Красота ее вызывает неповторимое чувство щемящей грусти

Содержание
  1. Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте?
  2. Помогите найти орфографические и пунктуационные ошибки?
  3. Мне надо написать сочинение на тему первый снег сочинение начинается с Первый снег?
  4. Помогите найти орфографические и пунктуационные ошибки?
  5. ‘Первый снег?
  6. Сочинение на тему Первый снег Сколько сколько чувств вызывает он?
  7. Первый снег ?
  8. Помогите , пожалуйста, нужно проверить текст на орфографические и пунктуационные ошибки , и объяснить все знаки препинания графически?
  9. Что значит найти три орфографические ошибки и одну пунктуационную?
  10. Найдите 2 орфографические и 1 пунктуационную ошибку?
  11. Текст три ошибки орфографические ?
  12. Олимпиадные задания для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения
  13. Даю 25 баллов Только соверше…о (не)заинтересова…ому взгляду русская природа кажется бедной и (н…)сколько (н…)разнообразной. (Не) броская, но какая-то сосредоточе…ая и сразу (не)рас кры ваю щая- ся красота её вызывает (не)повторимое, долго (не)за бы ваю щее ся чувство щемящей грусти. Я (не)знаю (н…)чего более трогатель- ного, чем первый снег, который, (не)смотря на свою хрупкость, влас…но манит далью ещё почти (не)проторё…ых дорог. Сколько песен сложе…о про зиму, сколько поэм посв…ще…о юн…ой красавице в сарафане из серебря…ой парчи, а нам всё (не) достаёт. Когда особе…о безветре…а и румя…а зорька, (не) спеша умывается она студё…ым ра…ыпчатым снегом. А как по- ведёт потом синими очами (из)под опушё…ых ин…ем ресниц, так каждый поверит, что такая красота (н…)кем и (н…)где (н…) видана.

Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте?

Русский язык | 5 — 9 классы

Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.

Только совершенно не заинтересованому взгляду, русская природа казеться бедной и не сколько не разнообразной.

Не бросская, но какая — то сосредоточеная, и сразу нерасскрывающаяся красота ее вызывает не повторимое, долго незабывающееся чувство щимящий грусти.

Я не знаю нечего более трогательного, чем первый снег, который не смотря на свою хрупкость, страстно манет далью еще почти непротореных дорог.

Плиииз помогите срочно надо.

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной.

Неброская, но какая — то сосредоточеная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящий грусти.

Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, страстно манит далью еще почти не проторенных дорог.

Помогите найти орфографические и пунктуационные ошибки?

Помогите найти орфографические и пунктуационные ошибки.

Мне надо написать сочинение на тему первый снег сочинение начинается с Первый снег?

Мне надо написать сочинение на тему первый снег сочинение начинается с Первый снег!

Столько чувств вызывает он!

Помогите найти орфографические и пунктуационные ошибки?

Помогите найти орфографические и пунктуационные ошибки.

‘Первый снег?

Сколько чувств вызывает он!

‘ продолжить, нужно 8 предложений, 6 из них должны быть односоставными.

Сочинение на тему Первый снег Сколько сколько чувств вызывает он?

Сочинение на тему Первый снег Сколько сколько чувств вызывает он.

Первый снег ?

Сколько чувств вызывает он.

Помогите , пожалуйста, нужно проверить текст на орфографические и пунктуационные ошибки , и объяснить все знаки препинания графически?

Помогите , пожалуйста, нужно проверить текст на орфографические и пунктуационные ошибки , и объяснить все знаки препинания графически.

Что значит найти три орфографические ошибки и одну пунктуационную?

Что значит найти три орфографические ошибки и одну пунктуационную.

Найдите 2 орфографические и 1 пунктуационную ошибку?

Найдите 2 орфографические и 1 пунктуационную ошибку.

Читайте также:  Как себя чувствуют крымчане

Текст три ошибки орфографические ?

Текст три ошибки орфографические .

Ожидание по русскому.

Перед вами страница с вопросом Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Цветы является обобщающим словом.

1) Котик Кот — корень, ик — суффикс, Мостик Мост — корень, ик — суффикс 2) Заезд За — приставка, езд — корень Рассказ Рас — приставка, сказ — корень 3) Прелестный Прелест — корень, н — суффикс, ый — окончание Классная Класс — корень, н — суффикс, ый ..

1. Мячик, бородач 2. Рассказ, расчёт 3. Разговорник, затворник.

Источник

Олимпиадные задания для учителей русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения

Олимпиадные задания для учителей русского языка и

литературы в школах с казахским языком обучения

Внимательно прочитайте текст.

Стихия и труд

Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого.

Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И лишь одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну для себя, оттеснив людей к побережью.

Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей, в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни.

Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны.

Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего, – это овеществлённый труд и разум.

(Из «Японских репортажей» журналиста Ю. Овчинникова.)

Выполните комплексный лингвистический анализ текста

(100 баллов)

I.Теоретические задания (25 баллов)

1. Какого типа речи текст перед вами? (Доказать) — 7 баллов

2. Каков характер связи предложений текста (цепная или параллельная)? — 1 балл

3. С помощью каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте (лексических и грамматических)? — 5 баллов

4. К какому стилю речи относится текст? (Доказать) — 7 баллов

5. Какова тема текста? За счёт каких средств языка передаётся единство темы?

3 балла

6. Какова идея текста (основная мысль)? — 2 балла

II. Практические задания (45 баллов)

1. Выполните следующие виды разбора:

а) фонетический анализ слова (Япония) — 4 балла

б) морфемный анализ слов (потребовался, равнинная) — 4 балла

Читайте также:  Февральского утра хорошего настроения много улыбок

в) морфологический разбор слова (к побережью) — 4 балла

г) синтаксический анализ предложения (Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений…)10 баллов

2. Задания повышенного уровня сложности

а) Прочтите слово тир. Сколько раз каждый звук этого слова встречается в следующей фразе?

Жили-были старик да старуха.2 балла

б) Восстановите словообразовательное гнездо, определив начальное слово и дальнейшее образование новых слов.

Ночник, ночка, заночевать, ночь, ночной, ночевать, ночёвка, переночевать.2 балла

в) Распределите данные слова по группам в соответствии с их принадлежностью к определенной части речи. Какие признаки слов вы учитывали при выполнении задания.

Посотенно, пятисотый, пятьсот, сотенка, сотка, сотник, сотня, сотый, сто, стократно.4 балла

г) Определите лексическое и грамматическое различие слов «уточняющий» и «уточняемый».5 баллов

д) Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.

Только совершенно не заинтересованому взгляду, русская природа кажеться бедной и не сколько не разнообразной. Не бросская, но какая-то сосредоточеная, и сразу нерасскрывающаяся красота ее вызывает не повторимое, долго незабывающееся чувство щимящий грусти. Я не знаю нечего более трогательного, чем первый снег, который не смотря на свою хрупкость, страстно манет далью еше почти непротореных дорог.5 баллов

е) В русском языке встречаются две формы множественного числа от существительного опёнок: опёнки и опята. Какая из этих форм является исторически правильной? Чем можно объяснить возникновение иной, исторической неправильной, формы? — 5 баллов

III. Творческое задание (30 баллов)

Написать сочинение-эссе на экологическую тему.

Ответы на олимпиадные задания для учителей русского языка и

литературы в школах с казахским языком обучения

I.Теоретические задания (25 баллов)

1. Это текст-рассуждение

(1 абзац – тезис «Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве». Последующие микротемы – доказательства тезиса: микротема 2 абзаца – «Природа здесь не только жестока, но и скупа», 3 абзаца – «Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев», 4 абзаца – «Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев … восполнять скупость недр …страны», 5 абзац содержит вывод-обобщение: создаваемые человеком будто бы из ничего ценности – это овеществлённый труд и разум человека.)

2. Цепная связь

3. В построении текста используется повтор наречия «здесь»: «Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого. Природа здесь не только жестока, но и скупа…». В качестве средств связи предложений текста используется и видовременная соотнесённость глаголов. В качестве средств цепной связи во 2 абзаце используются однокоренные слова: гориста – рать гор, в 4-ом используются слова жемчужными – жемчуговодство.)

4. Стиль речи – публицистический, жанр текста – репортаж. Функция речи – информативная, популяризаторская: автор утверждает, что Япония – страна, где на каждом шагу видны следы упорного, нечеловеческого труда. Задача речи – убедить читателя в том, что создаваемые людьми ценности – это овеществлённый труд и разум их. Стилевые черты – эмоциональность, образность, оценочность, призывность (призыв выражен косвенно). Языковые средства выразительности характерны для публицистического стиля речи: использование фразеологизмов («даёт знать о себе», «видишь на каждом шагу»); анафора («здесь»); усилительные частицы («же», «даже»); метафоры («несметная рать гор захватила страну», «следы упорного труда»; в синтаксисе: используются предложения с однородными членами, которые связаны союзами «не только – но и», многосоюзие «и поля, и города, и заводы» и др.

Читайте также:  Хорошего начало дня чудесного настроения

5. Тема текста — Япония – страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Единство темы передаётся за счёт следующих ключевых слов: Япония, страна, природа, человек, необузданность стихийных сил, упорный труд человека, природа жестока и скупа, скупость недр страны, несметная рать гор, подвиг поколений земледельцев, овеществлённый труд и разум.

6. Идея текста (основная мысль) — Труд человека, его разум способны обуздать жестокость природы, создать из будто бы ничего те ценности, которые будут служить людям.

II.Практические задания (45 баллов)

а) [И] – 3 раза, [Р] – 1 раз).

в) Посотенно, стократно – наречия, т.к. обозначают признак действия. Например, разложить посотенно, поблагодарить стократно; отвечают на вопрос как? (каким образом?)

  • Сотенка, сотка, сотник, сотня – имена существительные, обозначают предмет (кто? что?) Например, новая сотенка, сотня бойцов, три сотки земли, приказ сотника.
  • Пятисотый, сотый – порядковые числительные, обозначают порядок предмета при счете (который?). Пятисотый километр, сотый удар.
  • Пятьсот, сто – количественное числительное, обозначают количество предметов (сколько?). Пятьсот человек, сто рублей.

г) С грамматической точки зрения эти слова являются причастием, но различаются разрядом: уточняющий – это действительное причастие настоящего времени, уточняемый – страдательное причастие настоящего времени. С лексической точки зрения уточняющими словами уточняются (конкретизируются) уточняемые слова (дают возможность себя уточнить).

д) Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточеная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящий грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, страстно манит далью еше почти не проторенных дорог.

2) Слово опёнок происходит от слова пень. Соответственно его морфемное членение таково: о-пён-ок. Однако по своему «внешнему облику» это слово оказывается похоже на существительные, образованные суффиксом -онок- (которые обозначают детёнышей разных животных): котёнок, ягнёнок, мамонтёнок, поросёнок. Слово опёнок начинает мыслиться аналогично с этими формами (приобретая членение оп-ёнок), и поэтому носителям русского языка так и хочется образовать множественное число от него с чередованием суффикса -онок-/-ят-: котёнок : котята = опёнок : опята.

3) Следует отметить, что аналогия с рядом слов -онок- возможна не только по формальной причине, но и по семантической: грибы опёнки, растущие семьями, вполне могут укладываться в идею детёнышей, что ещё более упрочняет эту аналогическую связь.

Источник

Даю 25 баллов
Только соверше…о (не)заинтересова…ому взгляду русская
природа кажется бедной и (н…)сколько (н…)разнообразной. (Не)
броская, но какая-то сосредоточе…ая и сразу (не)рас кры ваю щая-
ся красота её вызывает (не)повторимое, долго (не)за бы ваю щее ся
чувство щемящей грусти. Я (не)знаю (н…)чего более трогатель-
ного, чем первый снег, который, (не)смотря на свою хрупкость,
влас…но манит далью ещё почти (не)проторё…ых дорог.
Сколько песен сложе…о про зиму, сколько поэм посв…ще…о
юн…ой красавице в сарафане из серебря…ой парчи, а нам всё
(не) достаёт. Когда особе…о безветре…а и румя…а зорька, (не)
спеша умывается она студё…ым ра…ыпчатым снегом. А как по-
ведёт потом синими очами (из)под опушё…ых ин…ем ресниц,
так каждый поверит, что такая красота (н…)кем и (н…)где (н…)
видана.

Крепкий, шапка, робкий, улыбка.

Находка,беседка, плотник, прутик.

Косьба, резьба, просьба, сказка.

Дорожка, прыжки, кружка, крышка.

Существительные с безударными окончаниями- самолете,облаке.Самолете-ед.число,2 склонение,предл.падеж.Облаке-ед.число,2 склонение,предл.падеж.В Париж-ед>число,2 склонение,винит.падеж.

Источник

Оцените статью