнодушным никого. Сегодня все секреты балета и его развития раскрывает наш эксперт Анна Сизоненко — историк, специализация: история моды и искусств.

Изящество, утонченность, возвышенность – вот ассоциации, которые рождаются при слове «балет». Это искусство, вызывающее трепет, ведь любой, даже далекий от танца и театра человек, знает, что балет – жертвенное служение. Это тяжелый труд и самоотверженность. В этой сфере невозможно достигнуть ничего, если не класть на алтарь саму себя, свое тело, свое время, молодость, свои желания. Недаром балерины говорят: «Прежде чем идти в балет, необходимо принять тот факт, что для этого придется отдать всё. И осознать, что для вас важнее – всё или балет?».

Читайте также:  Чувствует человек свою смерть заранее

Балет, особенно в нашей стране, ниша очень традиционная. В нем редко происходят радикальные изменения, редко вводятся новшества. Он устойчив, как некая религия, и правила его практически непреложны. Развитие этого вида искусства до уровня, который мы видим сейчас, заняло несколько веков.

Фото: liveinternet

Зародился балет во всемирной колыбели искусств — Италии, в эпоху Ренессанса. Изначально танец не представлял собой центрального действия, а был лишь хореографической вставкой в более масштабные музыкальные представления. Наряду с музыкальными, в спектакле были и драматические сцены. Слуги развлекали своих господ подобными выступлениями во время дворцовых пиршеств. Сами аристократы танцевали специально поставленные чинные танцы, составленные хореографами. В те времена хореографов было совсем немного. Самым известным из них был Доменико из Пьяченца, который ставил танцы для празднеств, где собиралось итальянское дворянство. Его принято считать праотцом балета, ведь именно он в своих трактатах о танце ввел термин – «ballo», который позже трансформировался в «balli», а затем и в «balletto», что очень близко к современному звучанию. Этот термин означал танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

Широко распространившись в Италии, балет пришелся ко двору и во Франции. Многие связывают это с браком французского принца Генриха и наследницей известнейшей итальянской семьи Екатериной Медичи, которая привезла с собой в Париж множество новшеств со своей родины. Конечно же, изящные танцы не могли не понравиться утонченному французскому дворянству. Мода разошлась. И далее придворный балет развивался уже главным образом во Франции. Представления по-прежнему не были чисто танцевальными, в них также были песни и декламации стихов. С течением времени интерес к балету только возрастал. Это искусство считалось особенно интеллектуальным и утонченным. Настолько, что король Людовик XIII собственноручно написал балет в 16 актах, известный нам по всеми любимому фильму «Марлезонский балет», который был исполнен совместно членами королевской семьи, придворными и профессиональными танцорами.

Огромный шаг вперед балет сделал во времена одного из величайших монархов Франции Людовика XIV, который был известен своей неутолимой страстью ко всему прекрасному. В 1661 году он основал первую в мире академию танца, руководителями которой стали придворный композитор Жан-Батист Люлли и хореограф Пьер Бошан. Эти люди определили дальнейшее развитие балета. Люлли постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. В свою очередь, Бошан начал создавать терминологию классического балета. С тех времен и по сей день французский язык имеет такое же значение в балете, как латынь в медицине.

Первой профессиональной женщиной-балериной в то время стала мадемуазель Лафонтен. (К сожалению, её имя не сохранилось до настоящих времен. Для официального представления в XVII-XVIII веках использовалась только фамилия – прим. автора). Ее роли были невелики – ведь в те времена в артистических профессиях правили мужчины, а женщины лишь изредка танцевали вспомогательные партии. Тем не менее даже скромные эпизоды в ее исполнении привлекали внимание своей грациозностью, и покоряли сердца зрителей. А грациозность, очевидно, давалась нелегко – ведь танцевать приходилось в длинных, тяжелых платьях и в туфельках на каблуках.

Ее неоспоримый успех у публики особенно не повлиял на лидерство мужчин в балете. Только появление в 1710 году в театре Гранд-Опера Мари Камарго заставило мужчин-танцовщиков несколько потесниться. Эта девушка, очевидно, обладала большой смелостью и амбициями. Во время одного из представлений она воспользовалась минутным замешательством растерявшегося танцора и сымпровизировала сольный танец перед удивленными зрителями. Скандал не заставил себя долго ждать, однако выходка мадемуазель Камарго пробудила всеобщий интерес к женскому танцу. Благодаря ее храброй вольности, балерины медленно, но верно стали выходить на первый план, превосходя мужчин грацией и легкостью исполнения.

Свой законченный вид, как отдельный вид искусства балет получает во второй половине XVIII века, благодаря балетмейстеру-революционеру Жану-Жоржу Новеру. (Заслуги его так велики, что по решению ЮНЕСКО день его рождения 29 апреля с 1982 года отмечается, как международный день танца.) В постановках Новера больше не было слов и песен. Все было подчинено танцу, который, по его мнению, должен заключать в себе всю драматическую мысль. Он добился того, что эмоции, выраженные не вербально, а лишь движениями человеческих тел, вызывали бурный отклик в зрительном зале. Прежде такого никто не мог представить.

В 1790-х годах прекратилось использование обуви на каблуках в балете. Костюмы женщин и мужчин стали существенно легче, что расширило возможности танцоров.

Многие выдающиеся исполнители вносили свои особенности в искусство балета, обогащая его и доводя до совершенства. Так Мария Тальони в 1822 году впервые использовала технику исполнения танца на пальчиках ног. Это произвело революцию в танце. Вскоре с легкой руки английских артистов балета были введены пуанты.

Фото: dancedb

В Россию балет пришел во второй половине семнадцатого века, и с тех пор интерес к этому искусству в нашей стране не утихал. В Российской Империи он занимал первенствующее место по отношению к другим видам сценического искусства. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Балеты исполнены живости воображения и прелести необыкновенной. Иной находит в них гораздо более поэзии, нежели в литературе».

Знаменитая балерина русской сцены итальянского происхождения Пьерина Леньяни произвела переворот в балете, впервые исполнив многочисленные повороты фуэте, не сходя с одного места. За ней технику исполнения этого движения освоила небезызвестная Матильда Кшесинская, а за ней и другие балерины.

Читайте также:  Елена тарарина хватит обвинять себя как избавиться от чувства вины навсегда

Настоящую революцию в балетной музыке произвел Петр Ильич Чайковский, создавший три главных балета всех времен: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Эти произведения и их постановки получили мировое признание, как не имеющие равных по глубине драматургического содержания и красоте образной выразительности.

Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Большую роль в признании исключительности российского мастерства сыграли «Русские сезоны» Сергея Павловича Дягилева — такое название получили ежегодные гастроли (1908 – 1929) русских артистов балета в Париже. Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра в Петербурге и Большого театра в Москве. Они популяризировали русскую культуру в Европе и способствовали установлению моды на всё русское.

Во всем мире непревзойденным исполнением считались партии русских балерин Лебедь Анны Павловой, Джульетта Галины Улановой и Кармен Майи Плисецкой.

А Михаилу Барышникову, известному русскому танцору, сам Иосиф Бродский посвятил несколько стихотворений, в том числе «Классический балет есть замок красоты…». Россия по сей день имеет наиболее признанную традицию балета, который считается особым национальным достоянием.

Несмотря на всю внешнюю красоту и изящество, балетный мир очень жесток. Танцорам приходится проходить через физические страдания, муки творчества, жесткую конкуренцию, бесконечные интриги в труппе, постоянные диеты. Нежные трепетные девы в прозрачных одеждах, которых мы видим на сцене, способны преодолевать нечеловеческие трудности и …по-настоящему ненавидеть друг друга, строя козни и безжалостно расправляясь с соперницами. Чего только стоит битое стекло в пуантах – излюбленное оружие завистниц.

Фото: liveinternet

Карьера танцовщицы похожа на полет кометы – короткий миг, наполненный красотой. Обязательный стаж у артистов балета – всего 20 лет, и то, если повезло сохранить здоровье. Выходят на пенсию лет в 38, а в США — гораздо раньше — в 32 года. Однако знатоки искусства говорят, что истинная балерина начинается с 35 лет. До этого она танцует так, как её учили, и лишь перейдя этот возрастной порог, она начинает творить в своем собственном неповторимом стиле. Примером этого утверждения служит Галина Уланова, которая впервые покорила лондонскую публику в 46 лет. Таким же исключением из правил служит Майя Плисецкая, которая ушла со сцены Большого театра в 63 года!

Современный балет немного расширяет установленные рамки. Особенно на Западе. Там сейчас можно увидеть балерин нетипичного для профессии телосложения. Такую славу получила Мисти Коупленд (Misty Copeland) – ведущая солистка Американского театра балета и одна из самых известных балерин в США. Эта чернокожая танцовщица имеет большую грудь и ярко выраженные мышцы, что не соответствует стандартам физических данных в балете. Кроме того, она начала свое обучение в 13 лет, что также немыслимо в мире, где первые уроки начинают брать в 4-5 лет.

Сегодняшний западный балет также отличается большей свободой в своих постановках. Там балет предназначается не для узкой аудитории академических театров, а для массовой публики. Такие знаменитые хореографы, как Маги Марен, Филипп Декуфле, Мурад Мерзуки, Жером Бель, Бьянка Ли и многие другие ставят по-настоящему зрелищные и авангардные постановки, не ограничиваясь никакими канонами.

Российские мастера танца критикуют европейских и американских коллег за несовершенную технику и пренебрежение классикой, как основой искусства. В российском балете преимущественно держатся традиций и гордятся образцовой пластикой. Хотя, конечно модерн нашел свое место в сердцах русских ценителей. Стоит отметить метаморфозы, которые провел в начале 90-х знаменитый артист и режиссер Андрис Лиепа. Он возродил традицию проведения «Русских сезонов», а также ставил балетные спектакли с лазерными световыми шоу. Также большой интерес представляют постановки Бориса Эйфмана, заслужившего репутацию балетного бунтаря, которому мучительно тесно в рамках классического консервативного танца.

Казалось бы, в современном мире, при огромном множестве развлечений и зрелищ, балет должен отойти хотя бы на второй план. Но он лишь набирает популярность во всех своих проявлениях. По всем миру открываются все новые балетные школы, которые готовят профессионалов, а также отмечается большой спрос на занятия «Body-ballet» среди простых смертных – такие уроки помогают сохранять фигуру, формируют царственную осанку и позволяют хоть немного прикоснуться к любимому искусству. По всему миру на тему балета снимаются все новые фильмы, и запускаются телепроекты. Одним из заслуживающих внимания является конкурс «Большой балет», в котором учавствуют ведущие солисты известных балетных трупп, а в состав жюри вошли звезды мирового балета.

Фото: liveinternet

Если вы еще не испытали удовольствие от посещения балета, то вам обязательно стоит наверстать упущенное. Главное правило зрителя – на балете нельзя скучать, даже если вы не уверены в степени тонкости своей душевной организации и способности длительно внимать классике. Новичку нужно подготовиться к посещению спектакля: заранее ознакомиться с музыкой и историей постановки, и обязательно прочитать либретто — это очень облегчит вам понимание и значительно улучшит впечатления. Обычно содержание спектакля и сведения о танцорах печатаются в программках, которые можно купить в театре. Потратив немного времени на такую подготовку, вы также избежите опасности выглядеть невеждой, притворяющимся знатоком и засыпающим в кресле. Лучшая награда артистам – это ваши искренние восхищенные аплодисменты. Ради этого они неустанно трудятся всю свою жизнь, поэтому по окончанию последнего акта, будьте вежливы, и не спешите сразу в гардероб, а отблагодарите таких хрупких и таких сильных танцоров бурными овациями.

Фото: liveinternet

Источник

Оцените статью