Красивейший пейзаж вызывает радостное чувство отвлекает от неприятностей

Красивейший пейзаж вызывает радостное чувство отвлекает от неприятностей

Упражнение № 320 Прочитайте текст. Разделите его на три абзаца. В каких предложениях

Упражнение № 320 Прочитайте текст. Разделите его на три абзаца. В каких предложениях выражена основная мысль каждого из абзацев? Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Обозначьте падеж, число, род прилагательных. Подчеркните их как члены предложения. • Найдите слово, синонимы которого даны в рамке.

Красивый пейзаж вызывает радос(?)ое чу(?)ство отвл..кает от непр..ятностей усп..каивает даже лечит. Пр..рода вд..хновляет поэтов художников композиторов. Сегодня наибольшую тр..вогу за свою судьбу вызывают у нас не далёкие горы и скалистые берега морей а пр..вычные, скромные сельские пейзаж.. . Они и(з, с)чезают под бе(з, с)жалостным напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка и уязвима. Её легко и(з, с)портить и обид..ть каждой мелочью. Красоту пейзаж..й в Росси. создали бе(з, с)крайние леса реч(?)ные д..лины и поймы лесные поляны и опушки кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов старые деревни и хутора с многоярусной р..стительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных элементов считаются бе(з, с)полезными для сельского хозяйства. На природу ведут подлинное наступление. Тихую рощу иск..реняют под пашню привольное поле отд..ляют от древних лесов непроходимым валом овраги засыпают или пр..вращают в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вд. .хновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §55. Повторение изученного в 5 классе. Упражнение №320

Прочитайте текст. Разделите его на три абзаца. В каких предложениях выражена основная мысль каждого абзаца? Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Обозначьте род, число, падеж прилагательных. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Найдите слово, синонимы которого даны в рамке (слова в рамке: безграничный, беспредельный, безбрежный).
Красивый пейзаж вызывает радос(?)ное чу(?)ство отвл..кает от непр..ятностей усп..каивает даже лечит. Природа вд..хновляет поэтов художников композиторов. Сегодня наибольшую тр..вогу за свою судьбу вызывают у нас не далёкие горы и скалистые берега морей а пр..вычные, скромные сельские пейзаж.. . Они и(з, с)чезают под бе(з‚ с)жалостным напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка и уязвима. Её легко и(з, с)портить и обид..ть каждой мелочью. Красоту пейзаж..й в Росси.. создали бе(з‚с)крайние леса реч(?)ные д..лины и поймы лесные поляны и опушки кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов старые деревни и хутора с многоярусной р..стительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных элементов бе(з‚ с)полезны для дачников и для сельского хозяйства. На природу ведут подлинное наступление. Тихую рощу иск..реняют под дачу привольное поле отд..ллют от древних лесов непроходимым валом овраги засыпают или пр..вращают в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вд..хновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?

Решение

Красивый (им. п., ед. ч., м. р.) пейзаж вызывает радостное (вин. п., ед. ч., ср. р.) чувство (словар.), отвлекает (отвлечь) от неприятностей (словар.), успокаивает (словар.), даже лечит. Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов.
Сегодня наибольшую (вин. п., ед. ч., ж. р.) тревогу (словар.) за свою судьбу вызывают у нас не далёкие (мн. ч., И. п.) горы и скалистые (предл. п., мн. ч.) берега морей, а привычные *(словар., мн. ч., И. п.), скромные сельские (И. п., мн. ч.) пейзажи. Они исчезают под безжалостным (твор. п., ед. ч., м. р.) напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка (кратк., ед. ч., ж. р.) и уязвима (кратк., ед. ч., ж. р.). Её легко испортить и обидеть каждой мелочью.
Красоту пейзажей ( 2 −е скл., мн. ч., Р. п.) в России (на −ия, П. п.) создали бескрайние леса (им. п., мн. ч.), речные (им. п., мн. ч.) долины (дол) и поймы, лесные (им. п., мн. ч.) поляны и опушки, кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов, старые (им. п., мн. ч.) деревни и хутора с многоярусной (твор. п., ед. ч., ж. р.) растительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных (род. п., мн. ч.) элементов считаются бесполезными (твор. п., мн. ч.) для сельского (род. п., ед. ч., ср. р.) хозяйства. На природу ведут подлинное (вин. п., ср. р., ед. ч.) наступление. Тихую (вин. п., ед. ч., ж. р.) рощу искореняют под дачу, привольное поле (вин. п., ед. ч., ср. р.) отделяют (делит) от древних (род. п., мн. ч.) лесов непроходимым (твор. п., ед. ч., м. р.) валом, овраги засыпают или превращают в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую (вин. п.,ед. ч., ж. р.) часть русского (род. п., ед. ч., м. р.) пейзажа, который вдохновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых (вин. п., мн. ч.) соотечественников?
Синоним слов безграничный, беспредельный, безбрежныйбескрайний.
Основная мысль каждого абзаца выражена:
1 . Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит.
2 . Красота нашей земли хрупка и уязвима.
3 . Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа.

Читайте также:  Стресс перелом мыщелка большеберцовой кости лечение

Источник

Разделите № 320 ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А. Часть 2

Прочитайте текст. Разделите его на три абзаца. В каких
предложениях выражена основная мысль каждого абзаца? Спишите,
расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными
членами. Обозначьте род, число, падеж прилагательных. Подчеркните
прилагательные как члены предложения. • Найдите слово, синонимы
которого даны в рамке.
Красивый пейзаж вызывает радос(?)ное чу(?)ство от-
влекает от неприятностей успокаивает даже лечит. При-
рода вдохновляет поэтов художников композиторов. Се-
годня наибольшую тр..вогу за свою судьбу вызывают у нас
не далёкие горы и скалистые берега морей а пр..вычные,
скромные сельские пейзаж. Они и(з, с)чезают под бе(з,
с)жалостным напором тракторов и бульдозеров. Кра-
сота нашей земли хрупка и уязвима. Её легко
и(з, с)портить и обид..ть каждой мелочью. Красоту
пейзаж..й в Росси., создали бе(з, с)-
крайние леса реч(?)ные д..лины
и поймы лесные поляны и опуш-
ки кустарники и мелколесье
у ручьёв и оврагов старые де-
ревни и хутора с многоярусной
растительностью дворов и улиц.
Многие из этих чудесных элементов бе(з, с)полезны для
дачников и для сельского хозяйства. На природу ве-
дут подлинное наступление. Тихую рощу искореняют
под дачу привольное поле отделяют от древних лесов
непроходимым валом овраги засыпают или превраща-
ют в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую
часть русского пейзажа, который вдохновлял и Леви-
тана, и Шишкина, и других талантливых соотечествен-
ников?

Красивый (им. п., ед. ч., м. р.) пейзаж вызывает радостное (вин. п., ед. ч., ср. р.) чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит. Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов.
Сегодня наибольшую (вин. п., ед. ч., ж. р.) тревогу за свою судьбу вызывают у нас не далёкие (мн. ч.) горы и скалистые (предл. п., мн. ч.) берега морей, а привычные, скромные сельские (предл. п., мн. ч.) пейзажи. Они исчезают под безжалостным (твор. п., ед. ч., м. р.) напором тракторов и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка (кратк., ед. ч., ж. р.) и уязвима (кратк., ед. ч., ж. р.). Её легко испортить и обидеть каждой мелочью.
Красоту пейзажей в России создали бескрайние леса (им. п., мн. ч.), речные (им. п., мн. ч.) долины и поймы, лесные (им. п., мн. ч.) поляны и опушки, кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов, старые (им. п., мн. ч.) деревни и хутора с многоярусной (твор. п., ед. ч., ж. р.) растительностью дворов и улиц. Многие из этих чудесных (род. п., мн. ч.) элементов считаются бесполезными (твор. п., мн. ч.) для сельского (род. п., ед. ч., ср. р.) хозяйства. На природу ведут подлинное (вин. п., ср. р., ед. ч.) наступление. Тихую (вин. п., ед. ч., ж. р.) рощу искореняют под дачу, привольное поле (вин. п., ед. ч., ср. р.) отделяют от древних (род. п., мн. ч.) лесов непроходимым (твор. п., ед. ч., м. р.) валом, овраги засыпают или превращают в свалки. Кто сохранит потомкам хотя бы малую (вин. п.,ед. ч., ж. р.) часть русского (род. п., ед. ч., м. р.) пейзажа, который вдохновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых (вин. п., мн. ч.) соотечественников?
Синоним слов безграничный, беспредельный, безбрежный — бескрайний.

Читайте также:  Темпераменты детей младший школьный

Источник

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 365, с. 5

Янв 20

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 365, с. 5

365. Прочитайте текст. Разделите текст на три абзаца. В каких предложениях выражена основная мысль каждого из абзацев? Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Обозначьте падеж, число, род прилагательных. Подчеркните их как члены предложения.

• Найдите слово, синонимы которого даны в рамке.

Красивый (И. п., ед. ч., м. р.) пейзаж вызывает

радос т ое (В. п., ед. ч., ср. р.) чу в ство , отвл е кает от

неприятностей , успокаивает , даже лечит. Пр и рода

вдохновляет поэтов , художников , композиторов.

Сегодня наибольш у ю (В. п., ед. ч., ж. р.) тр е вогу за

свою судьбу вызывают у нас не далёк ие (И. п., мн. ч.)

горы и скалист ые (И. п., мн. ч.) берега морей , а

пр и вычные (И. п., мн. ч.) , скромные (И. п., мн. ч.)

сельские (И. п., мн. ч.) пейзаж и . Они исчезают под

бе з жалостным (Т. п., ед. ч., м. р.) напором тракторов

и бульдозеров. Красота нашей земли хрупка (кр. ф.,

ед. ч., ж. р.) и уязвима (кр. ф., ед. ч., ж. р.) . Её легко

и с портить и обид е ть каждой мелочью. Красоту

пейзаж е й в Росси и создали бескрайн ие (И. п., мн. ч.)

леса , речные (И. п., мн. ч.) д о лины и поймы , лесные

(И. п., мн. ч.) поляны и опушки , кустарники и

мелколесье у ручьёв и оврагов , старые (И. п., мн. ч.)

деревни и хутора с многоярусной (Т. п., ед. ч., ж. р.)

р а стительностью дворов и улиц. Многие из этих

чудесных (Р. п., мн. ч.) элементов считаются

бе с полезными (Т. п., мн. ч.) для сельск ого (Р. п.,


ед. ч., ср. р.) хозяйства. Мелиораторы и строители

ведут на них подлинное (В. п., ед. ч., ср. р.)

наступление. Тихую (В. п., ед. ч., ж. р.) рощу

иск о реняют под пашню , привольное (В. п., ед. ч.,

ср. р.) поле отделяют от древних (Р. п., мн. ч.)

овраги засыпают или превращают в свалки.

Кто сохранит потомкам 6 хотя бы малую (В. п.,

ед. ч., ж. р.) часть русского (Р. п., ед. ч., мр. р.)


пейзажа, который вд о хновлял и Левитана, и

Шишкина, и других талантливых (Р. п., мн. ч.)

Второй абзац начинается с третьего предложения: «Сегодня наибольшую тревогу. » Последнее предложение составляет тре­тий абзац: «Кто сохранит потомкам. »

Основная мысль первого абзаца заключена в предложении «Красивый пейзаж вызывает радостное чувство. », второго аб­заца — в предложении «Красота нашей земли хрупка и уязвима», третьего абзаца — в риторическом вопросе последнего предло­жения.

Синонимом к словам безграничный, беспредельный, безбрежный является слово бескрайний.

1. Потомки 6 — люди будущих поколений.
2. Однозначное слово.
3. Переносное значение.
4. Синонимы — поколение, потомство, род.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Эмоционально окрашенное.
8. Активный словарный состав.
9. Надменные потомки известной подлостью прославленных отцов.

Источник

Повторение по теме «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

  1. углубление понятия о роли имён прилагательных в речи и способах их образования,
  2. формирование умения использовать в речи имена прилагательные,
  3. постановка и решение проблем нравственного характера.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

  1. углубление понятия о роли имён прилагательных в речи и способах их образования,
  2. формирование умения использовать в речи имена прилагательные,
  3. постановка и решение проблем нравственного характера.

I. Сегодня мы продолжим повторение изученного вами материала по теме «Имя прилагательное». Некоторые ребята получили на прошлом уроке творческое домашнее задание. Посмотрим, что у них получилось: Богданов А.

— О чём вы узнали из рассказов ребят? (О способах образования имён прилагательных)

Об этом мы с вами не говорили на прошлом уроке, поэтому запишем этот материал в тетради.

Способы образования имён прилагательных:

  1. Приставочный (преважный — от важный).
  2. Суффиксальный (лебединый — от лебедь).
  3. Приставочно – суффиксальный (заречный — от река).
  4. Способ сложения (морозоустойчивый — от мороз, устойчивый).
  5. Переход из одной части речи в другую (прил. первый — от числит. первый).

II. А что вы уже знали об имени прилагательном?

  1. Общее значение.
  2. Морфологические признаки.
  3. Синтаксическая роль.
  4. Для чего служат в речи? (Для описания различных предметов, для создания более яркой, образной, красочной картины).

— Действительно, картину можно создать не только красками, как это делают художники, но и словами. Не случайно писателей и поэтов называют художниками слова, потому что их творчество сродни творчеству живописцев. Сегодня на уроке мы с вами ещё раз убедимся, насколько важна роль прилагательных в нашей речи. А для этого обратимся к упр. 271.

III. Работа над упр. 271.

— Прочитайте, докажите, что перед вами текст.

— Разделите текст на три абзаца. В каких предложениях выражена основная мысль каждого из абзацев?

1 абзац – два первых предложения,

3 абзац – последнее предложение.

Основные мысли: Красивый пейзаж…;

Сегодня наибольшую тревогу…;

Кто сохранит потомкам…

— Согласны ли вы с тревожными мыслями автора?

-Думаю, ответить на этот вопрос вам помогли репродукции картин Ис. Левитана и Ив. Шишкина.

— Какие слова или словосочетания помогают нам услышать тревогу автора? (наибольшая тревога, под безжалостным напором тракторов и бульдозеров, красота хрупка и уязвима, бесполезные для сельского хозяйства и т.д.) Обратите внимание на то, что для создания такого текста автору понадобилось большое количество прилагательных. Поэтому следующее задание связано со словами, выраженными этой частью речи: перепишите текст, обозначая падеж, число и род прилагательных, а также расставляя в предложениях пропущенные запятые.

(работают над заданием)

— (один ученик) У доски выписать прилагательные с пропущенными буквами, обозначить условия выбора орфограмм.

Радос т ное, наибольш ую , далёк ие , скалист ые , бе з жалостным, бескрайн ие , ре чн ые, бе с полезными, сельск ого .

— (второй ученик) Обозначить падеж, число, род и способ образования данных прилагательных.

— (четыре ученика по — порядку) Выписать предложения, в которых пропущены запятые, объяснить постановку знаков препинания.

  1. Красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает , даже лечит.
  2. Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов .
  3. Красоту пейзажей в России создали бескрайние леса , речные долины и поймы , лесные поляны и опушки, кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов , старые деревни и хутора с многоярусной растительностью дворов и улиц .
  4. Тихую рощу искореняют под пашню, привольное поле отделяют от древних лесов непроходимым валом, овраги засыпают или превращают в свалки.

— (для всего класса — устно) Определите синтаксическую роль прилагательных, встречающихся в данном тексте.

— Как бы вы ответили на поставленный автором вопрос? Что нужно сделать, чтобы избежать пагубного влияния человеческой деятельности на природу?

— Как бы изменился текст, если бы автор не употребил в нём прилагательных?

— Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

На следующем уроке мы продолжим работу над прилагательными. Домашнее задание: п.47, упр. 274.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп.

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в национальной школе.

Обобщающее повторение по теме «Прилагательное» 6 класс.

Конспект урока может быть использован при повторении сведений об имени прилагательном, полученных в 5-м классе.

Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи.

урок по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщающее повторение темы «Имя прилагательное».

Дополнительные материалы в виде презентации для интерактивного проведения урока.

Источник

Читайте также:  Повышенная эмоциональность это нормально
Оцените статью